Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМИ)'

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМИ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО / СОБСТВЕННОСТЬ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Евгений Викторович

В статье рассматриваются вопросы экономической роли имущественного комплекса муниципального образования, анализируются вопросы, связанные с внедрением цифровой платформы управления муниципальной собственностью. Методологическую базу исследования составили работы российских авторов, занимающихся проблемами внедрения цифровых технологий. В ходе работы над статьей были применены и использованы теории цифровизации систем, расчетно-экспериментальные методики моделирования цифровизации платформ для собственности муниципального образования. Автор дает оценку условиям и характеру цифровых изменений в управлении муниципальной собственностью, возможности их преобразований, предоставления доступности цифровых платформ для хозяйствующих субъектов. На основе анализа внедрения цифровой платформы управления муниципальной собственностью определяется потенциал ее использования администрацией муниципального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY FOR ASSESSING THE DIGITALIZATION PROCESSES IN MUNICIPAL PROPERTY MANAGEMENT (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF PERM)

The article discusses the economic role of the property complex of the municipality, analyzes issues related to the introduction of a digital platform for managing municipal property. The methodological basis of the study was the work of Russian authors dealing with the problems of introducing digital technologies. In the course of work on the article, theories of digitalization of systems, computational and experimental methods for modeling the digitalization of platforms for the property of a municipality were applied and used. The author assesses the conditions and nature of digital changes in the management of municipal property, the possibility of their transformation, providing access to digital platforms for business entities. Based on the analysis of the implementation of the digital platform for managing municipal property, the potential for its use by the administration of the municipality is determined.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОЦЕССОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМИ)»

ISSN 1998-5320 (Print) ISSN 12587-943Х (Online)

Economic Science

УДК 332.025 JEL O11, O12

DOI: 10.57015/issn1998-5320.2022.16.4.24

Научная статья

Е. В. Рожков1

1

И yevgeniy1975@internet.ru 'Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Методика оценки процессов цифровизации управления муниципальной собственностью (на примере Перми)

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы экономической роли имущественного комплекса муниципального образования, анализируются вопросы, связанные с внедрением цифровой платформы управления муниципальной собственностью. Методологическую базу исследования составили работы российских авторов, занимающихся проблемами внедрения цифровых технологий. В ходе работы над статьей были применены и использованы теории цифровизации систем, расчетно-экспериментальные методики моделирования цифровизации платформ для собственности муниципального образования. Автор дает оценку условиям и характеру цифровых изменений в управлении муниципальной собственностью, возможности их преобразований, предоставления доступности цифровых платформ для хозяйствующих субъектов. На основе анализа внедрения цифровой платформы управления муниципальной собственностью определяется потенциал ее использования администрацией муниципального образования.

Ключевые слова: муниципальное имущество, собственность, муниципальное образование, цифрови-зация, цифровая платформа.

Дата поступления статьи: 19 сентября 2022 г.

Для цитирования: Рожков Е. В. (2022) Методика оценки процессов цифровизации управления муниципальной собственностью (на примере Перми). Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 4, с. 221-229. DOI: l0.570l5/issm998-5320.2022л6.4.24.

Methodology for assessing the digitalization processes in municipal property management (on the example of the city of Perm)

Abstract: The article discusses the economic role of the property complex of the municipality, analyzes issues related to the introduction of a digital platform for managing municipal property. The methodological basis of the study was the work of Russian authors dealing with the problems of introducing digital technologies. In the course of work on the article, theories of digitalization of systems, computational and experimental methods for modeling the digitalization of platforms for the property of a municipality were applied and used. The author assesses the conditions and nature of digital changes in the management of municipal property, the possibility of their transformation, providing access to digital platforms for business entities. Based on the analysis of the implementation of the digital platform for managing municipal property, the potential for its use by the administration of the municipality is determined.

Keywords: municipal property, property, municipality, digitalization, digital platform.

Paper submitted: September 19, 2022.

For citation: Rozhkov E. V. (2022) Methodology for assessing the digitalization processes in municipal property management (on the example of the city of Perm). Russian Journal of Social Sciences and Humanities, vol. 16, no. 4, pp. 221-229. DOI: I0.570i5/issni998-5320.2022.i6.4.24.

