Научная статья на тему 'КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ'

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕРМЬ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Е.В.

Исследование основано на необходимости применения цифровизации в процессах по управлению муниципальной собственностью. Современные ученые в разные годы делают попытки разобраться в выборе правильных решений в управлении муниципальной собственности. Цель статьи - показать необходимость применения современных процессов в управлении городской собственностью, необходимость проведения цифровизации и классификации цифровых технологий. Статья основана на сборе, анализе, синтезе и обработке данных, использовании метода наблюдения при внедрении цифровых технологий при принятии решений по управлению собственности муниципалитета. Город Пермь показан наиболее вероятным муниципальным образованием на территории Пермского края, в котором реализуются управленческие решения в выборе цифровых технологий. Основной акцент при этом делается на установки цифровой платформы по управлению имуществом. Автор придерживается теории выбора наиболее подходящих цифровых технологий, которые смогут повлиять на уровень современного развития процессов управления собственностью на уровне муниципалитета. Новизна статьи состоит в определении образующихся экономических отношений при управлении материальной базы с помощью цифровых технологий. По мнению автора, результаты исследования применительно к муниципальному образованию город Пермь нельзя оценивать с точки зрения как самостоятельной юридической единицы, так как все предпосылки к внедрению цифровизации в сферу управления материальной базы муниципального образования идут от руководства Пермского края. На сегодняшний день не все главы муниципальных образований могут позволить часть расходной части своего бюджета потратить на цифровизацию управления имуществом, что говорит о необходимости выделения средств из вышестоящих бюджетов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLASSIFICATION OF DIGITAL TECHNOLOGIES AND SOLUTIONS IN MUNICIPAL PROPERTY MANAGEMENT

The authors' research is based on the need to apply digitalization in the processes of municipal property management. Modern scientists, in different years, make attempts to understand the choice of the right decisions in the management of municipal property. The article aims to show the need to apply modern processes in urban property management, the need for digitalization and classification of digital technologies. The article draws on data collection, analysis, synthesis and processing, use of the observation method in the implementation of digital technologies when making decisions on the management of the municipal property. The city of Perm is considered to be the most likely municipal entity in the Perm Territory, which implements management decisions in the choice of digital technologies. The main emphasis is put on the installation of a digital asset management platform. The author adheres to the theory of choosing the most suitable digital technologies that can affect the level of modern development of property management processes at the municipal level. The novelty of the research is in the definition of the emerging economic relations in the management of the material base using digital technologies. According to the author, the results of the study in relation to the municipal formation of the city of Perm cannot be assessed from the point of view of an independent legal entity, since all prerequisites for the introduction of digitalization in the management of the material base of the municipality come from the Perm Territory authorities. Today, not all heads of municipalities can afford to spend a part of their budget on digitalization of property management, which indicates the need to allocate funds from upper budgets.

Текст научной работы на тему «КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ»

Научная статья

Б01: 10.15593/2224-9354/2022.2.11 УДК 33.012.334:004.9

Е.В. Рожков

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Исследование основано на необходимости применения цифровизации в процессах по управлению муниципальной собственностью. Современные ученые в разные годы делают попытки разобраться в выборе правильных решений в управлении муниципальной собственности. Цель статьи -показать необходимость применения современных процессов в управлении городской собственностью, необходимость проведения цифровизации и классификации цифровых технологий. Статья основана на сборе, анализе, синтезе и обработке данных, использовании метода наблюдения при внедрении цифровых технологий при принятии решений по управлению собственности муниципалитета. Город Пермь показан наиболее вероятным муниципальным образованием на территории Пермского края, в котором реализуются управленческие решения в выборе цифровых технологий. Основной акцент при этом делается на установки цифровой платформы по управлению имуществом. Автор придерживается теории выбора наиболее подходящих цифровых технологий, которые смогут повлиять на уровень современного развития процессов управления собственностью на уровне муниципалитета. Новизна статьи состоит в определении образующихся экономических отношений при управлении материальной базы с помощью цифровых технологий. По мнению автора, результаты исследования применительно к муниципальному образованию город Пермь нельзя оценивать с точки зрения как самостоятельной юридической единицы, так как все предпосылки к внедрению цифрови-зации в сферу управления материальной базы муниципального образования идут от руководства Пермского края . На сегодняшний день не все главы муниципальных образований могут позволить часть расходной части своего бюджета потратить на цифровизацию управления имуществом, что говорит о необходимости выделения средств из вышестоящих бюджетов.

