Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)'

АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
182
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ / РЕГИОН / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СОБСТВЕННОСТЬ / ИМУЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожков Евгений Викторович

Статья посвящена исследованию проблем, связанных с возможностью внедрения цифровых платформ управления собственностью на региональном и муниципальном уровне. Исследование направлено на поиск вариантов финансирования проектов по внедрению цифровых платформ. Методологическая база включает исследование эффективности имеющихся данных по управлению собственностью в условиях ограниченности вычислительных ресурсов. Работа показывает необходимость применения новых цифровых технологий по управлению имуществом на уровне регионов и муниципальных образований. Приведены данные по реализации цифровых проектов в регионе. Автором публикуется ряд статей на тему управления собственностью, и исследование, посвященное выявлению проблем, связанных с возможностью увеличения стоимости городского имущества, привлечения инвесторов и инвестиций в городскую среду, видится актуальным и перспективным направлением в решении научных проблем в современной экономике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE DIGITAL PLATFORM INTRODUCTION FOR PROPERTY MANAGEMENT (REGIONAL AND MUNICIPAL FEATURES)

The article is devoted to the study of problems related to the possibility of introducing digital property management platforms at the regional and municipal levels. The study is aimed at finding options for financing projects to implement digital platforms. The methodological framework includes a study of the effectiveness of available data on property management in conditions of limited computing resources. The work shows the need to use new digital technologies for property management at the level of regions and municipalities. Data on the implementation of digital projects in the region are given. The author publishes a number of articles on the topic of property management, and the study on identifying problems related to the possibility of increasing the value of urban property, attracting investors and investments in the urban environment is seen as a relevant and promising direction in solving scientific problems in the modern economy.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)»

УДК 332.025 DOI: 10.17238/issn1998-5320.2022.16.2.24

JEL O11, O12

Научная статья

Е. В. Рожков1

К r-yevgeniy@internet.ru 'Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Анализ внедрения цифровой платформы для управления собственностью (региональные и муниципальные особенности)

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем, связанных с возможностью внедрения цифровых платформ управления собственностью на региональном и муниципальном уровне. Исследование направлено на поиск вариантов финансирования проектов по внедрению цифровых платформ. Методологическая база включает исследование эффективности имеющихся данных по управлению собственностью в условиях ограниченности вычислительных ресурсов. Работа показывает необходимость применения новых цифровых технологий по управлению имуществом на уровне регионов и муниципальных образований. Приведены данные по реализации цифровых проектов в регионе. Автором публикуется ряд статей на тему управления собственностью, и исследование, посвященное выявлению проблем, связанных с возможностью увеличения стоимости городского имущества, привлечения инвесторов и инвестиций в городскую среду, видится актуальным и перспективным направлением в решении научных проблем в современной экономике.

Ключевые слова: цифровые платформы, регион, муниципальное образование, собственность, имущество.

Дата поступления статьи: 20 марта 2022 г.

Для цитирования: Рожков Е. В. (2022). Анализ внедрения цифровой платформы для управления собственностью (региональные и муниципальные особенности). Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 2, с. 231-238. DOI: I0.i7238/issni998-5320.2022.i6.2.24.

Scientific article

E. V. Rozhkov1

К r-yevgeniy@internet.ru 'Ural State University of Economics, Ekaterinburg, Russian Federation

Analysis of the digital platform introduction for property management

(regional and municipal features)

Abstract: The article is devoted to the study of problems related to the possibility of introducing digital property management platforms at the regional and municipal levels. The study is aimed at finding options for financing projects to implement digital platforms. The methodological framework includes a study of the effectiveness of available data on property management in conditions of limited computing resources. The work shows the need to use new digital technologies for property management at the level of regions and municipalities. Data on the implementation of digital projects in the region are given. The author publishes a number of articles on the topic of property management, and the study on identifying problems related to the possibility of increasing the value of urban property, attracting investors and investments in the urban environment is seen as a relevant and promising direction in solving scientific problems in the modern economy.

Keywords: digital platforms, region, municipal unit, property, property.

Paper submitted: March 20, 2022.

For citation: Rozhkov E. V. (2022). Analysis of the digital platform introduction for property management (regional and municipal features). Russian Journal of Social Sciences and Humanities, vol. 16, no. 2, pp. 231-238. DOI: I0.i7238/issni998-5320.2022.16.2.24.

