Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КОНСТРУКТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КОНСТРУКТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / БУДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ / ГОТОВНОСТЬ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ / АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / АКСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Провоторова Наталия Викторовна

Развитие современного государственного управления влечет за собой внедрение инновационных форм, методов и моделей управления, что в свою очередь выдвигает требования к профессионализму государственных гражданских служащих, их профессиональной подготовке, в частности готовности к инновационной деятельности. Формированию профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности способствует разработка соответствующей педагогической концепции. В статье показаны условия, предопределяющие создание концепции формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности, её основная идея, миссия и цель. Научными основаниями разработанной авторской концепции выступают акмеологический, аксиологический, системный, деятельностный, компетентностный подходы. В публикации аргументирован выбор обозначенных методологических подходов и дана их характеристика. В заключении подчеркивается обоснованность использования акмеологического, аксиологического, системного, деятельностного, компетентностного подходов как определяющих ключевые направления формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Акцентируется внимание на необходимости разработки модели и педагогических условий формирования исследуемой готовности и внедрения их в учебный процесс, чему будут посвящены наши дальнейшие исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Провоторова Наталия Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL APPROACHES AS A DEFINING CONSTRUCT OF THE FORMATION OF THE CONCEPT OF PROFESSIONAL READINESS OF FUTURE SPECIALISTS IN THE FIELD OF PUBLIC ADMINISTRATION FOR INNOVATIVE ACTIVITY

The development of modern public administration entails the introduction of innovative forms, methods and models of management, which in turn puts forward requirements for the professionalism of public civil servants, their professional training, in particular readiness for innovation. The development of an appropriate pedagogic concept contributes to the formation of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovation. The article shows the conditions that determine the creation of the concept of formation of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovation, its main idea, mission and purpose. The scientific foundations of the developed author’s concept are acmeological, axiological, systemic, activity-based, competency approaches. In the publication, the choice of the designated methodological approaches is reasoned and their characteristics are given. In conclusion, the validity of the use of acmeological, axiological, systemic, activity-based, competency approaches as determining the key directions of the formation of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovation is emphasised. Attention is paid to the need to develop a model and pedagogic conditions for the formation of the studied readiness and their implementation in the educational process, which our further research will be devoted to.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КОНСТРУКТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28,

№ 1. С. 198-204. ISSN 2073-1426

Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics, 2022, vol. 28, № 1, pp. 198-204.

ISSN 2073-1426

Научная статья

УДК 378:351

https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-198-204

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ КОНСТРУКТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Провоторова Наталия Викторовна, кандидат психологических наук, Луганский государственный педагогический университет, Луганск, Украина, provotorova.natalija@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-4597-0903

Аннотация. Развитие современного государственного управления влечет за собой внедрение инновационных форм, методов и моделей управления, что в свою очередь выдвигает требования к профессионализму государственных гражданских служащих, их профессиональной подготовке, в частности готовности к инновационной деятельности. Формированию профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности способствует разработка соответствующей педагогической концепции. В статье показаны условия, предопределяющие создание концепции формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности, её основная идея, миссия и цель. Научными основаниями разработанной авторской концепции выступают акмеологический, аксиологический, системный, деятельностный, компетентностный подходы. В публикации аргументирован выбор обозначенных методологических подходов и дана их характеристика.

В заключении подчеркивается обоснованность использования акмеологического, аксиологического, системного, деятельностного, компетентностного подходов как определяющих ключевые направления формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности. Акцентируется внимание на необходимости разработки модели и педагогических условий формирования исследуемой готовности и внедрения их в учебный процесс, чему будут посвящены наши дальнейшие исследования.

Ключевые слова: сфера государственного управления, будущие специалисты, готовность к инновационной деятельности, концепция формирования готовности к инновационной деятельности, методологические подходы, акмеоло-гический подход, аксеологический подход, системный подход, деятельностный подход, компетентностный подход.

Для цитирования: Провоторова Н.В. Методологические подходы как основа концепции формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28, № 1. С. 198-204. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-198-204

Research Article

METHODOLOGICAL APPROACHES AS A DEFINING CONSTRUCT OF THE FORMATION OF THE CONCEPT OF PROFESSIONAL READINESS OF FUTURE SPECIALISTS IN THE FIELD OF PUBLIC ADMINISTRATION

FOR INNOVATIVE ACTIVITY

Nataliia V. Provotorova, Сandidate of Psychological Sciences, Lugansk Pedagogic University, provotorova.natalija@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-4597-0903

Abstract. The development of modern public administration entails the introduction of innovative forms, methods and models of management, which in turn puts forward requirements for the professionalism of public civil servants, their professional training, in particular readiness for innovation.

