Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»'

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
436
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методы обучения / педагогический работник / обучающийся / практическое занятие / компьютер / teaching methods / teacher / student / practical lesson / computer.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — В. С. Бедрин

В статье рассматриваются различные методы, используемые при обучении по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Приводятся рекомендации по отдельным методам обучения. Автор делает вывод о том, что в системе учебной работы должны находить свое применение различные виды методов, в том числе методы проверки и оценки знаний. Необходимо обеспечить систематичность и глубину контроля за качеством усвоения обучающимися содержания рассматриваемой дисциплины. Чтобы активизировать процесс обучения и расширить сферы творческих взаимоотношений между обучающимися и педагогическим работником и тем самым предоставить им право выбора подходящих для них способов и форм освоения учебного материала по рассматриваемой дисциплине, целесообразно реализовывать рейтинговый контроль результатов обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF TEACHING METHODS IN THE DISCIPLINE “INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY”

The article deals with various methods used in teaching “Informatics and information technologies in professional activity”. Recommendations on individual methods of training are given. The author concludes that different types of methods, including methods of verification and evaluation of knowledge, should be used in the educational system. There is a need to ensure that the quality of learning is taught is disciplined and disciplined. To enhance the learning process and expand the creative relationship between learners and educators, thereby giving them the right to choose the appropriate ways and forms of learning material in question discipline is appropriate to implement rating control of the results of training.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

Для подготовки к контролю знаний после изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно обучающемуся рекомендуется воспроизвести по памяти определения, формулировки основных положений и т.д. В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.

4. Консультация

На консультации обучающийся имеет возможность поработать над учебным материалом за компьютером. Если по какой-либо причине обучающийся пропустил занятие или имеет пробелы в знаниях, то на консультации он может изучить необходимые методические пособия, выполнить практические задания. Если в процессе самостоятельной работы по изучению теоретического материала или при решении задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно ему не удается, необходимо обратиться к педагогическому работнику для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах обучающийся должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

5. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

Учебно-исследовательская работа обучающегося по какой-либо теме

данной дисциплины позволяет ему углубить полученные на занятиях знания, расширить свой кругозор, познакомиться с последними достижениями науки по конкретной проблеме. Учебно-исследовательская работа чаще всего связана не только с изучением дополнительной литературы по интересующему вопросу, но и с написанием реферативной работы по данной теме. Темы рефератов предлагаются педагогическим работником, а также могут быть избраны и самими обучающимися.

Реферат представляет собой своеобразный отчет о проведенной учебно-исследовательской работе. В нем присутствует обзор различных взглядов на исследуемую проблему, описанных в литературе или периодике, в нем также

Библиографический список

должна прослеживаться позиция автора, сопоставляющего разные подходы и имеющего, как правило, собственную точку зрения. Помимо реферативных работ могут практиковаться также и устные сообщения на занятиях по какой-либо проблеме из области информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что участие обучающегося в учебно-исследовательской работе является его первым шагом на пути в «большую науку». Для его дальнейшего движения в этом направлении существуют и другие возможности. Одна из таких возможностей - работа в составе научного кружка. На заседаниях кружка выступают педагогические работники и его члены, а также приглашенные специалисты в области информационных технологий. Иногда заседания кружка могут организовываться с выездом на техническую выставку и т.д. На заседаниях научного кружка просматриваются и обсуждаются видеофильмы и отснятые видеофрагменты по какой-либо запланированной теме, проводятся обзоры литературы и периодики, делаются сообщения о технических новинках в области информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Другая возможность - участие в работе проблемных групп. Для работы в составе заинтересовавшей проблемной группы обучающемуся необходимо встретиться с ее руководителем и получить от него конкретное задание. В отличие от учебно-исследовательской работы научные исследования предполагают получение в итоге неизвестного ранее в науке знания, нового научного результата. Поэтому такая работа сопряжена с преодолением определенных трудностей и настоящим научным творчеством. Результаты работы в проблемной группе могут быть представлены в виде компьютерной программы, в форме совместной с руководителем научной публикации, могут быть представлены на конкурс работ или в виде сообщения и тезисов на научной конференции молодых ученых [8], [9].

Тем самым организация самостоятельной работы в процессе исследовательской деятельности способствует формированию научного мировоззрения молодых людей.

1. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента. Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. Волгоград: ВолгГТУ, 1994.

2. Захарова Е.В. Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в вузе. Известия РГПУ имени А.И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 3: 281 - 284.