© Е. В. Рожков, 2022

Введение

Цифровая трансформация системы управления в нашей стране реализуется в соответствии с проектом «Цифровая экономика Российской Федерации» (Дубровский, Рожков, 2021).

Цифровая трансформация является необходимой предпосылкой повышения эффективности, обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития экономических систем, распространяющаяся на все сферы общественной жизни и виды деятельности (Бородушко, 2021).

Научно-технический прогресс в сочетании с глобализацией и интернационализацией социально-экономических процессов, рост объемов информации в обществе, развитие региональной специализации, повышение уровня конкуренции — объективные эволюционные процессы, происходящие на уровне как глобальной, так и региональной экономики (Марабаева, Соколов, Горин, 2021).

Возникает потребность в разработке моделей цифровых платформ, позволяющих обеспечить выполнение задач по сбору и обработке данных наилучшим образом. Такие платформы могут взаимодействовать с большим количеством заинтересованных сторон и выстраивать стратегию достижения цели. Но механизм их формирования остается неясным, несмотря на имеющиеся публикации по вопросам функционирования платформ (Раменская, 2021).

Теоретико-методологическая актуальность данной работы заключается в том, что, во-первых, экономистами не рассматриваются связи влияния цифровых платформ на управление собственностью; во-вторых, отсутствуют методология и методический инструментарий анализа цифровых платформ, используемых на региональном и муниципальном уровне.

Исходя из представленных положений актуальности данной работы, может быть сформулирована цель исследования, которая заключается в определении анализа внедрения цифровых платформ.

Постановка проблемы. Для увеличения стоимости региональной и муниципальной собственности используются цифровые данные и цифровые платформы, которые позволяют собирать, использовать и анализировать большое количество машиночитаемой информации — цифровых данных.

Задача исследования состоит в выявлении процессов управления собственностью на региональном и муниципальном уровне при использовании цифровых технологий.

Теоретические вопросы по внедрению цифровых технологий в нашей стране рассматривались такими авторами, как Ю. В. Ирхин, О. В. Литовченко, Т. В. Миролюбова, Д. С. Миронов, И. Б. Хоменко и другие.

Обзор литературы. Е. Б. Хоменко считает, что сегодня Интернет прочно вошел в повседневную жизнь людей и произошло радикальное изменение производственных процессов на основе внедрения цифровых технологий, быстрое развитие мобильной связи принципиально изменило коммуникативные возможности людей, традиционная аналоговая экономика приросла виртуальной составляющей, а работа в режиме «онлайн» стала одной из альтернатив выбора рабочего места, новые цифровые продукты привели к созданию новых моделей успешного бизнеса (Хоменко, 2021).

В условиях современного подхода к развитию экономики, все большую значимость для сферы услуг приобретает ее инновационное развитие, что позволяет ей не только укрепить свои позиции на рынке, но и повысить уровень конкурентоспособности, удовлетворить наилучшим образом постоянно меняющиеся запросы потребителей при внедрении новых, современных услуг (Логинов, Усова, 2019). Ряд авторов исследуют влияние эффективной системы территориального управления на финансовую устойчивость региона (Патласов, Клименко, 2018). Аспекты безопасности в «умных городах» проанализированы Д. С Белошицким и О. Ю. Патласовым (Beloshitskii, Patlasov, 2021).

Е. Н. Смирнов и С. А. Лукьянов считают, что в самом простом виде имеется трехсторонняя связь между платформой, исполнителем и заказчиком. Задачей платформы является подключение заказчика к исполнителю (Смирнов, Лукьянов, 2020).

Р. Л. Метлицкий рассматривает публичное управление муниципальной собственностью в виде общественного контроля и соответствующего протестного поведения. Под самим протестом понимается форма участия в управлении и оценке обсуждаемого вопроса. Считается, что вовлечение граждан в процесс управления государством теоретически должно повышать доверие к органам государственной власти и местного самоуправления, а также обеспечивать устойчивое развитие

общества. К такому процессу относятся: доведение до органов власти требований граждан, направленность на решение вопросов, входящих в круг публичных дел и т.д. (Метлицкий, 2016).