The development of an appropriate pedagogic concept contributes to the formation of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovation.

The article shows the conditions that determine the creation of the concept of formation of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovation, its main idea, mission and purpose. The scientific foundations of the developed author's concept are acmeological, axiological, systemic, activity-based, competency approaches. In the publication, the choice of the designated methodological approaches is reasoned and their characteristics are given.

198

Вестник КГУ -Л 2022

© Провоторова Н.В., 2022

In conclusion, the validity of the use of acmeological, axiological, systemic, activity-based, competency approaches as determining the key directions of the formation of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovation is emphasised. Attention is paid to the need to develop a model and pedagogic conditions for the formation of the studied readiness and their implementation in the educational process, which our further research will be devoted to.

Keywords: public administration, future specialists, readiness for innovation, concept of formation of readiness for innovation, methodological approaches, acmeological approach, axiological approach, system approach, activity approach, competency approach.

For citation: Provotorova N.V. Methodological approaches as a defining construct of the formation of the concept of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovative activity. Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics. 2022. vol. 28, № 1. pp. 198-204. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2022-28-1-198-204

Профессиональная деятельность современных государственных гражданских служащих сопряжена с определенными сложностями, связанными с внедрениями инноваций в сферу государственного управления и, соответственно, выдвигает ряд требований к будущим специалистам данной сферы и, как следствие, к уровню их подготовки.

На сегодняшний день вопрос профессиональной подготовки будущих специалистов сферы государственного управления является актуальным и активно исследуется современными учеными. Особый интерес в науке вызывает проблема готовности к профессиональной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления, в частности их готовности к инновационной деятельности в условиях нового государственного управления, основанного на применении современных моделей управления, в частности:

- модели «нового государственного (публичного) управления» (New Public Management),

- модели «хорошего правительства» или «эффективного управления» (Good Governance);

- модели «электронного правительства» (е-government) [Dunleavy, Hood: 9, Охотский: 120, Governance]

Исследование особенностей профессиональной подготовки и профессиональной готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления были освещены в наших более ранних публикациях [Провоторова 2020: 54; Провоторова 2021: 138; Провоторова 2021а: 347; Провоторова 2021b: 144].

Проведенные исследования показали, что

- процессы модернизации государственного управления выдвигают новые требования к уровню профессиональной подготовки будущих специалистов сферы государственного управления [Провоторова 2021: 138];

- профессиональная подготовка специалистов сферы государственного управления в высшей школе на сегодняшний день не в полной мере соответствует требованиям современности и также нуждается в су-

щественной модернизации [Провоторова 2021: 138; Провоторова 2021Ь: 144];

- исследованию и формированию профессиональной готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления уделялось крайне мало внимания, в то время как современные модели государственного управления предполагают наличие обозначенного вида готовности [Провоторова 2020: 54, Провоторова 2021а: 347].

Формирование у будущих специалистов сферы государственного управления готовности к инновационной деятельности как условия их профессионализма и конкурентоспособности крайне сложно без соответствующей педагогической концепции.

Целью статьи является анализ методологических подходов как определяющего конструкта формирования концепции профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности.

Разработка концепции формирования готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности обусловлена необходимостью повышения компетентности, профессионализма и конкурентоспособности выпускников университетов по данному направлению и предполагает обновленное понимание содержания и характерных черт процесса обучения.

Основной идеей авторской концепции является теоретическое и технологическое обеспечение процесса формирования готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности как основы эффективности профессионального становления и самореализации личности.

Миссия концепции заключается в модернизации системы профессиональной подготовки с помощью внедрения и реализации педагогической модели формирования готовности будущих специалистов государственного управления к инновационной деятельности.

Целью концепции является научно-теоретическое, методологическое обоснование и методическое обеспечение процесса формирования готовности буду-

щих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности.

Концепция синтезирует научно-теоретические и практические достижения высшего образования в сфере государственного управления, позиционирует авторские изыскания в указанной сфере и выступает фундаментом принятия новых концептов в формировании профессиональной готовности будущих специалистов государственного управления к инновационной деятельности.

