Научная статья на тему 'МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ КАК ОСНОВА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ'

МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ КАК ОСНОВА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Кооперация / интеграция / корпоративные структуры / альянсы / Cooperation / integration / corporate structures / and alliances

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — С.Д. Брыков, Е.В. Сумина

Статья посвящена важным моментам в передаче части своих функций третьей стороне связанным с выстраиванием партнерских отношений с компанией-аутсорсером. Формируя стратегические альянсы со своими партнерами, компании могут добиться значительных синергетических эффектов при специализации каждой из сторон в своей отдельной области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNATIONAL INTEGRATION AND COOPERATION AS THE BASIS OF THE COMPANY'S MARKETING STRATEGY IN THE FOREIGN MARKET

Аn important point in transferring some of its functions to a third party is building a partnership with an outsourcer company. By forming strategic alliances with their partners, companies can achieve significant synergy effects when each party specializes in its own particular field.

Текст научной работы на тему «МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ КАК ОСНОВА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ»

(Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

УДК 339.92

МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ КАК ОСНОВА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕ

С. Д. Брыков, Научный руководитель - Е. В. Сумина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Email: bob-ayk@mail.ru

Статья посвящена важным моментам в передаче части своих функций третьей стороне связанным с выстраиванием партнерских отношений с компанией-аутсорсером. Формируя стратегические альянсы со своими партнерами, компании могут добиться значительных синергетических эффектов при специализации каждой из сторон в своей отдельной области.

Ключевые слова: Кооперация, интеграция, корпоративные структуры, альянсы

INTERNATIONAL INTEGRATION AND COOPERATION AS THE BASIS OF THE COMPANY'S MARKETING STRATEGY IN THE FOREIGN MARKET

S.D. Brykov Scientific supervisor - E. V. Sumina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Email: bob-ayk@mail.ru

Ап important point in transferring some of its functions to a third party is building a partnership with an outsourcer company. By forming strategic alliances with their partners, companies can achieve significant synergy effects when each party specializes in its own particular field.

Keyword: Cooperation, integration, corporate structures, and alliances.

Начало выбора стратегии выхода на международный рынок - это момент формирования всей бизнес-модели компании. Есть компании, которые изначально ставят внешний рынок своим основным целевым сегментом. Однако в большинстве случаев выход компании на международный рынок - путь бизнеса, уже представленного внутри страны, где глобальное конкурентное поле является следующим шагом развития предприятия. Можно классифицировать причины выхода компаний на внешние рынки по следующим критериям: перенасыщение внутреннего рынка; кризис, экономический спад, диверсификация, ценное ноу-хау, новая концепция продукта, повышение эффективности использования производственных мощностей, конкурентные преимущества, увеличение стоимости бизнеса

В зависимости от формы бизнеса (B2B или B2C) необходимо проанализировать все «Р»: 4 для B2C и 7 для B2B (Price, Place, Promotion, People, Product, Process, Physicalevidence). Но особенно стоит обратить внимание на Product (продукт), Рhysicalevidence (окружение), Place (место) и Promotion (продвижение).

На позицию компании на внешнем рынке влияет конкурентная среда, конечные потребители и т.д., но и в глобальном смысле само государство, в котором бизнесу придется развиваться. И здесь важно четко понимать отношение выбранной страны к РФ, включая

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

политические, исторические и технологические отличия. Например, отвечая на следующие вопросы:

- Относится ли страна к развитым или развивающимся странам?

- Какой уровень жизни в стране по сравнению с нашей страной?

- Какой уровень технологий поддерживается?

- Какие политические отношения между нашими странами? Есть ли таможенные союзы, или страна поддерживает антироссийский санкционный режим?

- Какие особенности регулирования договорных отношений?

Даже если большинство ответов на эти вопросы натолкнет на мысль о том, что российскому товару не суждено иметь свою долю на этом иностранном рынке, не стоит спешить отказываться от цели. Данный анализ поможет вам выбрать правильный продукт и его позиционирование на выбранном внешнем рынке.

После выбора нового продукта или как минимум маркетинговой адаптации товара, производимого на внутреннем рынке, под внешний, распишите для него SWOT-анализ. Далее необходимо определиться со способами продвижения продукта, четко проанализировать, какова вероятность завоевать свою долю на рынке и понять временную шкалу достижения этой цели.

