Научная статья на тему 'ПОТЕНЦИАЛ "ОБУЧАЮЩЕЙ ЦЕННОСТИ" TED TALKS: ПРЕПОДАВАНИЕ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ПОТЕНЦИАЛ "ОБУЧАЮЩЕЙ ЦЕННОСТИ" TED TALKS: ПРЕПОДАВАНИЕ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
112
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TED TALKS / ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ / АУТЕНТИЧНОЕ ВИДЕО / УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ НАВЫКИ / РАМОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Григорьева Елена Валерьевна, Исмагилова Лилия Ренатовна, Солодкова Ирина Михайловна

TED.com используется в преподавании EFL (English as a Foreign Language) для повышения уровня владения английским языком, расширения аутентичного словарного запаса и развития навыков владения несколькими иностранными языками. Для студентов Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета, изучающих бизнес по специальности и английский язык для профессионального общения как часть университетской учебной программы, беседы TED обеспечивают современный деловой контекст, который направлен на повышение уровня владения английским языком, развитие профессиональных компетенций учащихся и расширение их кругозора путем ознакомления с деловой практикой со всего мира. Используя аутентичные модели эффективного общения, студенты развивают беглость речи для достижения академического и личного успеха. Данная статья вносит вклад в заполнение пробела в литературе, касающегося того, как можно использовать выступления TED для обучения деловому английскому языку студентов с предварительным опытом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Григорьева Елена Валерьевна, Исмагилова Лилия Ренатовна, Солодкова Ирина Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POTENTIAL FOR “LEARNING VALUE” TED TALKS: TEACHING BUSINESS ENGLISH

TED.com is used in EFL (English as a Foreign Language) teaching to improve English language proficiency, expand authentic vocabulary and develop multilingual skills. For students of the Institute of Management, Economics and Finance at Kazan Federal University studying business as a major and English for Professional Communication as part of their university curriculum, TED talks provide a modern business context that aims to improve their English language skills, develop their professional competences and broaden their horizons by exposing them to business practices from around the world. Employing authentic models of effective communication, students develop fluency to achieve academic and personal success. The article contributes to filling a gap in the literature about how TED talks can be used to teach business English to students with prior experience.

Текст научной работы на тему «ПОТЕНЦИАЛ "ОБУЧАЮЩЕЙ ЦЕННОСТИ" TED TALKS: ПРЕПОДАВАНИЕ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

• высокая эффективность;

• возможность сочетания с другими методами;

• отсутствие внешнего воздействия;

• непосредственная вовлеченность испытуемого в процесс.

Выводы. Таким образом, существует перспектива применения данного метода не только в формировании устойчивых навыков борьбы со стрессом. Сфера применения технологии биологически обратной связи, в сочетании с традиционными психо-физиологическими методиками регуляции систем организма довольна обширна и имеет актуальность исследования на сегодняшний день.

Литература:

1. Грабиненко, Е.В. Практический аспект использования технологии оценки уроня развития профессиональной компетентности бакалавров в процессе учебной деятельности / Е.В. Грабиненко, П.Г. Воронцов // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-1. - С. 258-262.

2. Князев, С.А. Подготовка студентов к общественно-политической деятельности на уровне современных требований / С.А. Князев, А.В. Корнаушенко, Д.А Вебер // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68-3. -С. 131-135.

3. Медведева, Ж.В. Некоторые проблемы дистанционного образования в области гуманитарных наук / Ж.В Медведева, Н.Д Дорохова, Д.А Вебер // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 70-3. -С. 63-66.

4. Платонов, В.Н. Воспитание межэтнической толерантности / В.Н. Платонов, Н.А. Платонова // Физическая культура в школе. - 2010. - № 2. - С. 49-53.

5. Платонова, Н.А. Диагностика воспитанности межэтнической толерантности учащихся и студентов / Н.А. Платонова, В.Н. Платонов // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 7-2 (19). - С. 195-198

6. Попова, Н.В. Культурологический подход как основа совершенствования образовательной среды высших учебных заведений / Н.В. Попова, Н.А. Шевцов, Ю.А. Князева, С.А. Князев // В сборнике: Актуальные вопросы физической культуры и спорта. материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора Ю.Т. Ревякина. - Томск. - 2022. - С. 112-114.

