Научная статья на тему 'Методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей вузов на основе имитационной игровой технологии'

Методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей вузов на основе имитационной игровой технологии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
644
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / МЕТОДИКА / ИМИТАЦИОННО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / STUDENTS OF MANAGERIAL SPECIALTIES / PROFESSIONALLY-APPLIED PHYSICAL TRAINING / METHODOLOGY / IMITATING-PLAYING TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Агафонов С. В., Шестаков М. М.

В статье показано, что сформировавшееся в теории и методике физического воспитания научное противоречие между требованиями, предъявляемыми к степени развития у студентов управленческих специальностей профессионально важных качеств, свойств и компетенций, и реально низким уровнем данных компонентов позволило сформулировать цель исследования, заключающуюся в необходимости разработки эффективной методики профессионально-прикладной физической подготовки на основе имитационной технологии, позволяющей использовать средства физического воспитания в условиях имитационно-игрового моделирования профессионального поведения менеджера. Материал. Разработка методики профессионально-прикладной физической подготовки, базирующейся на имитационной технологии, позволяющей использовать средства физического воспитания в условиях имитационно-игрового моделирования профессионального поведения менеджера. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, моделирование. Результаты. Разработана методика, которая определяет совокупность средств, методов, методических приемов и форм организации занимающихся, позволяющих осуществлять эффективную профессионально-прикладную физическую подготовку студентов вузов к управленческой деятельности в процессе академических занятий по физической культуре путем имитационно-игрового моделирования условий профессиональной деятельности менеджера при выполнении физических упражнений. Данная методика включает проективный модуль с целевым и результирующим блоками, содержательный модуль с функционально-ролевым, качественным блоком и блоком средств, процессуально-технологический модуль с процессуальным, плановым и технологическим блоками и контрольный модуль с тестовым и оценочным блоками. Заключение. Наполнение компонентов разработанной методики содержанием предусматривает разработку видового состава типов ролей, системы ролевых и функциональных моделей управленческой деятельности, программы профессионально-прикладной физической подготовки на основе сценарного программирования, профилированных имитационно-игровых форм занятий, имитационной игровой технологии, системы комплексного контроля уровня развития профессионально важных качеств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Агафонов С. В., Шестаков М. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article shows that formed in theory and methodology of physical upbringing scientific contradiction between the demands made on the development degree of students’(of managerial specialties) professionally important qualities, features and competencies and really low level of these components helped to form the aim of the research, which is in the necessity to create an effective methodology of professionally-applied physical training on the basis of imitating technology, which allows to use physical upbringing means in terms of imitating-playing modeling of a manager’s professional behavior. Material. The methodology of professionally-applied physical training creation, which is based on imitating technology, which helps to use physical upbringing means in terms of imitating-playing modeling of a manager’s professional behavior. Research methods: scientific literature analysis and summarizing, modeling. Results. The methodology is created, which determines the range of means, methods, methodical techniques and forms of those who train organization, which help to fulfill an effective professionally-applied physical training of students from higher educational establishments to managerial activity during academic physical culture lessons by means of imitating-playing modeling a manager’s professional activity conditions while fulfilling physical exercises. This methodology includes projective module with the purposeful and resulting blocks, content module with functional-role, qualitative blocks and the block of means, procedural-technological module with a procedural, planning and technological blocks and a control module with testing and evaluation blocks. Conclusion. Filling the components of the created methodology with the content provides the creation of a species composition of the types of roles, the system of role and functional models of managerial activity, the programs of professionally-applied physical training on the basis of a scenary programming, profiled of imitating-playing forms of lessons, imitating playing technology, the system of a complex control over the development level of professionally important qualities.

