ISSN 2712-9519. ЛИНГВИСТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2020. № 2 (2) НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
С. И. Маджаева S.I. Madzhaeva
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ И АДАПТАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ К НЕЙ» INTERREGIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL ONLINE CONFERENCE "DISTANCE LEARNING AT A UNIVERSITY AND ADAPTATION OF EDUCATIONAL SUBJECTS TO IT"
28 мая кафедрой латинского и иностранных языков была проведена актуальная на сегодняшний день конференция «Проблемы адаптации субъектов образования к дистанционной форме обучения в вузе».
Цель конференции: распространение положительного опыта внедрения и использования дистанционных образовательных технологий в практике преподавания гуманитарных дисциплин.
Задачи конференции:
- формирование готовности педагогических работников использовать современные технологические и методические решения организации дистанционного обучения в практике преподавания гуманитарных дисциплин;
- выявление проблем и перспектив развития в организации и последующей реализации дистанционного обучения;
- обмен опытом использования дистанционного обучения.
В конференции приняли участие преподаватели Астраханского госуниверситета, Астраханского государственного технического университета, Самарского государственного медицинского университета. В ходе конференции были рассмотрены актуальные проблемы и дискуссионные вопросы организации обучения с использованием дистанционных форм и цифровых технологий. В выступлениях были обозначены новые подходы к
ISSN 2712-9519. ЛИНГВИСТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2020. № 2 (2) адаптации обучающихся к дистанционной форме обучения, выявлены плюсы и минусы такого обучения; намечены пути решения проблем.
О необходимости проведения он-лайн конференций по проблемам адаптации обучающихся к дистанционной форме отметила в своем выступлении доктор филологических наук Санья Ибрагимовна Маджаева. Специалист по профориентационной работе, кандидат педагогических наук Ирина Александровна Каралаш затронула вопрос о практическом аспекте адаптации обучаемых к дистанционному обучению, привела примеры результатов тестов и анкет.
Доцент кафедры «Иностранные языки» технического университета Торопова Елена Николаевна поделилась опытом создания видео-презентаций, которые могут быть использованы не только в процессе дистанционного образования. Их можно передавать в рамках программ обмена опытом, получения рецензий и экспертиз на мастер-классы.
Информативными были сообщения коллег из Самарского государственного медицинского университета. Заведующая кафедрой «Иностранные и латинский языки», доктор филологических наук Елена Владимировна Бекишева сообщила о проверке домашних заданий, проблеме их выполнения. В своем сообщении Елена Владимировна пришла к выводу, что дистанционное обучение возможно только для высокомотивированных людей, например, для тех, кто хочет получить второе высшее образование. Доцент этой же кафедры Рожкова Тамара Валентиновна рассказала, о том, что не любой текст, выложенный в Интернете, может быть использован. Автор также отметила, что тесты не всегда требуют одного ответа. Старший преподаватель кафедры Ольга Михайловна Рылкина подробно рассказала о проведении итоговой аттестации на кафедре в форме дистанционного обучения.
Кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры латинского и иностранных языков Эльвира Максутовна Байдашева сообщила о проведении занятий по иностранному языку в дистанционном формате, привела примеры использования различных упражнений на занятии.
ISSN 2712-9519. ЛИНГВИСТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. 2020. № 2 (2) Доцент кафедры конфликтологии и организационной психологии
Астраханского государственного университета Надежда Васильевна Майсак
подвела итоги конференции в своем сообщении «Плюсы и минусы
дистанционного образования». Она перечислила проявления высокого уровня
профессионализма и педагогического мастерства преподавателей вуза:
универсальные качества специалиста, компетентность, ответственность,
этичность.
В ходе обсуждения были отмечены положительные стороны дистанционного обучения - экономия времени, получение большей информации, осуществление индивидуального подхода, обучение в спокойной обстановке, мобильность, доступность учебных материалов, личностный рост. К минусам были отнесены - необходимость формирования мотивации, зависимость от технической инфраструктуры, появление проблем со здоровьем, отсутствие коммуникативных навыков или даже потеря, недостаток практических знаний.
Таким образом, благодаря актуальности темы, высокому профессионализму и личной заинтересованности участников, конференция прошла на высоком научном уровне, вызвала интерес участников и активную дискуссию.
Но, не все вопросы были обсуждены и решены, поэтому осталось еще много проблем.
В перспективе проведение конференции, на которой будут обсуждаться следующие вопросы:
- как быстро организовать дистанционное обучение индивидуально или для всей группы;
- как развивать у студентов навыки безопасного и эффективного взаимодействия в вузе и в интернете;
- каких успехов добились преподаватели в применении цифровых образовательных технологий;
- как реализуют дистанционное образование в других странах.