где эффективность валютных поступлений от туризма позволила снизить проблемы с внешними платежами. В последнее время 70-80% профицита текущего счета формируется за счет вклада международного туризма. Под доходами от международного туризма понимаются платежи за товары и услуги иностранных туристов, исключая дополнительный доход, который они получают при поездках за границу. деловые и международные транспортные сборы. Расходы на международный туризм включают оплату товаров и услуг, произведенных за рубежом резидентами конкретной страны.
Кроме того, в результате расходов иностранных туристов в стране пребывания, во-первых, увеличиваются доходы туристических фирм (прямой эффект), во-вторых, увеличивается спрос на товары и услуги поставщиков, что, в свою очередь, способствует увеличение спроса на товары и услуги поставщиков и, как следствие, рост доходов во всех отраслях (косвенный эффект); в-третьих, личные доходы населения прямо или косвенно увеличиваются за счет туристического бизнеса, что приводит к росту потребительства; требование (принудительное воздействие). Косвенное и вынужденное влияние называется вторичным влиянием.
• Валютные поступления от туризма ускоряют инвестиции не только в туристический сектор, но и в другие отрасли региональной и национальной экономики и способствуют развитию отсталых регионов. С развитием международного туризма быстро развивается туристическая отрасль промышленно развитых стран, которая включает в себя гостиничную отрасль, транспортную, пищевую, обувную, швейную и другие отрасли. Возрос спрос на медицинскую помощь и поощрялось развитие ремесленных производств, специализирующихся на производстве сувениров. Развитие туризма создаст новые рабочие места, увеличит доходы и национальный доход.
• Международный туризм способствует повышению качества, расширению ассортимента и структурным изменениям в национальном производстве продуктов и услуг.
Список использованной литературы:
1. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 с
2. Александрова, А.Ю. Тематические парки мира /А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина.- М.: КноРус, 2016. - 208 с
3. Арбузова, Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг / Н.Ю. Арбузова. - М.: Академия, 2020. - 224 с
© Сапарова Г., 2023
УДК 33
Сеидханова Г., старший преподаватель Туркменского государственного института культуры
Рахмедова А., студент Туркменского государственного института культуры
Гурбанова Ч., студент Туркменского государственного института культуры
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Аннотация:
В статье рассматривается цифровая экономика и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: цифровая экономика, технология.
Обращение к истории цифровизации и цифровой экономики в данном случае продиктовано
желанием разобраться с предметом, включая сам термин digital economy, и дать осмысленный прогноз дальнейшего развития цифровой экономики, опираясь на долгосрочные тенденции и на фундаментальные свойства информации, представленной в цифровом формате. Также следует обратить внимание на два разных по смыслу перевода популярного ныне термина «цифровая экономика». В одном варианте перевода — digital economy — это сектор реальной экономики, в другом варианте — digital economics — научное направление. В том и другом случае речь идет о цифровизации, о свойствах информации в цифровом формате и ее роли в экономике, но все же смешение смыслов крайне нежелательно. А потому иногда далее используются англоязычные эквиваленты (в скобках). Еще одна важная для понимания предмета особенность — представление информации в удобной для машинного чтения и запоминания двоичной системе исчисления. Без такой незначительной на первый взгляд чисто технической особенности, как удобная для машинного чтения форма представления информации, говорить о цифровой экономике (digital economy), возможно, не имело бы смысла за отсутствием предмета для исследования и обсуждения.
Двоичное представление позволяет использовать разнообразные физические принципы для представления, запоминания и передачи информации, многократно увеличивая плотность ее записи и скорость передачи. А это, в свою очередь, открывает новые перспективы для распространения цифровых технологий на все новые отрасли экономики. Для IT-специалистов все это подразумевается как очевидное, хотя явно почти никогда не проговаривается. Зато от экономистов нередко можно услышать, что «вся экономика — это цифры», а потому термин «цифровая экономика» не имеет смысла или имеет, но такой, какой удобно им здесь и сейчас. Такое непонимание — отнюдь не редкость, а потому пояснение представляется нелишним.
Из фундаментальных свойств информации в цифровом формате, прежде всего, стоит отметить возможность ее копирования и распространения без потери точности (бит в бит), а также идемпотентность сложения. В простейшем варианте это. Оборотная сторона того же свойства — неопределенность вычитания. На языке экономики это означает, что информация не конкурентна в потреблении, она не исчезает при потреблении. В цифровом формате оба эти свойства проявляются особенно ярко именно потому, что информация не искажается при переносе с одного носителя на другой.
Список использованной литературы:
1. Айриг Подготовка цифровых изображений для печати/Айриг, Айриг Сибил; Эмиль. - М.: Попурри, 2020. - 192 c.
2. Богнер, Р. Введение в цифровую фильтрацию / Р. Богнер, А. Константинидис. - М.: [не указано], 2022. - 369 c.
© Сеидханова Г., Рахмедова А., Гурбанова Ч., 2023
УДК 33
Сеидханова Г., старший преподаватель Туркменского государственного института культуры
Рахмедова А., студент Туркменского государственного института культуры
Гурбанова Ч., студент Туркменского государственного института культуры
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Аннотация
Данная статья содержит актуальные сведения об особенностях и тенденциях развития