2. Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016-208 с.
3. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 с.
© Сапарова Г., 2023
УДК 338.48
Сапарова Г.
преподаватель кафедры «Мировой экономики» Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФОРМА МЭО Аннотация
В статье рассматривается Международный туризм как форма МЭО и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
международный туризм, экономика.
Международный туризм - это вид бизнеса, целью которого является предоставление разнообразных туристических услуг и продуктов, которые туристы хотят удовлетворить многочисленные культурные и духовные потребности иностранных туристов. Туристические услуги выступают «невидимым» товаром в международной торговле.
Начало эпохи массового туризма связано с интернационализацией всех сторон общественной жизни, ростом уровня жизни, увеличением свободного времени, изменениями в транспорте и связи. В 60-е и 70-е годы. международный туризм стал глобальным. В среднем около 65% международных туристических поездок приходится на Европу, 20% на Америку и 15% в другие регионы (1990 г.). За последние 20 лет число иностранных туристов увеличилось на 1/3 и, как ожидается, к 2000 году превысит 500 миллионов. По данным Международной туристической организации, темпы роста международного туризма составляют 4,5-5% в год.
Такое развитие событий обусловлено влиянием основных факторов, влияющих на развитие туризма. Их можно разделить экономически и социально. К этим факторам относятся, прежде всего, увеличение личных доходов граждан сверх пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей, техническое совершенствование транспорта и связи, привлечение к туризму новых слоев общества (пенсионеров, владельцев небольших предприятия, семьи). туризм). Рост урбанизации приводит к расширению туризма - создаются сильные туристические комплексы, рекламирующие свои услуги. Важную роль играет тенденция к дробному отдыху, приводящая к уменьшению продолжительности туризма, но увеличению количества поездок. К субъективным причинам роста туризма можно отнести работу государственных органов, регулирующих въезд, выезд и пребывание иностранных граждан.
Международный туризм рассматривается как одно из средств экономического развития, которое происходит в следующем.
• Предоставляя туристам товары и услуги, страна более широко участвует в международной системе разделения труда, эффективно используя свои природные ресурсы.
• Международный туризм является эффективным источником валютных поступлений, в том числе за счет «внутреннего экспорта». продажа местных товаров туристам. Примером может служить Италия,
где эффективность валютных поступлений от туризма позволила снизить проблемы с внешними платежами. В последнее время 70-80% профицита текущего счета формируется за счет вклада международного туризма. Под доходами от международного туризма понимаются платежи за товары и услуги иностранных туристов, исключая дополнительный доход, который они получают при поездках за границу. деловые и международные транспортные сборы. Расходы на международный туризм включают оплату товаров и услуг, произведенных за рубежом резидентами конкретной страны.
Кроме того, в результате расходов иностранных туристов в стране пребывания, во-первых, увеличиваются доходы туристических фирм (прямой эффект), во-вторых, увеличивается спрос на товары и услуги поставщиков, что, в свою очередь, способствует увеличение спроса на товары и услуги поставщиков и, как следствие, рост доходов во всех отраслях (косвенный эффект); в-третьих, личные доходы населения прямо или косвенно увеличиваются за счет туристического бизнеса, что приводит к росту потребительства; требование (принудительное воздействие). Косвенное и вынужденное влияние называется вторичным влиянием.
• Валютные поступления от туризма ускоряют инвестиции не только в туристический сектор, но и в другие отрасли региональной и национальной экономики и способствуют развитию отсталых регионов. С развитием международного туризма быстро развивается туристическая отрасль промышленно развитых стран, которая включает в себя гостиничную отрасль, транспортную, пищевую, обувную, швейную и другие отрасли. Возрос спрос на медицинскую помощь и поощрялось развитие ремесленных производств, специализирующихся на производстве сувениров. Развитие туризма создаст новые рабочие места, увеличит доходы и национальный доход.
• Международный туризм способствует повышению качества, расширению ассортимента и структурным изменениям в национальном производстве продуктов и услуг.
Список использованной литературы:
1. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 с
2. Александрова, А.Ю. Тематические парки мира /А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина.- М.: КноРус, 2016. - 208 с
3. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 с
© Сапарова Г., 2023
УДК 33
Сеидханова Г., старший преподаватель Туркменского государственного института культуры
Рахмедова А., студент Туркменского государственного института культуры
Гурбанова Ч., студент Туркменского государственного института культуры
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Аннотация:
В статье рассматривается цифровая экономика и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: цифровая экономика, технология.
Обращение к истории цифровизации и цифровой экономики в данном случае продиктовано