7. Попова, Н.В. Практический опыт использования инновационных педагогических технологий в образовательном процессе Барнаульского юридического института / Н.В. Попова, В.В. Желонкин, А.Г. Завгородний // Евразийский юридический журнал. - 2022. - № 3 (166). - С. 457-459.

8. Суворов, В.В. Положение и преподавание дисциплин медицинского профиля в свете реформируемой системы подготовки будущих педагогов / В.В. Суворов Л.И, Цибирова, Е.Е. Мирошниченко, Е.В. Грабиненко // В сборнике: Психодидактика высшего и среднего образования. материалы Девятой Международной научно-практической конференции. - 2012. - С. 314-315.

9. Супрунов, С.И. Индивидуальный подход в обучении посредством педагогики неформального общения / С.И. Супрунов // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Богдана Хмельницкого. - 2015. - Т. 5. - № 1а (14). - С. 141-143.

Педагогика

УДК 372. 881. 111.1

кандидат педагогических наук, доцент Григорьева Елена Валерьевна

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (г. Казань); кандидат социологических наук, доцент Исмагилова Лилия Ренатовна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (г. Казань); кандидат педагогических наук, доцент Солодкова Ирина Михайловна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (г. Казань)

ПОТЕНЦИАЛ «ОБУЧАЮЩЕЙ ЦЕННОСТИ» TED TALKS: ПРЕПОДАВАНИЕ ДЕЛОВОГО АНГЛИЙСКОГО

ЯЗЫКА

Аннотация. TED.com используется в преподавании EFL (English as a Foreign Language) для повышения уровня владения английским языком, расширения аутентичного словарного запаса и развития навыков владения несколькими иностранными языками. Для студентов Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета, изучающих бизнес по специальности и английский язык для профессионального общения как часть университетской учебной программы, беседы TED обеспечивают современный деловой контекст, который направлен на повышение уровня владения английским языком, развитие профессиональных компетенций учащихся и расширение их кругозора путем ознакомления с деловой практикой со всего мира. Используя аутентичные модели эффективного общения, студенты развивают беглость речи для достижения академического и личного успеха. Данная статья вносит вклад в заполнение пробела в литературе, касающегося того, как можно использовать выступления TED для обучения деловому английскому языку студентов с предварительным опытом.

Ключевые слова: TED talks, деловой английский, аутентичное видео, учебные материалы, интегрированные навыки, рамочные материалы, аутентичные материалы, индивидуальные материалы.

Annotation. TED.com is used in EFL (English as a Foreign Language) teaching to improve English language proficiency, expand authentic vocabulary and develop multilingual skills. For students of the Institute of Management, Economics and Finance at Kazan Federal University studying business as a major and English for Professional Communication as part of their university curriculum, TED talks provide a modern business context that aims to improve their English language skills, develop their professional competences and broaden their horizons by exposing them to business practices from around the world. Employing authentic models of effective communication, students develop fluency to achieve academic and personal success. The article contributes to filling a gap in the literature about how TED talks can be used to teach business English to students with prior experience.

Key words: TED talks, business English, authentic video, teaching materials, integrated skills, framework materials, authentic materials, individual materials.

Введение. В условиях развития Интернета аудиовизуальные материалы доступны практически везде. Сегодня мы имеем доступ к огромному количеству аудиовизуальных ресурсов в Интернете, которые привносят внешний мир в класс, обеспечивают аутентичные контексты использования английского языка, знакомят учащихся с различными разновидностями и акцентами английского языка, а также дают дополнительную практику аудирования. Таким известным ресурсом является TED.com, который стал всемирным феноменом; TED.com - это платформа, где самые яркие умы -ученые, дизайнеры, исследователи, руководители компаний и изобретатели - распространяют свои идеи.

Благодаря тому, что видео является мультисенсорным средством, оно дает учащимся больше, чем просто понимание речи на слух; видео дает учащимся возможность осмысленно участвовать в использовании целевого языка [21, C. 15]. Хэнли, Херрон и Коул [14] предполагают, что многочисленные подсказки (цвета, формы, движения, голос) помогают изучающим язык понять конкретный дискурс, а также улучшить свои интегрированные языковые навыки. Применение видео в качестве образовательного ресурса в практике преподавания EFL способствует более глубокому изучению английского языка, расширению аутентичного словарного запаса и развитию четырех интегрированных навыков [16, C. 40]. Благодаря использованию выступлений TED улучшаются навыки понимания речи на слух. Авторы статьи Херрон и Сей [14] утверждают, что использование аутентичных видеоматериалов улучшает понимание речи на слух на всех уровнях обучения, не оказывая негативного влияния на грамматику, словарный запас и навыки устной речи.