Ключевые слова: муниципальная собственность, новые технологии, Пермь, управленческие решения.

Введение. Цифровая революция, прошедшая в развитых зарубежных странах, позволила крупным городам во всем мире не только создать стоимость, но и создать предпосылки к ее удержанию, чтобы потенциал цифровой экономики мог быть использован всеми. В мировой экономике сложились несколько основных моделей управления собственностью [1-3], к которым относятся европейская, немецкая, англо-американская и китайская [4]. Они показывают, что эффективность управления муниципальной собственностью [5; 6] заложена в национальной и исторической особенности того или иного государства.

Крупные и современные города с применением цифровизации в управлении городской собственности строятся в основном в странах Азии, Среднего и Ближнего Востока [7].

Сегодня уже можно говорить о цифровом преобразовании как не только о кардинально меняющем образ жизни людей и экономической деятельности, но

© Рожков Е.В., 2022

Рожков Евгений Викторович - аспирант кафедры экономики предприятий, Уральский государственный экономический университет, e-mail: r-evgeniy@internet.ru.

и оказывающем глубокое влияние на формирование новой культуры цифровой эпохи [8, с. 245]. Цифровые изменения все больше внедряются в различные организации, к числу которых относятся органы государственной власти и местного самоуправления [9, с. 172].

Применение привычных процессов в цифровом пространстве позволяет получить конкурентное преимущество за счет сокращения издержек, анализа данных и принятия эффективных решений [10, с. 106].

Органы государственной власти все чаще внедряют цифровые технологии в свою деятельность для организации взаимодействия с населением и между своими структурами в электронном формате. Применение цифровых технологий в государственном управлении позволяет экономить денежные средства налогоплательщиков и время потребителей услуг [11, с. 100].

Цель исследования заключается в определении классификации цифровых технологий при управлении имуществом на уровне муниципального образования. Данная цель определила необходимость решения задачи по исследованию процессов цифровизации муниципальной собственности как самостоятельного процесса экономики города.

Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается в выявлении экономической необходимости решения имеющихся проблем в управлении муниципальной собственностью.

Актуальность вопроса о необходимости применения новых цифровых технологий при управлении муниципальной собственности бесспорна.

Вопросы, связанные с принятием решений при управлении муниципальной собственностью, изучались такими учеными, как А.А. Боркова, А.А. Гон-чарик, О.В. Кононова, Р. Л. Метлицкий и др.

Литературный обзор. Информационно-коммуникативная инфраструктура позволяет позиционировать систему публичного управления не как централизованную иерархию, а как сетевую организацию властно-административных единиц [12-14].

Р.Л. Метлицкий рассматривает публичное управление муниципальной собственностью в виде общественного контроля и соответствующего протест-ного поведения. Под самим протестом понимается форма участия в управлении и оценке обсуждаемого вопроса [15, с. 41].

По мнению И.Н. Нови, в настоящее время использование муниципальной собственности определяется как низкой степенью эффективности и это объясняется определенными трудностями, которые влияют на местный бюджет [16, с. 379].

Эксплуатация объектов - длительный и затратный период жизненного цикла объекта, и именно на нем можно получить экономический эффект от внедрения В1М-технологий. В свою очередь В1М-моделирование позволяет оптимизировать затраты на эксплуатацию объекта, повысить эффективность работы его систем [17].

По мнению О.В. Савина и Н.П. Садовникова, управление имуществом заключается в совокупности эффективных действиях собственника, направленных на сохранение основных качеств объекта собственности [18].

Цифровое управление муниципальной собственностью позволяет решить задачу объединения нескольких видов учета [19].

К.А. Семячков считает необходимым опираться на научные исследования процессов управления муниципальной собственностью и применять их при управлении городскими коммуникациями [20]. В особенности это касается процессов цифровизации имущества, которые в свою очередь позволят оптимально решать задачи, стоящие перед муниципалитетом [21].

Теория. Административная реформа России полагает внедрение принципов «нового публичного управления» [22].

На муниципальном уровне органы власти вовлечены в процесс принятия решений по вопросам местного значения [23, с. 92].

В настоящее время собственность необходимо использовать для того, чтобы повысить эффективность использования бюджетных средств. Муниципальная собственность как источник дополнительного дохода является фактором, от которого может зависеть качество жизни людей [24, с. 29].

Материалы и методы. Эффект от деятельности муниципальных учреждений рассматривается в двух аспектах: экономическом и социальном. В свою очередь экономический эффект заключается в удовлетворении спроса населения на уровне муниципального образования [25, с. 185].

