Научная статья на тему 'Методы повышения речевой компетентности студентов при преподавании иностранных языков в технических вузах'

Методы повышения речевой компетентности студентов при преподавании иностранных языков в технических вузах Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
техника / английский язык / технология обучения / методика / механизм чтения / развитие речи

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.Б.Раҳимов

Английский является самым распространенным языком в мире. Поэтому этот язык преподается как второй язык в школах, колледжах и университетах по всему миру. Тем не менее, английский язык включен в учебную программу в зависимости от области обучения. В данной статье автор подробно описывает упражнения по развитию речи на занятиях по английскому языку в технических вузах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.Б.Раҳимов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы повышения речевой компетентности студентов при преподавании иностранных языков в технических вузах»

Методы повышения речевой компетентности студентов при преподавании иностранных языков в технических

вузах

А.Б.Рахимов

Джизакский политехнический институт

Аннотация: Английский является самым распространенным языком в мире. Поэтому этот язык преподается как второй язык в школах, колледжах и университетах по всему миру. Тем не менее, английский язык включен в учебную программу в зависимости от области обучения. В данной статье автор подробно описывает упражнения по развитию речи на занятиях по английскому языку в технических вузах.

Ключевые слова: техника, английский язык, технология обучения, методика, механизм чтения, развитие речи

Methods of improving students' speaking competence in teaching foreign languages in technical universities

A.B. Rahimov Jizzakh Polytechnic Institute

Abstract: English is the most widely spoken language in the world. Therefore, this language is taught as a second language in schools, colleges and universities around the world. However, English is included in the curriculum based on each field of study. In this article, the author details the speech development exercises in English classes at technical universities.

Keywords: technique, English, teaching technology, methods, reading mechanism, speech development

Будущее любого общества определяется уровнем развития его системы образования, которая является его неотъемлемой частью и жизненной необходимостью. Сегодня реформирование и совершенствование системы непрерывного образования в нашей стране, идущей по пути самостоятельного развития, поднятие ее на новый уровень качества, внедрение передовых педагогических и информационных технологий, повышение эффективности образования стало государственной задачей. политика. Благодаря развитию педагогических технологий и их интеграции в образовательный процесс, а

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 526 [М^^^И

также быстрому обмену и совершенствованию информационных технологий каждый имеет возможность усилить свою профессиональную подготовку и навыки. Применение инновационных педагогических технологий в иноязычном образовании - ориентация личности в соответствии с требованиями общества, организация образования на основе этих требований, формирование личности как всесторонне зрелого коллектива для создания благоприятных условий для проявление и развитие языка. Еще одной отличительной чертой педагогических инновационных технологий является приоритет студенческой деятельности, то, что студент или воспитанник является ключевой фигурой образовательного процесса. Правильное формирование знаний, лексических, грамматических, произношений понятий в учебном процессе, правильная структура системы знаний в сознании обучающегося, умение к самоконтролю являются частью инновационных педагогических технологий. Сегодня наиболее эффективные методы обучения в образовательном процессе, гарантированно достигающие поставленных педагогами целей, составляют основу развития у учащихся способности самостоятельно мыслить, свободно принимать решения, решать свои проблемы, без труда выходить из различных ситуаций. такие методы обучения, способные подготовить, являются наиболее передовой чертой педагогической технологии. Сегодня по инициативе Президента в нашей стране уделяется большое внимание изучению языков. Если мы посмотрим на вышеизложенное, мы еще раз убедимся в важности языка в развитии нашей страны.