Текст научной работы на тему «Методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей вузов на основе имитационной игровой технологии»

DOI 10.14526/01_1111_151 УДК 796 / 799

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

С.В. Агафонов - старший преподаватель ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» пл. Гагарина, д. 1, Ростов-на-Дону, Россия. 344000 М.М. Шестаков - доктор педагогических наук, профессор Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, ул. Буденного, 161, Краснодар, Россия, 350015

E-mail: shmm@ mail. ru

Аннотация. В статье показано, что сформировавшееся в теории и методике физического воспитания научное противоречие между требованиями, предъявляемыми к степени развития у студентов управленческих специальностей профессионально важных качеств, свойств и компетенций, и реально низким уровнем данных компонентов позволило сформулировать цель исследования, заключающуюся в необходимости разработки эффективной методики профессионально-прикладной физической подготовки на основе имитационной технологии, позволяющей использовать средства физического воспитания в условиях имитационно-игрового моделирования профессионального поведения менеджера. Материал. Разработка методики профессионально-прикладной физической подготовки, базирующейся на имитационной технологии, позволяющей использовать средства физического воспитания в условиях имитационно-игрового моделирования профессионального поведения менеджера. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, моделирование. Результаты. Разработана методика, которая определяет совокупность средств, методов, методических приемов и форм организации занимающихся, позволяющих осуществлять эффективную профессионально-прикладную физическую подготовку студентов вузов к управленческой деятельности в процессе академических занятий по физической культуре путем имитационно-игрового моделирования условий профессиональной деятельности менеджера при выполнении физических упражнений. Данная методика включает проективный модуль с целевым и результирующим блоками, содержательный модуль с функционально-ролевым, качественным блоком и блоком средств, процессуально-технологический модуль с процессуальным, плановым и технологическим блоками и контрольный модуль с тестовым и оценочным блоками. Заключение. Наполнение компонентов разработанной методики содержанием предусматривает разработку видового состава типов ролей, системы ролевых и функциональных моделей управленческой деятельности, программы профессионально-прикладной физической подготовки на основе сценарного программирования, профилированных имитационно-игровых форм занятий, имитационной игровой технологии, системы комплексного контроля уровня развития профессионально важных качеств.

Ключевые слова: студенты управленческих специальностей, профессионально-прикладная физическая подготовка, методика, имитационно-игровая технология.

METHODOLOGY OF PROFESSIONAL-APPLIED PHYSICAL TRAINING AMONG

STUDENTS OF MANAGERIAL SPECIALTIES AT HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ON THE BASIS OF IMMITATING PLAYING TECHNOLOGY

Sergei V. Agafonov - senior lecturer, Don State Technical University, 1, Sq. Gagarina, Rostov-on-Don, 344000, Russia Michail M. Shestakov - doctor of pedagogics, professor Kuban State University of Physical Culture, Sport and Tourism, 161, Budyonnogo Street, Krasnodar, Russia 350015

E-mail: [email protected]

Annotation. The article shows that formed in theory and methodology of physical upbringing scientific contradiction between the demands made on the development degree of students'(of managerial specialties) professionally important qualities, features and competencies and really low level of these components helped to form the aim of the research, which is in the necessity to create an effective methodology ofprofessionally-applied physical training on the basis of imitating technology, which allows to use physical upbringing means in terms of imitating-playing modeling of a manager's professional behavior. Material. The methodology of professionally-applied physical training creation, which is based on imitating technology, which helps to use physical upbringing means in terms of imitating-playing modeling of a manager's professional behavior. Research methods: scientific literature analysis and summarizing, modeling. Results. The methodology is created, which determines the range of means, methods, methodical techniques and forms of those who train organization, which help to fulfill an effective professionally-applied physical training of students from higher educational establishments to managerial activity during academic physical culture lessons by means of imitating-playing modeling a manager's professional activity conditions while fulfilling physical exercises. This methodology includes projective module with the purposeful and resulting blocks, content module with functional-role, qualitative blocks and the block of means, procedural-technological module with a procedural, planning and technological blocks and a control module with testing and evaluation blocks. Conclusion. Filling the components of the created methodology with the content provides the creation of a species composition of the types of roles, the system of role and functional models of managerial activity, the programs of professionally-applied physical training on the basis of a scenary programming, profiled of imitating-playing forms of lessons, imitating playing technology, the system of a complex control over the development level ofprofessionally important qualities. Keywords: students of managerial specialties, professionally-applied physical training, methodology, imitating-playing technology.

Введение. Современные социально-экономические условия предъявляют повышенные требования к

профессиональной компетентности

менеджеров и качеству подготовки управленческих кадров в вузах [7, 13, 18, 19].

В настоящее время повышение качества образовательного процесса специалисты связывают в первую очередь с эффективностью деятельности обучающихся, результатами обучения,

профессиональной компетентностью

выпускников [3, 12, 16, 20].

