Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЦЕНКИ ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КОАЛИЦИОННОЙ ГРУППИРОВКИ ВОЙСК НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКА ОДКБ'

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЦЕНКИ ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КОАЛИЦИОННОЙ ГРУППИРОВКИ ВОЙСК НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКА ОДКБ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДОЛОГИЯ / ЛОГИСТИКА / КОАЛИЦИОННАЯ ГРУППИРОВКА / ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ОЦЕНКА / ГОСУДАРСТВО / ВОЙСКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стулов С. В.

В статье рассмотрен методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала коалиционной группировки войск на территории государства-участника ОДКБ. Разработана система оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил). Данная система оценки соответствует методическим основам, положенным в основу ее разработки (системность, обоснованность, объективность, информативность), структура и характер связей системы обусловлены использованием широкого круга общенаучных методов, в состав которых вошли анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, а также системный подход. Ее практическое использование требует применения специальных методов, в частности экспертной оценки, графического метода (в частности, построения профилей оценки в разрезе отдельных групп и элементов системы оценки), социологического метода и др. Разработанная система оценки имеет вид матрицы, где в столбцах размещены уровни иерархии управления, а в строках - его функциональные сферы. Каждый из отдельных показателей оценки уровня качества управления состоит из индекса уровня иерархии управления , индекса функциональной зоны и его порядкового номера в данной группе показателей. Предложенный методологический аспект отличается применением специальных методов экспертной оценки для построения матричного профиля выделения уровня иерархии управления, функциональных сфер и показателей оценки уровня качества управления и позволяет определить уровень качества управления существующими ресурсами сети подразделений логистического обеспечения коалиционной группировки в направлении своевременного и полного обеспечения контингента военнослужащих на территории государства-участника ОДКБ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Стулов С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL ASPECT OF ASSESSING THE MILITARY-ECONOMIC EFFICIENCY OF THE LOGISTICS POTENTIAL OF A COALITION GROUP OF TROOPS ON THE TERRITORY OF A CSTO MEMBER STATE

The article considers the methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential of a coalition group of troops on the territory of a CSTO member state. A system for assessing the quality of management of logistics support processes for the coalition group of troops (forces) has been developed. This assessment system corresponds to the methodological principles underlying its development (consistency, validity, objectivity, information content). At the conclusion of the authors of the article suggested methodological aspect is application of special methods of expert assessment to the construction of matrix profile highlight the level of the management hierarchy, functional areas and indicators of the level of quality control and to determine the level of quality of management of existing resources departments of logistics for coalition groups in the direction of timely and full provision of contingent troops in the territory of a state party to the CSTO.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЦЕНКИ ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КОАЛИЦИОННОЙ ГРУППИРОВКИ ВОЙСК НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА-УЧАСТНИКА ОДКБ»

DOI: 10.18287/2542-0461-2021-12-1-58-65

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ УДК 338.245

Дата поступления: 12.10.2020 рецензирования: 28.12.2020 принятия: 26.02.2021

Методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала коалиционной группировки войск на территории государства-участника ОДКБ

С.В. Стулов

Вольский военный институт материального обеспечения,

г. Вольск, Российская Федерация E-mail: sergei-stulov007@mail.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1701-3193

Аннотация: В статье рассмотрен методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала коалиционной группировки войск на территории государства-участника ОДКБ. Разработана система оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил). Данная система оценки соответствует методическим основам, положенным в основу ее разработки (системность, обоснованность, объективность, информативность), структура и характер связей системы обусловлены использованием широкого круга общенаучных методов, в состав которых вошли анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, а также системный подход. Ее практическое использование требует применения специальных методов, в частности экспертной оценки, графического метода (в частности, построения профилей оценки в разрезе отдельных групп и элементов системы оценки), социологического метода и др. Разработанная система оценки имеет вид матрицы, где в столбцах размещены уровни иерархии управления, а в строках - его функциональные сферы. Каждый из отдельных показателей оценки уровня качества управления состоит из индекса уровня иерархии управления , индекса функциональной зоны и его порядкового номера в данной группе показателей. Предложенный методологический аспект отличается применением специальных методов экспертной оценки для построения матричного профиля выделения уровня иерархии управления, функциональных сфер и показателей оценки уровня качества управления и позволяет определить уровень качества управления существующими ресурсами сети подразделений логистического обеспечения коалиционной группировки в направлении своевременного и полного обеспечения контингента военнослужащих на территории государства-участника ОДКБ.

