Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ'

ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
международные туристические услуги / экономика

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сапарова Г.

В статье рассматривается особенности повышения качества международных туристических услуг и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ»

Сахеля») или разрушение мест отдыха и природы (синдром массового туризма);

2) синдромы развития. Например, реализация неадекватных программ развития («островной синдром») или экологическое разрушение ландшафтов из-за пренебрежения экологическими стандартами в периоды быстрого экономического роста («синдром азиатского тигра»);

3) резидуальные синдромы. Например, деградация окружающей среды из-за контролируемого и неконтролируемого удаления отходов (экологический синдром).

Поскольку вопросы стали более актуальными, увеличилось количество публикаций, конференций и встреч, посвященных устойчивому использованию природных, культурных и исторических туристических ресурсов. Только в 1999 г. за рубежом было опубликовано более 400 работ по этой теме. Результатом интенсивных исследований стала концепция устойчивого развития туризма в 21 веке, созданная в 1996 году ВОЗ, Всемирным советом по путешествиям и туризму ^ТТС) и «Зеленый мир: Повестка дня на 21 век для индустрии туризма и путешествий». Оно адресовано национальным туристическим властям, туристическим и торговым организациям, а также потребителям туристических услуг. Эта концепция основана на Повестке дня на XXI век для индустрии путешествий и туризма, комплексном плане действий, принятом 182 правительствами на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) 14 июня 1992 года. Устойчивое развитие относится к процессу, который происходит вовне. нанести ущерб туристическим ресурсам. Это достигается за счет управления ресурсами для перехода от равномерно возобновляемых или медленно возобновляемых ресурсов к быстро возобновляемым ресурсам.

Список использованной литературы:

1. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 с.

2. Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016-208 с.

3. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 с.

© Сапарова Г., Овелеков К.С., 2023

УДК 338.48

Сапарова Г.

преподаватель кафедры «Мировой экономики» Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Аннотация

В статье рассматривается особенности повышения качества международных туристических услуг и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

международные туристические услуги, экономика.

Качество туристических услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристической компании, сохранения своих позиций в конкурентной среде и обеспечения большой доли продаж на рынке туристических услуг. Управление качеством туристических услуг - это процесс, включающий определение характера и объема потребностей в услугах, оценку фактического уровня

качества, выбор и реализацию мер по обеспечению запланированного уровня качества. Система качества предназначена для внедрения в туристических компаниях с целью обеспечения постоянный контроль качества работы и процесса оказания услуг. Система качества - это набор организационных структур, обязанностей, методов, процессов и ресурсов, необходимых для реализации полного управления качеством в организации. Политика организации в отношении качества туристических услуг должна быть направлена на реализацию следующих основных вопросов: учет и удовлетворение требований потребителей; обеспечение соблюдения профессиональных стандартов и этики туризма; постоянное улучшение качества туристических услуг; эффективность предоставления туристических услуг. Полномочия и ответственность в области качества должны быть четко определены и должно быть обеспечено взаимодействие всех работников туристской организации, влияющее на качество туристических услуг, а именно: выявление и учет требований, запросов и обращений потребителей туристических услуг. ; принятие мер, направленных на предотвращение жалоб и устранение их причин; проверка выполнения решений. Документированное регулирование необходимо для эффективного обеспечения и надлежащего функционирования системы качества. Качество и предоставление туристических услуг проверяются на соответствие обязательным требованиям нормативных документов, параметрам технического описания и технологии реализации туристских услуг. Таким образом, создание модели системы качества в туристической компании позволит предприятию улучшить свое положение на рынке предлагаемых услуг, стать более конкурентоспособным, улучшить показатели прибыли и прибыли. Сегодня мировой туристический рынок характеризуется уровнем конкуренции, которая является одним из основных инструментов повышения качества туристических услуг. В целях повышения качества туристических услуг необходимо стандартизировать (утвердить) работу инструкторов и гидов по обеспечению безопасности передвижения туристов (экскурсантов), которым грозит опасность пересечения маршрутов. и здоровье (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и т.д.). Для этого необходимо стандартизировать (утвердить) работу туристов, туристов, гидов (переводчиков) в целях укрепления целостности культурного и информационного пространства Российской Федерации. Проблему повышения качества туристических услуг следует решать путем совершенствования системы классификации гостиниц и других средств размещения, введения систем классификации пляжей и горнолыжных трасс, разработки стандартов профессионального обслуживания, создания стандартов образования. которые отвечают требованиям работодателей и повышают уровень профессиональной подготовки и переподготовки работников туристической отрасли. Основной задачей на ближайшие годы является необходимость повышения профессионального уровня работников туристической и гостиничной отрасли, а также совершенствования работы существующих учебных заведений по проведению курсов высшего образования по наиболее важным вопросам. практическая деятельность. Кроме того, данные учебные заведения должны переподготовить специалистов, начинающих работать в сфере туризма, и передать базовые теоретические знания и практические навыки. Лучшим вариантом для старших менеджеров является продвижение по карьерной лестнице с помощью специализированных программ, таких как стажировки за рубежом. Необходимо разработать специальные программы обучения и соответствующие стандарты для обучения работников отраслей, обслуживающих туризм. Необходимо постоянно отслеживать потребности выпускников профильных учебных заведений с целью определения направлений профессиональной подготовки. ISO 9000 ISO 9000 — это серия стандартов ISO, используемых для организации системы управления качеством. Система стандартов менеджмента качества была разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной организации по стандартизации (ISO). Совет возглавил предварительную разработку BS 5750 Британским институтом стандартов.

