Научная статья на тему 'Межвузовская студенческая научная конференция «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков»'

Межвузовская студенческая научная конференция «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
242
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Оношко В. Н., Татаринова М. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Межвузовская студенческая научная конференция «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков»»

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

МЕЖВУЗОВСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИКИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

14 апреля 2009 г. на факультете лингвистики была проведена очередная межвузовская студенческая научная конференция «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков».

В состав организационного комитета конференции вошли преподаватели факультета во главе с профессором, заведующим кафедрой рома-но-германской филологии В. Н. Оношко и председатель студенческого научного общества факультета лингвистики Е. В. Новосёлова. Активное участие в конференции приняли студенты старших курсов факультета.

С приветственным словом выступили декан факультета, доцент В. А. Банин, председатель оргкомитета профессор В. Н. Оношко, председатель студенческого научного общества факультета Елена Новосёлова.

В рамках конференции работало 15 секций по следующим направлениям: лексико-стилистиче-кие, лексико-грамматические и лексико-семанти-ческие аспекты языка, лингвистика текста, вопросы сравнительной типологии языков, прикладная лингвистика, проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации, тендерная лингвистика, перевод и межкультурная коммуникация, концептуальная лингвистика, стилистика художественного текста, прагматика и грамматика текста, инновационные аспекты методики обучения иностранным языкам, психолого-педагогические аспекты процесса обучения иностранным языкам. На секционных заседаниях было заслушано 105 докладов и сообщений. Большинство докладов носило проблемно-аналитический характер, отличалось оригинальностью подходов, дискуссионной направленностью, научной новизной, проблемностью, стройностью и логичностью изложения материала и имело выход на практику. Студенты III—V курсов чётко и грамотно задавали вопросы, что способствовало продуктивности обсуждения докладов.

Наибольший интерес вызвали доклады Л. Бобылевой «Эпитет и олицетворение как стилистические приёмы, характерные для трилогии Дж. P. P. Толкиена "Властелин колец"», Д. Голо-хвастовой «Слияние (blending) как продуктивный способ словообразования в современном английском языке», М. Хромушиной «Особенности языка заголовков печатных и электронных газет»,

Е. Кузницыной «Употребление англицизмов в современном немецком языке (Беп§Н$Ь)», И. Мальцевой «Личность в виртуальном пространстве», Ю. Вологжаниной «Политическая лингвистика», Н. Обуховой «Особенности и способы перевода американских реалий (на примере произведения Т. Драйзера "Сестра Керри")», Е. Новосёловой «Перевод темпоральных маркеров древнего текста на средневерхненемецком языке как хронологическая адаптация на основе произведения "Песнь о Нибелунгах"», Л. Максютовой «Неофициальные именования лица в прессе и публицистике», В. Лимоновой «Использование компьютерной технологии в качестве средства эмоционального стимулирования процесса овладения иноязычным общением», К. Лекомцевой «Коллективная учебная деятельность в группе при обучении чтению на старшей ступени», Д. Деветьяровой «Использование аутентичного аудиоматериала в обучении аудированию на старшей ступени в школе», Р. Чере-мисиновой «Применение технологии критического мышления при обучении письменной речи на IV курсе языкового вуза», Е. Исуповой «Правовое пространство школы как фактор формирования гражданственности старшеклассников», М. Фирсовой «Особенности проявления механизмов психологической защиты у школьников».

Все участники конференции получили сертификаты. Лучшие доклады были рекомендованы к публикации. По материалам работы конференции подготовлен к печати 7-й выпуск сборника студенческих научных работ «Теория и методика обучения иностранным языкам». В сборник вошли 22 наиболее интересных доклада, опубликованных в виде тезисов и статей.

Участниками конференции отмечена необходимость создания на базе факультета межвузовских научно-исследовательских групп по изучению актуальных проблем лингвистики и методики обучения иностранным языкам, расширения тематики выступлений и географии конференции, более активного привлечения к участию в научной работе студентов младших курсов.

В. Н. Оношко, кандидат филологических наук, профессор, зав. кафедрой романо-германской филологии ВятГГУ;

М. Н. Татаринова, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре английского, немецкого языков и методики обучения иностранным языкам ВятГГУ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.