В процессах управления применение достижений в области компьютерных технологий является одним из трендов совершенствования систем управления. Цифровые технологии все больше находят применение в планировании, контроле, маркетинге, регулировании и других сферах управления деятельностью организаций (Кузьмина, Жернакова, 2020).

По мнению И. В. Бородушко, цифровая трансформация сегодня является необходимой предпосылкой повышения эффективности, обеспечения конкурентоспособности и устойчивого развития экономических систем, которая распространяется на все сферы общественной жизни (Бородушко, 2021). Прогресс в области информационных технологий в современном мире значительно облегчает жизнь человечеству. И те процессы, которые раньше занимали большую часть времени, теперь можно сделать гораздо быстрее благодаря новым цифровым технологиям (Щербаков, Аксенов, 2019).

И. С. Степанова и А. М. Воротников считают, что преимуществом цифровизации общества становится создание цифровых платформ, собирающих данные населения и образующих обратную связь с государством на основе цифровых технологий (Степанова, Воротников, 2020).

Методы

При реализации национального проекта цифровизации государственного управления должна функционировать инфраструктура электронного правительства. Также эти требования распространяются на региональные и местные органы власти.

В 2021 г. автор статьи, являясь кандидатом на должность мэра города Перми, одним из пунктов своей программы социально-экономического развития муниципального образования город Пермь, представленной комиссии, назначенной губернатором Пермского края, обозначил недостаток во внедрении новых цифровых технологий при управлении муниципальным имуществом.

В предложенной стратегии социально-экономического развития муниципалитета был сделан акцент на уже имеющийся опыт городов — побратимов других стран, а также успешный опыт цифровизации имущества крупных городов нашей страны.

Например, в европейских странах рассчитывается «Индекс цифровой экономики и общества» (индекс суммирует оценки по цифровым показателям и отражает цифровую конкурентоспособность резидентов стран Евросоюза) (Цхададзе, 2019). А в нашей стране отсутствует единая методика оценки цифровизации муниципальной собственности и оценки результатов цифровизации услуг, предоставляемых муниципальным образованием с использованием городского имущества.

Одни из примеров выбора системы управления базы данных и определения методики исследования эффективности записи данных в условиях ограниченности вычислительных ресурсов (Дубровский, Рожков, 2021):

— инициализация виртуальных машин;

— загрузка массива данных в оперативную память виртуальной машины генератора клиентских запросов;

— последовательная запись инвариантного набора данных;

— последовательная запись тестового набора данных;

— получение результатов о количестве сохраненных записей;

— анализ результатов и выбор эффективного варианта (Ильин, Никульчев, 2020).

Результаты

Промежуточный итог цифровым изменениям в муниципальном управлении был подведен на состоявшейся в Перми в апреле 2021 г. стратегической сессии «Стратегия цифровой трансформации Пермского края — 2030» с участием представителей руководства города и края, а также Министерства информационного развития РФ, АНО «Цифровая экономика» и Центра стратегических разработок (Дубровский, Рожков, 2021). Информационная система учета имущества администрации города Перми представлена в табл. 1.

Таблица 1 - Информационная система Департамента имущественных отношений Table 1 - Information system of the Property Relations Department

Наименование ИС Цели создания ИС Принадлежность Ведомственная принадлежность

Муниципальная информационная система персональных данных департамента имущественных отношений Администрации города Перми «Автоматизированная информационная система управления муниципальным имуществом SAUMI Автоматизация и оптимизация управления основными видами деятельности департамента имущественных отношений: ведение имущественного реестра движимого и недвижимого имущества, ведение реестра договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, концессионных соглашений, автоматизация учета начислений и платежей по договорам Муниципальная Ведомственная

В табл. 1 представлены данные по муниципальной информационной системе персональных данных «Автоматизированная информационная система управления муниципальным имуществом SAUMI.

Возможности: цифровизация регионов — это реагирование экономики на новые технологические тренды в стране. Для достижения цели цифровизации региона необходимо увеличить приток кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов, выступающих в качестве основы долгосрочного роста IT-сектора, а также увеличить спрос на продукцию и услуги сектора.