3. Бедрин В.С., Жмурин Д.В. Обучающие мультимедийные презентации в вузовской лекции. Вестник Волгоградской академии МВД России. 2008; № 1 (6): 97 - 98.

4. Костромина С.Н. Учебные стратегии как средство организации самостоятельной работы студентов. Вестник СПбГУ. Сер. 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. Международные отношения. 2007; Выпуск 3: 295 - 306.

5. Абрамова С.В. и др. Организация самостоятельной работы студентов: учебные и научно-исследовательские работы: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки специальности «Безопасность жизнедеятельности». Успехи современного естествознания. 2010; № 9: 36 - 38.

6. Бедрин В.С. К вопросу о подготовке и чтении вузовской лекции. Мир науки, культуры, образования. 2018; № 6 (73): 144 - 145.

7. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под редакцией Н.В. Бордовской. Москва, 2010.

8. Лезина В.В., Керимов М.М. Развитие познавательной активности в процессе формирования научного мировоззрения студентов. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 1 (74): 312 - 314.

9. Лезина В.В., Плиева Т.А. Научная и художественная акцентуации формирования мировоззрения студенческой молодёжи. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 1 (74): 314 - 315.

References

1. Verbickij A.A. Camostoyatel'naya rabota i samostoyatel'naya deyatel'nost' studenta. Problemy organizacii raboty studentov v usloviyah mnogourovnevoj struktury vysshego obrazovaniya: tezisy dokladov Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii. Volgograd: VolgGTU, 1994.

2. Zaharova E.V. Puti optimizacii samostoyatel'noj raboty studentov v vuze. Izvestiya RGPU imeni A.I. Gercena. Aspirantskie tetradi. 2007. № 3: 281 - 284.

3. Bedrin V.S., Zhmurin D.V. Obuchayuschie mul'timedijnye prezentacii v vuzovskoj lekcii. Vestnik Volgogradskoj akademii MVD Rossii. 2008; № 1 (6): 97 - 98.

4. Kostromina S.N. Uchebnye strategii kak sredstvo organizacii samostoyatel'noj raboty studentov. VestnikSPbGu. Ser. 6. Filosofiya. Politologiya. Sociologiya. Psihologiya. Pravo. Mezhdunarodnye otnosheniya. 2007; Vypusk 3: 295 - 306.

5. Abramova S.V. i dr. Organizaciya samostoyatel'noj raboty studentov: uchebnye i nauchno-issledovatel'skie raboty: uchebno-metodicheskoe posobie dlya studentov napravleniya podgotovki special'nosti «Bezopasnost' zhiznedeyatel'nosti». Uspehi sovremennogo estestvoznaniya. 2010; № 9: 36 - 38.

6. Bedrin V.S. K voprosu o podgotovke i chtenii vuzovskoj lekcii. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2018; № 6 (73): 144 - 145.

7. Sovremennye obrazovatel'nye tehnologii: uchebnoe posobie. Pod redakciej N.V. Bordovskoj. Moskva, 2010.

8. Lezina V.V., Kerimov M.M. Razvitie poznavatel'noj aktivnosti v processe formirovaniya nauchnogo mirovozzreniya studentov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 1 (74): 312 - 314.

9. Lezina V.V., Plieva T.A. Nauchnaya i hudozhestvennaya akcentuacii formirovaniya mirovozzreniya studencheskoj molodezhi. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 1 (74): 314 - 315.

Статья поступила в редакцию 28.11.19

УДК 378 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10122

Bedrin V.S., Cand. of Sciences (Law), senior lecturer, Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russian Federation (Volgograd, Russia),

E-mail: bedrinvs@rambler.ru

TO THE QUESTION OF TEACHING METHODS IN THE DISCIPLINE "INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY". The article deals with various methods used in teaching "Informatics and information technologies in professional activity". Recommendations on individual methods of training are given. The author concludes that different types of methods, including methods of verification and evaluation of knowledge, should be used in the educational system. There is a need to ensure that the quality of learning is taught is disciplined and disciplined. To enhance the learning process and expand the creative relationship between learners and educators, thereby giving them the right to choose the appropriate ways and forms of learning material in question discipline is appropriate to implement rating control of the results of training.

Key words: teaching methods, teacher, student, practical lesson, computer.