Интенсификация учебно-

познавательной деятельности

предполагает достижение обучающимися высоких результатов познания при меньших затратах ресурсов за счет использования качественно новых средств познавательной деятельности и, прежде всего, новых технологий обучения [2, 8, 15, 16].

Любая технология призвана активизировать и интенсифицировать деятельность обучающихся, однако только в технологии активного обучения эта идея является определяющей, главенствующей, системообразующей [10, 12, 13, 17].

В аспекте задач, решаемых в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей, наиболее перспективной из технологий активного обучения представляется имитационная игровая технология, основанная на имитационно-игровом моделировании, позволяющем воспроизвести различные особенности профессиональной

деятельности и сформировать

соответствующие профессиональные

компетенции в условиях выполнения физических упражнений [4, 6, 9].

Вместе с тем существующие в настоящее время методики

профессионально-прикладной физической подготовки слабо ориентированы на конкретную профессиональную

деятельность, а современные

эмоционально привлекательные подходы используются крайне редко. Кроме того, их использование затруднено еще и в связи с недостаточной разработанностью как содержательных, так и технологических моделей [1, 5].

Таким образом, в настоящее время в теории и методике физического воспитания в системе высшего образования сформировалось научное противоречие между требованиями, предъявляемыми к степени развития у студентов управленческих специальностей профессионально важных качеств, свойств и компетенций, и реально низким уровнем данных компетенций по причине недостаточной разработанности методики профессионально-прикладной физической подготовки на основе имитационной игровой технологии.

Данное противоречие позволило сформулировать цель исследования, заключающуюся в разработке

эффективной методики профессионально-

прикладной физической подготовки, базирующейся на имитационной технологии, позволяющей использовать средства физического воспитания в условиях имитационно-игрового

моделирования профессионального

поведения менеджера.

Результаты. Методика

профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей вузов на основе имитационно-игрового моделирования понимается как способ решения определенной группы типичных задач в конкретной условиях [6, 9, 11].

Разработанная методика определяет совокупность средств, методов, методических приемов и форм организации занимающихся, позволяющих осуществлять эффективную

профессионально-прикладную физическую подготовку студентов вузов к управленческой деятельности на основе имитационно-игрового моделирования условий профессиональной деятельности менеджера в процессе академических занятий по физической культуре [6, 9, 14].

Исходя из существующих в теории и методике физического воспитания взглядов на состав компонентов методики, представлялось логичным, прежде всего, схематично представить ее структуру в виде совокупности модулей, блоков и элементов, отражающих их содержание (рисунок 1).

В состав разработанной методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей вузов на основе имитационной игровой технологии входят проективный, содержательный,

процессуально-технологический и

контрольный модули.

Проективный модуль Данный модуль включает целевой и результирующий блоки. Первый из них раскрывает цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки, а также квалификационные требования к подготовленности студентов

управленческих специальностей.

Результирующий блок содержит состав профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника вуза. Очевидно, что элементы, входящие в эти блоки проективного модуля,

позволяют определить не только основное содержание, но и критерии оценки эффективности процесса

профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей.

Проективный модуль

Результирующий _блок_

-профессиональная компетентность

- критерии сформированное™

Содержательный модуль

' Функционально-ролевой ^ ^ блок_

г

- профессиональные роли менеджера

- профессиональные функции менеджера

Л

Г

Качественный блок

- физические качества

- физическое развитие

- соматическое здоровье

- деловые качества

Блок средств

АЛ-.

формирования профессионально-ролевых функций

развития профе ссиональ но значимых качеств

J V

Процессуально-технологический модуль

Процессуальный блок

Т

Программа ППФП

Комплексы средств ППФП

Плановый блок

Документы планирования ППФП

W т ГЛ

Технологический блок

Технология имитиционно-игровой ППФП

Формы занятий ППФП

Контрольный модуль

Тестовый блок

Система тестов и проб

Оценочный блок

Система оценочных шкал

Рисунок 1 - Структура методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей вузов на основе имитационной игровой

технологии

Содержательный модуль

Данный модуль методики включает три блока. Функционально-ролевой блок позволяет конкретизировать состав возможных профессиональных ролей специалиста по управлению, а также раскрывает выполняемые им при этом функции менеджера. Качественный блок представляет состав профессионально важных физических, деловых, личностных, ролевых и функциональных качеств, а также показателей физического развития и соматического здоровья. Блок средств физической подготовки содержит группы соответствующих заданий, которые могут быть использованы для формирования профессионально-ролевых функций и развития профессионально значимых качеств студентов управленческих специальностей. Представляется, что элементы этих блоков позволят конкретизировать задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей в соответствии с возможными ролевыми функциями и проявляемыми при этом качествами, а также целенаправленно подобрать адекватные им средства физического воспитания.

