Научная статья на тему 'Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»'

Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
95
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
самостоятельная работа / педагогический работник / обучающийся / лекция / практическое занятие / автоматизированный опрос / консультация. / independent work / teacher / student / lecture / practical lesson / automated survey / consultation.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — В. С. Бедрин

В статье рассматриваются цели, задачи и формы самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Приводятся рекомендации по отдельным формам самостоятельной работы. Большие возможности в организации самостоятельной работы обучающихся имеет научный кружок. На заседаниях кружка выступают педагогические работники и его члены, а также приглашенные специалисты в области информационных технологий. На заседаниях научного кружка просматриваются и обсуждаются видеофильмы и отснятые видеофрагменты по какой-либо запланированной теме, проводятся обзоры литературы и периодики, делаются сообщения о технических новинках в области информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF AUTONOMOUS WORK OF STUDENTS IN THE PROCESS OF STUDYING THE DISCIPLINE “INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGY IN PROFESSIONAL ACTIVITIES”

The article discusses the tasks, objectives and forms of independent work of students in the discipline “Informatics and information technologies in professional activity”. Recommendations on separate forms of independent work are given. The scientific circle has great opportunities in organizing the independent work of students. Teachers and members of the circle, as well as invited specialists in the field of information technology, speak at the meetings of the circle. At the meetings of the scientific circle, videos and video clips on any planned topic are reviewed and discussed, literature and periodicals are reviewed, reports are made about technical innovations in the field of computer science and information technology in professional activities. In this way, the organization of independent work in the process of research contributes to the formation of the scientific outlook of young people.

Текст научной работы на тему «Организация самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»»

Библиографический список

1. Окерешко A.B. Формальное, неформальное и информальное образование: анализ отечественного и зарубежного опыта. Непрерывное образование. 2017; № 2: 80 - 84.

2. Брусенцова H.B., Нежельская E.A. Неформальное и информальное образование. Философия образования, психология и педагогика: теоретические и практические аспекты современных исследований: сборник статей XIX Международной научно-практической конференции аспирантов, .Москва: AПКиППРО, 2016: 39 - 54.

3. Окерешко A.B. Информальное образование: опыт определения понятия. Академия профессионального образования. 2016; № 1(55): 74 - 79.

4. Павлова ОБ. Информальное образование как социокультурный феномен современности. Вестник ТОГИРРО. 2013; № 1: Э1Э - 316.

5. Родькина Т.П. Перспективы развития неформального и информального образования в России. Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2016; № 5: 9 - 15.

6. Бурая ЛБ. Профориентация как информальное образование потенциальных абитуриентов. Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011; № 19: 160 - 163.

7. Фетисова Т.Ю., Панченко Е.Г, Кузнецова ЛБ. От информального образования педагога к информальному образованию школьника. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015; № 2: 166 - 171.

8. Павлова ОБ. Bоcпитаниe в системе информального образования в современных условиях. Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2017; № 2: 78 - 82.

9. Окерешко A.B. Aкцeнтyация смыслов информального образования: отечественный опыт. Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени: материалы VII международной научно-практической конференции Национальная ассоциация ученых 0"IAy). 2015; № 2 (7): 10 - 13.

10. Белов B.K Продуктивная деятельность и ее роль в структуре организации полноценного детского летнего отдыха. Проблемы современной науки. 2013; № 9: 57 - 63.

11. Лобынцева C.B. Проектная деятельность в работе со старшими подростками в детском лагере. Образование в современной школе. 2012; № 9: 16 - 18.

12. Доржиева Л.Б. Развитие информационной активности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря. Современные проблемы науки и образования. 2015; № 4: 24.

13. Сафин НБ. Педагогическое ценностно-смысловое взаимодействие в информальном образовании детского оздоровительного лагеря. Педагогическое образование в России. 2017; № 5: 48 - 52.

14. Курамагомедов К.Ш. Спортивно-оздоровительный лагерь в структуре дополнительного физкультурного образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2012; № 4 (21): 72 - 76.

15. Aгаркова A.B., Гончарук СБ. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летнем лагере. Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2016; № 7 (35): 71 - 76.

16. Головкина A.A., Денисова Л.Б. Организация физкультурно-оздоровительной работы с юными спортсменами в летнем оздоровительном лагере. Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2015; 3: 14-16.