Проблемы: отсутствие в существующих нормативных документах и государственных программах контрольных точек реализации программы цифровизации и методического инструментария анализа полученных результатов при финансировании из федерального бюджета. Кроме того, при всеобщем внедрении цифровизации необходимо заранее выработать решение возникающих проблем, таких как: распространение (и (или) утечка) информации; рост мошенничества с персональными данными людей; сокращение привычных рабочих мест в различных сферах; отсутствие у работающих сотрудников навыков работы с использованием новых технологий, а также необходимость изменения философии мышления людей.

Концепция развития цифровой экономики Пермского края рассчитана на период вплоть до 2024 года, и основные ее целевые показатели представлены в табл. 2 (Рожков, 2021; Сердюкова, 2019).

Как видно из таблицы 2, все целевые показатели региональной Концепции нацелены на предприятия IT-отрасли Пермского края, но, учитывая, что в основном все ее представители сосредоточены в городе Перми, соответственно, столице региона и предстоит их реализовать. В городе Перми в разных секторах экономики активно продвигаются IT-технологии, и тем не менее доля предприятий именно в этой отрасли составляет примерно 2-3% от общего количества. Благодаря поддержке региональных властей имеется определенный потенциал в развитии сотовой связи (до 5-G), машинного обучения, интернета вещей, а цифровизация других отраслей положительно скажется на уровне жизни жителей города (Рожков, 2021).

Таблица 2 - Цели Концепции развития цифровой экономики Пермского края Table 2 - Objectives of the Digital Economy Development Concept of the Perm Region

№ Целевой Источник Год

п/п показатель 2017 2024

1 Доля ^-сектора в экономике По виду деятельности «В области информации и связи» к показателю «Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами» 2,1 4

2 Численность занятых в ^-секторе Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций по виду деятельности «В области информации и связи» 16 000 22 000

3 Место в рейтинге по уровню развития информационного общества среди всех субъектов РФ Рейтинг Минкомсвязи России 35 10

/"\

Упрощение защиты прав и интересов граждан

Повышение доступности государственных услуг

Сокращение временных затрат при взаимодействии с государством

Повышение гражданской вовлеченности в государственное управление

Повышение качества

предоставления государственных услуг

Обеспечение защиты законных прав и интересов граждан

/" Л

Обеспечение защиты от рисков, связанных с цифровой

трансформацией

Рис. Эффекты цифровизации государственного управления Fig. Effects of digitalization of public administration

На сегодняшний день системная оценка выгод граждан, с точки зрения сокращения финансовых и временных затрат, связанных с взаимодействием с государством, не проводится. И в отсутствие такой оценки имеются риски неполучения положительного эффекта от цифровизации государственного управления. Соответственно, можно выделить несколько групп эффектов цифровизации государственного управления для граждан (рис.) (Добролюбова, 2019).

Эффектом цифровизации управления должно послужить для граждан упрощение защиты их законных прав и интересов в отношении к государству.

В рамках проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» выделены такие направления, как внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферы государственного управления и государственных услуг, в т.ч. в интересах населения и субъектов предпринимательства (Добролюбова и др., 2019); разработка национального механизма осуществления согласованной политики по реализации планов развития цифровой экономики (Сидоренко и др., 2019).

Реализация процессов по цифровизации собственности будет способствовать увеличению инвестиций за счет привлечения внешних инвесторов, и соответственно, цифровые платформы, которые будут использоваться органами власти и частным бизнесом, должны иметь целый ряд инновационных моделей, чтобы быть жизнеспособными. Использование инновационной платформы способствует созданию среды для разработчиков и производителей контента, для приложений и программного обеспечения.

Распространение цифровых данных и платформ может использоваться для целей развития и решения проблем муниципальных образований и регионов, а именно для повышения стоимости собственности, которая в свою очередь приведет к увеличению поступления денежных средств в местный бюджет, и потребители муниципальных услуг будут получать их быстрее и без посредников (Рожков, 2021).

Комплексное внедрение технологий «Умного города» в муниципальных образованиях. Интеллектуальное управление городским общественным транспортом. Внедрение фото- и видеофиксации в дорожном движении. Оцифровка инфраструктуры, чистая вода и воздух. Внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов, автоматизированного контроля исполнения заявок потребителей и устранения аварий. Энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку. Использование возможностей интернета в парадигме Интернета вещей дает возможность автоматизации парковочных мест в центральной части как города Перми, так и других городов региона. Управление водными и энергетическими ресурсами и т.д. (Рожков, 2021).