Scientific article

E. V. Rozhkov1

1

И yevgeniy1975@internet.ru 'Ural State University of Economics, Ekaterinburg, Russian Federation

.ru

© E. В. Рожков, 2022

Введение

Развитие цифровых технологий в XX веке было связано со стремительным распространением информационно-коммуникационных технологий, ставшим определенным трендом развития экономики (Андреева и др., 2020, с. 613). Переход к новому технологическому укладу, внедрение цифровых технологий предопределяют цифровое развитие экономики в нашей стране, и особенно это стало заметно в последние годы (Усова, Логинов, 2021, с. 278).

Взаимодействие между людьми и компаниями в части экономических отношений предполагает осуществление их контактов через платформенные решения, автоматизированные системы (Анимица, Рахмеева, с. 213).

Проблемы, связанные с цифровыми платформами управления собственностью муниципалитета, складываются в основном из-за недостаточности нормативно-правовых документов, сложности нормативных документов в части их исполнения, необходимости разработки подзаконных актов (Дубровский, Рожков, 2021, с. 7).

Еще одной проблемой для внедрения цифровых платформ является безопасность данных пользователей (Болобонова, Хрупалов, 2020).

Сегодняшний этап развития и внедрения платформ и сервисов цифровизации муниципальных услуг характеризуют как новую перспективно развивающуюся отрасль цифровой экономики (Шмыгова, 2020).

Постановка проблемы

Цифровизация процессов управления муниципальной собственностью, включая недвижимость и земельные участки, требует определения цифровой платформы, которая позволит собирать данные об имуществе для муниципалитета и использовать эти данные в любое время.

Ожидаемый результат - подбор оптимального решения по выбору цифровой платформы управления имуществом.

Устойчивость экономики муниципалитета по реализации его политики определяется состоянием и муниципальных финансов, и имущества, находящегося в собственности муниципального образования. Соответственно, вопросы формирования, эффективного управления и распоряжения собственностью являются приоритетными для муниципального образования (Акчурина, Демидова, 2021, с. 38).

В 2019 году была утверждена программа «Цифровая экономика» и подписано постановление Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий» (Рожков, 2021).

Задача исследования состоит в определении современной методики оценки процессов по цифровизации собственности.

Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается в том, что экономистами не рассматриваются современные подходы в определении методики цифровизации собственности.

Данная цель определила необходимость решения следующей задачи: выявить зависимость методологического подхода при цифровизации собственности муниципалитета.

Вопросы, связанные с процессами по цифровизации собственности, изучались такими российскими учеными, как Е. Л. Андреева, М. О. Болобонова, Л. Н. Рубцова, Е. Ю. Кузьмина, Е. А. Фролова и др.

Обзор литературы

Согласно указу президента РФ, до 2030 года в нашей стране до 95 % социально значимых услуг должно предоставляться в электронном виде. В их число входят услуги по предоставлению информации потребителю (населению) о муниципальном имуществе. Вся информация о муниципальном имуществе в режиме онлайн должна поступать в национальную систему пространственных данных. Некоторые проблемы с реализаций планов в установленные сроки могут быть связаны с санкциями со стороны зарубежных стран в отношении поставки ПО, ИКТ-оборудования,

электроники и т. д. Несмотря на это, Министерство экономического развития РФ предлагает оценивать работу руководителей регионов по качеству и полноте данных о недвижимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в регионе. Будет учитываться работа по уточнению данных о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.

В 2021 году автором статьи при разработке проекта Социально-экономической программы развития муниципального образования «Город Пермь» (представленной конкурсной комиссии на выборах мэра города Перми) акцентировалось внимание на усовершенствовании контроля и распоряжения земельными участками на территории муниципалитета (Рожков, 2022, с. 69).

В информационных системах, используемых в нашей стране и построенных на платформах программного обеспечения, имеется ряд недостатков, например, отсутствует системный механизм предварительного контроля, предотвращающий превышение фактическими расходами плановых расходных значений (Рубцова, Чернявская, 2019).

Цифровые технологии находят свое применение в контроле, регулировании и управлении. Внедрение цифровых технологий требует подготовки персонала в организации управления, меняет систему документооборота, устанавливает цифровые каналы связи и т. д. (Кузьмина, Жернакова, 2020, с. 95).

