Научная статья на тему 'Узовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и методики обучения иностранным языкам»'

Узовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и методики обучения иностранным языкам» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
111
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Узовская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и методики обучения иностранным языкам»»

Секция 4. Методы экологических исследований.

Секция 5. Мониторинг природных сред и объектов.

Секция 6. Социальная экология. Образование. Культура.

Впервые за время проведения конференции (с 2006 г.) организационным комитетом было решено провести секцию 2 на базе Вятской государственной сельскохозяйственной академии, секцию 3 - в Кировской государственной медицинской академии. На секционных заседаниях были представлены доклады представителей различных вузов и школ г. Кирова. Опыт данной конференции показал эффективность проведения секционных заседаний на базе ВГСХА и КГМА. Это позволяет подойти к рассмотрению экологических проблем Вятского края многопланово, с точки зрения ученых различных научных направлений.

Тематика представленных докладов разнообразна, можно выделить основные направления: исследование экологического состояния природных и техногенных территорий; исследования в области биоморфологии, биоразнообразия флоры и фауны области; исследование взаимосвязи между экологическими и социальными факторами со здоровьем населения; исследование качества пищевых продуктов; разработка методов экологических исследований, адаптированных к условиям Кировской области; анализ эффективности применяемых в настоящее время и разработка новых педагогических приемов экологического образования и просвещения населения; состояние особо охраняемых природных территорий, особенности управления природопользованием на уровне предприятий и муниципальных образований, проблемы сохранения плодородия почв. Особое внимание уделено вопросам мониторинга территории вблизи объекта уничтожения химического оружия «Марадыков-ский», Кирово-Чепецкого химического комбината и городских территорий.

Кроме того, впервые в рамках конференции была проведена стендовая сессия, в которой участвовало 28 докладов. Сессия проходила в течение двух дней, с 24 по 25 апреля 2008 г., в ней приняли активное участие школьники, студенты, аспиранты и молодые ученые. Наибольшее внимание участников конференции, посетивших стендовую сессию, привлекли работы А. В. Перовой, С. С. Багаевой, А. В. Пушкарева и Е. В. Лоскутова, посвященные проблемам чистоты природной и питьевой воды.

На конференции работали выставки:

- плакатов и рисунков экологического содержания;

- вузовских изданий (публикаций) экологической тематики;

- курсовых и выпускных квалификационных работ по экологической тематике.

На заключительном пленарном заседании за лучшие доклады было вручены дипломы и поощрительные призы, благодарственные письма и почетные грамоты за активное участие в конференции. По материалам работы III молодежной научно-практической конференции издан 3-й выпуск сборника «Экология родного края: проблемы и пути их решения».

Участниками конференции отмечена необходимость создания на базе вузов научно-исследо-вательских групп по изучению актуальных проблем региона, расширения тематики молодежных проектов.

Участники рекомендуют широко привлекать к участию с докладами на подобных конференциях кроме аспирантов, студентов и школьников - учащихся системы профессионально-технического образования и молодых сотрудников НИИ г. Кирова. В резолюции конференции сформулировано предложение: Управлению охраны окружающей среды и природопользования Кировской области в 2009 г. провести IV научно-практическую конференцию молодежи «Экология родного края: проблемы и пути их решения» на межрегиональном уровне с приглашением студентов, аспирантов и молодых ученых из соседних регионов.

Т. Я. Ашихмина, зав. лабораторией биомониторинга, доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой химии ВятГГУ;

С. Г. Скугорева, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры химии ВятГГУ

МЕЖВУЗОВСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

На факультете лингвистики стало доброй традицией ежегодное проведение студенческих научных конференций. В 2007-2008 учебном году конференция приобрела новый статус - межвузовской. Первая межвузовская студенческая на-учно-практическая конференция на тему «Актуальные проблемы теории и методики обучения иностранным языкам» состоялась на факультете лингвистики 22-23 апреля 2008 г. В работе конференции приняли участие 86 студентов ВятГГУ, Глазовского государственного педагогического института, Кировского института иностранных языков, Кировского педагогического колледжа. Активное участие приняли студенты III—V курсов факультета лингвистики ВятГГУ.