В соответствии с муниципальной программой «Управление муниципальным имуществом города Перми» местными органами власти реализуются поставленные перед ними задачи. Результаты по реализации этой программы за последние годы представлены в табл. 1.

Таблица 1

Результаты программы «Управление муниципальным имуществом города Перми»*

№ п/п Наименование цели программы Ед. изм. 2020 2021 2022 (в плане)

1 Доля имущества, находящегося в реестре муниципального имущества города Перми % 96,2 96,2 96,2

2 Объем задолженности в бюджет города Перми по арендной плате за имущество (без учета пени и штрафов) млн руб. 124,0 105,4 89,6

3 Площадь пустующих помещений находящихся в составе имущества муниципальной казны тыс. м2 232,7 - -

4 Снижение площади пустующих помещений, находящихся в составе имущества муниципальной казны более 1 года, на 15 % ежегодно тыс. м2 192,9 163,9

* Составлено автором по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю 2021 г. [26].

Как видно из данных, представленных в табл. 1, управление муниципальным имуществом ведется не на идеальном уровне, имеются недостатки, а именно: доля имущества, находящегося в реестре муниципального имущества, за последние годы не достигает 100 %; объем задолженности в бюджет по арендной плате за имущество (без учета пени и штрафов) в 2020 г. снизился по сравнению с 2019 г. на 1,2 млн руб. (0,99 %); в 2020 г., площадь пустующих помещений, находящихся в составе имущества муниципальной казны, составляла 232,7 тыс. м2, и по сравнению с 2019 г. произошел рост на 32,2 тыс. м2 (+16 %).

Можно предположить, что появится экономический эффект после цифро-визации бесхозной собственности на территории муниципального образования. Порядок применения цифровизации к бесхозной собственности представлен в табл. 2.

Таблица 2

Управление бесхозной инфраструктуры*

№ п/п Действия органов местного самоуправления Ожидаемый результат

1 Проведение полной инвентаризации, постановка на учет и перевод объектов в собственность муниципального образования Полноценная информация по объектам бесхозного имущества

2 Цифровизация имущества, его дальнейшее использование по назначению или продажа Пополнение муниципального бюджета

* Составлено по данным [27].

Как видно по информации, представленной в табл. 2, бюджет муниципального образования, в котором будет проведена соответствующая работа с бесхозным имуществом и его перевод в цифру, может получить прибыль при возможной реализации учтенной собственности.

Методы. В исследовании были осуществлены сбор, анализ, синтез и обработка данных [28] и использовался метод наблюдений.

Применяя статистические данные при принятии управленческих решений проявляется в целом спектре задач. Получение адекватной типологии данных -это центральное звено в этом взаимодействии [29, с. 26].

Данные. Сфера информационных технологий - это отрасль инновационной экономики [30, с. 138].

Вплоть до последнего времени в нашей стране малое инновационное предпринимательство в российской экономике развивалось в неблагоприятных условиях [31]. Принято считать, что с экономической точки зрения в нашей стране реализуется рыночная система хозяйствования рынка [32].

Структуру муниципальной собственности [7] представим в виде схемы на рис. 1.

Несмотря на то, что на муниципальном уровне в сфере информатизации не сформированы механизмы и не отработана практика финансирования циф-

ровизации процессов управления муниципальной собственностью из регионального бюджета, необходимо учитывать возможность получения денежных ассигнований из федерального бюджета в рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

Имущество Имущество, Имущество на правах

муниципальной переданное хозяйственного

казны в аренду ведения

и оперативного

управления

Муниципальная собственность

Муниципальный жилой фонд

ли

Муниципальные нежилые помещения

Муниципальные финансы

-О-

Пакеты акций и доли в обществах

Муниципальные финансовые организации

-О-

Муниципальные организации

Муниципальные унитарные предприятия

Рис. 1. Муниципальная собственность

Результаты и обсуждение. Население в большей степени, чем органы власти, готово к инновационным преобразованиям [33, 34]. Тем не менее качественное развитие сетевого окружения имеет жесткую региональную дифференциацию [35].

На стадии принятия решения (рис. 2) осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Вероятность проведения цифровизации в городах Пермского края представлена в табл. 3.