Практическое моделирование собственности на цифровые активы используется для современных работающих решений. Трехступенчатый алгоритм фиксации права собственности в данном случае выглядит простым и логичным - это идентификация собственника, идентификация объекта собственности и защищенное в распределенном реестре доказательство связи собственника с объектом (Мануилов, 2019, с. 117).

Внедрение цифровой платформы напрямую будет связано с процессом управления муниципальной собственностью, и предполагается использование ее на благо всего городского населения в ходе решения вопросов местного значения (Раздъяконова, 2019).

К целям цифровизации управления муниципальной собственностью относятся: создание экономических и технологических условий доступности всей информации о собственности для всех участников хозяйственных процессов; разработка и реализация программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий; создание аппаратных и телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним (Фролова, Щербень, 2019).

Например, в городе Перми выбрана своя программа учета муниципальной собственности, подконтрольная департаменту имущественных отношений и не позволяющая жителям города получать информацию о том или ином объекте собственности в полном объеме.

Результаты

К субъектам права использования муниципального имущества относят: главу МО, представительный орган, структурные органы и подразделения администрации, орган управления муниципальным хозяйством, муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации, наделенные правом осуществлять управление имущественными объектами МО (Сала-матов, Косинский, 2017, с. 145).

В структуру муниципальной собственности входит муниципальное имущество, которое, в свою очередь, закрепляется на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, которые принадлежат муниципалитету. Управление объектами имущества МО осуществляется в виде взаимоувязанных систем правовых, административных и экономических мер, которые интегрированы в единую политику регулирования имущественных отношений, способную привести к эффективному развитию объектов имущественного комплекса (Там же, с. 146).

Рассмотрим процесс управления имуществом на примере муниципального образования город Пермь.

Состав имущественного комплекса города Перми представлен в табл. 1. Состав традиционный и вряд ли отличается от состава имущественного комплекса любого другого крупного города РФ.

Таблица 1 - Имущественный комплекс муниципального образования «Город Пермь» (на 2021 год) Table 1 - Property complex of the municipality city of Perm (for 2021)*

Категории Реестр имущества Показатели Балансовая стоимость Примечание

Недвижимое имущество Сооружения 686 сооружений 17 675 млн руб. 817 км

Земельные участки 1 686 уч-ов 4 709,6 га

Муниципальные предприятия и учреждения Муниципальные предприятия 7 шт. - -

Муниципальные учреждения 423 шт. - -

*Составлено автором по (Рожков, 2022).

Как видно из представленных данных, в составе имущественного комплекса города Перми на начало 2021 года количество сооружений, находящихся в собственности муниципального образования «Город Пермь», составило 686, балансовой стоимостью 17 675 млн руб. Количество земельных участков, находящихся в собственности муниципалитета, - 1686, площадью 4709,6 га. Количество муниципальных предприятий - 7 шт. и количество муниципальных учреждений - 423 шт.

Общее количество объектов недвижимости, закрепленных за МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий города Перми», представлено в табл. 2.

Таблица 2 - Использование имущества в 2020 и 2021 годах, закрепленного за МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий города Перми»*

Table 2 - Use of property in 2020 and 2021 assigned to the MCU "Management for the Operation of administrative buildings of the city of Perm"

Наименование показателей Ед. изм. 2020 г. 2021 г.

на начало отчетного периода на конец отчетного периода на начало отчетного периода на конец отчетного периода

Количество объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления ед. 43 45 45 51

Общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления кв. м 35 066 36 118 36 118 39 817

Общая балансовая стоимость имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением на праве оперативного управления тыс. руб. 257 291 337194 337194 323 053

* Составлено автором по данным Росстат «Российский статистический ежегодник». Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. https://permstat.gks.ru/

В табл. 2 представлены данные по количеству зданий, находящихся в управлении МКУ «Управление по эксплуатации административных зданий города Перми». В 2021 году количество объектов составило 51 шт., на 6 зданий больше, чем в 2020 году (+ 12 %).

