Научная статья на тему 'Мировые тренды и меры стимулирования рынка газомоторного топлива'

Мировые тренды и меры стимулирования рынка газомоторного топлива Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мартынова Анастасия Владимировна

World gas-engine market, contemporary trends, international experience in market stimulation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мартынова Анастасия Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

World Trends and Stimulation Measures on Gas-engine Fuel Market

World gas-engine market, contemporary trends, international experience in market stimulation.

Текст научной работы на тему «Мировые тренды и меры стимулирования рынка газомоторного топлива»

Мировые тренды и меры стимулирования рынка газомоторного топлива

А.В. Мартынова, к.э.н., ведущий специалист отдела маркетинга ООО «Газпром газомоторное топливо»

На сегодняшний день в мире компримированный природный газ (КПГ) - надежное, хорошо зарекомендовавшее себя топливо. КПГ служит базовым топливом, с которым удобно работать уже сейчас, а технологии на основе сжиженного природного газа (СПГ) рассматриваются как перспективные. Мировой рынок газомоторного топлива развивается разнонаправленно и имеет свои отличия в зависимости от макрорегиона.

ЕВРОПА

С 2012 г. в ЕС действует проект «Чистый транспорт», ориентирующий автопроизводителей на соответствие продукции экологическим требованиям. В 2010-2013 гг. десятью странами Еврозоны реализован проект ОаэЫдЬМау по развитию сети АГНКС на магистралях. Предложены максимальные расстояния между заправками: 150 км для СПГ и 400 км для КПГ Принят экологический стандарт Евро-5, ужесточающий объем выбросов для большегрузных автомобилей. Западная Европа тестирует водные СПГ-проекты: в марте этого года на Рейне начала работу первая баржа ОгеепБ^еат на сжиженном природном газе.

В Южной Европе в Италии развивается сеть АГНКС: четыре области заключили соглашение с Ассоциацией автострад и туннелей и Нефтяным союзом, согласно которому планируется выделить около 20 площадок для строительства АГНКС. В Германии и Чехии к 2015 г. Газпром построит 13 новых АГНКС. Германия активно стимулирует рынок ГМТ: немецкое энергетическое агентство DENA разработало дорожную карту по развитию транспорта на природном газе и биогазе, которая предполагает координацию участников рынка и предлагает перечень географических точек, где требуется размещение АГНКС для покрытия заправочной инфраструктурой территории страны.

Производители автомобилей также стремятся к созданию моделей на природном и биогазе. Свидетельством тому

стали новинки Женевского автосалона - 2013, в числе которых представлены модели SEAT Mii EcoFuel, Mercedes-Benz, B 200 NGD, VW Golf TGI BlueMotion.

АЗИЯ

В Азии лидером ГМТ-сегмента является Китай, где к 2015 г. число грузовиков на СПГ может достичь 247 тыс. ед. Переход на ГМТ стимулирует и Казахстан: власти планируют установить привлекательные цены на КПГ (на 60 % дешевле традиционного) и привлечь для строительства АГНКС, помимо государственных, частные компании. Также правительство Казахстана и Департамент энергетики США совместно разрабатывают дорожную карту по внедрению природного газа на транспорте.

В январе текущего года в столице Индонезии Джакарте прошел VII Форум ANGVA. Сейчас в городе насчитывается более 500 автобусов на КПГ, а к концу 2013 г. планируется восстановление 20 АГНКС.

Вьетнам следует общему тренду: в мае в Хошимине вышел на маршрут первый вьетнамский автобус на КПГ компании Samco. До апреля 2014 г. ожидается поставка еще 300 таких машин. В развитии инфраструктуры АГНКС Вьетнама предполагается участие и зарубежных компаний, в частности, Gazprom EP International B.V.

АМЕРИКА

США - лидер по стимулированию развития рынка КПГ и СПГ. Государство само подает пример - Барак Обама

распорядился перевести на альтернативное топливо парки правительственных автомобилей. Переводом на газ и информационной поддержкой муниципалитетов ведает организация The General Services Administration (GSA). Корпорации с большим автопарком, такие как AT&T, FedEx, PepsiCo, UPS, Verizon, создали национальное партнерство National Clean Fleets Partnership. В парке компании UPS уже 933 грузовые машины на КПГ и 93 автокаров на СПГ. Рядовым потребителям предоставляется отсрочка платы за топливо для газовых и двухтопливных автомобилей по госпрограмме The NAT GAS Act.

Среди новинок газомоторной техники - первый автобетоносмеситель 114SD на КПГ Daimler Trucks; Volvo Trucks представил прототип газового двигателя D13-LNG для США. Производитель газотопливных систем Landi Renzo USA подписал соглашение о расширении сбыта своей продукции в Канаде, а компания Westport WiNG открывает в Онтарио интеграционный центр для газомоторного транспорта.

В Центральной и Южной Америке растет число потребителей КПГ. В мексиканском городе Сальтильо планируется заменить свыше 600 автобусов на новые, работающие на КПГ. В Доминиканской Республике набирает темпы переоборудование автотранспорта. В марте на газ был переведен 10-тысячный автомобиль, а в стране уже работают 14 АГНКС.

В Аргентине действует государственная программа Ecobuses - в Буэнос-Айресе недавно стартовали первые рейсы 12 автобусов на КПГ.

В Боливии для стимулирования перехода на газомоторное топливо создана организация NGV Conversion Executing Entity (Общество перевода транспорта на природный газ). Всего в республике планируется перевести свыше 34 тыс. ед. транспорта на КПГ.

) Л

«Транспорт на альтернативном топливе» № 4 (34), июль 2013 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.