Научная статья на тему 'МЕТОДЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ'

МЕТОДЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА / МЕНЕДЖЕР / АГЕНТСТВО ПО НАЙМУ / ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ / УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гордеева А.Г.

Статья посвящена вопросам совершенствованию кадровой политике, разграничению обязанностей работников, а также автор рассматривает профессиональную переподготовку кадров. Особое внимание уделяется совершенствованию кадровой политики. На основе проведенного исследования можно выделить несколько наиболее эффективных методов для совершенствования кадровой политики.Article is devoted to the improvement of personnel policies, segregation of duties of employees, and the author considers the retraining of personnel. Particular attention is paid to the improvement of human resources policy. On the basis of the study there are several the most effective ways to improve personnel policy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ»

перспективе. С настоящего момента по 2020 год бизнес upstream сконцентрируется на нефти. BP рассчитывает запустить новые проекты, которые могут увеличить суточную добычу более чем на 900 тысяч баррелей нефтяного эквивалента.

В тоже самое время BP заявила, что может сократить капиталовложения на 1-2 миллиарда долларов в 2015 году. В марте компания прогнозировала объем капиталовложений на уровне 24-26 миллиарда долларов.

В течение 2015 года компания также рассчитывает потратить около 1 миллиарда долларов на оптимизацию деятельности в сферах upstream и downstream и корпоративного управления.

Использованные источники:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. -М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-208 с.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - 2-е изд.,перераб и доп. - М.: ИНФРА-М,2008. - 638с.

3. Трудовое право. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н.-2-е изд.-СПб.: Питер, 2009.-208с.

4. «British Pertoleum потратит 1 млр. долл. на сокращение рабочих мест». РИА НОВОСТИ. 11.12.2014г. http://ria.ru/

References

1. Labor code of the Russian Federation. - M.: Shopping Mall Velbi, publishing house Prospectus, 2007.-208 pages.

2. Kibanov A.Ya. Human resource management bases: Textbook. - 2nd prod., the reslave and additional - M.: INFRA-M,2008. - 638s.

3. Labor law. Magnitskaya E.V., Yevstigneyev E.N. - the 2nd prod. - SPb.: St. Petersburg, 2009. - 208s.

4. "British Pertoleum will spend 1 млр. dollars on reduction of workplaces". RIA NOVOSTI. 11.12.2014g. http://ria.ru/

Гордеева А.Г. студент

Сибирский институт бизнеса и информационных технологий Россия, г. Омск

МЕТОДЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Статья посвящена вопросам совершенствованию кадровой политике, разграничению обязанностей работников, а также автор рассматривает профессиональную переподготовку кадров. Особое внимание уделяется совершенствованию кадровой политики. На основе проведенного исследования можно выделить несколько наиболее эффективных методов для совершенствования кадровой политики.

Ключевые слова: кадровая политика, менеджер, агентство по найму,

профессиональная переподготовка, центр занятости, уровни управления.

Article is devoted to the improvement of personnel policies, segregation of duties of employees, and the author considers the retraining of personnel. Particular attention is paid to the improvement of human resources policy. On the basis of the study there are several the most effective ways to improve personnel policy.

Keywords: human resources policy, management, employment agency, vocational training, employment center, levels of management.

У каждого сотрудника есть свое мнение, как улучшить свою работу. Чтобы у работников не пропало желание реализовать свои цели, следует организовывать свой рабочий процесс, не боясь санкций. [1,c.215]

Профессиональная переподготовка кадров. Сотрудник проходит обучение в самой фирме. Сотрудник должен разбираться во всех технологиях фирмы. Обучение на месте производства организуют отдельные центры внутри организации.

«Менеджер - специалист по управлению фирмы. Он организует работу на фирме, руководит производством, деятельностью ее сотрудников, менеджер входит в средний и высший состав руководства фирмы».[2, с.306]

Для совершенствования кадровой политики менеджер может применять новые методы или расширять уже имеющиеся:

• Совмещение профессий. Соединяя профессию, можно сэкономить средства, которые появляются, когда не выполняется необходимая работа. Если сотрудник себя зарекомендует и место освободится полностью, его можно оставить на данной должности.