В. В. Хакимов определяет, что субъектом управления муниципальной собственностью является население МО и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти (Хакимов, 2016). Н. А. Андрейко считает, что развитие общества происходит стремительно, в т. ч. института муниципальной собственности (Андрейко и др., 2019).

В части 2 статьи 8 и части 2 статьи 9 ГК РФ говорится, что имущество муниципального образования не считается государственным (Кирдяшкина, Нифарошкина, 2019).

Одной из составляющих муниципальной собственности является наличие тех или иных природных ресурсов (Губин и др., 2020).

Под методами управления собственностью понимается процесс осуществления управленческой деятельности, применяемый для постановки и достижения поставленных целей.

Методы, которые используют в процессе управления, разделяют на общенаучные и конкретные. А конкретные методы управления характеризуются большим разнообразием, отражая множественность, различную сложность и состав управленческих задач (Кочеткова и др., 2012, с. 25).

Методы измерения эффективности деятельности органов власти оказывают влияние на управление во многих отношениях. Например, в горизонтальном аспекте мониторинга методики измерения эффективности направлены на изменение характера взаимодействия органов местного самоуправления (Балыхин, 2012, с. 37).

Цифровая трансформация управления - это трансформация управления, подразумевающая пересмотр бизнес-стратегии, моделей, операций, продуктов и целей путем принятия цифровых технологий. В обоснование положительных характеристик цифровизации можно утверждать, что она направлена на экономию средств и ресурсов в обеспечении непрерывного производства общественных благ (Гайрбекова и др., 2021).

Существуют несколько методик оценки цифровизации (табл. 3).

Таблица 3 - Методика оценки уровня цифровизации (Мильская и др., 2019) Table 3 - Methodology for assessing the level of digitalization

Название Организация Компонентный состав Преимущества Недостатки

Цифровая жизнь российских мегаполисов Сколково Факторы спроса и предложения на цифровые услуги в сферах Более реалистично применение и внедрение в крупных городах Охватывает небольшое количество городов в стране в целом

Рейтинг решений для цифровизации России Институт развития Интернета Количество проектов, реализуемых на электронных платформах Предпочтительно для внедрения на региональном уровне в малых и средних городах Охватывает города небольшого размера и в целом по региону статистические данные должны будут корректироваться с учетом всех муниципальных образований

Использование программного обеспечения является основой цифровизации. ПО предназначено для автоматизации анализа данных и управленческой деятельности, оно не требует отдельных программистов для своего использования. С помощью ПО аналитики способны самостоятельно описать бизнес-логику и этапы анализа данных, используя графические интерфейсы и готовые функциональные модули. Такой класс программных инструментов называется Low-Code (возможность использования без программирования) и предлагаются Microsoft - Power BI; Base Group - платформа Loginom (Дудихин, Шевцова, 2020).

Кроме того, необходимо отметить, что концепция «Государство как платформа» предусматривает сквозную межведомственную цифровизацию процессов и создание комплексной организационно-технической инфраструктуры как для предоставления государственных услуг, так и для обеспечения государственного управления. Такая инфраструктура основывается на сборе и анализе данных и создании интерфейсов взаимодействия с пользователями (Денисов, 2019, с. 102).

В ходе работы над статьей были использованы теории цифровизации систем, расчетно-экспери-ментальные методики моделирования цифровизации платформ для собственности муниципального образования, методы, базирующиеся на теории функциональной специализации и теории реструктуризации. В нашей стране отсутствует единая методика оценки цифровизации муниципальной собственности и оценки результатов цифровизации услуг, предоставляемых муниципальным образованием с использованием городского имущества. Развитие информационных технологий обуславливает новый жизненный уклад городских жителей, их ориентиры:

- упрощение процессов рационализации потребления, в результате чего происходит экономия времени, увеличение полезности благ;

- трансформация качественных характеристик потребительской деятельности домохозяйств.

Кроме того, необходимо отметить, что использование программного средства автоматизированной передачи данных между несколькими источниками позволит пользователю задавать точное время для совершения копирования данных, временной интервал и т. д. При этом реализуются следующие функции: получение конфигурационных данных от пользователя по источникам данных; добавление данных во встроенную базу данных; получение данных от пользователя по частоте отслеживания изменений в базе данных - источнике; осуществление выборки записи; автономная передача данных; вывод пользователю активных процессов, параметров процессов; предоставление возможности остановки процесса, просмотр реализованных операций.

