Научная статья на тему 'Мировоззренческие основы национальной (государственной) безопасности Союзного государства России и Беларуси'

Мировоззренческие основы национальной (государственной) безопасности Союзного государства России и Беларуси Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
99
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАЦИИ / ЦЕННОСТИ / КОЛЛЕКТИВИЗМ / ИНТЕГРАЦИЯР / ОБЯЗАННОСТИР / ЦЕННОСТИР

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Байнев Валерий Федорович

В статье анализируются мировоззренческие аспекты обеспечения национальной безопасности России и Беларуси. Показано, что условием сохранения их экономического и политического суверенитета является возврат к нашим традиционным восточнославянским ценностям, основанным на коллективизме, добронравии и милосердии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мировоззренческие основы национальной (государственной) безопасности Союзного государства России и Беларуси»

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИИ И БЕЛАРУСИ

Байнев Валерий Федорович1

доктор экономических наук, профессор Белорусского государственного университета эксперт консультативного совета Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь г. Минск, Республика Беларусь. E-mail: neweconomics@neweconomics.info

Аннотация. В статье анализируются мировоззренческие аспекты обеспечения национальной безопасности России и Беларуси. Показано, что условием сохранения их экономического и политического суверенитета является возврат к нашим традиционным восточнославянским ценностям, основанным на коллективизме, добронравии и милосердии.

Ключевые слова: корпорации; ценности; коллективизм; интеграция; обязанности; ценности

Код УДК: 334.02

Annotation. The article examines the world outlook on the national security of Russia and Belarus. It is shown that return to our traditional Eastern Slavic values which is based on collectivism, decency and mercy is the necessary condition for the preservation of their economic and political sovereignty.

Keywords: corporations; values; collectivism; integration; obligations; values

Нация не может погибнуть, кроме как от самоубийства Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1882), американский философ

Государства погибают тогда,

когда не могут отличить хороших людей от дурных Антисфен из Афин (435-370 гг. до н.э.)

1. Население Земли и его потребности быстро растут. Глобальная конкуренция как бескомпромиссная борьба стран и народов за объективно ограниченные ресурсы обостряется. Проигравшие в этой жестокой битве в соответствии с законами не знающего пощады рынка обречены прекратить существование и уйти с исторической сцены в небытие.

2. К сожалению, наша тысячелетняя восточнославянская (русская) цивилизация сегодня быстро слабеет. У нас вовсю рушатся дома, тонут суда, падают с неба самолеты, самоликвидируются электростанции, взрываются аэропорты, подводные лодки, троллейбусы, электрички метро... Мы уже давно не посылаем звездолеты к другим планетам. У нас больше нет

1 Персональный блог автора в Интернете: http://baynev.livejournal.com

своей космической станции. Мы больше не строим новых «уралмашей» и «днепрогэсов»...

Да что там космос, ледоколы и синхрофазотроны! Самая мощная страна региона - Россия -«по объему производства комбайнов вернулась в 1933-й год, тракторов - в 1931-й, вагонов - в 1910-й, тканей и обуви - в 1900-й. По сравнению с советским периодом поток инноваций упал в 15 раз... Уничтожается все, что хоть как-то обеспечивало независимость нашей страны. Вместо машин и электроники некогда великая Россия торгует женщинами и детьми. Деградация морали, культуры, науки, всего остального идет полным ходом» [1, с. 453, 464, 470, 485].

Не секрет, что слабых в конкурентной среде не щадят. У них отбирают последнее. Поэтому мы, сегодня бездумно проматывая доставшееся нам от великих отцов и дедов наследство, завтра рискуем остаться без элементарных средств к существованию. Хотим ли мы, чтобы наши дети и внуки из-за нашей безответственности стали холопами на чужом празднике жизни?