В.С. Бедрин, канд. юрид. наук, доц., Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Волгоград,

E-mail: bedrinvs@rambler.ru

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В статье рассматриваются различные методы, используемые при обучении по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Приводятся рекомендации по отдельным методам обучения. Автор делает вывод о том, что в системе учебной работы должны находить свое применение различные виды методов, в том числе методы проверки и оценки знаний. Необходимо обеспечить систематичность и глубину контроля за качеством усвоения обучающимися содержания рассматриваемой дисциплины. Чтобы активизировать процесс обучения и расширить сферы творческих взаимоотношений между обучающимися и педагогическим работником и тем самым предоставить им право выбора подходящих для них способов и форм освоения учебного материала по рассматриваемой дисциплине, целесообразно реализовывать рейтинговый контроль результатов обучения.

Ключевые слова: методы обучения, педагогический работник, обучающийся, практическое занятие, компьютер.

Вопросы о методах всегда остаются актуальными для преподавания различных дисциплин. Практически каждое десятилетие приносит новые данные о методах преподавания: существенно расширяется их разнообразие, появляются новые методы, получившие положительную оценку при их апробации и позволяющие повысить эффективность и качество образовательного процесса. Особенно важно внедрять современные методы преподавания в такую новую и по-прежнему динамично развивающуюся учебную дисциплину, как «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» [1 - 10]. При преподавании дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» используются следующие методы обучения:

• методы устного изложения материала педагогическим работником и закрепления изучаемого материала; активизация познавательной деятельности обучающихся;

• методы учебной работы, обеспечивающие выработку умений и навыков по применению их в ходе выполнения практических заданий;

• методы проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Рассмотрим более подробно каждую из групп указанных методов.

1. Методы устного изложения материала педагогическим работником и закрепления изучаемого материала, а также активизации познавательной деятельности обучающихся

К данной группе методов на занятиях по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» относятся объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации.

Объяснение педагогического работника. Это наиболее распространенный метод организации учебной работы. Данный метод по характеру познавательной деятельности может быть репродуктивным и продуктивным. К репродуктивным относятся метод сообщения готового знания и метод самостоятельного выведения обучающимся частных знаний из общих. К продуктивным относятся метод объяснения путем организации эвристического поиска, косвенно управляемого педагогическим работником, и метод попутного (неуправляемого) уяснения знаний в процессе выполнения практических заданий на компьютере.

Беседа. С помощью беседы как диалогическим методом изложения и закрепления учебного материала педагогический работник путем правильно сформулированных вопросов стимулирует обучающихся анализировать изучаемые факты и самостоятельно делать соответствующие теоретические выводы и обобщения.

Метод иллюстрации и демонстрации. Педагогическому работнику в ходе устного изложения учебного материала следует использовать средства наглядности. В качестве такого программного средства на занятиях по рассматриваемой дисциплине в компьютерном классе могут выступать автоматизированные системы управления обучением, которые позволят:

• транслировать учебный материал с рабочей станции педагогического работника на большой экран, размещенный в компьютерном классе (в ситуациях повторения и обобщения пройденного материала, устных опросов);

• транслировать содержимое экрана компьютера педагогического работника на мониторы рабочих станций как отдельно взятого обучающегося, так и всех обучающихся одновременно (когда необходимо оперативно дать пояснения или ответить на возникший у обучающегося вопрос);

• демонстрировать содержимое экрана одной рабочей станции на экраны других обучающихся (это удобно в случае обнаружения у обучающегося типичной ошибки и ее комментирования);

• производить запись видеороликов работы с компьютерными приложениями на компьютере педагогического работника (если педагогическому работнику важно обучить последовательному выполнению действий с программой).

Метод иллюстрации и демонстрации (иллюстративно-демонстрационный метод) учебного материала в дидактике играет не последнюю роль. Грамотное сочетание слова и наглядности, выделение свойств и особенностей, раскрывающих содержание рассматриваемой дисциплины, обусловливает эффективность его применения.

Определяющее значение в решении проблемы возбуждения активности обучающихся по восприятию и осмыслению учебного материала имеет следующий фактор: изложение материала должно быть насыщенным в научном отношении и интересным по своей форме.

2. Методы учебной работы, обеспечивающие выработку умений и навыков по применению их в ходе выполнения практических заданий

В результате изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» у обучающихся должны быть выработаны умения и навыки применения полученных знаний на практических занятиях. Это обеспечивается применением двух методов.

Метод упражнений. Сущность этого метода состоит в многократном повторении обучающимися определенных действий с целью применения учебного материала на практических занятиях. Данные действия обусловливают выработку у обучающихся необходимых умений и навыков, а также развитие у них мышления и творческих способностей. Следует отметить, что данная дисциплина специфична, в связи с чем упражнения по ней должны проводиться при условии сознательного осмысления и усвоения обучающимися учебного материала.