По результатам исследования, проведенного Чанг [4, 5, 6] аутентичные видеоматериалы использовались в аудитории тайваньского колледжа EFL при условии комбинированного подхода к предварительному обучению лексике и предварительному просмотру вопросов, и подтвердили, что аутентичные видеоматериалы оказывают положительное влияние на обучение аудированию. В исследовании Асако [2] изучалось, как TED talks влияют на навыки аудирования японских студентов колледжей, и рассматривались стратегии адаптации занятий для студентов с низким уровнем знаний. Согласно анализу данных, у студентов улучшилось понимание речи на слух, повысился уровень мотивации и способность понимать различные английские акценты.

В исследовании Ким [15] изучался эффект применения аутентичных видеоресурсов для улучшения понимания речи на слух среди студентов корейских университетов. В ходе исследований было выявлено значительное улучшение понимания речи на слух в группах со средним и продвинутым уровнем владения языком после использования видеоматериалов.

Интервью TED также являются ценным материалом для повышения навыков понимания прочитанного студентами. Согласно последним исследованиям Хайкаленг, Наир и Кришнасами [13], Торабиан и Таджадини [22] влияние использования аутентичных видеоматериалов на понимание чтения на EFL среди студентов профессиональных и высших учебных заведений было значительно улучшено в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой. Результаты показали, что аутентичные видеоматериалы могут рассматриваться как эффективный инструмент обучения для улучшения понимания прочитанного на английском языке и как важный учебный ресурс.

Просмотр аутентичного видео помогает развить навыки письма (Хэнли и др.) [12]. Они сравнили влияние двух визуальных организаторов на понимание и запоминание письменного отрывка: (а) видео и (б) картинки + рассказ учителя. Полученные результаты показали, что видео является более эффективным средством организации опережающего обучения, чем картинки + рассказ учителя. По их мнению, эти результаты свидетельствуют о том, что видео может улучшить понимание и обогатить обучение. В других исследованиях были отмечены преимущества использования различных типов аутентичного видео (разоблачительного, наблюдательного, интерактивного и рефлексивного): для написания эссе [19]; для написания повествовательного текста с точки зрения содержания, организации, лексики, грамматики [9]; для ознакомления студентов университета с практикой связного и последовательного письма [10].

Дискуссии TED предоставляют изучающим язык возможность улучшить свои навыки говорения. В работе Абделькарима [2] подчеркивается, что аутентичные видеоматериалы дают достаточное представление об использовании языка, готовят студентов к практике говорения и помогают им повысить уровень достижений в говорении. В целом, проведенные исследования показали, что использование видео для улучшения разговорных способностей студентов является целесообразным. Выступления TED, сопровождаемые субтитрами или транскриптами, могут помочь в изучении лексики. Несмотря на то, что субтитры иногда считались отвлекающим фактором, что «субтитры не являются отвлекающим фактором и источником лени, они могут иметь потенциальную ценность в процессе обучения, предоставляя учащимся ключ к огромному количеству аутентичного и понятного языкового материала» [23]. По мнению Талавана [22], текст в виде бимодальных субтитров (аудиозапись на иностранном языке с субтитрами на иностранном языке) помогает учащимся следить за речью. В целях эффективного использования субтитров преподаватель должен научить студентов использовать их в качестве вспомогательного средства для изучения новых слов, для лучшего понимания, для исправления орфографии или в любых других функциональных целях. Обзор исследований показывает, что использование аутентичных видеоматериалов значительно улучшает процесс изучения языка в целом.

Изложение основного материала статьи. Деловой английский - это широкий термин, который включает в себя английский язык, используемый профессионалами и студентами дневной формы обучения, готовящимися к деловой карьере.

Преподавание делового английского языка объединяет три направления:

- педагогические навыки, связанные с проведением учебных программ;

- знание английского языка и понимание роли общения в бизнес-среде;

- а также знакомство с ключевыми деловыми проблемами.