• Центры занятости. Многие организации обращаются за помощью в центры занятости в качестве источника занятости людей. Эти службы могут помочь найти не слишком квалифицированный персонал (для простой, рутинной работы, возможно, требующей неполной занятости).

• Агентства по найму (кадровые агентства). Чтобы избежать трудности и сэкономить время в наборе нового персонала, менеджер пользуется услугами таких агентств. Менеджер предоставляет заявку агентству с указанием всех необходимых требований к соискателю, а также с условиями труда.

• Поиск соискателей через средства массовой информации. Самостоятельно отбирать и принимать сотрудников практикуют много фирм. В этом случае очень важно хорошо представлять себе, к каким средствам массовой информации они обращаются.

У менеджеров особый предмет труда - информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. [2, c.191] Новые требования

к поступившей информации увеличивается за счет сложности управленческих задач. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.

Выполнять определенные виды деятельности, разграничивать их обязанности, прав и сфер ответственности все это является главным фактором ,который приведет к повышению результативности менеджмента. Соответственно этому в организациях выделяют следующие виды разделения труда профессиональных управляющих: функциональное, структурное, технологическое, профессионально-квалификационное.

Сформированные группы работников управления, выполняют одинаковые общие функции менеджмента. Исходя из этого можно сделать вывод, что одни работники управления српециализуются на работах по планированию, другие направляют все свои силы на организацию данных работ, третьи это специалисты по доходам ,а также измерению, результатам и тд. Выделение специалистов из общего состава, которые будут отвечать за процесс управления в целом, а не за единственную функцию является функциональным разделением труда.[3,c.184]

Три уровня управления (низовый, средний, высший) составляют вертикальное разделение труда.

«К низовому уровню относятся менеджеры, которые имеют в подчинении менеджеров исполняющих функции исполнителей. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки».[2,с. 300]

На среднем уровне менеджеры отвечают за производственный процесс в подразделениях, которые состоят из новых первичных образований.; сюда входят также менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятия, его филиалов и отделений, руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

Высший уровень - это администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом, ее производственно-хозяйственными комплексами.

Число уровней в организациях может быть разным, оно характеризуется большим разнообразиями меняется. Фактическое число уровней на предприятиях характеризуется большим разнообразием и колеблется от двух на малых предприятиях до восьми - десяти в крупных объединениях. На разных уровнях меняется и содержание всех задач. На каждом уровне назначается определенный объем работы по функциям управления. Специализация по ключевым сферам деятельности труда менеджеров. Более глубокое горизонтальное разделение труда менеджеров предполагает их специализацию по ключевым сферам деятельности,

Использованные источники:

1. Анисимов в.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. -М.: ИНФРА-М, 2007. - 280 с.

2. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты. М.: КноРус, 2011. - 304 с.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом/Т.Ю. Базаров. 8-е изд. - М.: Академия, 2010. - 224 с.

Горшенева О.В. доцент

кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Сенянинова М.Д. студент 3 курса факультет управления Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА

НА ПРЕДПРИЯТИИ

Статья посвящена роли маркетинга в разработке и реализации новой продукции на предприятии. В статье рассматриваются различные функции, выполняемые маркетологом на определенных этапах жизненного цикла товара, а также отражены возможные сложности при реализации данных функций.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, товар рыночной новизны, пробный маркетинг.

Article is devoted to a marketing role in development and realization of new production at the enterprise. In article various functions which are carried out by the marketing specialist at certain stages of life cycle of goods are considered and also possible difficulties at realization of these functions are reflected.

Keywords: marketing, marketing strategy, goods of market novelty, trial marketing.

В условиях постоянно меняющихся запросов потребителей, технологий и конкурентного окружения выживание компании сильно зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары и услуги. Однако и после того, как новинка окажется на рынке, она не может быть предоставлена сама себе. Необходимо применять к ней определенные маркетинговые стратегии по мере того, как она проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Для маркетолога новизна товара это понятие, которое может быть правильно определено в пределах "потребность - потребитель - товар -рынок". Каждая из составляющих несет определенный потенциал для предприятия: новый товар при появлении новой потребности; новый товар

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.