Научная статья на тему 'Экономический Анализ цен на авиаперевозки компании «Аэрофлот»'

Экономический Анализ цен на авиаперевозки компании «Аэрофлот» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
289
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ ДАННЫХ / УРАВНЕНИЕ РЕГРЕССИИ / ЛИНИЯ ТРЕНДА / DATA ANALYSIS / REGRESSION EQUATION / TREND LINE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антонюк А.О.

Моделируются средние цены на авиаперевозки компании «Аэрофлот» за 1 км. по 366 данным временного ряда с 06.01.2014 до 06.01.2015. В процессе подбора наиболее подходящей оказалась линия тренда первой степени. Все коэффициенты этого уравнения статистически значимы. Уравнение адекватно опытным данным. Остатки гомоскедастичны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC ANALYSIS OF THE PRICES OF AIR TRANSPORTATION OF THE AEROFLOT COMPANY

The average prices of air transportation of the Aeroflot company for 1 C are modeled. according to 366 data of a temporary row from 06.01.2014 till 06.01.2015. In the course of selection of the most suitable there was a polynomial line of a trend of the first degree. All coefficients of this equation are statistically significant. Equation adequately the experimental data.

Текст научной работы на тему «Экономический Анализ цен на авиаперевозки компании «Аэрофлот»»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 330.43:519.2

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕН НА АВИАПЕРЕВОЗКИ КОМПАНИИ «АЭРОФЛОТ»

А. О. Антонюк Научный руководитель - Е. В. Филюшина

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: filyushina@sibsau.ru

Моделируются средние цены на авиаперевозки компании «Аэрофлот» за 1 км. по 366 данным временного ряда с 06.01.2014 до 06.01.2015. В процессе подбора наиболее подходящей оказалась линия тренда первой степени. Все коэффициенты этого уравнения статистически значимы. Уравнение адекватно опытным данным. Остатки гомоскедастичны.

Ключевые слова: анализ данных, уравнение регрессии, линия тренда.

ECONOMIC ANALYSIS OF THE PRICES OF AIR TRANSPORTATION OF THE AEROFLOT COMPANY

A. O. Antonyuk Scientific Supervisor - E. V. Filyushina

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: filyushina@sibsau.ru

The average prices of air transportation of the Aeroflot company for 1 C are modeled. according to 366 data of a temporary row from 06.01.2014 till 06.01.2015. In the course of selection of the most suitable there was a polynomial line of a trend of the first degree. All coefficients of this equation are statistically significant. Equation adequately the experimental data.

Keywords: data analysis, regression equation, the trend line.

Аэрофлот является лидером гражданской авиации России. Базируется в аэропорту «Шереметьево». Флот компании насчитывает более 100 авиалайнеров. Аэрофлот - полноправный член SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире. Через обширную совместную маршрутную сеть SkyTeam дает своим клиентам возможность совершать полёты в 898 пунктов 169 стран

Для анализа были взяты данные о цене за 1 км авиаперевозок компании «Аэрофлот». Данные взяты с информационного ресурса [1].

Была получена следующая итоговая статистика:

Средняя цена за 1 км. авиаперевозок в течение года составляет 52,96 руб. Наиболее часто встречающаяся цена - 55,15. Наибольшая цена, в анализируемый период составляла - 87,87 рублей за 1 км и была зарегистрирована 13.01.2014, а наименьшая - 29,86 рублей за 1 км. и была зарегистрирована 16.12.2014.

Величина показателя асимметричности положительна, следовательно, имеет место правосторонняя асимметричность данных. Поскольку показатель эксцесса больше нуля наблюдается островершинное распределении, относительно нормального [2].

Коэффициент вариации для данных равен 25,93 %, говорит об однородности данных, разброс данных относительно средней невелик.

Полученное уравнение линейной регрессии:

yt = 74 - 0,1146 ■ t, где yy - цена нефти долл. за баррель; t - номер дня.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

Данное уравнение адекватно описывает опытные данные. Остатки гомоскедастичны по тесту Голдфельда -Квандта [3-5].

Полученные остатки регрессии были проверены на автокорреляцию. Коэффициент корреляции равен 0,9767.

Полученная авторегрессия для остатков:

et = 0,976eM,

где et- остатки регрессии текущего дня; et-1 - остатки регрессии предыдущего дня.

Автокорреляция остатков устранена, и полученное уравнение можно использовать для прогноза.

Окончательное уравнение регрессии:

yt = 74 - 0,1146 ■ t + 0,976et-i, где у - цена нефти долл. за баррель; t - номер дня, et-1 - остатки регрессии предыдущего дня.

Библиографические ссылки

1. Investfunds [Электронный ресурс]. URL: http://stocks.investfunds.ru/issuers/19/ (дата обращения: 15.01.2016).

2. Соболь А. С., Сенашов С. И. Обработка «больших данных» в телекоммуникационных компаниях // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 1. С. 391.

3. Ефимов С. В., Сенашов С. И. Анализ изменения цен золота за период с 09.01.2008 по 24.09.2010 // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2011. Т. 1. С. 444.

4. Кривошеина А. М., Сенашов С. И. Анализ изменения курса фунта стерлингов за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2011. Т. 1. С. 452.

5. Курникова Н. А., Сенашов С. И. Анализ изменения импорта нефти из России в США за период с 01.12.1973 по 01.09.2009 // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2011.

© Антонюк А. О., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.