Создание концепции профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности в современных условиях высшего образования напрямую зависит от системы применяемых методологических подходов, определяющих фундамент любого научного изыскания.

В нашем исследовании методологическую основу процесса формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности мы будем рассматривать, основываясь на нескольких взаимосвязанных научных подходах, в частности акмеологи-ческом, аксиологическом, системном, деятельност-ном, компетентностном.

Представленные методологические подходы обеспечивают целостное представление о процессе формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности, так как:

- изучают личность будущего специалиста сферы государственного управления как субъекта профессионального совершенствования для достижения вершин профессионального мастерства (акмеологи-ческий подход);

- обеспечивают процесс профессиональной подготовки будущих специалистов сферы государственного управления определенными условиями, способствующими становлению у будущих специалистов общечеловеческих, социальных, профессиональных и индивидуальных ценностей (аксиологический подход);

- обеспечивают организацию формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности как целостного педагогического процесса, характеризующегося структурностью, иерархичностью и взаимозависимостью с образовательной и профессиональной средой, а также позволяет выделить компоненты профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления и их структурно-функциональные связи (системный подход);

- исследуют деятельность как основополагающий источник формирования личности и важнейшее условие ее развития (деятельностный подход).

Остановимся на характеристике ведущих подходов к исследуемой проблеме.

Согласно акмеологическому подходу (С.Д. Ан-тонюк, С.И. Баландин, Н.А. Беликова, М.Я. Ви-ленский и С.Н. Бегидова, А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, Р.П. Карпюк, А.А.Реан, Н.А. Стро-гова, Р.В. Чудная и др.) профессиональная готовность будущих специалистов сферы государственной службы к инновационной деятельности является процессом формирования личности студента, ориентированной на достижение самого высокого уровня профессионального мастерства.

«Акме» в переводе с греческого - «вершина», в этом контексте акмеология как наука изучает возможности достижения человеком его собственных вершин в идивидуальном и профессиональном развитии.

В данном исследовании достижения в личностном и профессиональном развитии коррелируют с высоким уровнем готовности обучающихся к инновационной деятельности.

В современных условиях развития аппарата госслужбы конкурентоспособным и профессиональным специалистом является тот служащий, который четко знает требования, предъявляемые к нему как специалисту, обладает широким кругозором, высоким интеллектом, профессиональной интуицией, логикой и инновационным мышлением, системой знаний не только о своей профессии, но и знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими осуществление инновационной деятельности в рамках выполнения своих обязанностей, способен выполнять служебные функции в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях, компетентен в отношении применения инновационных подходов и инновационного инструментария в своей работе [Провоторова 2020: 57, Провоторова 2021: 141].

Учитывая вышесказанное, резюмируем, что готовность к инновационной деятельности будущих специалистов государственной службы согласно акмео-логическому подходу обеспечивается актуализацией и активизацией необходимости у обучающегося достижения «акме», т. е. «вершины» в своей профессии.

Для понимания сущностных характеристик процесса профессиональной подготовки будущих госслужащих к инновационной деятельности необходимо рассмотреть этот процесс сквозь призму аксиологического подхода, изучением которого занимались ведущие ученые педагогической науки (В.Ф. Балашова, С.Н. Бегидова, В.К. Бальсевич, Л.В. Ведерникова, М.Я. Виленский, Л.А. Деминская, С.В. Дмитриев, Н.В. Кузьмина, Р.П. Карпюк, Н.А. Строгова и другие).

Лаконично характеризуя аксиологический подход в профессиональной подготовке специалистов, необходимо отметить, что он четко ориентирован на лич-

ность как высшую ценность и отражает суть гуманистической педагогики.

В контексте этого подхода любой участник педагогического процесса является активным, мотивированным ценностными установками субъектом деятельности, и актуальнейшей задачей является изучение и понимание ценностей как сущностной характеристики человека.

Большинство ученых (А. Маслоу, К. Роджерс, Б.С. Алишаев, Д.А. Леонтьев) понятие «ценность» определяют сквозь призму совокупности характеристик, присущих формам общественного сознания: значимость, рациональность, нормативность, необходимость.

Мы полностью разделяем мнение Х.Г. Магогад-жиевой, которая отмечает, что именно «благодаря ценностным ориентациям опосредуется практическая деятельность человека» [Магогаджиева: 234]. Исследователь подчеркивает, что ответственное отношение к работе, поиск креативных идей и решений, желание самосовершенствоваться и повышать уровень профессионализма определяется наличием профессионально значимых ценностных ориентиров.