В 2021 году город Пермь вошел в список муниципальных образований, в которых в рамках пилотного проекта будет реализован эксперимент по созданию единого информационного ресурса земли и недвижимости. «Многочисленные личные технические устройства, персональный компьютер, Интернет, электронные карты, личные счета, системы видеорегистрации, предприятия и организации, окутанные локальными сетями, кассовые аппараты, CRM-системы, различные системы учета - в городской среде технологии встречаются на каждом шагу» (Гусева, 2016).

Выводы

В течение одного года будет проводиться сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, для выработки единой методологии в повышении эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости. Возможно осуществление таких проектов на уже имеющихся государственных информационных системах, используемых городским населением, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в поиске информации об аренде (продаже) недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и получении какой-либо другой информации (сроках действий договоров, стоимости услуг, предоставляемых муниципальными органами власти, по реализации собственности и т. д.).

В заключение необходимо отметить особенность внедрения цифровых технологий в систему муниципального управления: управление земельными участками при этом должно быть под ежедневным контролем для местных органов власти. В свою очередь, применение таких процессов позволит быстрее решать проблемы с бесхозными участками земли на территории муниципального образования и коммерциализацией процессов по управлению землей. Использование земельных участков по предназначению позволит увеличить поступление денег от сдачи земли в аренду на долгосрочный период и пополнить бюджет.

Источники

Акчурина И. Г., Демидова Л. В. (2021) Проблемы оценки эффективности управления муниципальным имуществом. Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление, том 1, с. 37-43.

Андреева Е. Л., Глухих П. Л., Красных С. С. (2020) Оценка влияния процессов цифровизации на развитие технологического экспорта регионов России. Экономика региона, том 16, вып. 2, с. 612-624.

Андрейко Н. А., Коцоева Э. Ю., Терехин А. А. (2019) Правовое регулирование муниципальной собственности. Научный журнал «Эпомен», № 27, с. 25-32.

Анимица Е. Г., Рахмеева И. И. (2020) Третья институциональная революция и изменение структуры экономических отношений. Научные труды ВЭО России, том 222, № 2, с. 206-218. DOI: 10.38197/2072-2060-2020-222-2-206-218.

Балыхин А. Г. (2012) Внедрение системы показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления и новые методики оценивания. Сегодня и завтра российской экономики, № 52, с. 35-39.

Болобонова М. О., Хрупалов В. А. (2020) Правовое регулирование оборота данных в деятельности цифровых платформ: спорные вопросы теории и практики. Бизнес, менеджмент и право, № 2 (46), с. 42-46.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Economic Science

Гайрбекова Р. С., Юшаева Р. С.-Э., Дикаева Х. М. (2021) Цифровая трансформация государственного управления. Тенденции развития науки и образования, № 80-1, с. 50-52.

Губин Е. П., Белицкая А. В., Емелькина И. А., Илюшина М. Н., Кичик К. В., Харитонова Ю. С., Шерстобитов А. Е. (2020) Проблемы совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления и использования государственного и муниципального имущества. Пермский юридический альманах, № 3, с. 71-87.

Гусева А. А. (2016) «Большие данные»: понятие, источники, возможности. Master's Journal, № 1, с. 320-324.

Денисов А. С. (2019) Цифровая трансформация российского государства: условия, возможности, технологии. Вестник Российской нации, № 3, с. 94-106.

Дубровский В. Ж., Рожков Е. В. (2021) Оценка развития цифровых платформ по управлению муниципальной собственностью. Экономический журнал, № 1, с. 6-13.

Дудихин В. В., Шевцова И. В. (2020) Умное управление - управление с использованием искусственного интеллекта. Государственное управление. Электронный вестник. Вып. № 81, с. 49-65.

Кирдяшкина А. И., Нифарошкина Е. А. (2019) Проблемы и совершенствование прав собственности государства и муниципальных образований. Наука молодых - будущее России, том 4, с. 126-129.

Кочеткова С. А., Моисеева И. В., Акимова Ю. А., Тишкина Т. М. (2012) Управление государственной собственностью субъекта Российской Федерации: концептуальная модель. Монография. Саранск, Мордовский университет, 186 с.

