Научная статья на тему 'Мнение население республики Калмыкия об организации водоснабжения в населённых пунктах'

Мнение население республики Калмыкия об организации водоснабжения в населённых пунктах Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
46
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
качество организации водоснабжения в населённых пунктах / уровень удовлетворенности организацией водоснабжения / рейтинг регионов России / quality of water supply organization in settlements / level of satisfaction with water supply organization / rating of Russian regions

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Ункуров Э. Ю.

в настоящей публикации представлены данные социологических опросов населения Калмыкии, касающиеся организации водоснабжения в населённых пунктах республики в настоящее время.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPINION OF THE POPULATION OF THE REPUBLIC OF KALMYKIA ON THE ORGANIZATION OF WATER SUPPLY IN SETTLEMENTS

this publication presents the data of sociological surveys of the population of Kalmykia concerning the organization of water supply in the settlements of the Republic at the present time

Текст научной работы на тему «Мнение население республики Калмыкия об организации водоснабжения в населённых пунктах»

различными целями обращения: консультация, прием документов, получение результата услуги. Посещение проводилось по разработанному чек-листу.

Параллельно проводимой оценке качества на базе материалов мониторинга «Оценка удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия» был подготовлен детальный анализ оценки гражданами качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

По завершению работы был проведен выездной «круглый стол» для руководителей и сотрудников отделений МФЦ.

В итоге при изучении вопросов проблем развития административной реформы в республике и в стране в целом сотрудниками института было опубликовано более 40 научных работ, в том числе методика проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг (2008 год) и монография по результатам социологических исследований в институте (2018).

1. Отчет отдела за 2006 год: [Разработка инструментов мониторинга внедрения административных регламентов государственных функций и стандартов государственных услуг в Республике Калмыкия с использованием механизмов обратной связи] // Архив отдела социологических исследований.

2. Отчет отдела за 2010 год: [Оценка населением качества и доступности бюджетных услуг в сфере здравоохранения в течение 2010 года] // Архив отдела социологических исследований.

3. Отчеты отдела за 2011-2014 годы: [Методическое сопровождение мониторинга качества предоставления государственных услуг в разрезе органов исполнительной власти Республики Калмыкия и в целом по республике] // Архив отдела социологических исследований.

4. Отчеты отдела за 2014-2018 годы: [Оценка удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Калмыкия] // Архив отдела социологических исследований.

DOI: 10.24411/2071-7830-2019-10032 УНКУРОВ Э.Ю.

МНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ

Аннотация: в настоящей публикации представлены данные социологических опросов населения Калмыкии, касающиеся организации водоснабжения в населённых пунктах республики в настоящее время.

Ключевые слова: к ачество организации водоснабжения в населённых пунктах, уровень удовлетворенности организацией водоснабжения, рейтинг регионов России.

В 2018 году Роспотребнадзор опубликовал данные об уровне обеспечения жителей регионов России качественной питьевой водой, отвечающей всем требованиям безопасности здоровья людей. Согласно данному рейтингу, Вологодская область занимает последнее место: только 45,0% её жителей обеспечены безопасной питьевой водой. На последних местах Костромская (66,73%) и Курганская (69,28%)области.

В лидерах Москва (100,0% жителей столицы обеспечены безопасной питьевой водой), Санкт-Петербург (100,0%) и Республика Северная Осетия- Алания (100,0%).Более 99,0% жителей Кабардино-Балкарии, Республики Алтай, Кемеровской области, Камчатского края, Мурманской области также обеспечены питьевой водой, отвечающей всем нормам безопасности.

В докладе отмечается, что за пять лет реализации закона « О водоснабжении и водоотведении» уровень обеспеченности населения водой, соответствующей требованиям безопасности, вырос всего на 4,0 %.Всего в стране безопасную питьевую воду получает 91,46 % населения. При этом в городах этот показатель достигает 96,03%, а на селе -78,3% [1].

Согласно данным Роспотребнадзора, наша республика в этом рейтинге заняла 30-е место. Довольно неожиданный результат, так как известно, что в нашей республике имеются большие проблемы с организацией водоснабжения.