Показывая пример на одном «городе-миллионнике», можно убедиться, что собственными средствами городу не справиться с необходимостью внедрения информационно-коммуникационных технологий, поэтому, как на федеральном, так и на региональном уровне, должны быть утверждены многолетние программы по софинансированию этих подпрограмм и выделению целенаправленных дотаций (Рожков, 2021).

К ожидаемым результатам государственной политики цифровизации процессов управления в России можно отнести: развитие единой инфраструктуры цифровых госуслуг, увеличение количества стартапов, специализирующихся на государственных IT-решениях, увеличение скорости внедрения электронного правительства и применение искусственного интеллекта. Автор считает, что основные проблемы на региональном уровне с внедрением цифровизации в управлении могут возникнуть по причине используемых множества АИС, которые не интегрированы между собой, их необходимо либо заменить, либо привести к единственному функционалу, что, соответственно, без дополнительного федерального финансирования сделать невозможно.

Основными характеристиками предоставления государственных и муниципальных услуг должны стать:

— типизация и стандартизация услуг по цифровизации;

— реестровая модель;

— многоканальность;

— исключение участия человека в процессе принятия управленческих решений;

— проактивность;

— экстерриториальность;

— машиночитаемое описание процесса оказания услуг (Рожков, 2021).

На территории города Перми имеется достаточное количество компаний (территориально располагающихся в IT-парках ООО «Технопарк Пермь» и ООО «Морион Диджитал»), которые способны инвестировать в идею по цифровизации собственности на территории региона. Но эта работа может быть проведена при условии подачи заявки на патент.

Политические связи руководителей этих компаний могут положительно отразиться на количестве поданных патентов (Cherkasova, Baron, 2021).

Новизна исследования заключается в том, что способность собирать, обрабатывать, передавать, хранить, анализировать и интерпретировать данные позволяет цифровым платформам создавать и управлять собственностью.

Выводы

Цифровая трансформация системы муниципального управления призвана создавать качественно новую систему оказания муниципальных услуг, повысить результативность и эффективность деятельности публично-правовых преобразований; оптимизировать бюджетные расходы на реализацию муниципальных функций и т.д. Сегодня регион является «локомотивом» по внедрению цифровых технологий во всех отраслях и подходит комплексно к их реализации: за три года было запущено несколько проектов и информационных систем, направленных на улучшение качества жизни людей. На основании разработок Пермского края Министерством цифрового развития Российской Федерации планируется провести цифровую трансформацию в других регионах: перевести массовые социально значимые услуги в электронный вид, провести цифровизацию процесса контрольной (надзорной) деятельности, внедрить платформу обратной связи и создать центры управления регионами.

Источники

Бородушко И. В. (2021) Тенденции цифровой трансформации в современной России. Путеводитель предпринимателя, том 14, № 1, с. 11-20. Добролюбова Е. И. (2019) Методические подходы к оценке выгод от цифровизации государственного управления

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

для граждан. Вопросы управления, № 5 (60), с. 51-62. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н., Ефремов А. А., Клочкова Е. Н., Талапина Э. В., Старцев Я. Ю. (2019) Цифровое

будущее государственного управления по результатам. М., Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 114 с. Дубровский В. Ж., Рожков Е. В. (2021) Сущность системы управления муниципальной собственностью, ее трансформация в условиях цифровизации. Муниципальная академия, № 1, с. 190-195.

Economic Science

Дубровский В. Ж., Рожков Е. В. (2021) Оценка развития цифровых платформ по управлению муниципальной собственностью. Экономический журнал, № 1, с. 6-13.

Дубровский В. Ж., Рожков Е. В. (2021) Проблемы и эффективность управления муниципальным имуществом с использованием цифровых технологий: опыт муниципального образования «город Пермь». e-FORUM, том 5, № 3, с. 2.

Ильин Д. Ю., Никульчев Е. В. (2020) Методики оценки эффективности интеграции программно-технологических решений в цифровые платформы. 13 международная конференция «Управление развитием крупномасштабных систем» (MLSD 2020). Москва, 28-30 сентября 2020 г., с. 1623-1628.