Ключевые слова: методология; логистика; коалиционная группировка; обеспечение; оценка; государство; войска.

Цитирование. Стулов С.В. Методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала коалиционной группировки войск на территории государства-участника ОДКБ // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2021. Т. 12, № 1. С. 58-65. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0461-2021-12-1-58-65.

Информация о конфликте интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. © Стулов С.В., 2021

Сергей Владимирович Стулов — кандидат экономических наук, докторант очной штатной докторантуры, Вольский военный институт материального обеспечения, 412903, Российская Федерация, Саратовская область, г. Вольск, ул. М. Горького, 3.

SCIENTIFIC ARTICLE

Submitted: 12.10.2020 Revised: 28.12.2020 Accepted: 26.02.2021

Стулов С.В. Методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала... Stulov S.V. Methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential..._59

Methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential of a coalition group of troops on the territory

of a CSTO member state

S.V. Stulov

Volsky Military Institute of Material Support, Volsk, Russian Federation E-mail: sergei-stulov007@mail.ru. ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1701-3193

Abstract: The article considers the methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential of a coalition group of troops on the territory of a CSTO member state. A system for assessing the quality of management of logistics support processes for the coalition group of troops (forces) has been developed. This assessment system corresponds to the methodological principles underlying its development (consistency, validity, objectivity, information content). At the conclusion of the authors of the article suggested methodological aspect is application of special methods of expert assessment to the construction of matrix profile highlight the level of the management hierarchy, functional areas and indicators of the level of quality control and to determine the level of quality of management of existing resources departments of logistics for coalition groups in the direction of timely and full provision of contingent troops in the territory of a state party to the CSTO. Key words: methodology; logistics; coalition grouping; provision; assessment; state; troops. Citation. Stulov S.V. Methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential of a coalition group of troops on the territory of a CSTO member state. Vestnik Samarskogo universiteta. Ekonomika i upravlenie = Vestnik of Samara University. Economics and Management, 2021, vol. 12, no. 1, pp. 58-65. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0461-2021-12-1-58-65. (In Russ.) Information on the conflict of interest: author declares no conflict of interest.

© Stulov S.V., 2021

Sergei V. Stulov - Candidate of Economic Sciences, doctoral student of full-time tenured doctoral, Volsky Military Institute of Material Support, 3, M. Gorkogo Street, Volsk, Saratov region, Russian Federation, 412903.

Введение

Учитывая сложность и динамизм системы управления сетью подразделений логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) на территории государства-участника Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), организацию и проведение исследования данной системы следует построить на принципиальных основах системности, обоснованности, объективности, информативности. Данное исследование должно носить комплексный характер и в итоге предоставить возможность получить всестороннее видение исследуемой системы.

Системность исследования сложного социально-экономического объекта может быть достигнута за счет идентификации ряда структурных элементов, из которых состоит исследуемый объект, а также характера и свойств существующих связей между элементами. В этой связи следует определить важность вопроса обеспечения обоснованности определенной структуры элементов и установленного характера связей, который нужно обеспечить. В дальнейшем на основе проведенных исследовательских операций возможно будет получить систему оценки, результаты применения которой будут соответствовать принципам обоснованности, объективности, информативности.

Главной из целей аналитической работы является определение уровня качества управления существующими ресурсами сети подразделений логистического обеспечения коалиционной группировки в направлении своевременного обеспечения контингента военнослужащих. В данном случае процессы логистического обеспечения и система управления сетью подразделений исследуются как источники формирования создаваемой потребительской стоимости на основе использования наличных ресурсов. На достижение поставленной цели направлено решение следующих задач:

- оценить уровень реализации основных функций системы управления сетью подразделений логистического обеспечения;

- предоставить количественную характеристику гибкости внутренней среды системы управления сетью подразделений логистического обеспечения по отношению к изменениям состояния ключевых внешних факторов;

- определить состояние и качество реализации функций подсистемы формирования потребительской стоимости.