Деловой английский можно разделить:

- на английский для конкретных деловых целей (English for Specific Business Purposes (ESBP) для изучающих язык, которые уже работают в бизнесе;

- английский для общих деловых целей (English for General Business Purposes (EGBP) для изучающих язык с предварительным опытом из университетов, колледжей или школ торговли и коммерции, не имеющих опыта работы в мире бизнеса (Эллис и Джонсон, 1994).

В данной статье рассматривается контекст преподавания для второй группы - неродных студентов, изучающих язык с предварительным опытом.

Френдо [11] утверждает, что существует три типа материалов для преподавания и изучения делового английского языка:

- рамочные материалы - это «диаграммные представления, которые могут быть использованы для создания языка», например, рамки для описания 4Ps и SWOT-анализа;

- аутентичные материалы - это любой материал, взятый из реального мира и не созданный специально для целей обучения языку» [7]. Существуют различные источники аутентичных материалов, такие как газеты, журналы, специфические материалы компаний, видео на YouTube;

- индивидуальные материалы - относятся к материалам, которые разработаны или созданы для удовлетворения конкретных потребностей учеников.

Для неопытных студентов сочетание индивидуальных материалов с аутентичными материалами является эффективным методом обучения, который также направлен на создание аутентичного делового контекста в классе [18]. Преподаватели делового английского языка могут выбрать любые аутентичные материалы, например выступления TED, и адаптировать их к потребностям своих студентов и уровню владения языком, чтобы создать соответствующие учебные пособия. В своей работе Берк [3] выделил 20 потенциальных результатов использования аутентичных видеоматериалов, таких как фильмы, телепередачи, рекламные ролики и музыкальные клипы в классе, которые способствуют «возбуждению или расслаблению студентов для выполнения учебных упражнений, задействованию воображения студентов, улучшению отношения к содержанию и обучению, установлению связи с другими студентами и преподавателем, улучшению запоминания содержания». Тем не менее, список Берка не исчерпывает ценности использования TED talks в классе EFL.

1. Погружение в аутентичный английский язык.

TED talks изначально не создавались как учебный материал, а значит, они служат аутентичным коммуникативным целям в реальном мире. Цикконе [7] подчеркивает, что «аутентичное видео делает лингвистический материал понятнее, встраивая его в контекст дополнительных лингвокультурных подсказок, что гарантирует передачу смысла даже тогда, когда полное грамматическое и лексическое декодирование вряд ли будет достигнуто». Для целей преподавания языка выступления TED могут быть педагогически обоснованными: они полезны для монолингвальной университетской среды, которая не способствует развитию владения иностранным языком за пределами аудитории. «Видеоматериалы знакомят студентов с аутентичными материалами, с голосами, диалектами и речевыми оборотами, отличными от голоса преподавателя, и создают культурный контекст для изучаемого иностранного языка» [5].

2. Индивидуализация обучения.

С точки зрения методики преподавания английского языка, использование делового английского с TED talks способствует персонализации обучения, которая определяется как обучение, соответствующее потребностям, предпочтениям и интересам различных учащихся [8], а также дает учащимся чувство сопричастности и значимости. Персонализированное обучение - это работа преподавателей с учащимися, направленная на адаптацию обучения к индивидуальным потребностям и интересам учащихся [10]. Студенты с низким уровнем владения английским языком могут проходить материал со своей скоростью, и есть возможность неоднократно возвращаться к изученному материалу, пока он не станет понятным, использовать субтитры и расшифровки TED talks, замедлять запись, выбирая собственный темп работы.

3. Создание модели для достижения результатов учащимися.

Аутентичное видео служит моделью для конкретных языковых единиц или общим резервом, из которого учащиеся могут выбирать [12]. Увидев модель на видео, учащиеся могут затем создать свою собственную версию оригинала. Как правило, учащиеся имеют доступ к видеокамерам на своих телефонах; в результате может получиться настоящий видеофильм. Докладчики TED могут служить примером для студентов университетов в плане развития навыков презентации, поскольку они используют различные техники публичных выступлений, визуальную и вербальную поддержку, чтобы привлечь внимание аудитории.

4. Вдохновение и мотивация студентов.

Обучающиеся хотят быть вовлеченными в контент и хотят узнать больше о том, что им интересно [8]. Содержание обучения, адаптированное к учебным потребностям и конкретным интересам, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, что приводит к повышению уровня владения английским языком. TED talks, соответствующие интересам студентов, стимулируют использование языка и улучшают другие аспекты общения, предоставляя интересные и мотивирующие идеи.

