Научная статья на тему 'Методы эффективного использования мультимедийных приложений в инновационном образовательном процессе'

Методы эффективного использования мультимедийных приложений в инновационном образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
321
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИА / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / АНИМАЦИЯ / ВИДЕО ПРИЛОЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Савриева Наргиза Шухратовна

В статье анализируются способы использования мультимедийных приложений в учебном процессе и их значение в процессе преподавания и обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Савриева Наргиза Шухратовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы эффективного использования мультимедийных приложений в инновационном образовательном процессе»

МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Савриева Н.Ш.

Савриева Наргиза Шухратовна - учитель начальных классов, школа № 24,

Гиждуванский район, г. Гиждуван, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются способы использования мультимедийных приложений в учебном процессе и их значение в процессе преподавания и обучения. Ключевые слова: мультимедиа, электронное обучение, анимация, видео приложение.

Открытый доступ к современным знаниям, эффективное использование педагогических технологий для улучшения образования-одно из основных требований современности. В Национальной программе подготовки кадров Республики Узбекистан говорится: «Будет укреплена материально-техническая база и образовательная база учебных заведений. Образовательный процесс будет обеспечен качественной учебной литературой и передовыми педагогическими технологиями». Быстрое проникновение информационно-коммуникационных технологий в сектор образования, в свою очередь, способствует организации учебного процесса, развитию учебно-методического обеспечения, повышению эффективности усвоения предметов и повышению уровня знаний учащихся. Использование информационных и коммуникационных технологий, использование мультимедийных технологий в классе, способность учащихся полностью понимать и визуализировать тему в процессе обучения также облегчается организацией учебного процесса в средних школах, академических лицеях и профессиональных колледжах.

Концепция мультимедиа широка, и специалисты в разных областях пытаются интерпретировать ее по-разному в зависимости от контента. Наиболее распространенным состоянием концепции мультимедиа (мультимедийные инструменты) являются программные и аппаратные средства для создания, создания, оцифровки, текстовых сообщений, рисования, схем, диаграмм, диаграмм, фотографий, видео- и аудио фрагментов и многого другого. Мультимедиа-это набор аппаратного и программного обеспечения, который позволяет человеку общаться с компьютером, используя различные природные среды: звук, видео, графику, тексты и анимацию.

Наиболее важной особенностью мультимедийных технологий является возможность взаимодействия с пользователем в интерактивной среде. Использование этих технологий в учебном процессе может наглядно иллюстрировать изучаемый предмет и позволяет детям визуализировать, визуализировать и сохранять память посредством визуальных эффектов. В процессе обучения внимание студента часто подразделяется, и он или она берет определенную часть усваиваемого материала. Если уроки преподаются с помощью мультимедийных приложений, а темы объясняются национальными героями, то уроки, которые преподаются по математике, английскому и русскому языкам, будут значительно выше. Он быстро узнает, что говорит герой, и пытается подражать этому. Создание этих приложений не требует большой ответственности от учителя. На начальном этапе проектирования мультимедийного приложения модель покрытия позволит:

о Точность содержания материала;

о Представление контента ясно, четко и четко;

о Определение содержимого мультимедийных компонентов приложения.

Мультимедийные приложения делятся на следующие типы:

• презентации;

• анимированные клипы;

• игры;

• видеоклипы;

• мультимедийные галереи;

• аудио приложения;

В последние годы было создано и разрабатывается множество мультимедийных программных продуктов: энциклопедии, учебные программы, компьютерные презентации и многое другое. Мультимедийные учебники - это учебники, которые расширяют доступ к информационным и образовательным ресурсам с использованием мультимедийных технологий и являются наиболее эффективным способом создания учебных ресурсов в процессе обучения.

Мультимедийные приложения могут быть созданы следующим образом:

• энциклопедии;

• образовательные программы;

• программы развития сознания;

• электронные книги;

• детские программы;

• игры и многое другое.