Процессуально-технологический модуль

Данный модуль методики представлен процессуальным, плановым и технологическим блоками. Элементы процессуального блока раскрывают программное содержание, состав сформированных комплексов средств и формы занятий процесса

профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей. Плановый блок включает полный состав планирующей

документации, отражающей построение процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов-менеджеров. Технологический блок

содержит элементы, раскрывающие механизм реализации содержания процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей.

Содержащиеся в этих блоках элементы позволяют конкретизировать состав средств профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей,

распределить их в должной последовательности и во времени, определить соответствующие формы занятий, а также применить соответствующую технологию реализации разработанного плана профессионально-прикладной физической подготовки. Контрольный модуль Содержание данного модуля представлено элементами тестового и блоков. Тестовый блок систему контрольных

и проб, позволяющих определить величину

оценочного включает упражнений количественно

проявления студентом профессионально важных деловых, личностных, функциональных качеств, показателей физического соматического здоровья.

конкретных физических, ролевых и а также развития и Система

специально разработанных оценочных шкал, представленная в оценочном блоке, позволяет дать качественную

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

характеристику степени развития у студентов управленческих специальностей конкретных профессионально важных качеств. Совокупность элементов контрольного модуля позволяет не только определять эффективность процесса профессионально-прикладной физической подготовки, но и вносить необходимые адекватные поставленным задачам коррективы в содержание последующих этапов реализации плана подготовки.

Заключение. Исходя из

существующих в теории и методике физического воспитания взглядов на

состав компонентов, разработанная методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов управленческих специальностей вузов включает проективный модуль с целевым и результирующим блоками,

содержательный модуль с функционально-ролевым, качественным блоком и блоком средств; процессуально-технологический модуль с процессуальным, плановым и технологическим блоками и контрольный модуль с тестовым и оценочным блоками, которые позволяют на основе имитационной технологии использовать средства физического воспитания в условиях имитационно-игрового

моделирования профессионального

поведения менеджера.

Литература

1. Горбачева, В. В. Характеристика показателей физической подготовленности, психического и функционального состояния студентов-менеджеров в процессе формирования профессионально-прикладной физической культуры / В. В. Горбачева // Философия социальных коммуникаций . - 2013. - № 1 (22). - С. 109-115.

2. Григораш, О. В. Организация и оценка качества учебного процесса по агроинженерным специальностям : учебно-методическое пособие / О. В. Григораш. - Краснодар : КубГАУ, 2009. - 395 с.

3. Григораш, О. В. Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса / О. В. Григораш // Высшее образование. - 2013. - № 1. - С. 72-78.

4. Губанищева, А. А. Профессиограмма менеджера индустрии туризма / А. А. Губанищева // Научно-методический журнал «Физическое воспитание и спортивная тренировка». - 2013. - № 1 (5). - С. 99-106.

5. Губанищева, А. А. Психофизиологическая характеристика учебной деятельности студентов - будущих менеджеров индустрии туризма / А. А. Губанищева, А. Г. Мастеров // Научно-методические основы повышения качества подготовки специалистов для сферы физической культуры, спорта и туризма : сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград, 2013. -143 с.

6. Дилтс, Р. Моделирование с помощью НЛП / Р. Дилтс. - СПб. : Питер, 2000. - 288 с.

7. Казанцев, А. К. Основы менеджмента. Практикум : учебное пособие / А. К. Казанцев, В. И. Малюк, Л. С. Серова. - М. : ИНФРА-М, 2002. -544 с.

8. Курдюков, Б. Ф. Профессиональное воспитание в системе подготовки специалистов по физической культуре / Б. Ф. Курдюков, М. М. Шестаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 4. - С. 25-28.