17. Aбакyмова ИБ., Бакаева KA Психолого-педагогические основы проектной и исследовательской деятельности школьников (на основе опыта Образовательного центра «Сириус»): методическое пособие. Москва: КРЕДО, 2016.

18. Никулин С.К., Хомутова КБ. Летний детский лагерь технической направленности. Народное образование. 2012; № 3: 234 - 236.

19. Инклюзивное образование: практики дополнительного образования детей: методические рекомендации. Ярославль: TAy ДПО ЯО ИРО, 2016.

20. Aхмeтова М.Э. Инклюзивный лагерь как средство социально-коррекционной работы с детьми. Образование и детский отдых: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015: 17 - 19.

21. Бойко О.Я. Aдаптивныe рекреационные программы как эффективный инструмент социальной реабилитации умственно-отсталых школьников в Свердловской области. Образование и детский отдых: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург: Издательский дом Дубровских, 2015: 32 - 36.

References

1. Okereshko A.V. Formal'noe, neformal'noe i informal'noe obrazovanie: analiz otechestvennogo i zarubezhnogo opyta. Nepreryvnoe obrazovanie. 2017; № 2: 80 - 84.

2. Brusencova N.V., Nezhel'skaya E.A. Neformal'noe i informal'noe obrazovanie. Filosofiya obrazovaniya, psihologiya i pedagogika: teoreticheskie i prakticheskie aspekty sovremennyh issledovanij: sbornik statej XIX Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii aspirantov, .Moskva: APKiPPRO, 2016: 39 - 54.

3. Okereshko A.V. Informal'noe obrazovanie: opyt opredeleniya ponyatiya. Akademiya professional'nogoobrazovaniya. 2016; № 1(55): 74 - 79.

4. Pavlova O.V. Informal'noe obrazovanie kak sociokul'turnyj fenomen sovremennosti. Vestnik TOGIRRO. 2013; № 1: 313 - 316.

5. Rod'kina T.P. Perspektivy razvitiya neformal'nogo i informal'nogo obrazovaniya v Rossii. Sovremennoe dopolnitel'noe professional'noe pedagogicheskoe obrazovanie. 2016; № 5: 9 - 15.

6. Buraya L.V. Proforientaciya kak informal'noe obrazovanie potencial'nyh abiturientov. SbornikikonferencijNIC Sociosfera. 2011; № 19: 160 - 163.

7. Fetisova T.Yu., Panchenko E.G., Kuznecova L.V. Ot informal'nogo obrazovaniya pedagoga k informal'nomu obrazovaniyu shkol'nika. Konferencium ASOU: sbornik nauchnyh trudov i materialov nauchno-prakticheskih konferencij. 2015; № 2: 166 - 171.

8. Pavlova O.V. Vospitanie v sisteme informal'nogo obrazovaniya v sovremennyh usloviyah. Obrazovanie: resursyrazvitiya. VestnikLOIRO. 2017; № 2: 78 - 82.

9. Okereshko A.V. Akcentuaciya smyslov informal'nogo obrazovaniya: otechestvennyj opyt. Otechestvennaya nauka v 'epohu izmenenij: postulaty proshlogo i teoriinovogo vremeni: materialy VII mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii Nacional'naya associaciya uchenyh (NAU). 2015; № 2 (7): 10 - 13.

10. Belov V.N. Produktivnaya deyatel'nost' i ee rol' v strukture organizacii polnocennogo detskogo letnego otdyha. Problemy sovremennoj nauki. 2013; № 9: 57 - 63.

11. Lobynceva S.V. Proektnaya deyatel'nost' v rabote so starshimi podrostkami v detskom lagere. Obrazovanie v sovremennoj shkole. 2012; № 9: 16 - 18.

12. Dorzhieva L.B. Razvitie informacionnoj aktivnosti detej v usloviyah letnego ozdorovitel'nogo lagerya. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2015; № 4: 24.

13. Safin N.V. Pedagogicheskoe cennostno-smyslovoe vzaimodejstvie v informal'nom obrazovanii detskogo ozdorovitel'nogo lagerya. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2017; № 5: 48 - 52.