Кузьмина Е. Ю., Жернакова М. Б. (2020) Организационные аспекты цифровизации управления. Экономические системы, том 13, № 1 (48), с. 95-101. DOI: 10.29030/2309-2076-2020-13-1-95-101.

Мануилов А. В. (2019) Вопросы оценки имущества в свете юридических концепций собственности при переходе к цифровой экономике. Правоведение, том 63, № 1, с. 112-135. DOI: 10.21638/ spbu25.2019.106.

Мильская Е. А., Наумова О. Н., Финько А. В. (2019) Оценка уровня развития цифровой экономики в регионах России. В кн.: Цифровая экономика и сквозные технологии: теория и практика. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, с. 25-40.

Раздъяконова Е. В. (2019) Контроль в сфере управления муниципальным имуществом: правовой аспект. Юридическая наука и практика, том 15, № 2, с. 72-77.

Рожков Е. В. (2021) Актуальные проблемы развития нормативной базы по цифровизации. Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова, № 4, с. 195-199.

Рожков Е. В. (2022) Использование земли в границах муниципального образования, как положительный опыт управления крупным городом. Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области, том 1, № 1 (36), с. 69-75.

Рубцова Л. Н., Чернявская Ю. А. (2019) Особенности перехода российской экономики на путь инновационного развития и цифрового управления. Современные подходы к формированию эффективных механизмов взаимодействий институтов гражданского общества, образования, бизнеса и власти. Материалы научной конференции. ЛГПУ. Липецк, 23 апреля 2019 года. С. 49-52.

Саламатов В. В., Косинский П. Д. (2017) Система показателей оценки эффективности управления имуществом, находящегося в муниципальной собственности: российский опыт. Сборник научных трудов по материалам IV Научно-практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием «Учим управлять и учимся управлять». Кемерово. 11-12 декабря 2017 года. С. 144-155.

Усова Н. В., Логинов М. П. (2021) Цифровая трансформация финансовых услуг в России. Журнал экономической теории, том 18, № 2, с. 277-289. DOI: 10.31063/2073-6517/2021-18-2.9.

Фролова Е. А., Щербень Е. Г. (2019) Цифровая экономика: муниципальный аспект. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, № 1 (75), с. 17-21.

Хакимов В. В. (2016) Анализ управления муниципальной собственностью на примере Чебаркульско-го городского округа. Наука XXI века: проблемы, поиски, решения: материалы XL науч.-практич. конференции. Миасс, Геотур, с. 265-270.

Шмыгова А. А., Лысенко А. А., Шеметова Н. К. (2020) Развитие суперсервисов в условиях цифрови-зации государственных услуг. Молодежь и наука, № 9, с. 5.

References

Akchurina I. G., Demidova L. V. (2021) Problemy otsenki effektivnosti upravleniya munitsipal'nym imushchestvom [Problems of assessing the effectiveness of municipal property management]. Proceedings of the Bratsk State University. Series: Economics and Management, vol. 1, pp. 37-43 (In Russian).

Andreeva E. L., Glukhikh P. L., Krasnykh S. S. (2020) Otsenka vliyaniya protsessov tsifrovizatsii na razvitiye tekhnologicheskogo eksporta regionov Rossii [Assessing the impact of digitalization processes on the development of technological exports of Russian regions]. Economy of regions, vol.16, no. 2, pp. 612624 (In Russian).

Andreyko N. A., Kotsoeva E. Yu., Terekhin A. A. (2019) Pravovoye regulirovaniye munitsipal'noy sobstvennosti [Legal regulation of municipal property]. Epomen Scientific Journal, no. 27, pp. 25-32 (In Russian).

Экономические науки

Animitsa E. G., Rakhmeeva I. I. (2020) Tret'ya institutsional'naya revolyutsiya i izmeneniye struktury ekonomicheskikh otnosheniy [The third institutional revolution and the change in the structure of economic relations]. Scientific Works of the Free Economic Society of Russia, vol. 222, no. 2, pp. 206218. DOI: 10.38197/2072-2060-2020-222-2-206-218 (In Russian).