В настоящее время в нашей стране осуществляется обеспечение качества обучения подрастающего поколения иностранным языкам, коренное совершенствование системы подготовки специалистов, владеющих иностранными языками, подготовка квалифицированных кадров, соответствующих международным образовательным стандартам, посредством владения иностранными языками. является одной из целей реформы образования. Для выявления и выявления возможностей обучения языку современным требованием являются знания, творческие способности преподавателя, умение вызвать у учащихся любовь к своему предмету, установить отношения сотрудничества с учеником. Решение направлено на дальнейшее развитие преподавания иностранных языков, реализацию мер по повышению уровня и качества подготовки высококвалифицированных преподавателей иностранных языков для средних школ, профессиональных колледжей и академических лицеев, высших учебных заведений в соответствии с международными стандартами. было принято для обеспечения. При этом следует отметить, что каждый изучаемый язык имеет свои правила и секреты. Чтобы стать профессионалом, соответствующим международным стандартам,

учащийся должен не упускать из виду самые деликатные слои языка. Эта группа методов обучения иностранному языку сложилась во второй половине XIX - начале XX века. в результате победы сторонников практического обучения языку над представителями формального (классического) образования. Методы прямого обучения принято классифицировать как естественные, прямые, вербальные, а также их современные модификации -аудиовизуальные и аудиолингвальные. После обретения нашей страной независимости интерес к обучению иностранным языкам вырос и для детей создано много возможностей. Как сказал первый президент Ислам Каримов: «В настоящее время преподаванию иностранных языков в нашей стране придается большое значение. Это, конечно, не зря. Не стоит недооценивать значение в совершенстве владения иностранными языками для наших стран, которые сегодня стремятся занять достойное место в мировом сообществе, для нашего народа, строящего свое великое будущее во взаимодействии с нашими зарубежными партнерами». Логическим продолжением этих идей стал Указ Президента от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обучения иностранным языкам», расширивший возможности изучения иностранных языков, согласно которому созданы учебники для учащихся общеобразовательных школ. и профессиональных колледжах.В соответствии с этими требованиями классы оснащены стендами и новыми информационно-коммуникационными технологиями.Сегодня владение иностранным языком становится неотъемлемой частью профессиональной подготовки.Специалисты различных направлений имеют высокий уровень сотрудничества с зарубежными партнерами. В современном обществе иностранные языки становятся важной частью профессиональной подготовки. Такие знания люди сначала приобретают в школах, колледжах, лицеях, а затем в институтах, на курсах повышения квалификации или путем ознакомления с базовыми наборами информации, которые помогают им самостоятельно изучать иностранный язык. Сегодня существует большая коллекция обучающих материалов для людей с разным уровнем владения языком. Успех в достижении этой цели зависит от разумных методов и навыков учителей.

Возможности использования ресурсов Интернета огромны. Глобальный Интернет предоставляет студентам и преподавателям в любой точке мира доступ к любой необходимой им информации: страноведческим материалам, новостям из жизни молодежи, статьям из газет и журналов и многому другому. На занятиях с использованием Интернета на английском языке можно решить ряд дидактических задач: формирование навыков и компетенций чтения с использованием материалов глобальной сети; улучшение навыков письма учащихся; пополнить словарный запас учащихся; формирование мотивации

студентов к изучению английского языка. Кроме того, данная работа направлена на расширение кругозора школьников, изучение возможностей Интернет-технологий для установления и поддержания деловых отношений и связей со сверстниками в англоязычных странах. Студенты могут принимать участие в онлайн-тестах, викторинах, олимпиадах, переписке со сверстниками из других стран, беседах, видеоконференциях и т.д. Смысловые основы массовой компьютеризации связаны с тем, что современный компьютер является эффективным средством оптимизации условия умственного труда, вообще любые его формы. Есть одна особенность компьютера, которая определяется его использованием как инструмента обучения других и как помощника в приобретении знаний, которые являются его неодушевленным предметом. Машина может находиться в «дружеских» отношениях с пользователем и иногда «поддерживает» его, но никогда не проявляет признаков гнева и не дает скучать. В этом смысле использование компьютеров, вероятно, является наиболее полезным для индивидуализации определенных аспектов обучения. В настоящее время приоритет отдается общению, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономии образования и гуманности. Эти принципы позволяют развивать межкультурную компетентность как неотъемлемую часть коммуникативных способностей. Конечная цель обучения иностранному языку - научить беглому владению иностранным языком средой и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, а именно. коммуникация. Сегодня новые методы использования интернет-ресурсов противостоят обучению традиционным иностранным языкам. Для обучения общению на иностранном языке необходимо создавать реальные, реальные ситуации, способствующие усвоению материала и развивающие адекватное поведение (т. е. так называемый принцип аутентичности общения). Новые технологии, особенно Интернет, пытаются исправить эту ошибку.