Решение вышеизложенных задач предполагается обеспечить путем осуществления оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил).

Основная часть

С целью построения системы оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) было решено идентифицировать ключевые элементы и межэлементные связи данной системы. На основе такого рода идентификации возникает возможность разработать упорядоченную совокупность связанных оценочных показателей с возможностью получения интегрального уровня оценки исследуемого объекта. В основу процесса теоретического структурирования системы управления сетью подразделений логистического обеспечения было положено использование методов анализа, синтеза, индукции и дедукции. Сначала нужно было проанализировать функциональную структуру сети подразделений логистического обеспечения как объекта управления и структурировать процессы осуществления управляющего воздействия на нее. Дедуктивным методом предполагалось установить характер и направления связей между элементами. На основе индукции было решено синтезировать искомую структуру системы управления сетью подразделений логистического обеспечения.

Также был осуществлен анализ научной литературы по тематике управления предпринимательскими структурами в сфере логистического обеспечения населения [1; 2], а также сервисного обслуживания населения [3; 4] и управления сетью предприятий сферы услуг [5-8]. Данные источники составили информационную и методологическую основу конструирования системы оценки. В значительном количестве работ авторами предлагалось рассматривать процессы управления сетью подразделений логистического обеспечения на разных уровня управления, что, на наш взгляд, является оправданным. Среди уровней управления было решено выделить их традиционное деление на оперативный, тактический и стратегический, основываясь на критериях горизонта планирования, уровня целеполагания и решаемых задач [9; 10]. Таким образом, структура системы управления сетью подразделений логистического обеспечения состоит из внешней среды, в которой функционируют рынки готовой продукции, производственного сырья и ресурсов, средств производства, логистических контрагентов, рынка труда, конкурентной среды (местной-сети предприятий торговли и сервиса), государственного регулирования, контроля и надзора, а также внутренней среды сети подразделений.

Центральными элементами оперативного уровня управления являются производственная подсистема и субъекты оперативного управления. Производственная подсистема потребляет материальные и информационные потоки от сбытовых, кадровых, снабженческих, обслуживающих и управленческих организационных единиц, в то время как управленческая единица потребляет информационные потоки от всех составляющих своего уровня и управляющие установки от управленцев более высокого уровня [11]. Тактический уровень управления преимущественно представлен функциональными организационными единицами. На этом уровне осуществляется бюджетирование, формируется финансовая, инвестиционная, маркетинговая, кадровая политика сети подразделений логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) на территории государства-члена ОДКБ. В рамках тактического уровня управления планируются основы развития сети подразделений на горизонте 1-3 лет. Стратегический уровень управления потребляет информационные ресурсы о состоянии и тенденциях развития рынков труда, готовых товаров, производственного сырья и ресурсов, основных

Стулов С.В. Методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала... Stulov S.V. Methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential ..._61

фондов, валютного рынка, конкурентной среды, государственного регулирования, контроля и надзора. На стратегическом уровне формируется ресурсная, инфраструктурная и финансовая основа развития системы управления. На этом уровне важным является адекватное действительности и емкое информационное обеспечение, его качественная обработка и принятие своевременных, ответственных и эффективных решений [12]. При этом важным критерием также служит обеспечение стратегического упреждения угроз.

Отметим, что в научной литературе кроме уровневого разделения системы управления сетью подразделений логистического обеспечения обычно используется также функциональный подход. Логика формирования структуры системы управления и результаты анализа научной литературы определили возможность выделения следующих функциональных зон управления, анализ которых на разных уровнях управленческой иерархии позволит оценить интегральный уровень качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) на территории государства-участника ОДКБ: логистика, администрирование, финансы; кадры, маркетинг; технологии и инвестиции. С целью решения вышеперечисленных задач нами была разработана система оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил), представленная в таблице.

Данная система оценки соответствует методическим основам, положенным в основу ее разработки (системность, обоснованность, объективность, информативность); структура и характер связей системы обусловлены использованием широкого круга общенаучных методов, в состав которых вошли анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, а также системный подход.