Balykhin A. G. (2012) Vnedreniye sistemy pokazateley effektivnosti deyatel'nosti organov mestnogo samoupravleniya i novyye metodiki otsenivaniya [Implementation of a system of performance indicators for local governments and new assessment methods]. Today and tomorrow of the Russian economy, no. 52, pp. 35-39 (In Russian).

Bolobonova M. O., Khrupalov V. A. (2020) Pravovoye regulirovaniye oborota dannykh v deyatel'nosti tsifrovykh platform: spornyye voprosy teorii i praktiki [Legal regulation of data circulation in the activities of digital platforms: controversial issues of theory and practice]. Business, Management and Law, no. 2 (46), pp. 42-46 (In Russian).

Denisov A. S. (2019) Tsifrovaya transformatsiya rossiyskogo gosudarstva: usloviya, vozmozhnosti, tekhnologii [Digital transformation of the Russian state: conditions, opportunities, technologies]. Bulletin of Russian nation, no. 3, pp. 94-106 (In Russian).

Dubrovsky V. Zh., Rozhkov E. V. (2021) Otsenka razvitiya tsifrovykh platform po upravleniyu munitsipal'noy sobstvennost'yu [Evaluation of the development of digital platforms for managing municipal property]. Economic Journal, no. 1, pp. 6-13 (In Russian).

Dudikhin V. V., Shevtsova I. V. (2020) Umnoye upravleniye - upravleniye s ispol'zovaniyem iskusstvennogo intellekta [Smart management - management using artificial intelligence]. Public Administration. E-journal (Russia). Issue 81, pp. 49-65 (In Russian).

Frolova E. A., Shcherben E. G. (2019) Tsifrovaya ekonomika: munitsipal'nyy aspekt [Digital economy: municipal aspect]. Bulletin of the Saratov State Socio-Economic University, no. 1 (75), pp. 17-21 (In Russian).

Gairbekova R. S., Yushaeva R. S.-E., Dikaeva Kh. M. (2021) Tsifrovaya transformatsiya gosudarstvennogo upravleniya [Digital transformation of public administration]. Trends in the development of science and education, no. 80-1, pp. 50-52 (In Russian).

Gubin E. P., Belitskaya A. V., Emelkina I. A., Ilyushina M. N., Kichik K. V., Kharitonova Yu. S., Sherstobitov A. E. (2020) Problemy sovershenstvovaniya pravovogo regulirovaniya otnosheniy v sfere upravleniya i ispol'zovaniya gosudarstvennogo i munitsipal'nogo imushchestva [Problems of improving the legal regulation of relations in the field of management and use of state and municipal property]. Perm Legal Almanac, no. 3, pp. 71-87 (In Russian).

Guseva A. A. (2016) "Bol'shiye dannyye": ponyatiye, istochniki, vozmozhnosti ["Big data": concept, sources, opportunities]. Master's Journal, no. 1, pp. 320-324 (In Russian).

Khakimov V. V. (2016) Analiz upravleniya munitsipal'noy sobstvennost'yu na primere Chebarkul'skogo gorodskogo okruga [Analysis of municipal property management on the example of the Chebarkul city district]. Science of the XXI century: problems, searches, solutions: materials of XL scientific and practical. conferences. Miass, Geotour, pp. 265-270 (In Russian).

Kirdyashkina A. I., Nifaroshkina E. A. (2019) Problemy i sovershenstvovaniye prav sobstvennosti gosudarstva i munitsipal'nykh obrazovaniy [Problems and improvement of property rights of the state and municipalities]. Science of the young - the future of Russia, vol. 4, pp. 126-129 (In Russian).

Kochetkova S. A., Moiseeva I. V., Akimova Yu. A., Tishkina T. M. (2012) Upravleniye gosudarstvennoy sobstvennost'yu sub''yekta Rossiyskoy Federatsii: kontseptual'naya model' [Management of state property of a constituent entity of the Russian Federation: a conceptual model]. Monograph. Saransk, Mordovia University, 186 p. (In Russian).

Kuzmina E. Yu., Zhernakova M. B. (2020) Organizatsionnyye aspekty tsifrovizatsii upravleniya [Organizational aspects of management digitalization]. Economic Systems, vol. 13, no. 1 (48), pp. 95101. DOI: 10.29030/2309-2076-2020-13-1-95-101 (In Russian).

