Научная статья на тему 'Методы интерактивного обучения в агроинженерном образовании'

Методы интерактивного обучения в агроинженерном образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ В АГРАРНОМ ВУЗЕ / АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ / TRAINING IN AGRICULTURAL COLLEGE / ACTIVE LEARNING / INTERACTIVE LEARNING TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сидорина Т.В., Гуськов Ю.А., Вульферт В.Я.

Проблемы обучения в вузе приводят к пониманию необходимости активного обучения. Это предопределено тем, что агроинженерный процесс не становится проще. Уменьшение учебных часов ставит преподавателей перед необходимостью разработки интерактива.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF INTERACTIVE LEARNING IN ENGINEERING EDUCATION

The problem of learning in the University lead to the understanding of the need for active learning. The reason is that engineering process is not getting easier. Reduction of teaching hours of teachers puts before necessity of the development of interactivity.

Текст научной работы на тему «Методы интерактивного обучения в агроинженерном образовании»

умения» инновационные подходы в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической молодежной конференции / Отв. ред. И.Ф. Исаев. Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2012.264 с. С. 195-199. 2. Куликов Н.М., Жарова Т.Ю., Юсупов И.Р. Феномен «Лидерства» в контексте совместной групповой деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5 [электронный ресурс] www.science-education.ru/128-21571.

DOI: 10.12731/2218-7405-2017-2-2-202-205

МЕТОДЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В АГРОИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Сидорина Т.В., Гуськов Ю.Л., Вульферт В.Я.

Новосибирский государственный аграрный университет, г. Новосибирск, Российская Федерация

Проблемы обучения в вузе приводят к пониманию необходимости активного обучения. Это предопределено тем, что агроинженерный процесс не становится проще. Уменьшение учебных часов ставит преподавателей перед необходимостью разработки интерактива.

Ключевые слова: обучение в аграрном вузе; активное обучение; технологии интерактивного обучения.

METHODS OF INTERACTIVE LEARNING IN ENGINEERING EDUCATION

Sidorina T.W., Guskov J.A, Wulfert V.Y.

Novosibirsk State Agricultural University, Novosibirsk, Russian Federation

The problem of learning in the University lead to the understanding of the need for active learning. The reason is that engineering process

is not getting easier. Reduction ofteaching hours of teachers puts before necessity of the development of interactivity.

Keywords: training in agricultural College; active learning; interactive learning technology.

Интерактивность понимается, как учебная активность, как способность взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога. Учебная активность студентов - это результат формирования личностных образований, стремление к саморазвитию. Актуальность темы исследования объясняется тем, что возрастающий поток информации требует таких методов обучения в вузе, которые позволяли бы за короткое время обеспечить больший объем компетенций. Пассивный вариант обучения приводит только к ухудшению имеющихся результатов, поэтому активизация обучения в вузе, — не дань моде, а необходимость формирования качества обученности на основе интерактива.

Рис. Бинарная структура учебного процесса

Рассмотрим структуру взаимодействия обучающегося и обучаемых. Каждая сторона педагогического процесса имеет свой набор элементов и свой контур реализации подпроцесса. Так, процесс преподавания состоит элементов: цель обучающего, деятельность

обучающего, организационно методические средства обучающего по передаче социального опыта, а процесс учения - цель обучающегося, деятельность обучающегося, организационные средства обучающегося по освоению социального опыта. Взаимосвязь этих элементов предопределяет результат, - профессиональное становление обучающегося в бинарной структуре учебного процесса (рисунок).

Каждый подпроцесс существует сам по себе до тех пор, пока не начнет реализовываться управляющая миссия обучающего. Пока взаимодействия нет, обучение носит пассивный характер. Метод обучения выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся.

К методам интерактивного обучения относятся: эвристическая беседа, дискуссия, «мозговая атака», «круглый стол, деловая игра, конкурсы практических работ с их обсуждением, и других. А вот наполнение их «аграрным содержанием» зависит, по мнению Блын-ского Ю.Н., Тихонкина И.В., Вульферта В.Я. [1], Гуськова Ю.А. [2; 3], Сидориной Т.В. [4; 5; 6], от мастерства преподавателя на каждой учебной дисциплине. Именно в таком ключе деятельности преподавателей увеличивается «удельный вес» занятий.

Таким образом, методы интерактивного обучения являются не только инструментами формирования общекультурных и профессиональных компетенций, но и эффективного решения задач агро-инженерного образования.

Список литературы

1. Блынский Ю.Н., Тихонкин И.В., Вульферт В.Я. Информационные технологии а агроинженерном образовании (в условиях инженерного института НГАУ) // Информационные технологии, системы и приборы в АПК. Материалы Междунар. научно-практич. конференции. Новосибирск, 2006. С. 11-21.

2. Гуськов Ю.А. Транспортное обслуживание кормоуборочных комбайнов тракторно-транспортными агрегатами с использованием автосцепных устройств. Автореф. дисс... канд. техн. наук. Новосибирск, 1990. 24 с.

3. Гуськов Ю.А. Совершенствование технологического и технического обеспечения при транспортировке грубых кормов. Дисс... д-ра техн. наук. Новосибирск, 2010. 39 с.

4. Сидорина Т.В. Технологические основы экспертирования образовательных учреждений: педагогический аудит. Монография. Новосибирск, 1999. 150 с.

5. Сидорина Т.В. Методы интерактивного обучения в вузе. II Педагогика и современность, 2013. №1 (3). С. 135-139.

6. Сидорина Т.В. Аксиоматика профессионального мышления инновационного менеджера // Сибирская финансовая школа, 2006. №4 (37). С. 33-37.

Б01: 10.12731/2218-7405-2017-2-2-205-208

ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ РОСГВАРДИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю.

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск Национальной гвардии РФ, г. Новосибирск, Российская Федерация

Общие задачи офицера по работе личным составом подразделений в области воспитательной деятельности включают навыки изучения личности военнослужащих, систематизации информации, организации на основании этого воспитательных мероприятий. Для этого необходима целенаправленная подготовка курсантов военных вузов.

Ключевые слова: задачи офицера; воспитательная работа; подготовка курсантов; военный вуз.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.