Профессор О.В. Фролов в работе «Ценности профессиональной деятельности государственных служащих» констатирует, что ценностной основой новой модели государственной службы является комплекс общечеловеческих ценностей (духовно-нравственных, моральных), нормативных (совокупность нравственных, гуманистических, моральных, правовых, эстетических императивов, определяющих образ действий человека), ценностей российской ментально-сти (совокупность политических, экономических, педагогических и других принципов), корпоративных ценностей (социально-профессиональных и профессионально-деловых ценностей). Ученый подчеркивает, что важнейшим условием становления личности будущего государственного служащего является формирование аксологически центрированного профессионального поведения обучающегося в рамках учебного процесса [Фролов: 142].

Системный подход, по мнению авторитетных исследователей (А.Н. Аверьянов, П.К. Анохина, С.Г. Афанасьева, В.П. Беспалько, И.В. Блаубер-га и Э.Г. Юдина, Н.В. Кузьминой, В.П. Садовского), определяется как основной классический подход педагогического научного знания, основанный на изучении конкретных объектов как систем. При этом объекты исследуются с точки зрения внешних и внутренних системных связей и качеств, определяющих целостную структуру данного объекта, его внутреннюю организацию и функциональные характеристики. Как отмечает, Н.Н. Никулина, системный подход предполагает исследование явлений и процессов как взаимодействие структурных компонентов одно-

го целого, выявление в этом взаимодействии основополагающих тенденций, принципов и закономерностей [Никулина: 10].

В контексте нашего исследования системный подход дает возможность организовать формирование готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности как целостный педагогический процесс, которому присуща определенная структура, иерархичность, взаимосвязь с внешней средой. В тоже время использование данного подхода позволил выделить компоненты профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности и их структурно-функциональные связи. Отметим, что возможности системного подхода позволили сформулировать теорию изучаемой проблемы путем осуществления моделирования процесса формирования профессиональной готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, можем констатировать, что:

- готовность будущих госслужащих к инновационной деятельности является системным процессом;

- исследуемая готовность структурирована и представлена: мотивационно-ценностным, интеллектуально-информационным, процессуально-деятельност-ным, рефлексивно-аналитическим компонентами;

- личность будущего специалиста стоит воспринимать как систему;

- процесс формирования готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности необходимо изучать как педагогическую систему (модель), эффективность которой будет проверена в рамках педагогического эксперимента.

Деятельностный подход, с точки зрения ученых (Л.С. Выготский, Н.К. Дюшева, Ю.Ф. Кузнецов и др.) безапелляционно доказывает, что результаты изучаемой профессиональной готовности будущих специалистов проявляются только в деятельности.

В контексте нашего исследования деятельно ст-ный подход можно понимать как такую организацию формирования готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности, при которой студент действует с позиции активного субъекта познания, у которого целенаправленно формируются знания, умения и навыки относительно профессиональной готовности к указанной готовности, в процессе профессионального обучения планируются его этапы, процесс выполнения и регулирования, самоконтроль готовности к инновационной деятельности, анализ и оценка результатов этого процесса. Таким образом, как раз в процессе деятельности происходит становление личности обучающегося, появляются возможности для его самореализации и профессиональной идентификации.

Отметим, что деятельностный подход обеспечивает развитие креативных способностей личности и позволяет считаться с особенностями каждого студента (индивидуальными, тендерными, возрастными) путем их включения в деятельность, направленную на саморазвитие, самореализацию и личностный рост.

С учетом вышесказанного, хотим подчеркнуть, что деятельностный подход, обогащая цели и задачи педагогического процесса своими свойствами, трансформирует в первую очередь его процессуально-технологический аспект так, чтобы субъекты освоили разные виды деятельности в их целостном представлении.