14. Kuramagomedov K.Sh. Sportivno-ozdorovitel'nyj lager' v strukture dopolnitel'nogo fizkul'turnogo obrazovaniya. Izvestiya Dagestanskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Psihologo-pedagogicheskie nauki. 2012; № 4 (21): 72 - 76.

15. Agarkova A.V., Goncharuk S.V. Organizaciya fizkul'turno-ozdorovitel'noj raboty s det'mi v letnem lagere. Molodezhnyj nauchnyj forum: gumanitarnye nauki. 2016; № 7 (35): 71 - 76.

16. Golovkina A.A., Denisova L.B. Organizaciya fizkul'turno-ozdorovitel'noj raboty s yunymi sportsmenami v letnem ozdorovitel'nom lagere. Novaya nauka: teoreticheskijiprakticheskij vzglyad. 2015; 3: 14-16.

17. Abakumova I.V., Bakaeva I.A Psihologo-pedagogicheskie osnovy proektnoj i issledovatel'skoj deyatel'nosti shkol'nikov (na osnove opyta Obrazovatel'nogo centra «Sirius»): metodicheskoe posobie. Moskva: KREDO, 2016.

18. Nikulin S.K., Homutova K.V. Letnij detskij lager' tehnicheskoj napravlennosti. Narodnoe obrazovanie. 2012; № 3: 234 - 236.

19. Inklyuzivnoe obrazovanie: praktiki dopolnitel'nogo obrazovaniya detej: metodicheskie rekomendacii. Yaroslavl': GAU DPO YaO IRO, 2016.

20. Ahmetova M.'E. Inklyuzivnyj lager' kak sredstvo social'no-korrekcionnoj raboty s det'mi. Obrazovanie i detskij otdyh: materialy mezhregional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ekaterinburg: Izdatel'skij dom Dubrovskih, 2015: 17 - 19.

21. Bojko O.Ya. Adaptivnye rekreacionnye programmy kak 'effektivnyj instrument social'noj reabilitacii umstvenno-otstalyh shkol'nikov v Sverdlovskoj oblasti. Obrazovanie i detskij otdyh: materialy Mezhregional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. Ekaterinburg: Izdatel'skij dom Dubrovskih, 2015: 32 - 36.

Статья поступила в редакцию 28.11.19

УДК 378 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10121

Bedrin V.S., Cand. of Sciences (Law), senior lecturer, Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation (Volgograd, Russia),

E-mail: bedrinvs@rambler.ru

ORGANIZATION OF AUTONOMOUS WORK OF STUDENTS IN THE PROCESS OF STUDYING THE DISCIPLINE "INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGY IN PROFESSIONAL ACTIVITIES". The article discusses the tasks, objectives and forms of independent work of students in the discipline "Informatics and information technologies in professional activity". Recommendations on separate forms of independent work are given. The scientific circle has great opportunities in organizing the independent work of students. Teachers and members of the circle, as well as invited specialists in the field of information technology, speak at the meetings of the circle. At the meetings of the scientific circle, videos and video clips on any planned topic are reviewed and discussed, literature and periodicals are reviewed, reports are made about technical innovations in the field of computer science and information technology in professional activities. In this way, the organization of independent work in the process of research contributes to the formation of the scientific outlook of young people.

Key words: independent work, teacher, student, lecture, practical lesson, automated survey, consultation.

В.С. Бедрин, канд. юрид. наук, доц., Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Волгоград,

E-mail: bedrinvs@rambler.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В статье рассматриваются цели, задачи и формы самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности». Приводятся рекомендации по отдельным формам самостоятельной работы. Большие возможности в организации самостоятельной работы обучающихся имеет научный кружок. На заседаниях кружка выступают педагогические работники и его члены, а также приглашенные специалисты в области информационных технологий. На заседаниях научного кружка просматриваются и обсуждаются видеофильмы и отснятые видеофрагменты по какой-либо запланированной теме, проводятся обзоры литературы и периодики, делаются сообщения о технических новинках в области информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Ключевые слова: самостоятельная работа, педагогический работник, обучающийся, лекция, практическое занятие, автоматизированный опрос, консультация.

