Научная статья на тему 'Подготовка курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности'

Подготовка курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
296
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАДАЧИ ОФИЦЕРА / ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ / ВОЕННЫЙ ВУЗ / THE TASKS OF THE OFFICER / EDUCATIONAL WORK / TRAINING OF CADETS / MILITARY COLLEGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю.

Общие задачи офицера по работе личным составом подразделений в области воспитательной деятельности включают навыки изучения личности военнослужащих, систематизации информации, организации на основании этого воспитательных мероприятий. Для этого необходима целенаправленная подготовка курсантов военных вузов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION OF CADETS OF REGARDIE TO VOCATIONAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES

Common tasks of an officer on work of unit in the field of educational activities include the study skills of the individual soldiers, the systematization of information of the organization on the basis of this educational activities. This requires targeted training of cadets of military schools.

Текст научной работы на тему «Подготовка курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности»

3. Гуськов Ю.А. Совершенствование технологического и технического обеспечения при транспортировке грубых кормов. Дисс... д-ра техн. наук. Новосибирск, 2010. 39 с.

4. Сидорина Т.В. Технологические основы экспертирования образовательных учреждений: педагогический аудит. Монография. Новосибирск, 1999. 150 с.

5. Сидорина Т.В. Методы интерактивного обучения в вузе. II Педагогика и современность, 2013. №1 (3). С. 135-139.

6. Сидорина Т.В. Аксиоматика профессионального мышления инновационного менеджера // Сибирская финансовая школа, 2006. №4 (37). С. 33-37.

Б01: 10.12731/2218-7405-2017-2-2-205-208

ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ РОСГВАРДИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю.

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск Национальной гвардии РФ, г. Новосибирск, Российская Федерация

Общие задачи офицера по работе личным составом подразделений в области воспитательной деятельности включают навыки изучения личности военнослужащих, систематизации информации, организации на основании этого воспитательных мероприятий. Для этого необходима целенаправленная подготовка курсантов военных вузов.

Ключевые слова: задачи офицера; воспитательная работа; подготовка курсантов; военный вуз.

PREPARATION OF CADETS OF REGARDIE TO VOCATIONAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES

Sidorina T. W., Zotov A.A., Tarasov D. Yu.

Novosibirsk military Institute. General of the army I.K. Yakovlev

of National guard troops of the Russian Federation, Novosibirsk, Russian Federation

Common tasks of an officer on work of unit in the field of educational activities include the study skills of the individual soldiers, the systematization of information of the organization on the basis of this educational activities. This requires targeted training of cadets of military schools.

Keywords: the tasks of the officer; educational work; training of cadets; military College.

Иногда полагают, что педагогом может стать любой специалист, в том числе, командир, причем без специальных знаний. Однако анализ отзывов из войск позволяет сделать вывод, что выпускники военных вузов недостаточно подготовлены к воспитательной деятельности [5].

Исследователи А.И. Алехин, А.Н. Томилин и др. считают, что способность офицера воспитывать основана не только на знаниях и навыках, она определяется также его личностными качествами, психологическим состоянием, опытом педагогической деятельности, уровнем социализации.

Комплексный план НВИ Росгвардии по поддержанию воинской дисциплины, правопорядка и законности систематизирует цикличную информационно-воспитательную работу всего командного состава вуза по формированию у курсантов навыков достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга; потребности в труде на благо общества, государства; формирова-

ния национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству; развитию потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни; профилактики конфликтов и неуставных отношений, профилактики и формирования противодействий коррупции, употреблению наркотических и психотропных веществ, недопущения небоевых потерь. Этот объем дополняется воспитательной работой профессорско-преподавательского состава всех кафедр вуза, главенствующая роль среди которых принадлежит кафедре военной педагогики и психологии [6].

Такой объем работы возможет при целенаправленном проектировании и проведении педагогического аудита конечного результата [4]. В таком направлении формируются и навыки воспитательной работы курсантов Росгвардии и их профессиональное мышление [3].

Результатом подготовки курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности является не только достойный уровень воспитанности их самих, и потребность совершенствоваться, но и осуществление успешной деятельности в войсках по должностному предназначению, адекватно возникающим ситуациям служебно-боевой деятельности, а также относительную удовлетворенность личного состава объемом и качеством проведенной воспитательной работы [2].

Таким образом, воспитательный процесс в вузе является неотъемлемой частью государственной идеологии, способствует воспитанию курсантов как носителей профессиональной культуры и профессиональных ценностей, способных проектировать и организовывать качественную воспитательную работы с личным составом подразделений [1]. Интегральным показателем эффективности воспитательного процесса военного вуза считаем уровень сформированное™ у курсантов социальной зрелости, социальной воспитанности, а проблема заключается в выявлении условий и средств формирования компетентности курсантов в воспитании личного состава.

Список литературы

1. Бережнова Л.Н., Тарасов Д.Ю., Зотов А.А. Педагогические проекты в военном вузе как способ формирования профессионального мировоззрения будущих офицеров: монография / Под ред. Л.Н. Береж-новой. Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2015. 159 с.

2. Зотов А.А. Модель формирования военно-профессиональных компетенций курсантов в воспитательной деятельности вуза внутренних войск / А.А. Зотов // Вестник экономической интеграции. 2014. №5 (74). С. 86-92.

3. Сидорина Т.В. Аксиоматика профессионального мышления инновационного менеджера / Т.В. Сидорина // Сибирская финансовая школа, 2006. № 4 (37). С. 33-37.

4. Сидорина Т.В. Технологические основы экспортирования образовательных учреждений: Педагогический аудит. Практико-ориен-тированная монография / Под ред. Т.В. Сидориной. Новосибирск: МГПУ, НГПУ, 1999. 154 с.

5. Тарасов, Д.Ю. Теоретические аспекты исследования феномена гуманистической мировоззренческой позиции у курсантов военного вуза // Проблемы современного педагогического образования, 2016. №52-2. С. 182-189.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.