В ходе выполнения упражнений педагогическим работником могут использоваться следующие приемы: доведение до обучающихся цели и задач предстоящих упражнений; демонстрация порядка выполнения того или иного упражнения; первоначальное самостоятельное воспроизведение и последующее выполнение обучающимися упражнений.

Практические занятия. В ходе применения данного метода обучающиеся под непосредственным руководством педагогического работника выполняют на компьютере запланированные им практические задания, осмысливая тем самым изученный учебный материал и закрепляя полученные знания.

Приведем примерную схему проведения практического занятия по рассматриваемой дисциплине, которая включает в себя следующие этапы:

1) доведение до обучающихся цели занятия. Возможны следующие варианты:

• развитие умения и (или) навыка выполнять определенные действия на компьютере;

• развитие интеллектуальных процессов (анализа, обобщения., сравнения, систематизации);

• становление профессионально-ориентированного умения.

Цель занятия должна быть достигаемой и диагностируемой (педагогический работник на основе определенных показателей или действий должен четко заключить в конце занятия, достигнута она или нет);

2) определение порядка работы и руководство ходом ее выполнения. При проведении практического занятия рекомендуется:

• использовать автоматизированные системы управления обучением;

• контролировать работу обучающихся на всех компьютерах;

• периодически блокировать компьютеры и давать обучающимся необходимые инструкции и пояснения;

• иметь дополнительные практические задания для «продвинутых»;

3) подведение итогов работы. На данном этапе следует доступными способами (тестами, вопросами и другими оценочными средствами) проверить, достигнуты ли поставленные цели занятия. Обязательно необходимо аргументированно оценить работу обучающихся, предоставить им возможность задать вопросы и озвучить задание на самостоятельную подготовку.

В ходе проведения практических занятий обучающимся допустимо использование (в том числе электронных версий) конспектов лекций, учебников, учебных пособий, а также консультирование с педагогическим работником.

3. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Одним из важных структурным элементом процесса обучения по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся. Применение различных видов проверки и оценки знаний должно соответствовать принципам систематичности, последовательности, прочности, а также осуществляться в течение всего периода обучения. По данной дисциплине основными из них являются:

• повседневное наблюдение за учебной работой обучающихся;

• текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе учебных занятий;

• проверка выполнения заданий практикума;

• автоматизированный контроль знаний;

• промежуточная аттестация (зачет, экзамен).

Повседневное наблюдение за учебной работой обучающихся. Данный метод является одним из доступных и активно применяемым педагогическими работниками. Он способствует целенаправленному восприятию педагогическим работником поведения и деятельности обучающихся на занятиях. В наблюдении большое значение имеет точное определение индивидуальных особенностей обучающихся по пониманию и осмысливанию учебного материала, проявлению сообразительности и самостоятельности в ходе выполнения заданий.

Текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе учебных занятий. Для реализации данного метода по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» используются индивидуальный устный опрос и фронтальный письменный экспресс-опрос.

Первый вид опроса, являясь наиболее распространенным при проверке и оценке знаний, заключается в побуждении педагогическим работником обучающегося к ответам на вопросы по содержанию изученного учебного материала и тем самым выявлении качества и полноты его усвоения.

Второй вид опроса представляет собой средство мониторинга, обеспечивающее постоянный контроль и оценку глубины усвоения большинством обучающихся отдельных тем изученного учебного материала.

Проверка выполнения заданий практикума. Практикум по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» представляет собой самостоятельную индивидуальную работу обучающегося по освоению теоретических основ изучаемого курса и приобретению необходимых практических навыков.

Библиографический список

Цель практикума состоит в углублении и теоретическом закреплении знаний о фундаментальных понятиях информатики. Данный метод позволяет педагогическому работнику изучать отношение обучающихся к учебной работе, а также степень самостоятельности при выполнении заданий.

Автоматизированный контроль знаний

Данный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся является весьма эффективным. Его сущность состоит в том, что после изучения определенной темы (раздела) дисциплины обучающемуся предлагаются вопросы в виде компьютерного теста с нумерованными вариантами готовых ответов (из которых следует выбрать один или несколько правильных) или без готовых вариантов ответа (когда обучающийся должен самостоятельно вводить ответ в компьютер).

Промежуточная аттестация (зачет, экзамен).

Данный метод позволяет педагогическому работнику понять и оценить, насколько правильно обучающиеся на основе изученного материала ориентируются в содержании основных методов и средств хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи информации, а также владеют навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики, а также практическими методами работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных.