5. Развитие независимости учащегося.

Стратегия обучения - это подход человека к изучению и использованию информации. Студенты используют стратегии обучения, чтобы помочь себе понять информацию и решить проблемы. Обучение стратегиям обучения направлено на то, чтобы сделать учащихся более активными учениками, обучая их тому, как учиться и как использовать полученные знания для достижения успеха [1]. Изучая английский язык с помощью TED talks, студенты приобретают определенные стратегии обучения в зависимости от целей обучения (с акцентом на произношение, лексические, грамматические, письменные или разговорные навыки и т.д.). Обучение с помощью TED talks создает возможности для более децентрализованного взаимодействия. Роль преподавателя в этом процессе скорее «гид сбоку, чем мудрец на сцене» [17].

6. Расширение кругозора учащихся.

Применение TED talks направлено не только на повышение уровня владения английским языком, но и на развитие профессиональных компетенций учащихся и расширение их кругозора за счет знакомства с идеями со всего мира. «Видео приносит внешний мир в практическое занятие». Например, Кнут Ханаес в своем выступлении «Две причины неудач компаний и как их избежать» [14] делится своими соображениями о том, как найти баланс между исследованием и использованием, и объясняет, как избежать двух основных ловушек стратегии. Реальный жизненный контекст создает значимую учебную среду и предоставляет изучающим язык возможность воспринять новые идеи на иностранном языке.

Выводы. Многие учебные пособия поставляются как часть пакета, включающего в себя исчерпывающие руководства и ресурсы для преподавателей, дополнительные материалы для студентов, материалы для самостоятельного изучения, аудио-и видео ресурсы, однако при использовании опубликованных учебников необходимо учитывать различные ограничения. Учебники могут быстро устаревать. Кроме того, у обучающихся могут быть очень специфические требования, зависящие от их культурных особенностей и условий обучения. Важными факторами для них могут быть оформление, структура, актуальность, регулярный контроль успеваемости, актуальное содержание и подлинность. Именно поэтому преподаватели-практики должны знать о других типах учебно-методических материалов для делового английского языка, таких как материалы, ориентированные на конкретную работу, материалы для самостоятельного изучения, справочная литература, видеоматериалы, игры для моделирования бизнеса и т.д. [18].

Видеоролики TED следует отбирать в соответствии с предложенными критериями (профессионально значимое содержание, языковая ценность, количество просмотров, дата), чтобы они соответствовали общим целям курса:

1. Следует определить тему курса и определить объем уроков.

2. Необходимо разработать план практического занятия и виды деятельности, соответствующие целям обучения, включая другие ресурсы.

3. Практическое занятие должен быть опробован, чтобы убедиться, что занятие хорошо разработано, и при необходимости адаптировано.

При этом существуют некоторые ограничения:

- учитывая сложность всей задачи и обширность коллекции Ted talk, необходимо потратить время на подготовку хорошо структурированных уроков;

- используя выступления TED, многое зависит от решительности, креативности и умения учителя планировать уроки (чтобы решить, как, где и когда их использовать);

- для использования бесед TED необходимы технические ресурсы, которые могут быть доступны не в каждом учебном контексте.

Тем не менее, TED.com - это важный ресурс для учителей, стремящихся обогатить свои уроки подлинным, актуальным содержанием. Дальнейшие исследования могли бы собрать количественные данные для изучения образовательной ценности преподавания делового английского языка с использованием TED talks на языковой результат студентов и оценить, в какой степени последовательное включение уроков на основе TED talks приводит к развитию навыков аудирования, чтения, письма и словарного запаса студентов университета.

Литература:

1. Нурмухамедов У. Лексический охват TED Talks: Последствия для обучения лексике / У. Нурмухамедов. - TESOL Journal, 8(4), 768-790.

2. Abdelkarim, R. The effectiveness of using authentic videos in developing students' speaking skill / R. Abdelkarim. -Language Education in Asia, 4(2), 2015. - 10-12 p.

3. Asako, T. TED Talks as an extensive listening resource for EAP students / T. Asako. - Language Education in Asia, 4(2), 2019. - 150-162 p.