Мультимедийное приложение состоит из множества тем с использованием тематических анимационных эффектов при оформлении тем, что является основой для организации урока. Мультимедийные приложения также могут быть использованы при преподавании профессиональных предметов. Есть также видео уроки, чтобы научить студентов вязать, шить и делать печенье.

Разработка мультимедийных приложений осуществляется в несколько этапов, основными из которых являются:

1. Планирование.

2. Разработка элементов.

3. Программное обеспечение.

4. Проверка.

5. Реклама.

6. Реклама.

7. Наблюдение.

Внедрение современного электронного обучения в образовательные процессы обеспечивает следующее:

- студент приобретает профессиональные знания;

- углубленное изучение науки путем моделирования изучаемых событий и процессов;

- расширение сферы самостоятельной деятельности студента за счет различной организации учебной деятельности;

индивидуализация и дифференциация процесса обучения на основе внедрения возможностей интерактивного общения;

- освоить стратегию освоения учебных материалов с использованием возможностей системы искусственного интеллекта;

- формирование информационной культуры как члена информационного общества;

- Важно представить процессы и явления, изучаемые с помощью компьютерных технологий, что повысит интерес и активность студентов к основам науки.

Мультимедийные продукты - одна из основных педагогических технологий для организации учебного процесса и использования мультимедийных технологий, которая помогает развивать воображение, знания, навыки и умения учащихся и является одним из наиболее важных методов.

Список литературы

1. Электронный университет. Технологии дистанционного обучения. Для вузов / А. Парпиев, А. Марахимов, Р. Хамдамов, У. Бегимкулов, М. Бекмурадов, Н. Тайлоков. Государственное научное издательство Узбекистана.

2. Нишонов А.Х. и др. Бесплатное и открытое программное обеспечение, информационные технологии и телекоммуникации, Республиканская научно-техническая конференция, Ташкент, 2012.

3. Сабирова Д.А. Мультимедийные системы и технологии. Учебное пособие / Т: ТГЭУ, 2012 г.

РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ Жумаева А.М.1, Рахматуллаев М.Н.2

1Жумаева Азиза Миржоговна - учитель начальных классов, общеобразовательная школа № 22;

2Рахматуллаев Миршод Нуруллаевич - учитель экономики, общеобразовательная школа № 28, г. Гиждуван, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены свойства, определяющие мастерство учителя. Рассмотрены функции педагогического мастерства.

Ключевые слова: учитель, система образования, образовательные учреждения, педагогические способности.

Роль преподавательского персонала в воспитании будущего поколения неоценима. Это, прежде всего, требует отличных профессиональных навыков, умений, знаний, теоретического и практического потенциала. Мы живем в тот период, когда хотим гармонично сочетать усилия экономического развития, духовного возрождения и духовного подъема. Это говорит о том, что профессионалы, занимающиеся образованием и воспитанием молодежи, должны обладать высокой профессиональной подготовкой, идейно - политическими убеждениями, организаторскими и управленческими навыками. Так как, это происходит в условиях, когда обновляется система образования и профессиональные образовательные учреждения, активно внедряются национальные традиции в содержание, формы, методы, средства обучения. Эти изменения мотивируют каждого учителя думать по - новому, вести дела, быть активными участниками предпринимательства, бизнеса, духовно -просветительской работы. Поэтому сегодня очень важно разработать современные формы, методы, средства обучения и воспитания для подготовки учителя -воспитателя, который по- новому мыслит, совершенствовать свои профессиональные навыки и умения. Как мы уже отмечали выше, каждый парень и девушка, выбравшие профессию учителя, задаются вопросом, «Любит ли он эту профессию или нет»? Ведь есть еще один важный аспект вопроса, когда возникает проблема в том, обладает ли будущий учитель педагогическими способностями. Каждая профессия, приобретенная через способности, приобретается и отлично изучается.

Педагогические способности по своей функции делятся на общие и специальные виды. При наличии общих способностей учитель не только отлично владеет и умело выполняет свою педагогическую профессиональную деятельность, но и успешно занимается другими видами деятельности. Учителя, обладающие общими способностями, устраняют любые трудности и конфликты в учебно-воспитательном процессе без труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.