Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА'

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
36
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВУЗ / СТУДЕНТЫ / МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА

количество организационных вопросов, создавать на мероприятии незабываемую атмосферу и имидж принимающей стороны, а также необходимый настрой для участников и ощущение праздника для гостей и его зрителей. В функциональные обязанности волонтеров входит: работа непосредственно в зоне проведения соревнований и в зонах, предназначенных для спортсменов; подготовка зоны проведения соревнований; обеспечение безопасности в зоне проведения соревнований; работа в офисе соревнований по обеспечению игроков или команд необходимой информацией; поддержание игровой зоны спортсменов в надлежащем состоянии; контроль за предоставлением сервисов спортсменам и др.

Вывод. Проведенное исследование позволило выявить концептуальные подходы к подготовке судей по шахматам, определить основные тенденции и направления деятельности, определить способы компетентности судей, сформировать мировоззрение применительно к практике разрешения типичных ситуаций в работе на семинарах. Изучение профессиональных компетенций и требований, предъявляемых к подготовке организаторов и судей по шахматам, создает

интенции о необходимости совершенствования системы и программы подготовки квалифицированных кадров.

Литература

1. Михайлова, И.В. Теоретические и практические аспекты внедрения шахмат в российской школе / А.И. Алифиров, И.В. Михайлова, А.С. Махов и др. // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 5. - С. 53-55.

2. Положение о спортивных судьях. Приказ Минспорта России от 30 марта 2021 г. № 188 (зарегистрирован Минюстом России от 30 апреля 2021 г., регистрационный № 63317).

3. Ткачев, А.В. «Играйте по правилам!» / А.В. Ткачев // Второе издание, расширенное и исправленное. - М.: ФШР, 2020. -1б0 с.

References

1. Alifirov A.I., Mikhailova I.V., Makhov A.S. et al. Teoreticheskiye i prak-ticheskiye aspekty vnedreniya shakhmat v rossiyskoy shkole [Theoretical and practical aspects of introducing chess in the Russian school]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2018. No. 5. pp. 53-55.

2. Polozheniye o sportivnykh sudyakh [Regulations on sports judges]. Order of the Ministry of Sports of Russia dated March 30, 2021 No. 188 (registered by the Ministry of Justice of Russia dated April 30, 2021, registration No. 63317).

3. Tkachev A.V. «Igrayte po pravilam!» [«Play by the rules!»]. 2nd ed., exp., correc. Moscow: FSHR publ., 2020. 160 p.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

модель здоровьесберегающеи деятельности вуза

Доктор педагогических наук, профессор Т.Т. Щелина1

Кандидат педагогических наук, Т.И. Митичева1 Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Сидорова1 Кандидат биологических наук, доцент С.В. Михайлова1 1Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, Арзамас

УДМ^С 796.011.3

Ключевые слова: вуз, студенты, модель здоровьесбере-жения.

Введение. Высшей школе, имеющей статус социального института, принадлежит ведущая роль в формировании компетентного специалиста и полноценной личности. Согласно проведенным исследованиям, современные студенты обладают стремлением к самосовершенствованию и получению знаний о здоровьесбережении, но учеба в вузе часто не способствует совершенствованию культуры ЗОЖ и восприятию здоровья как ценности, помогающей овладеть профессиональными навыками. Соответственно возникает необходимость организации здоровьесберегающей среды с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса.

Цель исследования - разработка модели здоровьесберегающей деятельности вуза.

Методика и организация исследования. Проведен анализ деятельности АФ ННГУ: плана мероприятий по ЗОЖ и реализации здоровьесберегающих технологий, сайта вуза, ранее проведенных исследований.

Результаты исследования и их обсуждение. По итогам ранее проведенных исследований нами предложена модель здоровьесберегающей деятельности вуза, целью которой является создание среды здоровьесберегающего обучения, сохранения здоровья и комплексного развития личности студентов.

Модель включает методологический компонент и восемь взаимообусловленных компонентов здоровьесберегающей деятельности не только среди студентов, но и преподавателей, а также распространенность мероприятий как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и при организации досуговой деятельности, отличающихся инновационной направленностью. Результатами реализации модели должны стать: улучшение состояния здоровья и его самоконтроль, заинтересованность

model of HEALTH sAviNG AcTiviTIES oF HIGHER educational institutions

Dr. Hab., Professor T.T. Shchelina1 PhD T.I. Miticheva1

PhD, Associate Professor T.V. Sidorova1 PhD, Associate Professor S.V. Mikhailova1 1National Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod, Arzamas branch, Arzamas

Поступила в редакцию 05.07.2022 г.

Модель здоровьесберегающей деятельности вуза

преподавателей и студентов в здоровьесберегающей деятельности, способность проектировать модели здоровьесберегаю-щего поведения, стремление к реализации полученных знаний и навыков в учебной и повседневной деятельности, культура ЗОЖ участников образовательного процесса.

Вывод. Преимущество предлагаемой модели заключается в применении комплекса взаимообусловленных компонентов с инновационной составляющей в условиях систем-но-деятельностной реализации учебно-воспитательного процесса вуза, в котором приоритетом обладает физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

Литература

1. Ирхина И.В., Никулин И.Н., Исаев И.Ф., Кролевецкая Е.Н. Образовательная среда вуза как фактор стимулирования направленности студентов на занятия физической культурой // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 31-32.

Информация для связи с автором: fatinia_m@mail.ru

№9^ 2022 Сентябрь | September

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.