3. Известно, что разруха - она, прежде всего, в головах людей. Поэтому мы всегда имеем в жизни то, чем «начинены» наши мозги, каково наше мировоззрение, миропонимание, мировосприятие. Мировоззрение как господствующая в обществе система идеалов, ценностей, ориентиров развития позволяет человеку, народу в целом намечать цели и пути реализации своих фундаментальных интересов, которые в самом первом приближении сводятся к росту благосостояния. При этом роль незаслуженно обожествляемой демократии второстепенна, ибо она - всего лишь механизм воплощения в жизнь воли большинства, позволяющий реализовывать те цели, которые ставит перед собой народ, исходя из сформированного у него мировосприятия -истинного или искаженного. Не потому ли сегодня одни демократические государства непрестанно воюют в районе нефтегазовых месторождений, а другие предпочитают мирно трудиться?

Мировоззрение народа - это стратегический экономический ресурс, всецело определяющий цели и, соответственно, результаты социально-экономического развития [2].

4. Получается, для того чтобы победить, поработить конкурента бывает достаточно сформировать у него примитивное, искаженное мировосприятие, свойственное рабу-холопу. Следует иметь в виду, что Запад преследует именно эту цель, когда неутомимо борется за демократию, права и свободы человека, либеральный рынок в периферийных странах. Та активность и настойчивость, с которой эти «ценности» насаждаются нам извне и силами нашей «пятой колонны» изнутри, указывает на их огромную разрушительную мощь. В условиях нарастающей глобальной конкуренции было бы верхом глупости думать, что перечисленные западные «ценности» навязываются нам с целью сделать нас сильными, конкурентоспособными, счастливыми. Совсем наоборот! Думая, что мы приобщаемся к демократии и свободе, на самом деле, мы жадно впитываем идеологию своего же собственного рабства. Главный удар по будущему наших детей и внуков наносится именно здесь!

5. К сожалению, далеко не все руководители восточнославянских стран осознают эту смертельную угрозу. Среди них, пожалуй, лишь Президент Беларуси отчетливо понимает, откуда она исходит, и активно противодействует ей. Неслучайно А.Г. Лукашенко в своем интервью американской газете «Вашингтон пост» 5 марта 2011 г. открыто заявил: «Деньги, на которые содержалась «пятая колонна» в нашей стране - американские, западные. ..Все, что было сделано, эти замыслы, деньги и прочее - это там все создавалось, там, за пределами. А потом нам везли эту демократию. ..Если вы хотите меня или мой народ поставить на колени, у вас не получится» [3].

6. Как известно, господин властвует над своими рабами до тех пор, пока они разобщены и враждуют друг с другом. Поэтому для превращения человека в раба ему первым делом нужно внушить, что все вокруг враждуют (конкурируют) друг с другом. Для этого в наше сознание настойчиво вбиваются, на первый взгляд, безобидные и, казалось бы, даже естественные идеи

об абсолютной ценности демократии, прав и свобод человека, конкуренции за их реализацию, либерального рынка. Несложно заметить, что все эти «ценности» легитимируют, программируют, провоцируют всеобщую дезинтеграцию, экономическую и политическую конкуренцию как «войну всех со всеми». В итоге приобщаемая к ним страна в полном соответствии с принципом «Разделяй и властвуй!» утрачивает глобальную конкурентоспособность, попадает под внешнее управление. Точно так же лишается шансов на победу футбольная команда, игроки которой разобщены, враждуют друг с другом и, не признавая общей цели, стремятся на достижение (максимизацию) индивидуального результата.

7. Ту же самую цель - разобщить, дезинтегрировать, «атомизировать» экономику и общество и тем самым отдать их во власть могучих западных транснациональных корпораций (ТНК) -преследует и лукавая пропаганда «чудотворной» силы конкуренции и либерального рынка.