Таблица - Система оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил)

Table - System for assessing the quality level of management of the processes of logistic support of the coalition group of troops (forces)

Уровни иерархии управления (a¡)

Функциональные сферы управления Щ) Логистика, администрирование, финансы (pi) ^7=0,3 Оперативное управление («1) = 0,27 ^ijk Тактическое управление («2) ®2 = 0,4 ^jk Стратегическое управление (а3) в3 = 0,33 ^jk

Уук Уук Уук

1.1.1. Наличие системы оперативного управления сетью ТРП 0,35 2.1.1. Разработка тактики развития сети ТРП 0,32 3.1.1. Разработка стратегии развития сети ТРП с учетом перспектив военного присутствия группировки 0,41

1.1.2. Разработка краткосрочных программ управления качеством торгового обслуживания и сервиса в разрезе отдельных ассортиментных групп и подразделений 0,15 2.1.2. Политика в сфере маркетинга и взаимодействия с поставщиками 0,44 3.1.2. Стратегическое сотрудничество с государственными органами и бизнес- сообществом принимающей страны 0,38

1.1.3. Система оперативного учета и управления денежными потоками 0,22 2.1.3. Достаточность и релевантность информационного обеспечения процессов оперативного и тактического управления 0,24 3.1.3. Развитие альтернативных логистических каналов, форм приграничного сотрудничества с дружественными государствами 0,21

1.1.4. Работа информационных систем управления ресурсами и поставками 0,28

Окончание таблицы 1

Уровни иерархии управления (a¡)

Оперативное управление («1) = 0,27 hjk Тактическое управление (а2) = 0,4 hjk Стратегическое управление («3) = 0,33 Дjk

Кадры (ßj ni=0,17 1.2.1. Работа по повышению квалификации персонала 0,45 2.2.1. Разработка кадровых траекторий и планирование карьеры сотрудников 0,6 3.2.1. Стратегическое планирование кадрового состава 0,57

1.2.2. Работа по обеспечению стабильности кадрового состава и снижению текучести 0,55 2.2.2. Уровень обеспечения социальных гарантий сотрудников 0,4 3.2.2. Организация взаимодействия с профильными вузами и работа с кадровым резервом 0,43

Функциональные сферы управления (ßj) Маркетинг (ß П1=0,33 1.3.1. Организация работы по продвижению товаров и услуг, реклама, информирование 0,35 2.3.1. Достаточность и релевантность информационного обеспечения о конкуренции в гражданском секторе, рынках ресурсов и сырья 0,39 3.3.1. Управление портфелем товаров и услуг сети подразделений 0,43

1.3.2. Скорость реакции на изменения в ценовой и/или ассортиментной политике гражданских торгово-сервисных предприятий 0,38 2.3.2. Качество и оперативность разработки, реализации и пересмотра ассортиментной политики 0,32 3.3.2. Стратегия развития отдельных видов торгового и бытового обеспечения с учетом перспектив дальнейшего военного присутствия группировки 0,57

1.3.3. Гибкость ценообразования и адаптивность ценовой политики 0,27 2.3.3. Наличие политики развития территориально-распределенной сети подразделений с учетом особенностей спроса и гражданских конкурентов 0,29

Технологии и инвестиции (ß 4) П1=0,2 1.4.1. Качество и скорость монтажа, а также пуско-наладочных работ мобильного оборудования торгово-бытового обеспечения 0,4 2.4.1. Инвестиционное обеспечение реализации ассортиментной политики 0,3 3.4.1. Стратегия кооперации с местным бизнес-сообществом 0,21

1.4.2. Организация ремонта, обслуживания и модернизации основных фондов 0,32 2.4.2. Темпы развития собственного производства и снижения объема потребления полуфабрикатов 0,37 3.4.2. Развитие собственной инфраструктуры производства и логистики 0,34

1.4.3. Организация взаимодействия с принимающей стороной в сфере аренды и обслуживания оборудования 0,28 2.4.3. Адаптация к условиям использования местного сырья и инфраструктуры 0,33 3.4.3. Стратегия развития собственной ресурсной базы и автономной работы 0,45

Ее практическое использование требует применения специальных методов, в частности экспертной оценки, графического метода (в частности, построения профилей оценки в разрезе отдельных групп и элементов системы оценки), социологического метода и др. Разработанная система оценки имеет вид матрицы, где в столбцах (а¡; 7 = 3) размещены уровни иерархии управления, а в строках (в^' = 4) - его функциональные сферы. Каждый из отдельных показателей оценки уровня качества управления (у7]к) состоит из индекса уровня иерархии управления (7), индекса функциональной зоны ') и его порядкового номера в данной группе показателей (к).