Рис. 2. Схема процесса принятия управленческих решений

Таблица 3

Классификация применения цифровых технологий в управлении муниципальной собственностью в городах Пермского края*

№ п/п Наименование города Численность населения, тыс. чел. Вероятность

1 Пермь 1 048 Высокая (90-99 %)

2 Березники 141,2 Средняя (60-89 %)

3 Чайковский 104,3 Средняя (60-89 %)

4 Соликамск 108,5 Средняя (60-89 %)

* Составлено автором.

Как видно из табл. 3, вероятность цифровизации муниципального имущества городов в регионе не велика. Основным «локомотивом» реализации программы является город Пермь и вероятность выполнения программы высокая, в срок до 2024 г. - до 99 %. У нескольких городов вероятность выполнения программы средняя (60-89 %). К ним относятся: Березники, Чайковский, Соликамск (у них численность населения больше 100 тыс. чел.), и градация городов по выполнению программ по цифровизации имущества связана с финансированием из местного бюджета (все они дефицитные).

Цифровизация собственности приведет к увеличению ее стоимости и улучшению использования с экономической точки зрения. Принято считать, что цифровизация собственности позволит преобразовать потоки аналоговых данных в цифру и перевести имеющиеся коммуникации в компьютерные технологии - это будет первым шагом к достижению цели. Далее необходимо будет завершить автоматизацию всех процессов (в инфраструктуре) и обеспечить современным оборудованием с поддержкой цифровых технологий.

На балансе муниципалитетов находится определенная материально-техническая база, которая предназначена для получения дохода, обращенного

на поддержание жизнеобеспечения и развития территории. К такой материально-технической базе относятся: недвижимость в виде земли, жилых и нежилых помещений и строений, основные и оборотные средства муниципальных образований, банковские кредитные ресурсы.

Критерием отбора функций управления собственностью муниципалитета является интерес, служащий способом оценки для управленческих действий по реализации целей и задач по использованию имущества муниципального образования, таких как планирование, прогнозирование, организация, контроль, управление и т.д.

Выводы. Практическая значимость статьи заключается в выявлении необходимости проведения цифровизации муниципального имущества.

Направлением дальнейших исследований может являться анализ развития муниципальной собственности при повсеместной цифровизации и перевода ее в цифровые двойники для управления в режиме онлайн. Самостоятельным направлением исследований могут выступать как определение перспектив для будущего управления собственностью, так и составление групп определенных решений по цифровизации собственности к каждой функции управления муниципальной собственности.

Список литературы

1. Mullins J., Sabherwal R. Gamification: A cognitive-emotional view // Journal of Business Research. - 2020. - No. 2. - P. 304-314.

2. Nam T., Pardo T. Concepyualizing smart city with dimensions of technology, people and institutions // The Proceedings of the 12th Annual International Conference on Digital Government Recearch. - USA, 2016. - P. 35-37.

3. Tucker C. Digital Data. Platforms and the Usual [Antitrust] Suspects: Network Effects, Switching Costs, Essential Facility // Review of industrial Organization. - 2019. - No. 2. - P. 683-694.

4. Сергейко А.Н. Зарубежный опыт эффективного управления государственной и муниципальной собственностью // ВЕСН1К МАГ1ЛЕУСКАГА ДЗЯЖАУ-НАГА УН1ВЕРС1ГЭТА 1МЯ А.А. КУЛЯШОВА, СЕРЫЯ Д.ЭКАНОМ1КА. -2019. - № 1 (53). - С. 18-31.

5. Rabari C., Storper M. The Digital Skin of Cities: Urban Theory and Research in the Age of the Sensored and Metered City, Ubiquitous Computing and Big Data // Cambridge Journal of Regions, Economy and Society. - 2015. - Vol. 8, iss. 1. - P. 27-42.

6. Rahman K.S. Regulation informational infrastructure: Internet platforms as the new public utilities // Georgetown Law Technology Review. - 2018. - Vol. 2(2). -P.234-251.

7. Шемякина В.А. Новые городаХХ1 века. Новые видения и возможности // Градостроительство и урбанистика. - 2017. - № 1 (38). - С. 256-271.

8. Ткаченко И.Н., Стариков Е.Н. Цифровая экономика: основные тренды и задачи развития // Изв. Сарат. ун-та. Нов.сер. Сер. Экономика. Управление. Право. - 2020. - Т. 20, вып. 3. - С. 244-255. DOI: 10.18500/19942540-2020-20-3-244-255

9. Лысенко А.Н., Афанасьева Н.А., Рахмеева И.И. Оценка уровня цифро-визации регионов Центрального федерального округа // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2021. - № 3. - С. 171-182.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Архипова З.В. Анализ и критерии выбора цифровых платформ для бизнеса // Развитие российского общества: вызовы современности: материалы нац. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 90-летию Байкальского государственного университета. - Иркутск, 2021. - С. 106-113.

