Научная статья на тему 'Информационные технологии в сфере маркетинга'

Информационные технологии в сфере маркетинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
273
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Свиногонова Т.В., Даниловец О.Н., Багаева А.П.

Рассматривались наиболее эффективные средства в сферы маркетинга, а так же проведен анализ некоторых популярные и уже вошедшие в широкое употребление программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Информационные технологии в сфере маркетинга»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

На втором этапе анализа в программном пакете «Statistica» скорректированные нами значения были проверены на нормальность распределения, которое позволит проводить дальнейший анализ.

Далее, построив корреляционную матрицу исследуемых переменных и результирующего фактора Y (цепной темп роста цены акции «ЛУКОЙЛА») и кросс-корреляционные функции (кросс-коррело-граммы), были выявлены факторы, которые необходимо включить в модель. Среди выявленных факторов, оказывающих наибольшее влияние на Y, были исключены из рассмотрения несколько линейно-связанных аргументов, которые могли привести к мультиколлинеарности и, как следствие, искажению коэффициентов модели и оценок параметров уравнения.

В итоге, применяя пошаговые процедуры, была получена следующая регрессионная модель зависимости цены акции ОАО «ЛУКОЙЛ» от различных рыночных инструментов и факторов:

Y =-112,406+0,218* X1 + +0,438* X5 + 0,218* X2(T-1) + +1,519* X 4(т-5) - 0,269* X5(т-2)

Исследуем с помощью эконометрического аппарата полученное уравнение регрессии на адекватность. Для этого воспользуемся критериями, обозначенными нами в теоретической части работы:

1. Коэффициент детерминации R2 ~ 0,3 ; скорректированный R2 ~ 0,29. Таким образом, лишь примерно 30 % динамики цены акции компании «ЛУКОЙЛ» объясняется колебаниями значений основных рыночных инструментов фондового рынка.

2. По критерию Стьюдента можно утверждать значимость коэффициентов регрессии.

3. Зависимости остатков с объясняющими переменными (X , Х5, X2(т=1), Х4(х=5), X5(х=2)), дают все основания делать вывод о том, что математическое ожидание остатков равно нулю и остатки независимы с факторными признаками, так как коэффициент корреляции между ними равен также нулю.

В итоге, все условия Гаусса-Маркова, выполняются. С учетом выполнения критерия Стьюдента можно судить об адекватности построенного уравнения регрессии. Однако низкое значение коэффициента детерминации Я2 (лишь 30 %) не позволяет говорить о качестве данной факторной модели и ее значимости для возможного прогнозирования цены акции компании ОАО «ЛУКОЙЛ» с помощью инструментов фондового рынка, таких как цена на нефть, курсы валют, цены на драгоценные металлы и т. п.

В работе были изучены базовые статистические меры доходности и риска вложений в ценные бумаги отдельно взятой компании и фондового рынка России в целом, выраженного в виде своего индикатора - индекса РТС. Критериями выбора эмитента акций были их котируемость на фондовой бирже, работа компании в нефтяной отрасли, лежащей в основе экономики России, стабильность и успешность корпорации на рынке и, как следствие, популярность акций среди инвесторов, как стратегических, так и спекулянтов. Именно это обусловило выбор для проведения исследования акций ОАО «ЛУКОЙЛ».

© Сайфулин Р. Х., Сенашов С. И., 2010

УДК 669.713.7

Т. В. Свиногонова, О. Н. Даниловец Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА

Рассматривались наиболее эффективные средства в сферы маркетинга, а так же проведен анализ некоторых популярные и уже вошедшие в широкое употребление программы.

В наше время маркетинг и информационные технологии тесно сосуществуют, поскольку благодаря современным технологиям информация преодолевает любое расстояния за очень малое время. Так же современные технологии позволяют быстро и максимально точно сверять данные с различных рынков со всего мира.

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия экспортера, разработки стратегии и тактики поведения. Таким образом, информационные технологии значительно уп-

рощают процесс работы с получением максимально точного результата.

Цель нашей работы выявить и объединить программы и технологии, используемые в сфере маркетинга. Рассказать об их свойствах и основных функция.

Главным направлением перестройки маркетинга и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно - управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются и в маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике,

Секция «Информационно-экономические системы»

требуют радикальных изменений организационных структур маркетинга, системы документации, фиксирования и передачи информации.

Полная интегрированная автоматизация маркетинга предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся: персональные компьютеры, объединенные в сети; копировальные машины; коммуникационные средства, телефонную технику; средства для обмена информацией — «электронная почта»; видеоинформационные системы; локальные компьютерные сети; интегрированные сети учреждений.

С развитием различных технологий в сфере маркетинга, направленных, в первую очередь на получения достоверных сведений о текущем состоянии рынка и обобщении по заданным признакам наиболее распространенными стали средства: Счетчики, Поисковые системы, Баннеры и баннерообменные сети, Рекламный Pop-Up.

Среди программ, применяемых в области маркетинга, можно выделить следующие: SPSS® Categories™ (анализ категориальных данных), AnswerTree® (сегментирование данные), Marketing Analytic 5 (решения задач накопления, стратегического и оперативного планирования) Swot-анализ (выявление и структурирование), ДА-Система (обработка и анализ данных), SPACE (анализ положения фирмы и условий ее функционирования по координатам) VORTEX (обработки и анализа этой информации), Pulsar (интерактивная система для анализа, табулирования и наглядного представления результатов, Pulsar Web, Bellview FUSION (интегрированные количественные исследования с использованием новейших возможностей в области управления выборкой).

Отдельно следует выделить Программу «Сетевой маркетинг» компании «РОБИС Консалтинг».

Данная программа создана с учетом основных проблем и пожеланий руководителей фирм много-уровнего маркетинга. Она обеспечивает первым

лицам MLM-компаний надежный и беспристрастный финансовый учет, предоставляя точные сведения обо всех поступлениях и расходах и автоматизируя сложный процесс расчета выплат для многочисленного штата сотрудников. Она основана на принципах четкой автоматизации деятельности предприятий разного профиля и масштаба.

В настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам - например, географическому расположению пункта, из которого происходит запрос сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики.

Также большое значение приобретают различные технологии сетевой рекламы - к ним относятся баннеры и банерообменные сети, всплывающие окна (рекламный pop-up), некоторые элементы оформления сайта. Исследование интересующего сегмента рынка также можно проводить с учетом новых информационных технологий в маркетинге - путем составления списков поисковых запросов от потенциальных потребителей, анализа целевой аудитории посредством использования поисковых систем и с помощью других технологий, некоторые из которых были перечислены выше.

На основе работы, мы пришли к выводу, что в настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга значительно шагнули вперед. На рынке выделились программы, которые наиболее полно отвечают требования и запросам исследуемой специализации, которые значительно упрощают систему вычислений, статистики и группировки информации. Появились принципиально новые методы анализа целевой аудитории, инструменты сетевой рекламы и обработки данных.

© Свиногонова Т. В., Даниловец О. Н., Багаева А. П., 2010

УДК 311.2.658

Ж. А. Сергеева Научный руководитель - С. И. Сенашов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАЛИ ЛИТОЙ НА ООО «ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ» ЗА ПЕРИОД С 01.09.08 ПО 01.09.09 гг.

Анализируется расход стали литой за определенный период. Сделан прогноз расхода стали.

ООО «Производство технологического оснащения» занимается изготовление различных видов изделий по чертежам и образцам заказчика, основной материал это сталь литая. В работе моделируется

расход материала на 356 дней и делается прогноз расхода материала.

ООО «Производство технологического оснащения» было создано в конце 1999 года, в г. Сосново-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.