Научная статья на тему 'Условия формирования профессиональной мотивации студентов в процессе профессиональной практики на производстве'

Условия формирования профессиональной мотивации студентов в процессе профессиональной практики на производстве Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
320
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ПСИХОЛОГИЯ / ПЕДАГОГИКА / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА / СТУДЕНТ / ОБУЧЕНИЕ / МОТИВ / MOTIVATION / PSYCHOLOGY / PEDAGOGICS / PRODUCTIVE PRACTICE / STUDENT / EDUCATING / REASON

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бабошкин П.А., Сидорина Т.В., Якубенко О.Е.

Сегодня многие специалисты в области педагогики уделяют большое внимание формированию профессиональной мотивации студентов. Мотивация является основным фактором, который определяет качество и темп обучения. В настоящее время возникает много противоречий между высокой актуальностью в формировании профессиональной мотивации студентов и неразвитостью этого вопроса в образовательных программах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бабошкин П.А., Сидорина Т.В., Якубенко О.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONDITIONS OF FORMATION OF PROFESSIONAL MOTIVATION OF STUDENTS IN THE COURSE OF PROFESSIONAL PRACTICE IN THE PRODUCTION

Today many specialists in area of pedagogics spare large attention to forming of professional motivation of students. Motivation is a basic factor that determines quality and rate of educating. Presently there are many contradictions between high actuality in forming of professional motivation of students and lack of development of this question in the educational programs.

Текст научной работы на тему «Условия формирования профессиональной мотивации студентов в процессе профессиональной практики на производстве»

DOI: 10.12731/2218-7405-2017-4-2-30-32

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Бабошкин П.А.1, Сидорина Т.В.2, Якубенко О.Е.3

ЮЫСГО: 0000-0002-7179-0885, ГБПОУ НСО Тогучинский межрайонный аграрный лицей, г. Тогучин, Российская Федерация

2ORCID: 0000-0003-2163-7687,3ORCID: 0000-0002-2879-8793 Новосибирский государственный аграрный университет, г. Новосибирск, Российская Федерация

Сегодня многие специалисты в области педагогики уделяют большое внимание формированию профессиональной мотивации студентов. Мотивация является основным фактором, который определяет качество и темп обучения. В настоящее время возникает много противоречий между высокой актуальностью в формировании профессиональной мотивации студентов и неразвитостью этого вопроса в образовательных программах.

Ключевые слова: мотивация; психология; педагогика; производственная практика; студент; обучение; мотив.

THE CONDITIONS OF FORMATION OF PROFESSIONAL MOTIVATION OF STUDENTS IN THE COURSE OF PROFESSIONAL PRACTICE IN THE PRODUCTION

Baboshkitt RA.1, Sidorina T.V2, Yakubenko O.E.3

1ORCID: 0000-0002-7179-0885, Toguchin interdistrict agrarian lyceum, Toguchin, Russian Federation

2ORCID: 0000-0003-2163-7687,3ORCID: 0000-0002-2879-8793, Novosibirsk state agrarian University, Novosibirsk, Russian Federation

© Society of Russia: educational space, psychological structures and social values

2017, Volume 8, Number 4-2 • http://ej.soc-joumal.ru

Today many specialists in area of pedagogics spare large attention to forming of professional motivation of students. Motivation is a basic factor that determines quality and rate of educating. Presently there are many contradictions between high actuality in forming of professional motivation of students and lack of development of this question in the educational programs.

Keywords: motivation; psychology; pedagogics; productive practice; student; educating; reason.

Профессиональная мотивация, по мнению исследователей, определяет не только правильность выбора специальности дальнейшего профессионального пути, но также продуктивность трудовой деятельности, удовлетворенность результатами труда, и целенаправленность профессионального обучения [4, с. 36].

Специалисты-педагогики уделяют большое внимание формированию профессиональной мотивации студентов. Так, Зимняя, Б.Б. Косов и др. исследуют проблему развития мотивации у студентов, относят мотивацию к факторам учебного процесса, определяющим качество и темп обучения.

По мнению Бершадского М.Е., мотивация является звеном, призванным соединять элементы дееспособности личностных навыков специалиста [1, с. 54].

Профессиональная мотивация у производственно-ориентированного студента формируется в течение учебного процесса под непосредственным наблюдением мастера производственного обучения, когда студент может осознать необходимость получаемых знаний за счет прохождения производственной практики, которая готовит будущего специалиста к особенностям выбранной им профессии. В условиях практики студент проявляет себя как личность, способную решить вопросы, связанные со своей будущей деятельностью. Это, безусловно, опыт для молодого человека, который он приобретает только в условиях прохождения практики под чутким руководством мастера производства.

Условия производственной практики выступают фактором обеспечения комплексного воздействия на личность обучающегося в

процессе воспитания, обучения и развития будущего специалиста [3, с. 35]. В период прохождения практики у студентов складываются представления о будущей профессии и о себе в ней. Благодаря производственной практике, работодатель выявляет, насколько специалист профессионально ориентирован, или еще не определился.

Поэтому качественная производственная практика является ведущим условием подготовке высококвалифицированных специалистов, это не просто этап на пути к профессиональной самореализации специалиста, а уникальная ступень профессионального роста студента, дающая старт к системным профессиональным знаниям и высокой личностной ответственности [3, с. 29].

Таким образом, в процессе обучения необходимы значимые условия для профессионального развития будущих специалистов, среди которых основным является комплекс профессиональных практик на производстве, процессе которых реализуется активное обучение и применяются интерактивные формы. При этом формируется яркая целеустремленность в качественном приобретении будущей профессии и моделирование своего присутствия в ней независимо от изменяющихся социально-политических событий, на основе глубокой профессиональной мотивации [5, с. 136].

Список литературы

1. Бершадский М.Е. О значении понятия «технология» в современной литературе / М.Е. Бершадский. М.: Завуч, 2002. 253 с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. 3-е издание, пересмотренное. Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО 'МОДЭК', 2010. 448 с.

3. Кроссов Б.В. Личность и педагогическая одаренность: Новый метод /Б.Б. Кроссов. М.: МПСИ, 2001. 128 с.

4. Сидорина Т.В. Аксиоматика профессионального мышления инновационного менеджера / Т.В. Сидорина // Сибирская финансовая школа, 2006. № 4 (37). С. 33-37.

5. Сидорина Т.В. Методы интерактивного обучения в вузе // Педагогика и современность, 2013. № 1(3). С. 135-139.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.