Хроника
хроника научной жизни
международная научная конференция «гуманизация образовательного пространства»
Е. А. Александрова
Александрова Екатерина Александровна - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методологии образования, Саратовский национальный исследовательский государственный университет, Россия E-mail: [email protected]
Представлена информация о международной конференции, которая состоится 20-21 октября 2016 года на базе факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. П Чернышевского под патронатом Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва), Института возрастной физиологии РАО (Москва).
International scientific Conference «Humanization of Educational space»
Ekaterina A. Aleksandrova
Saratov State University
83, Astrakhanskaya srt., Saratov, 410012, Russia E-mail: [email protected]
The information about the international conference to be held 20-21 October 2016 at the Faculty of Faculty of Pedagogical and Special Needs Education at National Research Saratov State University named after N. G. Chernyshevsky under the auspices of the Institute for Childhood, Family and Education RAO (Moscow), the Institute of Developmental Physiology RAO (Moscow).
20-21 октября 2016 г. на базе факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского состоится Международная конференция «Гуманизация образовательного пространства» под патронатом Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Москва), Института возрастной физиологии РАО (Москва).
Основной целью конференции является обсуждение актуальных проблем педагогики в изменяющемся образовательном пространстве. Данная конференция является продолжением ранее проведенных в г. Саратове международных конференций, посвященных методологии продуктивного образования и методу проектов (2005-2012 гг.), которые вызвали широкий отклик со стороны научной общественности: материалы опубликованы в журнале «Новые ценности образования» (http://www.values-edu.ru/) и альманахе «Продуктивное образование».
Конференция позволит актуализировать и обсудить ряд вопросов теории воспитания и развития личности в различных возрастных периодах, истории педагогики и образования, а также смежных областей - педагогической психологии, инклюзивного образования, сравнительного анализа различных образовательных систем, культурологии образования и проч. Некоторые направления конференции будут ориентированы на обсуждение методологических вопросов, имеющих
Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 2(18)
принципиальное значение для исследовании в области общей педагогики, истории педагогики и образования, теории и методики профессионального образования, сравнительной педагогики.
Проводимая конференция будет способствовать решению ряда фундаментальных проблем: поиску путей повышения значимости образования для растущего человека; определению возможностей сочетания фронтальных и индивидуальных форм и методов образования личности; конкретизации направлений развития образовательной среды с учетом государственных требований, социокультурных потребностей и индивидуальных запросов ее субъектов; исследованию феномена культурных практик детства; изучению вариантов соотношения тьюторской деятельности и деятельности классных воспитателей/кураторов, а также организации педагогической деятельности в разновозрастных образовательных сообществах и, в этой связи, способов согласования деятельности родителей (лиц, их заменяющих), классных воспитателей, педагогов-предметников, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, тьюторов в процессе развития личности субъекта образования.
Планируется проведение семинаров по вопросам методологии научных исследований в
области педагогики, этнокультурного духовно-нравственного образования, тьюторской деятельности; особое внимание будет уделено проблемам гуманизации образовательного пространства и вариантам его формирования и развития в различных регионах России и зарубежных странах (Армении, Белоруссии, Германии, Израиле, Казахстане, Польше, Чехии и др.).
Основные направления работы конференции: персоналии гуманистической педагогики; сравнительный анализ гуманистических образовательных систем; тенденции, риски и перспективы развития образовательной среды; пути повышения значимости образования для растущего человека; повышение субъективной ответственности за результаты образования; педагогическое сопровождение социализации и индивидуализации личности; культурные практики детства; сочетание фронтальных и индивидуальных форм и методов образования; индивидуальные образовательные траектории; инклюзивное образование; продуктивное образование; разновозрастные образовательные сообщества; взаимодействие семьи и образовательной организации; тьюторская деятельность в образовательных организациях; социальная психология образования и развития.