Всесторонним изучением компетентностного подхода занимались В.Ф. Балашова, С.Н. Горшенина, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Н.А. Строгова, А.И. Субетто, А.В. Хуторской и другие. Отметим, что компетентностый подход положен в основу обучения студентов по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), поскольку он ориентирован на формирование у студентов определенных компетенций (универсальных, общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций)

Данный методологический подход актуален и весьма востребован в сегодняшних реалиях, поскольку является практико-ориентированным и реализуется в профессиональной подготовке будущих госслужащих посредством обеспечения возможности не просто овладеть знаниями, умениями и навыками, но и уметь их использовать в практической деятельности. По мнению исследователей, понятие «компетенция» понимается как соответствие существующим требованиям, разработанным критериям и стандартам в определенных сферах деятельности и при решении конкретных задач, обеспеченность нужными активными знаниями, способность смело достигать результатов и управлять ситуацией [Миль-руд: 32].

С целью эффективной реализации компетентност-ного подхода в процессе формирования готовности будущих госслужащих к инновационной деятельности необходимо, во-первых, грамотно осуществить отбор и структурирование содержания обучения, во-вторых, обеспечить эффективную работу с ним с целью получения качественно нового результата.

В рамках компетентностного подхода необходимо использовать образовательные технологии, соответствующие деятельностной части компетенций. Это позволит будущим специалистам приобрести опыт использования знаний и их эффективного применения. В этом случае усиливается возможность проявления и дальнейшего развития индивидуальных качеств личности, обеспечивающих эффективную

деятельность в пределах конкретной компетентности [Королькова: 31].

С учетом положений, рассмотренных выше подходов нами выявлены закономерности и принципы формирования профессиональной готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления, характеристике которых будут посвящены наши последующие публикации.

В заключение отметим, что педагогическая концепция является особой формой научного понимания любой исследуемой проблемы. Фундаментом педагогической концепции является необходимый методологический базис, определяющий как общий путь движения исследования, так и значимость полученного результата.

Разработка концепции профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности напрямую зависит от системы применяемых методологических подходов, в частности акмеологиче-ского, аксиологического, системного, деятельност-ного, компетентностного.

Выбор предложенных в публикации подходов обусловлен требованиями, предъявляемыми к специалистам в условиях инновационного управления и определяющими необходимость формирования их профессиональной готовности к инновационной деятельности.

Создание концепции предопределяет научное обоснование и разработку модели и педагогических условий формирования профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности и их внедрению в учебный процесс, чему будут посвящены наши научные исследования.

Список литературы

Королькова С.А. Компетентностный подход в профессиональном обучении // Artium Magister. 2008. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kompetentnostnyy-podhod-v-professionalnom-obuchenii (дата обращения: 03.12.2021).

МагогаджиеваХ.Г. Ценностные ориентации и профессиональный путь личности // Молодой ученый. 2019. № 12 (250). С. 233-237.

Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранный язык в школе. 2004. № 7. С. 30-36.

Никулина Н.Н., Давитян М.Г., Шевченко С.Н. Системный подход в педагогике как общеметодологический принцип науки // Научный журнал КубГАУ -Scientific Journal of KubSAU. 2015. № 111. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7sistemnyy-podhod-v-pedagogike-kak-obschemetodologicheskiy-printsip-nauki (дата обращения: 16.12.2019).

Охотский Е.В. Государственное управление: на пути к современной модели государственного менеджмента // Вестник МГИМО. 2014. № 3 (36). С. 115-127. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ gosudarstvennoe-upravlenie-na-puti-k-sovremennoy-modeli-gosudarstvennogo-menedzhmenta (дата обращения: 19.11.2019).

Провоторова Н.В. Особенности профессиональной готовности будущих специалистов сферы государственного управления к инновационной деятельности // Гуманитарные исследования Центральной России: журнал Липецкого гос. пед. ун-та им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. 2020. № 4 (17). С. 54-62.

Провоторова Н.В. Профессиональная подготовка будущих_специалистов сферы государственного управления как психолого-педагогическая проблема // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социоки-нетика. 2021. Т. 27, № 1. С. 138-142.

Провоторова Н.В. Анализ современной практики формирования готовности к инновационной деятельности будущих специалистов сферы государственного управления // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2021а. Т. 40, № 3. С. 347-357.

Провоторова Н.В. Методы подготовки будущих специалистов сферы государственного управления // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2021b, №202. С. 144-150.

Фролов О. В. Ценности профессиональной деятельности государственных служащих // Ценности и смыслы. 2017. № 1. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/tsennosti-professionalnoy-deyatelnosti-gosudarstvennyh-sluzhaschih (дата обращения: 03.12.2021).

Dunleavy P., Hood C. From old public-administration to new public management. Public Money & Management. L., 1994, № 14 (3), pp. 9-16.