Список использованной литературы: 1. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 с.

2. Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016-208 с.

3. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 с.

© Сапарова Г., 2023

УДК 338.48

Сапарова Г.

преподаватель кафедры «Мировой экономики» Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ КАК ФОРМА МЭО Аннотация

В статье рассматривается Международный туризм как форма МЭО и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

международный туризм, экономика.

Международный туризм - это вид бизнеса, целью которого является предоставление разнообразных туристических услуг и продуктов, которые туристы хотят удовлетворить многочисленные культурные и духовные потребности иностранных туристов. Туристические услуги выступают «невидимым» товаром в международной торговле.

Начало эпохи массового туризма связано с интернационализацией всех сторон общественной жизни, ростом уровня жизни, увеличением свободного времени, изменениями в транспорте и связи. В 60-е и 70-е годы. международный туризм стал глобальным. В среднем около 65% международных туристических поездок приходится на Европу, 20% на Америку и 15% в другие регионы (1990 г.). За последние 20 лет число иностранных туристов увеличилось на 1/3 и, как ожидается, к 2000 году превысит 500 миллионов. По данным Международной туристической организации, темпы роста международного туризма составляют 4,5-5% в год.

Такое развитие событий обусловлено влиянием основных факторов, влияющих на развитие туризма. Их можно разделить экономически и социально. К этим факторам относятся, прежде всего, увеличение личных доходов граждан сверх пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей, техническое совершенствование транспорта и связи, привлечение к туризму новых слоев общества (пенсионеров, владельцев небольших предприятия, семьи). туризм). Рост урбанизации приводит к расширению туризма - создаются сильные туристические комплексы, рекламирующие свои услуги. Важную роль играет тенденция к дробному отдыху, приводящая к уменьшению продолжительности туризма, но увеличению количества поездок. К субъективным причинам роста туризма можно отнести работу государственных органов, регулирующих въезд, выезд и пребывание иностранных граждан.

Международный туризм рассматривается как одно из средств экономического развития, которое происходит в следующем.

• Предоставляя туристам товары и услуги, страна более широко участвует в международной системе разделения труда, эффективно используя свои природные ресурсы.

• Международный туризм является эффективным источником валютных поступлений, в том числе за счет «внутреннего экспорта». продажа местных товаров туристам. Примером может служить Италия,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.