Manuilov A. V. (2019) Voprosy otsenki imushchestva v svete yuridicheskikh kontseptsiy sobstvennosti pri perekhode k tsifrovoy ekonomike [Issues of property valuation in the light of legal concepts of ownership in the transition to a digital economy]. Jurisprudence, vol. 63, no. 1, pp. 112-135. DOI: 10.21638/spbu25.2019.106 (In Russian).

Milskaya E. A., Naumova O. N., Finko A. V. (2019) Otsenka urovnya razvitiya tsifrovoy ekonomiki v regionakh Rossii [Assessment of the level of development of the digital economy in the regions of Russia]. In: Tsifrovaya ekonomika i skvoznyye tekhnologii: teoriya i praktika [Digital economy and end-to-end technologies: theory and practice]. St. Petersburg, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University Publ. pp. 25-40 (In Russian).

Razdyakonova E. V. (2019) Kontrol' v sfere upravleniya munitsipal'nym imushchestvom: pravovoy aspekt [Control in the field of municipal property management: legal aspect]. Legal Science and Practice, vol. 15, no. 2, pp. 72-77 (In Russian).

Rozhkov E. V. (2021) Aktual'nyye problemy razvitiya normativnoy bazy po tsifrovizatsii [Actual problems of the development of the regulatory framework for digitalization]. Bulletin of the North Ossetian State University named after K. L. Khetagurov, no. 4, pp. 195-199 (In Russian).

Rozhkov E. V. (2022) Ispol'zovaniye zemli v granitsakh munitsipal'nogo obrazovaniya, kak polozhitel'nyy opyt upravleniya krupnym gorodom [Land use within the boundaries of the municipality as a positive experience in managing a large city]. Bulletin of the Council of Young Scientists and Specialists of the Chelyabinsk Region, vol. 1, no. 1 (36), pp. 69-75 (In Russian).

Rubtsova L. N., Chernyavskaya Yu. A. (2019) Osobennosti perekhoda rossiyskoy ekonomiki na put' innovatsionnogo razvitiya i tsifrovogo upravleniya [Features of the transition of the Russian economy to the path of innovative development and digital management]. Sovremennyye podkhody k formirovaniyu effektivnykh mekhanizmov vzaimodeystviy institutov grazhdanskogo obshchestva, obrazovaniya, biznesa i vlasti [Modern approaches to the formation of effective mechanisms for the interaction of institutions of civil society, education, business and government]. Materials of the scientific conference. LGPU, Lipetsk, pp. 49-52 (In Russian).

Salamatov V. V., Kosinsky P. D. (2017) Sistema pokazateley otsenki effektivnosti upravleniya imushchestvom, nakhodyashchegosya v munitsipal'noy sobstvennosti: rossiyskiy opyt [System of indicators for evaluating the effectiveness of municipal property management: Russian experience]. Collection of scientific papers based on the materials of the IV Scientific-practical conference of schoolchildren, students and teachers with international participation "Learning to manage and learning to manage". Kemerovo. December 11-12, 2017, pp. 144-155 (In Russian).

Shmygova A. A., Lysenko A. A., Shemetova N. K. (2020) Razvitiye superservisov v usloviyakh tsifrovizatsii gosudarstvennykh uslug [Development of superservices in the context of digitalization of public services]. Youth and Science, no. 9, p. 5 (In Russian).

Usova N. V., Loginov M. P. (2021) Tsifrovaya transformatsiya finansovykh uslug v Rossii [Digital Transformation of Financial Services in Russia]. Journal of Economic Theory, vol. 18, no. 2, pp. 277289. DOI: 10.31063/2073-6517/2021-18-2.9 (In Russian).

Информация об авторе Autor's information

Рожков Евгений Викторович Evgeny V. Rozhkov

Аспирант кафедры экономики предприятий. Postgraduate student of Enterprises Economics

Уральский государственный экономический Department. Ural State University of Economics,

университет, г. Екатеринбург, РФ. Yekaterinburg, Russian Federation.

E-mail: yevgeniy1975@internet.ru E-mail: yevgeniy1975@internet.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.