Для перехода к выбору конкретной стратегии покорения внешнего рынка определитесь, какая форма бизнеса вам наиболее интересна. Необходимо ли ваше постоянное личное присутствие в стране-реципиенте или достаточно представителя от партнера? Позволяет ли целевая аудитория и товар обходиться продвижением только в рамках электронной коммерции? Головная компании может находиться в другой стране?

Кооперации будут достаточно интересны тем, кто не планирует большие инвестиции для этих целей, и тем, кто понимает, что будет принимать решение не единолично. При этом риски также делятся на всех участников кооперации, как и инвестиции в расширении сферы деятельности бизнеса. Интеграция - более полное погружение в среду рынка другой страны. Даже совместное владение предприятием предполагает постоянное участие всех владельцев бизнеса в процессе формирования новой юридической единицы. Филиал или представительство на начальном этапе, скорее всего, потребуют постоянного присутствия управляющих бизнеса на новом рынке, что позволит исследовать рынок, находясь внутри него и при необходимости скорректировать маркетинговый план. Если компания -поставщик материалов / ресурсов / продуктов потребления и присутствие на международном уровне - это один из этапов расширения географии поставок, то выбор верной стратегии экспорта поможет понять путь коммивояжера товара к конечному потребителю.

На рисунке 1 представлены стратегические альтернативы ведения бизнеса за границей [1]. При этом стратегические цели формирования партнерства могут включать технологические приоритеты.

Научно-техническая революция (НТР) способствовала углублению процессов специализации (интеграции) и кооперации производства в масштабе мирового хозяйства. На базе новейших материалов и технологий создаются новые отрасли.

Процесс специализации идет внутри постоянных и временных союзов, транснациональных корпораций (ТНК), концернов и ассоциаций.

Развитию межгосударственной экономической интеграции способствует наличие целого ряда предпосылок.

Развитию межгосударственной экономической интеграции способствует наличие целого ряда предпосылок. Так, интеграционные процессы наиболее продуктивно происходят между странами, находящимися примерно на одинаковом уровне экономического развития и имеющими однородные хозяйственные системы [2].

Секция «Проблемы и перспеативы международной интеграции в современном Уизнасе»

3 кс пор

Кооперация Интеграция

К о се енный экспорт:

-сбыт "через пр ед ст а вит е-пь ств а з ару б ензи.ш коъшаний на внутреннемрынке;

-сбыт "через внешнет орговые пр е д пр ият ия и а е нут р е нн е м р е енк е; -через экспортш.е-: агентов, коммисионероб

В ертикальнал ко опер ацин: -пицешир ов анные

- фр анчайзинг;

-подрядное пр ОИЗБ ОД СТЕ О ; -управление по ДОГОВ Ору.

С овме стно е ел ад енз-хе:

пр е д пр ият ия е

Прямой экспорт: -чер ез з ару б ежные а г ент с кие и сбытовые □рганио ащ-ш на е н е гни е м р ь гнк е;

-через созданные с уча стиемэкспорт ер а сбытовв1е организащ-ш на внешнем рынке

Г ориз онт апьная ко опер ацин: -сбЕ1ТОЕЕ1е соглашения

ип и о б ъ е д ш е ния с партнер а ми

Е- д ин ол ичн о е ел аде ни е: - филиал; -пр ед ст а в ит ель ств о; -д очерне е пр едприятие

Рис. 1. Стратегии выхода на внешние рынки

Полная экономическая интеграция - единая экономическая политика и, как следствие, унификация законодательной базы, которая проводится в условиях общей налоговой системы, наличия единых стандартов, единого трудового законодательства.

Новое качественное состояние производительных сил стимулировало интернационализацию воспроизводственных процессов, основной формой которых является международная экономическая интеграция [3].

Интеграция означает взаимопроникновение отдельных национальных хозяйств, согласование действий правительств в выработке экономической политики, отвечающей интересам всех участвующих в интеграционном процессе сторон, а также по отношению к третьим странам.

Библиографические ссылки

1. Международный менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / Е. П. Темнышова [и др.]; под ред. Е. П. Темнышова; ГУУ. - М. :Юрайт, 2020. - 456 с.

2. Сумина Е.В. Международная кооперация в наукоемких отраслях экономики как основа технологических приоритетов инновационного развития региона // Решетневские чтения [Электронный ресурс] : Материалы XXIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева: в 2 частях. 2020. С. 757-758.

3. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Управление качеством. - М.: Омега-Л, 2019. - 400 с.

© Брыков С. Д., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.