Самостоятельная работа - это учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская деятельность обучающихся, выполняемая ими во внеаудиторное (аудиторное) время без непосредственного участия педагогического работника (при частичном его участии, оставляющем ведущую роль за работой обучающихся), но под его методическим руководством. Самостоятельная работа обеспечивает развитие у обучающихся самостоятельности в поиске необходимой учебной информации, а также организованности и личной ответственности за свою профессиональную подготовку [1 - 9].

Формы самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» разнообразны и включают в себя:

• изучение и систематизацию официальных нормативно-правовых актов с использованием справочно-правовых систем «Консультант-плюс», глобальной сети Интернет;

• изучение учебной, научно-методической литературы, материалов периодических изданий;

• подготовку докладов и рефератов для участия в работе научных семинаров, конференций.

В качестве цели самостоятельной работы выступает овладение обучающимися фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю приобретаемой специальности, а также опытом творческой и исследовательской деятельности.

Задачами самостоятельной работы являются:

• приведение в систему и самозакрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

• наращивание и углубление теоретических познаний;

• формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

• развитие самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию и самореализации;

• развитие умений в научно-исследовательской области.

В процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающиеся самостоятельно занимаются:

• формированием и усвоением содержания конспектов лекций с учетом рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

• написанием рефератов (реферат-резюме, реферат-конспект, обзорный реферат и т.д.);

• подготовкой к практическим занятиям;

• составлением аннотированного списка статей из периодики по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности;

• выполнением заданий на самостоятельную подготовку в виде решения отдельных задач и т.д.;

• текущим компьютерным самоконтролем по темам дисциплины на базе электронных обучающих тестов.

С участием педагогического работника обучающиеся могут:

• посещать запланированные консультации;

• рассматривать самостоятельные задания (проводится в часы практических занятий);

• выполнять под руководством (консультированием) учебно-исследовательские работы и т.д.

Остановимся на рекомендациях по отдельным формам самостоятельной работы.

1. Лекция

Лекция представляет собой изложение педагогическим работником учебного материала теоретического характера. Вузовская лекция по данной дисциплине обязательно содержит план с перечислением вопросов, которые будут на ней рассмотрены, а также список основной и дополнительной литературы, которая

может быть использована обучающимися в процессе подготовки к занятиям. На лекции излагаются основные понятия, закономерности и принципы, относящиеся к изучаемой дисциплине, даются необходимые определения, приводятся поясняющие примеры. Поэтому на лекции обучающиеся составляют конспект, в котором фиксируются важные и новые для них сведения. Записи могут носить форму коротких тезисов и содержать понятные автору сокращения. Конспекты лекций необходимо иметь с собой на практических занятиях, так как в них разрешается заглядывать при выполнении лабораторных работ или при обсуждении теоретических вопросов. Поэтому полный и хорошо написанный конспект лекции - необходимое условие успешного обучения по данной дисциплине.

При изучении дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» важно, чтобы обучающийся ориентировался в учебном материале, понимал логику рассуждений, мог грамотно отвечать на поставленные вопросы и передавать основной смысл изученного.

2. Практическое занятие

На практическом занятии обучающиеся работают в компьютерных классах, выполняют конкретные задания по освоению того или иного программного средства. Задания для практического выполнения на компьютере выдаются в отпечатанном виде или представляются в электронном виде на компьютерах. Как правило, задание ориентировано на средний темп выполнения. Если обучающийся не успевает выполнить задание непосредственно на занятии, то он обязательно должен завершить данную работу в часы консультаций. Если обучающийся справился с заданием раньше, чем другие, он может получить задание повышенного уровня сложности.

На практических занятиях обучающиеся пользуются своими рабочими тетрадями и конспектами лекций, а если возникает необходимость, могут получить соответствующие раздаточные материалы - методические пособия по изучаемой теме с целью поиска ответа на свой вопрос или примера, аналогичного выполняемому заданию. В случае серьезных затруднений обучающийся должен обратиться за помощью к педагогическому работнику. Работа обучающихся на практическом занятии может выборочно оцениваться. Педагогический работник может поставить оценку по результатам своих наблюдений в течение занятия, а также попросить показать записи в рабочей тетради или задать оцениваемому обучающемуся несколько контрольных вопросов по лабораторной работе.