11. Мокрицкая Т.В. Цифровизация государственных и муниципальных услуг населению: актуальное состояние и перспективы развития // Актуальные вопросы современной психологии, конфликтологии и управления: взгляд молодых исследователей: сб. науч. ст. - Екатеринбург, 2020. - С. 98-104.

12. Мирошниченко И.В. Экосистема интерактивных механизмов сетевого публичного управления в контексте развития публичной политики в России // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2014. - № 1(38). - С. 56-72.

13. Bellamy C. From Automation to Knowledge Management: Modernizing British Government with ICTs // International Review of Administrative Scienses. -2002. - Vol. 68, no. 1. - P. 213.

14. Brigl M., Liechtenstein H. A Rise in Good Deals, but an Investor Drought // The Boston Consulting Group. - 2015. - October. - P. 1.

15. Метлицкий Р. Л. Общественный контроль за деятельностью органов публичной власти как гарантия конструктивности протестного поведения граждан // Вопросы российского и международного права. - 2016. - Т. 6, № 11А. - С. 39-47.

16. Нови И.Н. Современные проблемы управления муниципальной собственностью // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров: материалы XXII нац. науч. конф. (с междунар. участием). -Таганрог, 2021. - С. 379-381.

17. Иванова А.Н. Анализ эффективности использования BIM-технологий при эксплуатации объектов недвижимости // IV Всерос. науч.-исслед. конкурс «Научные достижения студентов и учащихся» / МЦНС «Наука и просвещение». - М., 2020. - С. 17-21.

18. Савина О.В., Садовникова Н.П. Модель управления имущественным комплексом муниципального образования // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD 2019: материалы двенадцатой междунар. конф. -М., 2019. - С. 1004-1006.

19. Фролова Е.А., Щербень Е.Г. Цифровая экономика: муниципальный аспект // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - № 1(75). - С. 17-21.

20. Семячков К.А. Этапы становления цифровой экосреды современных городов // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2020. - № 2 (62). - С. 3.

21. Юриков Д.В. Информационный потенциал управления городом // Вестник международного Института управления. - 2014. - № 5-6 (129-130). -С.77-80.

22. Домбровская И.А. Проблемы внедрения инновационных управленческих технологий в системе государственного и муниципального управления // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2014. - № 11. - С. 232-236.

23. Новоселов В. В., Фадейкина Н. В. Развитие муниципального менеджмента и менеджмента публичных ценностей: теоретические и концептуальные аспекты // Менеджмент. - 2019. - № 3. - С. 85-92.

24. Дмитриева С.С., Еремеева К.Е. Управление муниципальной собственностью: проблемы и пути решения // Проблемы организации и деятельности органов местного самоуправления: материалы межвуз. (ежегодного) студ. круглого стола. - Иркутск, 2021. - С. 28-34.

25. Зайков К. А. Подход к статистической оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений // Исследования молодых ученых: экономическая теория, социология, отраслевая и региональная экономика: сб. ст. по итогам X Осенней конференции молодых ученых в Новосибирском академгородке. - Новосибирск, 2014. - С. 184-188.

26. Пермьстат, статотчетность 2021 г. [Электронный ресурс] // Офиц. сайт Террит. органа Федер. службы гос. статистики по Пермскому краю. - URL: www.permstat.gks.ru (дата обращения: 14.01.2022).

27. Сыров А.Н. Управление на муниципальном уровне бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры // Вопросы региональной экономики. -2020. - № 3(44). - С. 111-117.

28. Денисов Ю.П., Стаурский С.С. Феномен публичной власти в России в контексте современных трансформационных процессов // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2020. - Т. 9, № 4 (33). - С. 17-21.

29. Портфельный анализ в типологии данных: методология и применения в поддержке управленческих решений / В.В. Глинский, Ю.В. Гусев, С.Г. Золо-таренко, Л.К. Серга // Вестник НГУЭУ. - 2012. - № 1. - С. 25-53.

30. Сердюкова О.А. Цифровая экономика Пермского края: состояние и перспективы развития // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. -№ 8. - С. 138-144.

31. Jong M. de, Marston N., Roth E. The Eight Essentials of Innovation // McKinseyQuarterly. - 2015. - April. - P. 1.

32. Логинов М.П., Усова Н.В. Особенности управления инновациями в сфере услуг // Вестник Челябинского государственного университета. - 2019. -№ 3 (425). - Экономические науки. - Вып. 64. - С. 120-131.