Governance for Sustainable Human Development. World Bank. Proceedings of the World Bank Annual Conference on Development Economics. Washington, 1992, 38 р.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Korol'kova S.A. Kompetentnostnyi podkhod v profes-sional'nom obuchenii [Competence-based approach in professional training]. Artium Magister, 2008, vol. 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7kompetentnost-nyy-podhod-v-professionalnom-obuchenii (access date: 03.12.2021). (In Russ.)

Magogadzhieva Kh.G. Tsennostnye orientatsii i professional'nyi put' lichnosti [Value orientations and professional path of the individual]. Molodoi uche-nyi [Young scientist], 2019, vol. 12 (250), pp. 233237. (In Russ.)

Mil'rud R.P. Kompetentnost'v izuchenii iazyka [Competence in language learning]. Inostrannyi iazyk v shko-le [Foreign language at school], 2004, vol. 7, pp. 3036. (In Russ.)

Nikulina N.N., Davitian M.G., Shevchenko S.N. Sis-temnyi podkhod v pedagogike kak obshchemetodologi-cheskii printsip nauki [A systematic approach in pedagogy as a general methodological principle of science]. Nauchnyi zhurnal KubGAU [Scientific Journal of KubSAU], 2015, vol. 111. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/sistemnyy-podhod-v-pedagogike-kak-ob-schemetodologicheskiy-printsip-nauki (access date: 16.12.2019). (In Russ.)

Ohotskij E.V Gosudarstvennoe upravlenie: na puti k sovremennoj modeli gosudarstvennogo menedzhmen-ta [Public administration: towards a modern model of public management]. VestnikMGIMO [Bulletin of the Moscow State Institute of International Relations], 2014, vol. 3 (36), pp. 115-127. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/gosudarstvennoe-upravlenie-na-puti-k-sovre-mennoy-modeli-gosudarstvennogo-menedzhmenta (access date: 19.11.2019). (In Russ.)

Provotorova N.V. Osobennosti professional'noi go-tovnosti budushchikh spetsialistov sfery gosudarstvennogo upravleniia k innovatsionnoi deiatel'nosti [Features of professional readiness of future specialists in the field of public administration for innovation]. Gumani-tarnye issledovaniia Tsentral'noi Rossii: zhurnal Lipet-skogo gos. ped. un-ta im. P.P. Semenova-Tian-Shansko-go [Humanitarian Studies of Central Russia: The Journal of the Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shan], 2020, vol. 4 (17), pp. 5462. (In Russ.)

Provotorova N.V. Professional'naia podgotovka budushchikh spetsialistov sfery gosudarstvennogo upravleniia kakpsikhologo-pedagogicheskaia problema [Professional training of future specialists in the field of public administration as a psychological and pedagogical problem]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser.: Pedagogika. Psikhologiia. Sotsioki-netika [Bulletin of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics], 2021, vol. 1 (27), pp. 138-142. (In Russ.)

Provotorova N.V. Analiz sovremennoj praktiki formi-rovanija gotovnosti k innovacionnoj dejatel'nosti bu-dushhih specialistov sfery gosudarstvennogo upravle-nija [Analysis of modern practice of formation of readiness for innovative activity of future specialists in the field of public administration]. Voprosy zhurna-listiki, pedagogiki i jazykoznanija [Issues of journalism, pedagogy and linguistics], 2021a, vol. 3 (40), pp. 347357. (In Russ.)

Provotorova N.V. Metodypodgotovki budushhih specialistov sfery gosudarstvennogo upravlenija [Methods of training future specialists in the field of public admini-

station]. Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo peda-gogicheskogo universiteta im. A.I. Gercena [Proceedings of the A.I. Herzen Russian State Pedagogical University], 2021b, vol. 202, pp. 144-150. (In Russ.)

Frolov O.V. Tsennosti professional'noi deiatel'nosti gosudarstvennykh sluzhashchikh [Values of professional activity of civil servants]. Tsennosti i smysly [Values and meanings], 2017, vol. 1. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/tsennosti-professionalnoy-deyatelnosti-gos-

udarstvennyh-sluzhaschih (access date: 03.12.2021). (In Russ.)

Статья поступила в редакцию 25.02.2022; одобрена после рецензирования 19.03.2022; принята к публикации 19.03.2022.

The article was submitted 25.02.2022; approved after reviewing 19.03.2022; accepted for publication 19.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.