9. Кузнецова, З. М. Возрождение олимпийской традиции / З. М. Кузнецова, Ю. П. Симаков // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2009. - № 10. Режим доступа: http://iournal-science.org/ru/article/388.html.

10. Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов : учебное пособие / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, Н. А. Неудахина. -Барнаул : Издательство Алтайского университета,

2004. - 232 с.

11. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения / Под общ. ред. О. А. Страховой. - СПб. : Питер, 2000. - 144 с.

12. Неверкович, С. Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров : автореф. дис... д-ра пед. наук : 13.00.08 / С. Д. Неверкович. - М., 1988. - 31с.

13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 376 с.

14. Оплетин, А.А. Физическая культура для саморазвития студента / А.А. Оплетин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - Том 9 №3. - С. 104-110. Режим доступа: http:/Л0urnal-science.0rg/ru/article/110.html. Б01: 10.14526/08_2014_15.

15. Папкин, А. И. Основы практического менеджмента / А. И. Папкин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 288 с.

16. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Панфилова. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 386 с.

17. Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом : учебник / В. П. Пугачев. - М Аспект Пресс, 2003. - 285 с.

18. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий,

2005. - 288 с.

19. Тимошина, И. Н. Исследование динамики физической подготовленности студентов педагогических и непедагогических специальностей / И. Н. Тимошина, С. В. Богатова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. -Набережные Челны, 2014. - Том 9 № 1. - С. 146153. http://iournal-science.org/ru/article/130.html.

20. Тимошина, И. Н. Особенности организации физической культуры и спорта в

педагогическом вузе / И. Н. Тимошина, С. В. Богатова, Д. Н. Немытов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2012. -Том 7 № 4. - С.141-146. http://journal-science.org/ru/magazine/28.html.

21. Трубилин, А. И. Оценка эффективности деятельности кафедры и факультета / А. И. Трубилин, О. В. Григораш, Г. В. Тельнов. -Краснодар : КубГАУ, 2008. - 97 с.

22. Управление организацией : учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 669 с.

23. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. - 624 с.

24. Шестаков, М. М. Критерии оценки методологической эффективности педагогических методик / М. М. Шестаков, Ю. К. Чернышенко, В. А. Баландин // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2012. - № 4. - С. 70-73.

References

1. Gorbacheva V. V. Physical readiness indices, psychic and functional sate of studentsmanagers characteristics during the process of professionally-applied physical culture formation. Filosofiya sotsial'nykh kommunikatsii [Philosophy of social communications], 2013, no. 1 (22), pp. 109-115. (in Russian).

2. Grigorash O. V. Organizatsiya i otsenka kachestva uchebnogo protsessa po agroinzhenernym spetsial'nostyam [The quality of educational process organization and estimation according to agroengineering specialties]. Krasnodar, Kuban State Agrarian University, 2009, 395 p. (in Russian).

3. Grigorash O. V. The effectiveness increase of managing the quality of educational process. Vysshee obrazovanie [Higher education], 2013, no. 1, pp. 72-78. (in Russsian).

4. Gubanishcheva A. A. Professiogram of tourism industry manager. Nauchno-metodicheskii zhurnal «Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka» [Scientific-methodical journal "Physical upbringing and sports training"], 2013, No. 1 (5), pp. 99-106. (in Russian).

5. Gubanishcheva A. A. Psychophysiological characteristic of educational activity of students-future tourism industry managers. Nauchno-metodicheskie osnovy povysheniya kachestva podgotovki spetsialistov dlya sfery fizicheskoi kul'tury, sporta i turizma : sbornik nauchnykh trudov Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Scientific-methodical basis of the quality improvement of training specialists for the sphere of physical culture, sport and tourism : collection of the scientific works of All-Russian scientific-practical conference]. Volgograd, 2013, 143 p. (in Russian).

6. Dilts R. Modelirovanie s pomoshch'yu NLP [Modeling with the help of the skills of leadership in solving problems (SLP)], Saint Petersburg, Piter, 2000, 288 p. (in Russian).

7. Kazantsev A. K. Osnovy menedzhmenta. Praktikum [The basis of management. Educational aid], Moscow, INFRA-M, 2002, 544 p. (in Russian).