Таким образом, в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством усвоения обучающимися содержания рассматриваемой дисциплины.

Кроме того, чтобы активизировать процесс обучения и расширить сферы творческих взаимоотношений между обучающимися и педагогическим работником и тем самым предоставить им право выбора подходящих для них способов и форм освоения учебного материала по рассматриваемой дисциплине, целесообразно ведение рейтингового контроля результатов обучения.

1. Беспалько В.Г Педагогика и прогрессивные идеи обучения. Москва, 1995.

2. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения: учебное пособие. Москва: Академия, 2013.

3. Бедрин В.С. К вопросу о психолого-педагогических подходах к определению электронного обучения и его качества. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72): 264 - 266.

4. Бедрин В.С. К вопросу о подготовке и чтении вузовской лекции. Мир науки, культуры, образования. 2018. № 6 (73): 144 - 145.

5. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. Москва: Юниги-Дана, 2012.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях: материалы Научно-практической конференции. Москва, 2006: 37 - 61.

7. Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: учебное пособие для академического бакалавриата. Москва: Издательство Юрайт, 2016.

8. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под редакцией Н.В. Бордовской. Москва: КНОРУС, 2010.

9. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, обучающихся по дополнительной программе для получения квалификации «Преподаватель высшей школы». Ростов-на-Дону, 2011.

10. Бедрин В.С. Особенности использования современных систем управления обучением в высшей школе. Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6.

References

1. Bespal'ko V.G. Pedagogika i progressivnye idei obucheniya. Moskva, 1995.

2. Osmolovskaya I.M. Slovesnye metody obucheniya: uchebnoe posobie. Moskva: Akademiya, 2013.

3. Bedrin V.S. K voprosu o psihologo-pedagogicheskih podhodah k opredeleniyu 'elektronnogo obucheniya i ego kachestva. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2018. № 5 (72): 264 - 266.

4. Bedrin V.S. K voprosu o podgotovke i chtenii vuzovskoj lekcii. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2018. № 6 (73): 144 - 145.

5. Gromkova M.T. Pedagogika vysshejshkoly. Moskva: Yunigi-Dana, 2012.

6. Pligin A.A. Razvitie poznavatel'nyh processov v razlichnyh obrazovatel'nyh tehnologiyah. Razvitie poznavatel'nyh processov v razlichnyh obrazovatel'nyh tehnologiyah: materialy Nauchno-prakticheskoj konferencii. Moskva, 2006: 37 - 61.

7. Plaksina I.V. Interaktivnye obrazovatel'nye tehnologii: uchebnoe posobie dlya akademicheskogo bakalavriata. Moskva: Izdatel'stvo Yurajt, 2016.

8. Sovremennye obrazovatel'nye tehnologii: uchebnoe posobie. Pod redakciej N.V. Bordovskoj. Moskva: KNORUS, 2010.

9. Sorokopud Yu.V. Pedagogika vysshej shkoly: uchebnoe posobie dlya magistrov, aspirantov i slushatelej sistemy povysheniya kvalifikacii i perepodgotovki, obuchayuschihsya po dopolnitel'noj programme dlya polucheniya kvalifikacii «Prepodavatel' vysshej shkoly». Rostov-na-Donu, 2011.

10. Bedrin V.S. Osobennosti ispol'zovaniya sovremennyh sistem upravleniya obucheniem v vysshej shkole. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2014. № 6.

Статья поступила в редакцию 28.11.19

УДК 378 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10123

Kapina A.A., postgraduate, Gzhel State University (Electroisolyator, Moscow Region, Russia), E-mail: anastasia.kapina@mail.ru

THE MOBILE APPLICATIONS IN THE PROCESS OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING. The article shows the role and potential of a variety of mobile applications in learning a foreign language. Mobile learning is associated with electronic and remote learning, the difference of which is the use of mobile devices, in the process of students in any place and at any time can develop and improve skills of foreign language proficiency, to form sociocultural and intercultural competences in order to use foreign language as a means of communication in the social and everyday sphere. The author concludes that the application of mobile applications in teaching a foreign language helps to increase the motivation of students, creates a personal professionally oriented space of the learner, forms skills of self-learning and the ability to continuously learn throughout life.

Key words: students, mobile applications, foreign language, motivation, continuous education, professionally oriented space.

А.А. Капина, аспирант, ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» Московская область, поселок Электроизолятор,

E-mail: anastasia.kapina@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.