Следует иметь в виду, что конкурентоспособность западных стран ныне обеспечивается исключительно сверхкрупными ТНК. Западные мегакорпорации, монополизировав отраслевые, национальные и мировые рынки, по сути дела, превратили их в централизованно управляемые, планируемые экономические системы. Нас же лукаво приучают к ложной мысли о самодостаточности рыночного саморегулирования и конкуренции, о малом и среднем бизнесе как «катализаторах» инноваций и «локомотивах» экономического развития в целом, о пагубности централизованного планирования и государственного регулирования экономики. Хотя сами технологически развитые страны, согласно исследованиям западных же ученых (В. Танци и др.), за последние почти полтора века (с 1870 г.) нарастили долю в ВВП расходов государства в среднем с 10,3 до 45,8%, то есть в 4,4 раза [4].

Иными словами, в технологически развитых странах конкурентно-рыночная доктрина уходит в прошлое, уступая место интеграционной парадигме развития. При этом основной упор делается отнюдь не на «живительную» силу совершенной конкуренцию, малого и среднего бизнеса, как тому лукаво учит нас «экономический комикс» (экономике). Ставка сделана на монопольную власть крупных и сверхкрупных ТНК, а также на экономическую и военную силу мощных межгосударственных интеграционных группировок - ЕС, 07, ОЭСР, НАТО...

Сегодня глобальная конкурентоспособность может быть достигнута только на пути интеграции и кооперации экономических систем всех уровней. Точно так же сплоченная, сыгранная футбольная дружина, нацеленная игровым планом тренера на общий результат, имеет несравненно больше шансов на победу в турнире, нежели рыночно-«атомизированная» толпа конкурирующих, враждующих друг с другом игроков-индивидов.

8. Несложно заметить, что типовой набор навязываемых нам «общечеловеческих» ценностей -демократия, права и свободы человека, либеральный рынок - насквозь пронизан, пропитан идеологемой «свобода». Однако свобода отнюдь не обеспечивает равенства возможностей, как это может показаться на первый взгляд. Наоборот, она до предела усугубляет неравенство, давая возможность изначально более сильному игроку безнаказанно пользоваться своей силой против слабости. В итоге сильный становится еще сильнее за счет обладания ресурсами, либерально отбираемыми у слабого. Именно это и имел в виду 16-й президент США Авраам Линкольн (18091865), когда сказал: «Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе» [5].

9. Благодаря либерализму, изначально более сильный (богатый) получает решающее преимущество не только в экономической, но и политической сфере. Так, в условиях выборной демократии неравная экономическая сила богатого (имеющего возможность купить, положим, свободные СМИ или места в парламенте) легко трансформируется в его политическое преимущество. В результате демократическое государство из выразителя интересов и защитника

большинства надежно превращается в инструмент дальнейшего наращивания капиталов богатых и к тому же не обремененных нормами морали и нравственности избранных граждан за счет дальнейшего обнищания бедных. По данному поводу всемирно известный швед Альфред Нобель (1833-1896) заявил: «Любая демократия приводит к диктатуре подонков» [5].

Не это ли мы воочию наблюдаем в ряде постсоветских стран по мере их либерально-рыночного, демократического «оздоровления»?

10. Ни для кого не секрет, что сегодня именно на Западе сконцентрированы огромные ресурсы. Нетрудно понять, что демократия и либерализм обеспечивают могучим западным ТНК и ассоциированным с ними «национальным» олигархам решающие преимущества в экономической и политической сферах периферийных стран. Как результат - основные экономические и политические высоты в демократизирующейся стране захватывают олигархические кланы, представляющие на ее территории интересы глобального долларового капитала. Именно этим объясняется нынешнее масштабное финансовое, сырьевое, интеллектуальное донорство стран бывшего СССР в пользу Запада. Причем нередко оно реализуется при непосредственном соучастии национального государства, попавшего в описанную выше «либерально-демократическую» зависимость от Запада (долларового капитала).

