Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ'

МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
119
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уразманова Ф.Н., Савичева Ю.О.

В статье представлен опыт проектирования информационно-методической площадки непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических кадров в образовательной организации и в муниципалитете в целом, способствующей организации сетевого взаимодействия в рамках авторской методической сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Уразманова Ф.Н., Савичева Ю.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 371.14

МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Ф.Н. Уразманова, Ю.О. Савичева

В статье представлен опыт проектирования информационно-методической площадки непрерывного сопровождения профессионального развития педагогических кадров в образовательной организации и в муниципалитете в целом, способствующей организации сетевого взаимодействия в рамках авторской методической сети.

Ключевые слова: профессиональное развитие педагогов, цифровизация образования, сетевое взаимодействие, диссеминация педагогического опыта.

Федеральный проект «Учитель будущего» [4], входящий в состав национального проекта «Образование», нацелен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. Проект предусматривает повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в формате непрерывного образования. Эффективным способом такогосовершенствования профессионального мастерства педагогических работников мы считаем сетевое взаимодействие. Сетевое взаимодействие участников образовательных отношений невозможно без развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательной организации [2].

Информационно-коммуникационная инфраструктура МОУ «Гимназия № 53», которая включает в себя официальный сайт организации, дистанционный портал и страницу в социальной сети ВКонтакте, позволяет участникам образовательных отношений осуществлять сетевое взаимодействие и реализовывать образовательные потребности [1].

Посредством названных цифровых ресурсов гимназия эффективно организует учебно-воспитательную деятельность в дистанционном формате. На виртуальных площадках обеспечивается хранение учебных материалов, видеоуро-

ков, лекций, презентаций и курсов, доступ к которым можно получить с любого устройства в любой точке мира [3].

Ввиду осознания важности непрерывного профессионального развития педагогических кадров, администрация и педагогический состав гимназии приняли участие в конкурсе «Эффективные модели методической службы образовательных организаций как сетевых ресурсных центров повышения качества общего образования» в рамках государственной программы «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов».

Коллектив гимназии работал над проектом «Модель сетевой информационно-методической площадки сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров в условиях цифровизации образования»

Целью проекта является создание условий сопровождения сетевого взаимодействия педагогических и управленческих кадров для непрерывного профессионального развития в условиях цифровизации образования посредством формирования и внедрения модели сетевой информационно-методической площадки на базе официального сайта гимназии.

Функционирование информационно-

методической площадки позволит выявить профессиональные запросы педагогов и руководителей в овладении новыми профессиональными компетенциями, определить спектр профессиональных дефицитов в сфере информационно-управленческой культуры. Данный ресурс будет способствовать обмену эффективными профессиональными практиками и трансляции передового педагогического опыта. Педагоги получат возможность стать частью экспертного сообщес-

Ф.Н. Уразманова, Ю.О. Савичева

тва, оценивать образовательные программы, программы развития, учебные программы и т. д., осуществлять безбарьерный доступ к образовательным, научным, методическим и дидактическим, электронным ресурсам и сервисам.

Информационно-методическая площадка позволит выстроить эффективное межотраслевое и межведомственное социальное партнерство образовательной организации с учреждениями и организациями, занимающимися инновациями в области образования, а также в других областях.

Создание модели информационно-методической площадки способствует расширению социальных, педагогических, управленческих возможностей, а также границ взаимо-

действия, обеспечивает создание конкретизированной и специализированной системы цифрового взаимодействия для непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров в условиях цифровизации образования.

Одним из результатов реализации предложенного проекта является функционирующая авторская методическая сеть (региональная) «Учитель в цифровой образовательной среде» для распространения опыта и тиражирования эффективных практик совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников среди участников сетевого взаимодействия (рисунок 1).

Рисунок 1 - Модель авторской методической сети «Учитель в цифровой образовательной среде»

Целью функционирования данной методической сети является диссеминация эффективных управленческих и педагогических практик по реализации общеобразовательными организациями образовательных программ в условиях цифровой образовательной среды.

Авторская методическая сеть «Учитель в

образовательной среде» позволит:

1. Формировать единое информационно-методическое пространство для представления педагогическому сообществу эффективных практик совершенствования качества образования в условиях цифровой образовательной среды.

2. Создавать условия для распространения и

Научно-методическое обеспечение оценки качества образования

127

Модель сетевой информационно-методической площадки как эффективный механизм сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования_

внедрения продуктов инновационной деятельности в образовательно-воспитательном процессе различных образовательных организаций.

3. Совершенствовать профессиональные компетенции педагогических работников через недирективное распространение («вживление») продуктов сетевой деятельности.

4. Обеспечивать открытость образовательного процесса и интеграцию в региональную и федеральную системы образования.

5. Организовывать и поддерживать социальные коммуникаций, как формальные, так и неформальные, позволяющие в процессе общения, как непосредственного, так и виртуального, вырабатывать и согласовывать единые подходы к разрешению затруднений, возникающих в деятельности.

Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Список литературы

1. Журавлева С.В. Сущность информационно-образовательной среды школы / С.В. Журавлева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - № 2. - с. 19-23.

2. Интеграция информационных систем в контексте информационной политики в системе образования Челябинской области. // Л. А Моло-костова, Л. В. Фадеев, А. Ф. Зубаиров, Т.А. Орехова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2019 - № 1 (6). - С. 73-78.

3. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров, Э. Гейбл, И. В. Дворецкая [и др.] ; под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина ; Нац. исслед.ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. - 343 с.

4. Учитель будущего : [Федеральный проект] /

Минпросвещения России. - URL: https://edu.gov. ru/national-project/.

References

1. Zhuravleva S.V. Sushchnost' informatsionno-obrazovatel'noy sredy shkoly / S.V. Zhuravleva // Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. - 2017. - № 2. -s. 19-23.

2. Integratsiya informatsionnykh sistem v kontekste informatsionnoy politiki v sisteme obrazovaniya Chelyabinskoy oblasti. // L. A Molokostova, L. V. Fadeev, A. F. Zubairov, T.A. Orekhova // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. -2019 - № 1 (6). - C. 73-78.

3. Trudnosti i perspektivy tsifrovoy transformatsii obrazovaniya / A. Yu. Uvarov, E. Geybl, I. V. Dvoretskaya [i dr.] ; pod red. A. Yu. Uvarova, I. D. Frumina ; Nats. issled.un-t «Vysshaya shkola ekonomiki», In-t obrazovaniya. — Moskva : Izd. dom Vysshey shkoly ekonomiki, 2019. - 343 s.

4. Uchitel' budushchego : [Federal'nyy proekt] / Minprosveshcheniya Rossii. - URL: https://edu.gov. ru/national-project/.

Сведения об авторах

Уразманова Флюра Наильевна - директор МОУ «Гимназия № 53», Челябинская обл., г. Магнитогорск

Савичева Юлия Олеговна - заместитель директора по инновационной работе МОУ «Гимназия № 53», Челябинская обл., г. Магнитогорск

Information about authors

Urazmanova F.N. - Director of Municipal General Education Institution «Gymnasium № 53», Chelyabinsk region, Magnitogorsk

Savicheva Yu.O. - Deputy Director in Innovational Work of Municipal General Education Institution «Gymnasium № 53», Chelyabinsk region, Magnitogorsk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.