33. Putra Z., Knaap W. Urban innovation system and the role of an open web-based platform: The case of Amsterdam Smart City // Journal of Regional and City planning. - 2018. - No. 29 (3). - P. 234-249.

34. Мирошниченко И.В., Рябченко Н.А. Экосистема сетевого публичного управления: оценка готовности сетевого окружения к инновационным практикам (на примере субъектов РФ) // Человек. Сообщество. Управление. - 2017. -Т. 18, № 4. - С. 6-21.

35. Mutzel S. Networks as Culturally Constituted Processes: A Comparison of Relational Sociology and Actor-Network Theory // Current Sociology. - 2009. -No. 57 (3). - P. 871-887.

References

1. Mullins J., Sabherwal R. Gamification: A cognitive-emotional view. Journal of Business Research, 2020, no. 2, pp. 304-314.

2. Nam T., Pardo T. Conceptualizing smart city with dimensions of technology, people and institutions. Proceedings of 12th Annual Int. Conf. on Digital Government Research, 2016, pp. 35-37.

3. Tucker C. Digital data. Platforms and the usual [antitrust] suspects: Network effects, switching costs, essential facility. Review of Industrial Organization, 2020, no. 2, pp. 683-694.

4. Sergeiko A.N. Zarubezhnyi opyt effektivnogo upravleniia gosudarstvennoi i munitsipal'noi sobstvennost'iu [International experience of efficient management of state and municipal property]. Vesnik magileuskaga dziazhaunaga universigeta imia A.A. Kuliashova. Seryia D. Ekanomika, 2019, no. 1 (53), pp. 18-31.

5. Rabari C., Storper M. The digital skin of cities: Urban theory and research in the age of the sensored and metered city, ubiquitous computing and big data. Cambridge Journal of Regions, Economy and Society, 2015, vol. 8, iss. 1, pp. 27-42.

6. Rahman K.S. Regulation informational infrastructure: Internet platforms as the new public utilities. Georgetown Law Technology Review, 2018, vol. 2 (2), pp.234-251.

7. Shemyakina V.A. Novyegoroda XXI veka. Novye videnia i vozmozhnosti [New cities of the XXI century. New visions and opportunities]. Urban Planning and Urban Studies, 2017, no. 1 (38), pp. 256-271.

8. Tkachenko I.N., Starikov E.N. Tsifrovaia ekonomika: osnovnye trendy i zadachi razvitia [Digital economy: Key trends and development objectives]. Izvestiia Saratovskogo universiteta. Novaia seriia. Seriia Ekonomika. Upravlenie. Pravo, 2020, vol. 20, no. 3. pp. 244-255. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2020-20-3-244-255

9. Lysenko A.N., Afanasyeva N.A., Rakhmeeva I.I. Otsenka urovnia tsifrovizatsii regionov Tsentral'nogo federal'nogo okruga [Assessment of digitaliza-tion progress in the regions of the Central Federal district (Russia)]. PNRPU Sociology and Economics Bulletin, 2021, no. 3, pp. 171-182.

10. Arkhipova Z.V. Analiz i kriterii vybora tsifrovykh platform dlia biznesa [Analysis and criteria for choosing digital platforms for business]. Development of Russian society: Modern challenges. Proc. of Nat. Acad. Conf. dedicated to the 90th anniversary of the Baikal State University. Irkutsk, 2021, pp. 106-113.

11. Mokritskaya T.V. Tsifrovizatsia gosudarstvennykh i munitsipalnykh uslug naseleniu: aktualnoe sostoianie i perspektivy razvitia [Digitalization of state and municipal services to the population: Current state and development prospects]. Aktual'nye voprosy sovremennoi psikhologii, konfliktologii i upravleniia: vzgliad molodykh issledovatelei, Yekaterinburg, 2020, pp. 98-104.

12. Miroshnichenko I.V. Ekosistema interaktivnykh mekhanizmov setevogo publichnogo upravlenia v kontekste razvitia publichnoi politiki v Rossii [Interactive mechanism ecosystem of networking public administration in the context of public policy in Russia]. Kaspiiskii region: politika, ekonomika, kul'tura, 2014, no. 1 (38), pp. 56-72.

13. Bellamy C. From Automation to Knowledge Management: Modernizing British Government with ICTs. International Review of Administrative Sciences, 2002, vol. 68, no. 1, p. 213.

