Научная статья на тему 'Мини-Банк'

Мини-Банк Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
162
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мини-Банк»

128 Высшее образование в России - М 2, 2006

публикации: 40,1% студентов имеют печатные работы.

Достижение таких впечатляющих результатов стало возможным благодаря высокой

квалификациипрофессорско-преподаватель-ского состава университета, творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых и системе организации НИРС.

Н. ВОРОБЬЕВ, доцент

Стремительное развитие экономических процессов в России в неразрывной связи с технологией потребовало создания новой системы подготовки специалистов экономического профиля. В этих условиях большое значение приобретает внедрение новых форм организации учебного процесса. Одной из них является создание на базе реальных компьютерных программ и технологий виртуальных профессионально-ориентированных сред, позволяющих студенту полностью адаптироваться к профессиональной деятельности.

В этой связи и был осуществлен план ректора СтГАУ В.И. Трухачева по модернизации профессиональной подготовки студентов экономических специальностей. Так началось строительство Мини-Банка.

Открытие универсального учебного центра банковских технологий «Мини-Банк 5NT» общей площадью 60 кв. м., рассчитанного на 30 рабочих мест, включая 18 компьютеризированных, состоялось 16 июля 2005 г.

Мини-Банк - это не просто учебный класс, а реально действующее подразделение с соответствующей спецификой банковских технологий. Оборудование зала полностью адекватно требованиям, предъявляемым к обустройству финансово-кредитного учреждения.

Зал оснащен, во-первых, мультимедийным компьютером с пишущим DVD и переносной станцией, позволяющими вносить и просматривать всю информацию, интересующую клиента, во-вторых, 50-дюймовой плазменной панелью, передающей информацию в операционный зал.

Как и в действующем банке, установле-

Мини-Банк

на кассовая кабина с двумя рабочими местами, которые оборудованы двухпроцессорными компьютерами и могутдействовать независимо друг от друга. Кассовая кабина имеет наивысшую степень защиты, оснащена аппаратурой для определения подлинности банкнот: детектором с применением инфракрасного излучения, детектором с выводом отображения банкнот на дисплей, устройствами для пересчета банкнот и выявления их радиационного заражения.

По мере накопления использованных документов на бумажных носителях возникает необходимость в их ликвидации, поэтому в кабине установлен уничтожитель бумаг, мощность которого позволяет в еди-новременномрежиме ликвидировать 20 листов бумаги формата А4.

Все 10 рабочих мест операционистов оснащены компьютерами Pentium 4 c DVD-приводами. Мониторы обладают «картинным» эффектом, их разворот на 90 градусов позволяет обучающемуся удобно работать в формате А4.

Б0РЙ70РИН РСТА7УС*ЭК011

1НЕСИАЯ РАБОТА ^пеРЛШНИ ИНЮТИ^Я

¡я д in

I • ■

1 I \

Юбилей

129

Конференц-зал на 12 посадочных мест за овальным столом обеспечивает работу заседаний; непосредственная связь с рабочим залом осуществляется не только визуально, но и посредством компьютера. Необходимо отметить, что все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к общей университетской сети. Кроме того, имеется свободный доступ к Интернету, выход возможен с любого рабочего места. Всем процессом работы руководит администратор, его рабочее место оснащено уникальным компьютером с 24-дюймовым монитором с разворотом на 180 град.

Ядро всей системы - сервер, позволяющий объединить работу Мини-Банка в единое целое. Именно посредством службы сервера стала возможна установка модульной системы банковских технологий. В целях обучения студентов новейшим технологиям, которые лидируют не только на российском, но и на зарубежном рынке, руководителем факультета финансов и банковского дела А.В. Гладилиным определена концепция развития учебного процесса. В этой связи заключен ряд договоров - с Финансовой академией при Правительстве РФ, компанией «Диасофт» - и установлены модули, позволяющие автоматизировать банковский бизнес (модуль расчетно-кассового обслуживания, модуль учета кассовых операций, модуль учета конверсионных операций). Плодотворное сотрудничество с компанией «Диасофт» продолжается, и

уже в скором будущем «Мини-Банк 5КТ» Ставропольского государственного аграрного университета будет полным представителем банковских технологий на юге России с установкой модулей автоматизации банковских технологий (отчетности, расчетов в сети Б^Л.Р.Т., дистанционного обслуживания клиента, учета коммерческих кредитов, учета депозитов, межбанковских кредитов, вексельного учета, обслуживания населения, работы с пластиковыми картами, депозитарного учета, доверительного управления, валютного дилинга, учета сделок на биржевом рынке ценных бумаг, учета сделок на внебиржевом рынке ценных бумаг, учета операций с фьючерсами, хозяйственных договоров).

Программа обучения студентов включает несколько этапов: на первомони знакомятся с банковскими технологиями, проходят курс обученияподисциплине «Банковский анали-тик»,на втором - являются пользователями автоматизированными банковскими технологиями программного продукта компании «Диасофт», на третьем, завершающем этапе становятся профессиональными банкирами.

Функционирование учебного Мини-Банка не исчерпывает программы модернизации профессионального обучения. Нами поставлены новые задачи: строительство учебной валютно-торговой биржи, страхового магазина и т.д., то есть концепция направлена на создание комплекса универсальной практической базы обучения.

С. ТАРАСОВА, доцент, начальник отдела докторантуры и аспирантуры Е. ТАРАНОВА, канд. пед. наук, заведующая лабораторией педагогики и психологии здоровья

Задачей современного образования является подготовка специалиста, способного самостоятельно решать широкий спектр профессиональных задач, обладаю-

Становление специалиста: психолого-педагогический мониторинг

щего креативными и исследовательскими умениями и способностями, стремящегося к постоянному личностному самосовершенствованию. Между тем результаты педаго-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.