Короче говоря, использование инновационных методов на уроках английского языка развивает у учащихся навыки логического мышления, беглость речи и способность быстро и точно реагировать. Такие методы стимулируют стремление ученика к знаниям. Студент старается тщательно подготовиться к урокам. Это делает студентов активными участниками учебного процесса. Таким образом, современное обучение языку направлено на формирование более культурной личности, обладающей навыками самоанализа и систематизации новых знаний. Инновационные методы являются неотъемлемой частью модернизации всей системы. Имея это в виду, преподаватели могут ознакомиться с наиболее передовыми подходами, а затем объединить их и использовать в своей работе для достижения значительного

роста системы образования. Многие организации переходят на новый уровень, используя мультимедийные возможности для отправки и получения информации. Использование компьютеров и других устройств определяет успех всего образовательного процесса.

Использованная литература

1. Usmonov B.Sh, Habibullaev R.A. (2020) The educational process in higher education organization in the credit-module system. Study guide. - Tashkent. "Tafakkur" publishing house. - p. 120.

2. Usmonov. S. (1972) General Linguistics. - Tashkent. - p. 144.

3. Jon Dyui. Society and its problems John Dewey. The Public and its Problems. Denver, - Translation from English: I. I. Myurberg, A. B. Tolstov, Ye. N. Kosilova. -Moscow. 2002.

4. Rahimov A.B. Problems of teaching a foreign language in internet resources in technical educational institutions// ISSN: 2456-5083. International Journal for innovative engineering and management research. - India, 2020. -P. 29-33.

5. Якубов, Фазлиддин Утаганович. "Лингвистический принцип в теории перевода во взглядах немецких лингвистов." Актуальные вопросы современной науки. 2014.

6. Yakubov, Fazliddin Utaganovich. "Improving communicative language skills through role playing activity." Science and Education 3.2 (2022): 1006-1010.

7. Shodiyev, Muhiddin, and Fazliddin Yakubov. "Ko'nikma va malakalarni shakllantiruvchi o'qitish mashqlari-kommunikativ leksikani orgatishning asosi." Zamonaviy innovatsion tadqiqotlarning dolzarb muammolari va rivojlanish tendensiyalari: yechimlar va istiqbollar 1.1 (2022): 635-638.

8. Шоназаров, З. У. (2023). НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Universum: психология и образование, (4 (106)), 40-41.

9. Химайдинов, Ш. С. (2022). Информационно-коммуникативные технологии при обучении русскому языку как иностранному. Talqin va tadqiqotlar ilmiy-uslubiy jurnali, 2(6), 54-58.

10. Ходжиева, Д. З. (2021). Преподавание английского языка в средней школе с использованием новых современных технологий. Academy, (1 (64)), 58-11.Якубов, Ф. У. "РОЛЬ ЛЕЙПЦИГСКОЙ ШКОЛЫ В РАЗВИТИИ ТЕОРИИ ПЕРЕВОДА В ГЕРМАНИИ." Наука и мир 2-2 (2015): 83-84.

12. Якубов, Ф. У. (2015). РОЛЬ ЛЕЙПЦИГСКОЙ ШКОЛЫ В РАЗВИТИИ ТЕОРИИ ПЕРЕВОДА В ГЕРМАНИИ. Наука и мир, (2-2), 83-84.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.