14. Brigl M., Liechtenstein H. A rise in good deals, but an investor drought. The Boston Consulting Group, 2015, October, p. 1.

15. Metlitskiy R.L. Obshchestvennyi control za deiatelnost\iu organov publichnoi vlasti kak garantia konstruktivnosti protestnogo povedenia grazhdan [Public control over the activities of public authorities as the guarantee of the con-structiveness of citizens' protest behavior]. Voprosy rossiiskogo i mezhdunarodnogo prava, 2016, vol. 6, no. 11A, pp. 39 - 47.

16. Novi I.N. Sovremennye problemy upravlenia munitsipalnoi sobstvennostiu [Modern problems of municipal property management]. Modernizatsiia rossiiskogo obshchestva i obrazovaniia: novye ekonomicheskie orientiry, strategii upravleniia, voprosy pravoprimeneniia i podgotovki kadrov. Proc. of 22nd XXII Nation. Sci. Conf. Taganrog, 2021, pp. 379-381.

17. Ivanova A.N. Analiz effektivnosti ispolzovania BIM-tekhnologi pri ekspluatatsii obektov nedvizhimosti [Effectiveness analysis of using BIM technologies in operation of real estate objects]. IV All-Russian. scientific research competition "Scientific achievements of students and pupils". Moscow, 2020, pp. 17-21.

18. Savina O.V., Sadovnikova N.P. Model upravlenia imushchestvennym kompleksom munitsipalnogo obrazovania [Model for managing a property complex of a municipal formation]. Upravlenie razvitiem krupnomasshtabnykh sistem MLSD 2019. Proc. of 12th Inter. Conf. Moscow, 2019, pp. 1004-1006.

19. Frolova E.A., Shcherben E.G. Tsifrovaia ekonomika: munitsipalnyi aspekt [Digital economy: Municipal aspect]. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo sotsial'no-ekonomicheskogo universiteta, 2019, no. 1 (75), pp. 17-21.

20. Semyachkov K.A. Etapy stanovlenia tsifrovoi ekosredy sovremennykh gorodov [Stages of formation of the digital environment of modern cities]. Regional'-naia ekonomika i upravlenie: elektronnyi nauchnyi zhurnal, 2020, no. 2 (62), p. 3.

21. Iurikov D.V. Informatsionnyi potentsial upravleniia gorodom [Information potential of urban management]. Vestnik mezhdunarodnogo Instituta upravleniia, 2014, no. 5-6 (129-130), pp. 77-80.

22. Dombrovskaia I.A. Problemy vnedreniia innovatsionnykh uprav-lencheskikh tekhnologii v sisteme gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniia [Problems of introduction of innovative management technologies in the system of state and municipal management]. Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii, 2014, no. 11, pp. 232-236.

23. Novoselov V.V., Fadeikina N.V. Razvitie munitsipal'nogo menedzhmenta i menedzhmenta publichnykh tsennostei: teoreticheskie i kontseptual'nye aspekty [Development of municipal management and management of social values: Theoretical and conceptual aspects].Menedzhment, 2019, no. 3, pp. 85-92.

24. Dmitrieva S.S., Eremeeva K.E. Upravlenie munitsipal'noi sobstvennost'iu: problemy i puti resheniia [Municipal property management: Challenges and ways to improve]. Problemy organizatsii i deiatel'nosti organov mestnogo samoupravleniia. Proc. of Int. Annual Student. Round Table. Irkutsk, 2021, pp. 28-34.

25. Zaikov K.A. Podkhod k statisticheskoi otsenke effektivnosti deiatel'nosti munitsipal'nykh uchrezhdenii [To the statistical assessment of the municipal institutions efficiency]. Issledovaniia molodykh uchenykh: ekonomicheskaia teoriia, sotsiologiia, otraslevaia i regional'naia ekonomika. Proc. of 10th Conf. Novosibirsk, 2014, pp. 184-188.

26. Perm'stat, statotchetnost' 2021 g. [Permstat, reporting 2021]. Available at: www.permstat.gks.ru (data obrashcheniia: 14.01.2022).

27. Syrov A.N. Upravlenie na munitsipal'nom urovne beskhoziainymi ob"ektami inzhenernoi infrastruktury [Management at the municipal level of ownerless engineering infrastructure facilities]. Voprosy regional'noi ekonomiki, 2020, no. 3 (44), pp. 111-117.

