Научная статья на тему 'Мнение студентов о состоянии материально-технического обеспечения'

Мнение студентов о состоянии материально-технического обеспечения Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
244
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА / АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА / СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мнение студентов о состоянии материально-технического обеспечения»

РЕСУРСЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

В этом участвуют преподаватели и студенты филиала, уже 8 дипломных работ выпускников посвящены этой теме.

Хорошие перспективы открываются для филиала в создании условий для занятий спортом. Рядом с нашей территорией планируется и в 2008 г. будет введен современный физкультурно-оздоровительный комплекс площадью 5600 м2

по президентской программе. Стоимость объекта 70 млн руб.

Свою работу по развитию финансовой и материальной базы филиал осуществляет планомерно и целенаправленно. Постараемся оправдать доверие руководства университета. Мы уверены, что эта работа даст хорошие результаты, предоставит возможность развиваться филиалу, Волхову, откроет новые горизонты для нашей молодежи.

А. О. Столяров,

студент факультета социальных наук

МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ О СОСТОЯНИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

При подготовке моего выступления были использованы материалы опросов, проведенных на факультетах физкультуры, социальных наук, философии человека, экономики, а также среди всех членов студенческого совета при Ученом совете РГПУ им. А. И. Герцена.

Первый вопрос звучал следующим образом: «Достаточно ли, на ваш взгляд, техническое обеспечение вашего факультета?» 75% опрошенных ответили: «Нет, недостаточно». При этом студенты знают, что на их факультетах есть компьютерные классы, медиапроекторы, телевизоры и другое техническое оборудование, однако отмечают, что оно используется в первую очередь для учебной деятельности. В то же время не хватает фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов, веб-камер, которые можно было бы использовать и для вне-учебной деятельности, создания творческий работ. Нам кажется, что этой сфере жизни студентов в университете тоже нужно уделять внимание, наравне с учебным процессом.

Второй вопрос, который был поставлен: «Насколько эффективно имеющиеся технические средства используются самими студентами?» Половина опрошенных ответила, что оборудование, которое есть на факультетах, используется недостаточно эффективно. Отмечаются следующие причины этой проблемы: неудобное для студентов время работы в компьютерных классах; на некоторых факультетах эти классы могут быть закрыты целый день; большая часть студентов даже не знают о возможности использования компьютеров и другой техники в рамках образовательного процесса. Можно предположить, что мнение студентов о нехватке технического оборудования связано не столько с его отсутствием, сколько с ограниченным доступом

к нему или банальным незнанием возможности его использования.

На вопрос о том, насколько удачно используется техническое оборудование преподавателями, студенты ответили неоднозначно. Лишь 20% сказали, что оно используется на высоком уровне. Однако по этому вопросу распространена и другая позиция: не все преподаватели на своих предметах должны использовать технику, потому что это может только ухудшить качество подачи материала. Например, когда всю лекцию преподаватель показывает текст на проекторе, просто читая его вслух. Для студентов такой способ подачи менее понятен, чем обычная лекция. Мы считаем, что для более эффективного использования имеющихся технических средств необходимо согласовывать мнения студентов и преподавателя по данному вопросу на каждом конкретном предмете.

В отношении достаточности материального обеспечения большинство студентов (порядка 70%) считает, что нашему университету не хватает некоторых вещей, которые касаются быта. Наиболее острой проблемой является нехватка столовых или отсутствие буфетов на факультетах. Многие студенты, немного опоздав на перерыв, не успевают поесть. Одним из возможных вариантов решения этого вопроса мы считаем установку на территории университета ларьков, подобных тому, который располагался близ 6-го корпуса.

Одной из актуальных проблем студенты считают отсутствие гардеробов на некоторых факультетах или даже отсутствие вешалок в аудиториях. Студенческий совет уже поднимал этот вопрос, и во многих аудиториях университета были установлены вешалки. Это также отмечалось в анкетах. Среди материальных проблем были подняты вопросы о туалетной бумаге и крючках для одеж-

Материалы Ученого совета 5 апреля 2007 г.

ды в туалетах. Порядка 18% студентов отметили неудовлетворительное состояние мебели.

Еще одной проблемой, которую хотелось бы отметить особо, является состояние физкультурных залов нашего университета. В течение трех лет мы занимаемся в них. Студенты факультета физкультуры для занятий в спортивных залах нормального качества вынуждены тратить много времени на передвижение по городу. Конечно, хотелось бы мечтать, что у Герценовского университета появится свой спортивный комплекс. Но если смотреть на вещи реально, то ремонт спортивных залов и обновление спортивного инвентаря было бы уже важным шагом для решения этого вопроса.

Но, конечно, мы, студенты, и сами готовы помочь нашему университету становиться лучше. Ведь с ним у нас связана огромная часть жизни. В стенах нашей alma mater мы не только учимся, но и занимаемся досуговой деятельностью: участвуем в творческих мероприятиях, конкурсах, конференциях. Студенты выразили свою готовность сдавать деньги на благоустройство университета, участвовать в субботниках, помогать по возможности в ремонте. Конечно, таких энтузиастов не много, но они есть. Главное — начать. Студенческий совет готов поддержать эти инициативы.

Таково общее мнение студентов о состоянии материально-технической базы нашего университета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ученого совета РГПУ им. А. И. Герцена от 5 апреля 2007 г. «Материально-техническое и финансовое обеспечение развития университета»

Заслушав и обсудив доклад проректора по административно-хозяйственной работе В. И. Андреева, Ученый совет отмечает, что материально-техническое и финансовое обеспечение университета соответствует Программе развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2006-2010 гг.

Проводится плановая работа по развитию инфраструктуры университета, которая даст возможность модернизировать аудиторный фонд в рамках инновационной образовательной программы. Выделяются значительные средства для закупки первичных средств пожаротушения, модернизации систем электроснабжения, повышения их надежности, монтажа систем видеонаблюдения и сигнализации, что значительно снижает риски возникновения внештатных ситуаций. Только для монтажа системы видеонаблюдения в учебных корпусах и общежитиях университета потребуется 32 млн руб. Не остается без внимания и решение социально-бытового обеспечения сотрудников и студентов университета: заканчивается реконструкция фундаментальной библиотеки и общежития по адресу: пр. Стачек, д.30; намечено оборудование аудиторного фонда новой мебелью, для этого выделены необходимые средства и начаты конкурсные мероприятия; для общежитий закупаются новые кровати, стиральные машины и холодильники; проводятся необходимые мероприятия для ввода в ближайшие 2 года дополнительных 290 мест в общежитии.

Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения: необходимо повысить ответственность руководителей отделов и служб за нарушение установленных сроков и несвоевременный ввод в эксплуатацию жизнеобеспечивающих объектов университета; требуется существенно улучшить организацию работы по выполнению закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; следует обратить особое внимание на качество текущего и долгосрочного планирования по развитию материально-технической базы университета.

Ученый совет постановляет:

1. Одобрить работу по материально-техническому и финансовому обеспечению развития университета.

2. Поддержать изложенные в докладе основные направления в работе управлений и инженерных служб.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.