Результат нашей демократизации налицо - изначально более богатые западные державы становятся еще богаче за счет дальнейшего разрушения экономик развивающихся и постсоветских стран. По данному поводу уместно привести известный афоризм Бернарда Шоу (1856-1950): «Демократия - это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам» [5]. Так реализуется все тот же, однако уже на международном уровне, рыночный принцип, согласно которому изначально более богатый (в данном случае - Запад) становится еще богаче за счет дальнейшего обнищания бедных (развивающихся стран). Вот почему так называемые развитые страны, осознавая свои изначальные преимущества, так трогательно озабочены внедрением описанных выше «общечеловеческих» ценностей в нашу жизнь. Хотя, на первый взгляд, вполне может показаться, что одни и те же ценности всегда должны давать один и тот же результат. Увы! «Волку» свобода и либеральный рынок сулят сытный обед, а для «овцы» они равносильны участи стать для него продуктом питания.

11. Изначально более выгодные начальные условия дают колоссальные преимущества Западу и его ТНК при проведении в периферийных странах приватизации. Последняя дает возможность долларовому капиталу непосредственно или через подставных «национальных» инвесторов захватывать наши реальные активы за продукцию печатного станка - за бумажки с портретами и прочие «ценные» бумаги, то есть даром. Вот почему «по оценкам экспертов, до 70 процентов экономикиуже не принадлежитРоссии» [1, с. 485].

Что же это, как не иностранная оккупация Земли Русской?

12. Навязываемую нам в качестве панацеи от всех бед приватизацию ошибочно понимать всего лишь как процесс передачи (продажи) частникам общенародных активов. Вместе с активами никем не избираемый частник получает возможность определять направления инвестирования в экономике, размер зарплаты наемников, условия их увольнения, то есть приобретает право на свое усмотрение решать будущее нации. Народ же в процессе приватизации такого права лишается, превращаясь из активного субъекта в пассивный объект управления, трансформируясь в обычный производственный ресурс, покупаемый на рынках труда во имя обогащения немногих избранных.

Следует пояснить, что интересы народа имеют фундаментальный, долгосрочный, стратегический характер. В конечном счете, они нацелены на расширенное воспроизводство нации. Интересы же частника, ориентированного на максимизацию быстрой прибыли, далеки от фундаментальных интересов народа. Частник, особенно иностранный, в самую последнюю очередь

озабочен проблемами расширенного воспроизводства нации. Активно насаждаемая нашему вниманию проблема приватизации как передачи активов пресловутым «эффективным собственникам» призвана заслонить, затенить, подменить собой действительно актуальную задачу -необходимость повышения качества управления активами...

По сути дела, в процессе приватизации, особенно с участием «долгожданных» иностранных инвесторов, народ лишается фундаментального (корневого) права быть источником власти в стране, что в корне противоречит статье 3 Конституции Беларуси, России. Кроме того, ставшее «безлошадным» государство обречено попасть под контроль олигархов и верою-правдою служить им. Народ же, в процессе приватизации лишенный корневого права быть творцом своей судьбы и источником власти, обречен вечно бороться за выторговывание второстепенных, производных прав на работу, отдых, жилье, возможность думать, говорить, дышать.

Хотим ли мы такую судьбу своим детям? И в связи с этим, не пришла ли пора возвратить народу то, что у него отобрали и поделили между собой несколько нахрапистых нуворишей в процессе «прихватизации» в лихие 90-е?

13. Важно понять, что навязываемые нам западные «общечеловеческие» ценности в духе социал-дарвинизма прививают человеку качества, характерные для животного мира. Такими признаками, например, обладают неуемное стремление к удовлетворению индивидуальных потребностей и доминированию (в стаде), бескомпромиссная конкуренция как война за выживание, взгляд на ближнего не как на равного себе, а как на добычу.

Именно этот регресс стал основной причиной развернувшейся на просторах бывшего СССР деградации населения, выразившейся в его алкоголизации, наркотизации, росте преступности и проявлениях прочих всевозможных извращений. Не потому ли откуда ни возьмись на свет Божий выползли бессчетные толпы коррупционеров, киллеров, рэкетиров, маньяков, «оборотней в погонах», колдунов, жриц (и жрецов) любви.