28. Denisov Iu.P., Staurskii S.S. Fenomen publichnoi vlasti v Rossii v kontekste sovremennykh transformatsionnykh protsessov [The phenomenon of public authority in Russia in the context of contemporary transformation processes]. Azimut nauchnykh issledovanii: ekonomika i upravlenie, 2020, vol. 9, no. (33), pp. 17-21.

29. Glinsky V.V., Gusev Iu.V., Zolotarenko S.G., Serga L.K. Portfel'nyi analiz v tipologii dannykh: metodologiia i primeneniia v podderzhke upravlencheskikh reshenii [The portfolio analysys in the data typology: Methology and applications in

the managerial decisions support]. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki i upravleniia, 2012, no. 1, pp. 25-53.

30. Serdiukova O.A. Tsifrovaia ekonomika Permskogo kraia: sostoianie i perspektivy razvitiia [The digital economy in Perm region: Its state and prospects of development]. Ekonomika i biznes: teoriia ipraktika, 2019, no. 8, pp. 138-144.

31. Jong M. de, Marston N., Roth E. The eight essentials of innovation. McKinsey Quarterly, 2015, April, p. 1.

32. Loginov M.P., Usova N.V. Osobennosti upravleniia innovatsiiami v sfere uslug [Features of innovation management in the service sector]. Vestnik Cheliabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie nauki, 2019, no. 3 (425), iss. 64, pp.120-131.

33. Putra Z., Knaap W. Urban innovation system and the role of an open web-based platform: The case of Amsterdam Smart City. Journal of Regional and City Planning, 2018, no. 29 (3), pp. 234-249.

34. Miroshnichenko I.V., Riabchenko N.A. Ekosistema setevogo publichnogo upravleniia: otsenka gotovnosti setevogo okruzheniia k innovatsionnym praktikam (na primere sub"ektov RF) [Ecosystem of the network public administration: Estimation of network environment reality for the innovative practices (on the example of the subjects of the Russian Federation)]. Chelovek. Soobshchestvo. Upravlenie, 2017, vol. 18, no. 4, pp. 6-21.

35. Mutzel S. Networks as culturally constituted processes: A comparison of relational sociology and actor-network theory. Current Sociology, 2009, no. 57 (3). pp.871-887.

Оригинальность 82 %

Получено 22.01.2022 Принято 14.02.2022 Опубликовано 28.05.2022

E.V. Rozhkov

CLASSIFICATION OF DIGITAL TECHNOLOGIES AND SOLUTIONS IN MUNICIPAL PROPERTY MANAGEMENT

The authors' research is based on the need to apply digitalization in the processes of municipal property management. Modern scientists, in different years, make attempts to understand the choice of the right decisions in the management of municipal property. The article aims to show the need to apply modern processes in urban property management, the need for digitalization and classification of digital technologies. The article draws on data collection, analysis, synthesis and processing, use of the observation method in the implementation of digital technologies when making decisions on the management of the municipal property. The city of Perm is considered to be the most likely municipal entity in the Perm Territory, which implements management decisions in the choice of digital technologies. The main emphasis is put on the installation of a digital asset management platform. The author adheres to the theory of choosing the most suitable digital technologies that can affect the level of modern development of property management processes at the municipal level. The novelty of the research is in the definition of the emerging economic relations in the management of the material base using digital technologies. Ac-

cording to the author, the results of the study in relation to the municipal formation of the city of Perm cannot be assessed from the point of view of an independent legal entity, since all prerequisites for the introduction of digitalization in the management of the material base of the municipality come from the Perm Territory authorities. Today, not all heads of municipalities can afford to spend a part of their budget on digitalization of property management, which indicates the need to allocate funds from upper budgets.

Keywords: municipal property, new technologies, Perm, management decisions.

Evgeny V. Rozhkov - PhD Student, Department of Economics of Enterprises, Ural State University of Economics, e-mail: r-evgeniy@internet.ru.

Received 22.01.2022 Accepted 14.02.2022 Published 28.05.2022

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки.

Конфликт интересов. Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Вклад. 100 %.

Просьба ссылаться на эту статью в русскоязычных источниках следующим образом:

Рожков, Е.В. Классификация цифровых технологий и решений в управлении муниципальной собственностью / Е.В. Рожков // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2022. - № 2. - С. 163-176.

Please cite this article in English as:

Rozhkov E.V. Classification of digital technologies and solutions in municipal property management. PNRPUSociology and Economics Bulletin, 2022, no. 2, pp. 163-176 (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.