Научная жизнь

Пленарное заседание открыл председатель оргкомитета профессор В. Н. Оношко. С приветственным словом выступили декан факультета, доцент В. А. Банин и председатель студенческого научного общества факультета Елена Новосёлова.

В качестве почётного гостя на пленарном заседании с докладом «Опытно-экспериментальная работа по обучению аудированию на старшей ступени» выступила выпускница 2007 г., победитель общеуниверситетского конкурса студенческих научных работ 2007 г. А. Ю. Заева. Особый интерес вызвали психологические, педагогические и методические предпосылки опытно-экспе-риментальной работы, которые убедительно показали, что использование эмоциональных стимулов действительно помогает поддерживать и развивать интерес учащихся к восприятию иноязычной речи на слух.

Дискуссию вызвал доклад студентки V курса Марины Бызовой «Время и пространство в английском языке: спаренные значения». Оба доклада, заслушанные на пленарном заседании, вызвали интерес и вопросы аудитории.

В рамках конференции работало 10 секций по следующим направлениям: лексико-стилистичес-кие аспекты языка, лингвистика текста, лекси-ко-грамматические аспекты языка, перевод и межкультурная коммуникация, структурно-се-мантические аспекты языка, личностно-ориенти-рованные и информационные технологии обучения иностранным языкам, отечественные и зарубежные инновационные тенденции в области преподавания иностранных языков, социально-культурные основы процесса обучения иностранным языкам, эмоциональные аспекты процесса обучения иностранным языкам, психолого-педаго-гические основы процесса обучения иностранным языкам. На секционных заседаниях было заслушано 84 доклада и сообщения. Большинство докладов носило проблемно-аналитический характер, отличалось оригинальностью подходов, дискуссионной направленностью, научной новизной, проблемностью, стройностью и логичностью изложения материала и имело выход на практику. Студенты факультета лингвистики четко и грамотно задавали вопросы и способствовали продуктивности обсуждения докладов.

Особо хотелось бы отметить доклады Елены Филипповой «Механистическая метафора в ро-

мане К. Кизи "Над кукушкиным гнездом"», Марии Смуровой «Лингвистические особенности внешней характеризации персонажей в художественном дискурсе», Евгении Балыбердиной «Концепт "женщина" в романе Д. Брауна "Код да Винчи"», Юлии Казаковой «Особенности современной политической лексики (на основе журналов "Der Spiegel" и "Focus")», Анастасии Ибрагимовой «Особенности перевода юридических текстов», Юлии Мотовиловой «Перевод поэзии: константы и вариативности», Екатерины Пискарёвой «Категоризация "верха" и "низа" в сознании средствами английского языка», Марины Хромушиной «Использование модульной технологии для обучения изучающему чтению», Анастасии Гостюхиной «Применение здо-ровьесберегающих технологий на уроке немецкого языка», Анны Груздевой «Влияние атмосферы урока на успешность овладения иноязычным общением», Ирины Носковой «Эмоциональные аспекты контроля и оценки результатов обучения иностранному языку на младшей ступени» и др.

В программу второго дня конференции входило проведение студентами творческих мастерских. Вниманию слушателей и участников было предложено восемь творческих мастерских по актуальным проблемам совершенствования преподавания иностранных языков в школе и в вузе. Научными консультантами при подготовке мастерских стали методисты факультета, доценты В. С. Гуляева, С. С. Куклина, М. Н. Татарино-ва, старший преподаватель С. С. Бояринцева, ассистент Л. Ф. Дуняшева.

В качестве заключительного этапа конференции была проведена рефлексия - студенты и преподаватели отвечали на вопросы анкеты, разработанной членами оргкомитета. Большинство опрошенных отметили, что принимали участие в конференции с большим интересом.

В. Н. Оношко, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой романо-германской филологии ВятГГУ;

М. Н. Татаринова, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре английского языка и методики обучения английскому языку ВятГГУ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.