Но хотелось бы узнать, какие проблемы более всего волнуют жителей нашей республики. В рамках выполнения государственного задания «Определение уровня оценки населением результатов деятельности

№ 1(38), 2019 г.

органов местного самоуправления городского округа и районных муниципальных образований республики Калмыкия» Институтом комплексных исследований аридных территорий в течение ряд лет проводится мониторинг. Одним из показателей, обозначенных в исследовании является качество организации водоснабжения.

Чтобы узнать оценку населением Республики Калмыкия об организации водоснабжением в населенных пунктах, был задан следующий вопрос: «Удовлетворены ли Вы тем, как организовано водоснабжение (обеспечение водой) в Вашем населённом пункте?». Мнения респондентов по данному вопросу распределились следующим образом (см. рис 1).

Рис 1.Удовлетворены ли Вы тем, как организовано водоснабжение (обеспечение водой)

в Вашем населённом пункте?, в %

По материалам опроса только каждый третий житель республики (35,2%) удовлетворен качеством организации водоснабжения в своем населённом пункте. Большинство граждан республики (62,2%) придерживаются противоположной точки зрения. Небольшая часть жителей (2,6%) затруднилась ответить на данный вопрос.

Согласно данным социологического исследования, более всего удовлетворены организацией водоснабжения жителей Черноземельского и Кетченеровского районов. Хуже всего оценили организацию водоснабжения в Ики-Бурульском (0,0%) и Приютненском (9,1%) районах. Следует отметить, что только пятая часть жителей города Элисты (22,5%) удовлетворена организацией водоснабжения (см. таблицу 1).

Таблица 1

Уровень удовлетворенности населения организацией водоснабжения по муниципальным образованиям РК, в %

Муниципальный район водоснабжение

Городовиковский район 48,4

Ики-Бурульский район 0,0

Кетченеровский район 83,3

Лаганский район 59,5

Малодербетовский район 26,3

Октябрьский район 63,2

Приютненский район 9,1

Сарпинский район 30,8

Целинный район 56,8

Черноземельский район 79,2

Юстинский район 26,3

Яшалтинский район 37,9

Яшкульский район 14,8

Городской округ город Элиста 22,9

Респонденты назвали следующие причины неудовлетворенности качеством организации водоснабжения населенных пунктов, в которых они проживают (см. рис 2).

Плохое качество подаваемой воды Перебои с подачей холодной воды Вода только привозная Нет системы водоснабжения (нет Плохое качество привозной воды Перебои с подачей

горячей воды Высокая стоимость привозной воды Неудовлетворительное состояние Высокая стоимость оплаты за

10

20

30

40

50

60

8,7 8,1 8,1

42,2

49,

0

1

Рис 2. Причины неудовлетворенности качеством организации водоснабжения населенного пункта.

Сводные данные по всей РК, в %

Почти половины (49,1%) граждан, не удовлетворенных качеством водоснабжения, ответили, что они недовольны качеством подаваемой воды (из водопровода). Многие (42,2%) из них пожаловались на перебои с подачей холодной воды. Более трети (38,0%) граждан из этой группы отметили, что вода у них только привозная. Около трети (30,5%) указали на отсутствие в их поселениях системы водоснабжения (водопровода). Более четверти (26,3%) сослались на плохое качество привозной воды. Каждый пятый (20,4%) отметил перебои с подачей горячей воды. 8,7% респондентов не устраивает высокая стоимость привозной воды. Каждый двенадцатый (по 8,1%) сослался на неудовлетворительное состояние канализации и на высокую оплату за водоснабжение.

Таким образом, согласно полученным данным, жители нашей республики недовольны не только качеством питьевой воды, а в целом организацией водоснабжения в республике.

Данную проблему можно решить совместными усилиями федеральных и республиканских органов власти. Без их слаженных действий и усилий организация водоснабжением в регионе будет на таком же низком уровне.

1. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучие человека [Электронный ресурс]//URL https://www.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/c51/ gd_2017_seb.pdf (дата обращение 23.09.2019)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.