4. Berk, R.A. Multimedia teaching with video clips: TV, movies, YouTube, and mtvU in the college classroom / R.A. Berk. -International Journal of Technology in Teaching and Learning, 5(1). - 2019. - 1-21 p.

5. Chang, Y.J., & Huang, H.T. Exploring TED talks as a pedagogical resource for oral presentations: A corpus-based move analysis / Y.J. Chang, & H.T. Huang. - English Teaching & Learning, 39(4). - 2020. - 29-62 p.

6. Chung, J.M., & Huang, S.C. The effects of three aural advance organizers for video viewing in a foreign language classroom / J.M. Chung, & S.C. Huang. - System, 26(4). - 1998. - 553-565 p.

7. Chung, J.M. The effects of using two advance organizers with video texts for the teaching of listening in English / M.J. Chung. - Foreign Language Annals, 35(2). - 2002. - 231-241 p.

8. Ciccone, A. Teaching with authentic video: theory and practice / A. Ciccone. - In F.R. Eckman, D.D. Highland, P.W. -2013. - 12-30 p.

9. Dudley-Evans, T., & John, M.J. Developments in English for specific purposes / T. Dudley-Evans, & M.J. John. -Cambridge, UK: Cambridge University Press. - 2002. - 65-60 p.

10. Eckman, F.R., Mileham, J., Weber, R. R., Highland, D., & Lee, P. W. Second language acquisition theory and pedagogy / F.R. Eckman, J. Mileham, R.R. Weber, D. Highland, & P.W. Lee. - New York, NY: Routledge. - 2013.

11. Elk, C.K. Beyond mere listening comprehension: Using TED Talks and metacognitive activities to encourage awareness of errors / C.K. Elk. - International Journal of Innovation in English Language Teaching and Research, 3(2). - 2014. - 215-230 p.

12. Frendo, E. How to teach business English / E. Frendo. - London, UK: Pearson Education Limited. - 2002. - 30-45 p.

13. Hanley, J., Herron, C., & Cole, S. Using video as an advance organizer to a written passage in the FLES Classroom / J. Hanley, C. Herron, & S. Cole. - The Modern Language Journal, 79(1). - 1997. - 57-66 p.

14. Hayikaleng, N., Nair, S. M., & Krishnasamy, H. N. Using YOUTUBE to improve EFL reading comprehension among vocational students / N. Hayikaleng, S.M. Nair, & H.N. Krishnasamy. - Proceedings of the ICECRS, 1(1). - 1990. - 391-398.

15. Herron, C. & Seay, I. The effect of authentic aural texts on student listening comprehension in the foreign language classroom / C. Herron & I. Seay. - Foreign Language Annals, 24. - 2006. - 487-495 p.

16. Kim, H. Using authentic videos to improve EFL students' listening comprehension international / H. Kim. - Journal of Contents, 11(4). - 2016. - 15-24 p.

17. Mekheimer, M. The impact of using videos on whole language learning in EFL context / M. Mekheimer. - Arab World English Journal Volume, 2(2). - 2021. - 5-39 p.

18. Park, S.M., & Cha, K.W. Pre-service teachers' perspectives on a blended listening course using TED Talks / S.M. Park & K.W. Cha. - Multimedia-Assisted Language Learning, 16(2). - 2013. - 93-116 p.

19. Sampath, D., & Zalipour, A. Practical approaches to the teaching of business English / D. Sampath, & A. Zalipour. - In Proceedings of the 2nd International Conference of Teaching and Learning, 2009. - 1-14 p.

20. Snow, Z. The cinematic essay: Argumenative writing and documentary film (Unpublished Master dissertation) / Z. Snow. -Clemson University, South Carolina.

21. Talavan, N. Using subtitles in a multimedia environment to enhance listening comprehension for foreign language students of English / N. Talavan. - Porta Linguarum, 6. - 2006. - 41-52 p.

22. Terantino, J.M. YouTube for foreign languages: You Have to See this Video. / J.M. Terantino. - Language Learning & Technology, 15(1). - 2011. - 10-16 p.

23. Torabian, A., & Tajadini, M. Fostering EFL learners' reading comprehension: Animation film technique / A. Torabian & M. Tajadini. - Advances in Language and Literary Studies, 8(2). - 2017. - 55-63 p.

24. Vanderplank, R. The value of teletext sub-titling in language learning / R. Vanderplank. - ELT Journal, 42. - 2002. -272-281 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.