14. С учетом изложенного, важно уяснить, что сегодня главная угроза национальной безопасности России, Украины, Беларуси исходит со стороны самоубийственно опасных западных «общечеловеческих» ценностей, активно внедряемых в общественное сознание

свободными (свободно покупаемыми) СМИ и переходящей на «коммерческие рельсы» научно-образовательной системой. Поэтому жизненно важно защитить наше традиционное, человечное, духовно-нравственное, восточнославянское мировоззрение с его принципиально иными идеалами, в числе которых пять принципов подлинной демократии - народовластия:

• государственная власть и предпринимательская деятельность для служения Отечеству, а не для корыстного стяжания;

• единство обязанностей (перед семьей, обществом, Родиной) и прав, а не абсолютизация прав и свобод индивидуума;

• приоритетность нравственных начал в экономике, праве, политике, а не стремление к превосходству и доминированию;

• коллективизм, соборность и взаимовыручка, а не конкурентно-рыночная «война всех со всеми»;

• культ семьи и здорового образа жизни, а не гедонизма, неуемного потребления и всяческих извращений.

Борьба противопоставляемых здесь мировоззрений - человечного восточнославянского и «человекообразного» западоидного - есть не что иное, как извечная борьба Света с Тьмой, Добра со Злом, Жизни со Смертью!

Важно понять, что никакой рост ВВП, ни самое большое приращение уровня жизни, ни тем более демократия, ни даже подчинение паразитарной банковско-ростовщической системы интересам народа не спасут восточнославянскую (русскую) цивилизацию от запущенной самоликвидации, если мы не защитим наше традиционное русское мировоззрение. То самое миропонимание, которое на протяжении веков позволяло нам, русским - великороссам, малороссам и белорусам, ощущать себя не рыночной толпой конкурирующих друг с другом субъектов, но крепкой, сплоченной, непобедимой дружиной.

15. Обращаем внимание, что согласно статьям 15 и 54 Конституции Беларуси и статье 44 Конституции России каждый, включая государственные и частные институты, обязан бережно сохранять традиции наших предков, выработавших для нас перечисленные выше ориентиры и идеалы. Развернувшаяся на территории бывшего СССР пропаганда чуждых нам западных «общечеловеческих» ценностей антиконституционна. Сегодня жизненно важно заставить СМИ и научно-образовательную систему вернуться в правовое, конституционное поле. Руководители же наших государств, СМИ, системы воспитания, образования и науки должны знать, что их антиконституционная деятельность осознается, фиксируется и рано или поздно будет предъявлена «к оплате»!

И на самом деле, ведь не на пропаганде же всеобщего стяжания, мордобоя, похоти, погони за деньгами и удовольствиями воспитывался тот защитник Брестской крепости, который в последние минуты своей жизни начертал на ее стенах бессмертное: «Умираю, но не сдаюсь».

16. Защита традиционного восточнославянского мировоззрения подразумевает не только его пропаганду. Очень важно довести до сведения сограждан, что наряду с нашим человечным миропониманием, которое основано на добронравии и уважении к ближнему, встречается и принципиально иной взгляд на мир. Каждый из нас обязан знать, что существуют индивидуумы, религии, народы, целые страны, их блоки, для которых обычным делом считается смотреть на ближнего как на добычу, ресурс, расходный материал для удовлетворения своих неуемных потребностей. Надо постоянно иметь в виду, что «нации, так же как индивиды, могут жить лишь двояко: либо воруя, либо производя» (Сен-Симон, 1760-1825) [5]. Предупрежден - значит вооружен!

17. Думается, что в условиях, когда враг-оккупант традиционно делает ставку на испытанный принцип «Разделяй и властвуй!» (разобщение славянских народов, всемерное стимулирование разброда в мыслях и убеждениях наших соотечественников), под знамена нравственности можно и должно собрать разнородные, однако, мыслящие национальными категориями силы - язычников, христиан, мусульман, атеистов, националистов, коммунистов.