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач. При этих условиях обучающийся не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.

3. Контроль знаний

В конце каждой изученной темы обучающиеся индивидуально, в режиме диалога с компьютером отвечают на вопросы контрольной работы по данной теме. Программа автоматизированного контроля составлена таким образом, чтобы количество вариантов контрольной работы превышало число обучающихся в группе, т.е. каждый тестируемый получает свой индивидуальный набор вопросов.

Вопросы автоматизированного опроса могут быть двух типов:

1) с нумерованными вариантами готовых ответов, из которых следует выбрать один или несколько правильных;

2) без готовых вариантов ответа, когда обучающийся отвечает самостоятельно, вводя ответ в компьютер при помощи клавиатуры.

Рекомендуется внимательно и не торопясь читать вопросы автоматизированной контрольной работы, так как это помогает тестируемому правильно сориентироваться и дать корректный ответ.

Для подготовки к контролю знаний после изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно обучающемуся рекомендуется воспроизвести по памяти определения, формулировки основных положений и т.д. В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.

4. Консультация

На консультации обучающийся имеет возможность поработать над учебным материалом за компьютером. Если по какой-либо причине обучающийся пропустил занятие или имеет пробелы в знаниях, то на консультации он может изучить необходимые методические пособия, выполнить практические задания. Если в процессе самостоятельной работы по изучению теоретического материала или при решении задач у обучающегося возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно ему не удается, необходимо обратиться к педагогическому работнику для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах обучающийся должен четко выразить, в чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

5. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

Учебно-исследовательская работа обучающегося по какой-либо теме

данной дисциплины позволяет ему углубить полученные на занятиях знания, расширить свой кругозор, познакомиться с последними достижениями науки по конкретной проблеме. Учебно-исследовательская работа чаще всего связана не только с изучением дополнительной литературы по интересующему вопросу, но и с написанием реферативной работы по данной теме. Темы рефератов предлагаются педагогическим работником, а также могут быть избраны и самими обучающимися.

Реферат представляет собой своеобразный отчет о проведенной учебно-исследовательской работе. В нем присутствует обзор различных взглядов на исследуемую проблему, описанных в литературе или периодике, в нем также

Библиографический список

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

должна прослеживаться позиция автора, сопоставляющего разные подходы и имеющего, как правило, собственную точку зрения. Помимо реферативных работ могут практиковаться также и устные сообщения на занятиях по какой-либо проблеме из области информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что участие обучающегося в учебно-исследовательской работе является его первым шагом на пути в «большую науку». Для его дальнейшего движения в этом направлении существуют и другие возможности. Одна из таких возможностей - работа в составе научного кружка. На заседаниях кружка выступают педагогические работники и его члены, а также приглашенные специалисты в области информационных технологий. Иногда заседания кружка могут организовываться с выездом на техническую выставку и т.д. На заседаниях научного кружка просматриваются и обсуждаются видеофильмы и отснятые видеофрагменты по какой-либо запланированной теме, проводятся обзоры литературы и периодики, делаются сообщения о технических новинках в области информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Другая возможность - участие в работе проблемных групп. Для работы в составе заинтересовавшей проблемной группы обучающемуся необходимо встретиться с ее руководителем и получить от него конкретное задание. В отличие от учебно-исследовательской работы научные исследования предполагают получение в итоге неизвестного ранее в науке знания, нового научного результата. Поэтому такая работа сопряжена с преодолением определенных трудностей и настоящим научным творчеством. Результаты работы в проблемной группе могут быть представлены в виде компьютерной программы, в форме совместной с руководителем научной публикации, могут быть представлены на конкурс работ или в виде сообщения и тезисов на научной конференции молодых ученых [8], [9].

Тем самым организация самостоятельной работы в процессе исследовательской деятельности способствует формированию научного мировоззрения молодых людей.

1. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность студента. Проблемы организации работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. Волгоград: ВолгГТУ, 1994.

2. Захарова Е.В. Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в вузе. Известия РГПУ имени А.И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 3: 281 - 284.

3. Бедрин В.С., Жмурин Д.В. Обучающие мультимедийные презентации в вузовской лекции. Вестник Волгоградской академии МВД России. 2008; № 1 (6): 97 - 98.