Путем привлечения группы экспертов нами были апробированы адекватность предложенной модели и осуществлена оценка весовых коэффициентов отдельных показателей, групп показателей в пределах отдельных функциональных сфер и уровней иерархии управления (соответственно Д, ц,

Стулов С.В. Методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала... Stulov S.V. Methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential..._63

Лук). Оценка адекватности и весовых коэффициентов системы были получены путем анкетирования экспертов и расчетов средних арифметических значений определенных ими весов. Оценку весовых коэффициентов предлагалось осуществить в долях единицы в пределах отдельных групп показателей

(01,п„ Лук).

Показатели Уук оцениваются в баллах от 0 до 10 (10 - наивысшая оценка). На основе полученных оценок показателей первого уровня Уук рассчитывались показатели более высокого уровня - в] и а1 соответственно. Расчеты в] , а1 и интегрального показателя оценки уровня качества управления I осуществляются по формулам (1)-(3):

к

Р] = —к-' (!)

П=1

где в] - показатель оценки уровня качества управления в рамках ]-й функциональной сферы на 7-м уровне иерархии системы управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил);

Уф - показатель оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил);

Лук - весовой коэффициент частного показателя оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил);

з

Е^ хъ

а, = -, (2)

Еъ

п=1

где а! - показатель оценки уровня иерархии управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) в пределах 7-го уровня иерархии;

П - весовой коэффициент показателя оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) в пределах]-й функциональной сферы.

В дальнейшем осуществляется расчет интегрального показателя уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) на основе формулы

I

Еа

1 = -, (3)

п=1

где I - интегральная оценка уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил);

Д - весовой коэффициент показателя оценки уровня качества управления процессами логистического обеспечения коалиционной группировки войск (сил) в пределах 7-го уровня иерархии управления.

Выводы

Таким образом, предложен методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала коалиционной группировки войск (сил) на территории государства-участника ОДКБ, отличающийся применением специальных методов экспертной оценки для построения матричного профиля выделения уровня иерархии управления, функциональных сфер и показателей оценки уровня качества управления (индекс уровня иерархии управления, индекс функциональной зоны и его порядкового номера в данной группе показателей) и позволяющий определить

уровень качества управления существующими ресурсами сети подразделений логистического обеспечения коалиционной группировки в направлении своевременного и полного обеспечения контингента военнослужащих на территории государства-участника ОДКБ.

Библиографический список

1. Жаворонкова А.А. Сущность и пути совершенствования планирования хозяйственной деятельности органов внутренних дел // Вестник Калининградского юридического института МВД России. 2009. № 1 (17). С. 176-179. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12295251.

2. Левченко Е.А., Ловчикова Е.И. Регулирование социально-экономических и трудовых отношений в региональном АПК // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2012. № 3. С. 22-24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19397056.

3. Жарий М.С. Организация тылового обеспечения группировки войск национальной гвардии в ходе выполнения боевой службы по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности // Формирование системы материально-технического обеспечения военной организации государства: теория и практика: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Пермь, 2017. С. 229-233. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32572197.

4. Зайнашева З.Г. Проблемы кадрового обеспечения сферы бытовых услуг // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2011. № 3 (11). С. 49-55. URL: https:// www.elibrary.ru/item.asp?id= 17421693.

5. Долинко В.И. Финансово-экономическое и тыловое обеспечение деятельности органов внутренних дел МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 6. С. 209-213. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id= 17957136.

6. Козин М.Н. Оптимизация выбора поставщика государственного заказа на основе методики управления совокупным риском // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, № 2. С. 192-196. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20398533.

7. Кучкин В.Г. Государственное регулирование развития социальной инфраструктуры села // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. 2009. № 1 (8). С. 36-39. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15180231.

8. Ляпин А.В. Выявление и использование социальных резервов устойчивого развития при проектировании объектов АПК // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2005. № 11-1. С. 213-215. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12911763.