Сегодня нашим народам не только ради своего спасения, но и во имя будущего всего человечества жизненно важно сообща, всем вместе, решительно выступить на стороне сил Света, Добра и Жизни. Сокрушительный удар по нашей независимости, когда без единого выстрела был разрушен обладавший великолепными спецслужбами и крупнейшим в мире ядерным арсеналом СССР, нанесен в информационной, идеологической, духовно-нравственной сфере. Точно так же и генеральное сражение за спасение оккупированного врагом Отечества состоится в мировоззренческой плоскости.

Наше «поле Куликово» неотвратимо приближается. Каждый из нас и духом, и телом обязан готовиться к решающей битве. Ибо если мы не изгоним с Земли Русской оккупантов - обложившую нас непосильной данью западную орду, то наши обездоленные внуки и правнуки проклянут нас.

18. Итак, в полном соответствии с законами глобальной конкуренции (и заговор здесь совсем ни при чем!) народы России, Беларуси, Украины безжалостно вытесняют с исторической сцены. Единственным спасением от этого является решительный отказ от навязываемых нашим народам извне чуждых «правил игры» и возврат к нашим многовековым, проверенным временем, духовно-нравственным мировоззренческим идеалам. В рамках решения этой проблемы западной идеологеме «свобода» и основанной на ней системе «общечеловеческих» ценностей (демократия, права и свободы индивидуума, либеральный рынок), умело вброшенной в общественное сознание,

необходимо активно противопоставить категорию «нравственность». С позиции нравственности, соответствия традиционному мировоззрению наших народов (см. п. 14) можно и должно оценивать деятельность каждого - государственного мужа и компрадора, врача и спекулянта, учителя и биржевого игрока, инженера и банковского ростовщика.

19. Настало время открыто представить миру восточнославянскую (русскую) идеологию будущего. В ее основе должна лежать концепция нравственного жизнеустройства.

Нравственная экономика подразумевает, что критерием эффективности любого вида активности выступает не максимизация прибыли для избранных, достигаемая за счет использования большинства в качестве приобретаемого на рынках труда ресурса (наряду с прочими факторами производства - сырьем, станками, удобрениями или, положим, рабочим скотом). Главной целью функционирования социально-экономических систем должно быть объявлено расширенное воспроизводство нации, что может быть достигнуто только на пути максимизации инвестиций в человеческий потенциал нации и принадлежащие ей активы [4].

20. Переход на траекторию нравственного социально-экономического развития необходим не только во имя будущего наших детей и внуков. В условиях надвигающегося глобального конфликта безграничных потребностей человека и ограниченных возможностей природы удовлетворять его неуемные аппетиты мы обязаны это сделать ради сохранения жизни на Земле.

Установление нравственного мирового порядка должно стать национальной идеей России, Украины и Беларуси. В этом заключается миссия, возложенная свыше на наши братские страны, объединенные единым названием Святая Русь, которая была, есть и будет основанием престола Божьего на Земле.

ЛИТЕРАТУРА

1. Полторанин М.Н. Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса / М.Н. Полторанин. - М.: Эксмо, 2010. - 512 с.

2. Байнев В.Ф. Генеральное сражение за спасение гибнущего Отечества состоится в мировоззренческой плоскости / В.Ф. Байнев // Экономическая и философская газета. - 2011. -№ 2 (22 января). - Режим доступа: http://eifg.narod.ru/baynev-2-11.htm. - Дата доступа: 08.05.2011.

3. Стенограмма интервью Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко газете «Вашингтон пост» 5 марта 2011 г. // Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь. -Режим доступа: http://www.president.gov.by/press113572.html. - Дата доступа: 08.05.2011.

4. Байнев В.Ф. Нравственный фундамент союзного строительства [Электронный ресурс] / В.Ф. Байнев, В.Т. Винник // Беларуская думка. - 2010. - № 3. - С. 24-27. - Режим доступа: http:// beldumka.belta.by/isfiles/000167_560059.pdf. - Дата доступа: 08.05.2011.

5. Цитаты о демократии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.democracy.ru/ quotes.php. - Дата доступа: 08.05.2011.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.