8. Kurdykov, B. F., Shestakov M.M. Professional upbringing in the system of physical culture specialists training. Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: upbringing, education, training], 2009, no. 4, pp. 25-28. (in Russian).

9. Lavrentev G. V., Lavrenteva N.A., Neudakhina N.A. Innovatsionnye obuchayushchie tekhnologii v professional'noi podgotovke spetsialistov [Innovative educational technologies in professional training of specialists], Barnaul, Altai University publishing house, 2004, 232 p. (in Russian).

10. Kuznetsova Z. M. Revital of Olympic tradition. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2009, No.10. Available at: http://iournal-science.org/ru/article/388.html.

11. Menedzhment: prakticheskie situatsii, delovye igry, uprazhneniya [Management: practical situations, business games, exercises], Saint Petersburg, Piter, 2000, 144 p. (in Russian).

12. Neverkovich S. D. Psychological-pedagogical basis of playing methods of training staff. Extended abstract of Doctor's thesis. Moscow, 1988, 31p. (in Russian).

13. Novye pedagogicheskie i informatsionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New pedagogical and information technologies in the system of education]. Moscow, Publishing center "Academy", 2001, 376 p. (in Russian).

14. Opletin A.A. Physical training for self-development of the student. Pedagogiko-psihologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2014, vol.9 no.3, pp. 104-110. Available at: http://iournal-science.org/ru/article/110.html. DOI: 10.14526/08_2014_15.

15. Papkin A. I. Osnovy prakticheskogo menedzhmenta [The basis of practical management]. Moscow, YNITA-DANA, 2000, 288 p. (in Russian).

16. Panfilova A. P. Igrovoe modelirovanie v deyatel'nosti pedagoga : uchebnoe posobie dlya studentov vysshikh uchebnykh zavedenii [Playing modeling in a teacher's activity: manual for the students of higher educational establishments], Moscow, Publishing center "Academy", 2006, 386 p. (in Russian).

17. Pugachev V. P. Testy, delovye igry, treningi v upravlenii personalom [Tests, business games, trainings in managing staff], Moscow, Aspect Press, 2003, 285 p. (in Russian).

18. Selevko G. K. Pedagogicheskie tekhnologii na osnove aktivizatsii, intensifikatsii i effektivnogo upravleniya UVP [Pedagogical technologies on the basis of educational-upbringing

process (EUP) activation, intensification and effective management], Moscow, Scientific Research Institute of school technologies, 2005, 288 p. (in Russian).

19. Timoshina I. N., Bogatova S.V. Research of dynamics of physical fitness of students teaching and non-teaching professions. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta [Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sports], 2014, vol. 9, No. 1, pp. 146-153. Available at: http://journal-science.org/ru/article/130.html.

20. Timoshina, I. N., Bogatova S.V., Nemytov D.N. Features of physical culture and sports in pedagogical high school. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta [Pedagogical-psychological and mediol-biological problems of physical culture and sports], 2012, vol. 7, no. 4, pp. 141-146. Available at: http://journal-science.org/ru/magazine/28.html.

Подано: 08.11.2016 г. Принято: 11.11.2016г.

21. Trubilin A. I., Grogorash O.V., Telnov G.V. Otsenka effektivnosti deyatel'nosti kafedry i fakul'teta [Activity effectiveness estimation of a department and a faculty]. Krasnodar, Kuban State Agrarian University, 2008, 97 p. (in Russian).

22. Porshnev A.G., Rumyantseva Z.P., Solomatin N.A. Upravlenie organizatsiei [Organization management], Moscow, INFRA-M, 2000, 669 p. (in Russian).

23. Fatkhutdinov, R. A. Innovatsionnyi menedzhment [Innovative management], Moscow, CJSC Business-school Intel-Synthesis, 2000, 624 p. (in Russian).

24. Shestakov M. M., Chernyshenko Y.K., Balandin V.A. Evaluation criteria of methodological effectiveness of pedagogical methods. Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical culture, sport - science and practice], 2012, no. 4, pp. 70-73. (in Russian).

Агафонов Сергей Валерьевич - соискатель, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», пл. Гагарина, д. 1, Ростов-на-Дону, Россия. 344000.

Шестаков Михаил Михайлович - доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма», ул. Буденного, 161, Краснодар, Россия, 350015, E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.