4. Костромина С.Н. Учебные стратегии как средство организации самостоятельной работы студентов. Вестник СПбГУ. Сер. 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. Международные отношения. 2007; Выпуск 3: 295 - 306.

5. Абрамова С.В. и др. Организация самостоятельной работы студентов: учебные и научно-исследовательские работы: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки специальности «Безопасность жизнедеятельности». Успехи современного естествознания. 2010; № 9: 36 - 38.

6. Бедрин В.С. К вопросу о подготовке и чтении вузовской лекции. Мир науки, культуры, образования. 2018; № 6 (73): 144 - 145.

7. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Под редакцией Н.В. Бордовской. Москва, 2010.

8. Лезина В.В., Керимов М.М. Развитие познавательной активности в процессе формирования научного мировоззрения студентов. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 1 (74): 312 - 314.

9. Лезина В.В., Плиева Т.А. Научная и художественная акцентуации формирования мировоззрения студенческой молодёжи. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 1 (74): 314 - 315.

References

1. Verbickij A.A. Camostoyatel'naya rabota i samostoyatel'naya deyatel'nost' studenta. Problemy organizacii raboty studentov v usloviyah mnogourovnevoj struktury vysshego obrazovaniya: tezisy dokladov Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferencii. Volgograd: VolgGTU, 1994.

2. Zaharova E.V. Puti optimizacii samostoyatel'noj raboty studentov v vuze. Izvestiya RGPU imeni A.I. Gercena. Aspirantskie tetradi. 2007. № 3: 281 - 284.

3. Bedrin V.S., Zhmurin D.V. Obuchayuschie mul'timedijnye prezentacii v vuzovskoj lekcii. Vestnik Volgogradskoj akademii MVD Rossii. 2008; № 1 (6): 97 - 98.

4. Kostromina S.N. Uchebnye strategii kak sredstvo organizacii samostoyatel'noj raboty studentov. VestnikSPbGU. Ser. 6. Filosofiya. Politologiya. Sociologiya. Psihologiya. Pravo. Mezhdunarodnye otnosheniya. 2007; Vypusk 3: 295 - 306.

5. Abramova S.V. i dr. Organizaciya samostoyatel'noj raboty studentov: uchebnye i nauchno-issledovatel'skie raboty: uchebno-metodicheskoe posobie dlya studentov napravleniya podgotovki special'nosti «Bezopasnost' zhiznedeyatel'nosti». Uspehi sovremennogo estestvoznaniya. 2010; № 9: 36 - 38.

6. Bedrin V.S. K voprosu o podgotovke i chtenii vuzovskoj lekcii. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2018; № 6 (73): 144 - 145.

7. Sovremennye obrazovatel'nye tehnologii: uchebnoe posobie. Pod redakciej N.V. Bordovskoj. Moskva, 2010.

8. Lezina V.V., Kerimov M.M. Razvitie poznavatel'noj aktivnosti v processe formirovaniya nauchnogo mirovozzreniya studentov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 1 (74): 312 - 314.

9. Lezina V.V., Plieva T.A. Nauchnaya i hudozhestvennaya akcentuacii formirovaniya mirovozzreniya studencheskoj molodezhi. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 1 (74): 314 - 315.

Статья поступила в редакцию 28.11.19

УДК 378 DOI: 10.24411/1991-5497-2019-10122

Bedrin V.S., Cand. of Sciences (Law), senior lecturer, Volgograd Academy of the Ministry of internal Affairs of Russian Federation (Volgograd, Russia),

E-mail: bedrinvs@rambler.ru

TO THE QUESTION OF TEACHING METHODS IN THE DISCIPLINE "INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY". The article deals with various methods used in teaching "Informatics and information technologies in professional activity". Recommendations on individual methods of training are given. The author concludes that different types of methods, including methods of verification and evaluation of knowledge, should be used in the educational system. There is a need to ensure that the quality of learning is taught is disciplined and disciplined. To enhance the learning process and expand the creative relationship between learners and educators, thereby giving them the right to choose the appropriate ways and forms of learning material in question discipline is appropriate to implement rating control of the results of training.

Key words: teaching methods, teacher, student, practical lesson, computer.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.