9. Акиньшин И.С. Организационно-экономический механизм материального обеспечения органов внутренних дел // Вестник Московского университета МВД России. 2006. № 4. С. 121-124. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id=9299760.

10. Ветрова Е.А., Пырков С.А., Разумовский С.Л. Развитие социальной инфраструктуры в муниципальных районах региона (на примере Самарской области) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 7 (147). С. 125-133. URL: https://www.elibrary.ru/ item.asp? id=24116215.

11. Козин М.Н., Малянкин В.Ю. Методический подход к оценке количественных параметров устойчивости военно-логистической системы // Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения: военно-научный журнал. 2019. № 1 (49). С. 199-203. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38175119.

12. Хайтбаев В.А., Зайцев А.А., Курбанов А.Х. Применение современных логистических технологий в системе ресурсного обеспечения войск / Министерство обороны Российской Федерации, Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева. Санкт-Петербург, 2012. 199 с.

Стулов С.В. Методологический аспект оценки военно-экономической эффективности логистического потенциала. Stulov S.V. Methodological aspect of assessing the military-economic efficiency of the logistics potential._65

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. Zhavoronkova A.A. The nature and ways of economic activity planning and development in the law enforcement administration. Bulletin of the Kaliningrad Law Institute Ministry of Internal Affairs of Russia, 2009, no. 1 (17), pp. 176-179. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=12295251. (In Russ.)

2. Levchenko E.A., Lovchikova E.I. Regulation of socio-economic and labor relations in the regional agro-industrial complex. Vestnik of Kursk State Agricultural Academy, 2012, no. 3, pp. 22-24. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19397056. (In Russ.)

3. Zhary M.S. The organization of logistics groupings of troops of the national guard in the course of execution tasks combat service on protection of a public order and ensuring public safety. In: Formation of the system of logistical support of the military organization of state: theory and practice: collection of materials of International research and practical conference. Perm, 2017, pp. 229-233. Available at: https://elibrary.ru/ item.asp?id=32572197. (In Russ.)

4. Zainasheva Z.G. The problems of peopleware in the personnel services sphere. Bulletin of BIST (Bashkir Institute of Social Technologies), 2011, no. 3 (11), pp. 49-55. Available at: https://www.elibrary.ru/ item.asp?id= 17421693 (In Russ.)

5. Dolinko V.I. Financial-economic and logistics activities of the Russian Interior Ministry of the Interior. Vestnik of Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2012, no. 6, pp. 209-213. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17957136. (In Russ.)

6. Kozin M.N. Optimizing of selection of public procurement vendor based on the risk management methodology.

Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Economics. Management. Law, 2013, vol. 13, no. 2, pp. 192196. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=20398533. (In Russ.)

7. Kuchkin V.G. State regulation of rural social infrastructure development. Vestnik of Ulyanovsk state agricultural academy, 2009, no. 1 (8), pp. 36-39. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15180231. (In Russ.)

8. Lyapin A.V. Identification and use of social reserves of sustainable development in the design of agricultural facilities. Vestnik of Saratov State Socio-Economic University, 2005, no. 11-1, pp. 213-215. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=12911763. (In Russ.)

9. Akinshin I.S. Organizational and economic mechanism of material support of internal affairs bodies. Vestnik of Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2006, no. 4, pp. 121-124. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=9299760. (In Russ.)

10. Vetrova E.A., Pyrkov S.A., Razumovky S.L. The development of social infrastructure in the municipal districts of the region (at the example of Samara region). Tambov University Review. Series: Humanities, 2015, no. 7 (147), pp. 125-133. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24116215. (In Russ.)

11. Kozin M.N., Malyankin V.Yu. Methodological approach to the evaluation of quantitative parameters of the stability of the military-logistic systems. Nauchnyi vestnik Vol'skogo voennogo instituta material'nogo obespecheniya: voenno-nauchnyi zhurnal, 2019, no. 1 (49), pp. 199-203. Available at: https://elibrary.ru/ item.asp?id=38175119. (In Russ.)

12. Khaytbaev V.A., Zaitsev A.A., Kurbanov A.Kh. Application of modern logistics technologies in the system of resource support of troops. Saint Petersburg, 2012, 199 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.