Клименко С. Н., Патласов О. Ю. (2018) Оценка финансовой устойчивости территориальных образований: отечественный и зарубежный опыт. Наука о человеке: гуманитарные исследования, № 2 (32), с. 182-188.

Кузьмина Е. Ю., Жернакова М. Б. (2020) Организационные аспекты цифровизации управления. Экономические системы, том 13, № 1 (48), с. 95-101.

Логинов М. П., Усова Н. В. (2019) Особенности управления инновациями в сфере услуг. Вестник Челябинского государственного университета, № 3 (425). Экономические науки. Вып. 64, с. 120-131.

Марабаева Л. В., Соколов О. А., Горин И. А. (2021) Модели организации региональной инновационной инфраструктуры и их влияние на конкурентоспособность экономики региона. Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, № 1 (57), с. 158-171.

Метлицкий Р. Л. (2016) Общественный контроль за деятельностью органов публичной власти как гарантия конструктивности протестного поведения граждан. Вопросы российского и международного права, том 6, № 11А, с. 39-47.

Раменская Л. А. (2021) Взаимодействие цифровых платформ с ключевыми заинтересованными сторонами: контент-анализ. Управленец, том 12, № 5, с. 96-106. DOI: 10.29141/2218-5003-2021-12-5-7.

Рожков Е. В. (2021) Использование муниципальной собственности (в современных условиях). Экономика. Социология. Право, № 1 (21), с. 22-26.

Рожков Е. В. (2021) Особенности цифровизации российского региона и его столицы (кейс Пермского края). Вестник Челябинского государственного университета, № 3(449). Экономические науки. Вып. 72, с. 275-283.

Рожков Е. В. (2021) Цифровизация собственности (региональные особенности). Муниципальная академия, № 2, с. 156-161.

Рожков Е. В. (2021) Преобразование процессов управления в условиях цифровизации (на региональном уровне). Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области, том 1, № 1 (32), с. 43-46.

Сердюкова О. А. (2019) Цифровая экономика Пермского края: состояние и перспективы развития. Экономика и бизнес: теория и практика, № 8, с. 138-144.

Сидоренко Э. Л., Барциц И. Н., Хисамова З. И. (2019) Эффективность цифрового государственного управления: теоретические и прикладные аспекты. Вопросы государственного и муниципального управления, № 2, с. 93-114.

Смирнов Е. Н., Лукьянов С. А. (2020) Императивы управления глобальными цифровыми платформами. Управленец, том 11, № 4, с. 59-69. DOI: 10.29141/2218-5003-2020-11-4-5.

Степанова И. С., Воротников А. М. (2020) Новые возможности для гражданского общества, представляемые цифровыми платформами, на примере цифровой платформы «Арктика 2035». Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения, № 1, с. 51-57.

Хоменко Е. Б. (2021) Цифровая экономика: актуальные вопросы теории и практики. Вестник Удмуртского университета, том 31, вып. 1, с. 45-52.

Цхададзе Н. В. (2019) Состояние цифровой экономики в странах Евросоюза. II Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Тенденции развития Интернет и цифровой экономики». Симферополь - Алушта. 30 мая - 1 июня 2019 г., с. 118-121.

Щербаков В. А., Аксенов Н. И. (2019) Оценка уровня развития и потенциал цифровой экономики России. Современные проблемы экономического развития. Всероссийская научная студенческая конференция. Современные проблемы экономического развития. Омск, 18 апреля 2019 г., с. 138-144.

Beloshitskii D. S., Patlasov O. Y. (2021) Economic Security Provision In Smart Towns. In D. S. Nardin, O. V. Stepanova, & V. V. Kuznetsova (Eds.). Land Economy and Rural Studies Essentials, vol 113 European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, pp. 339-347. European Publisher. DOI: 10.15405Zepsbs.2021.07.41. Available at: https://www. europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2021.07.41

Cherkasova V. A., Baron A. A. (2021) The impact of the ownership structure on the innovative activity of Russian companies. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика, том 37, вып. 4, с. 570-600.

References

Beloshitskii D. S., Patlasov O. Y. (2021) Economic Security Provision In Smart Towns. In D. S. Nardin, O. V. Stepanova, & V. V. Kuznetsova (Eds.). Land Economy and Rural Studies Essentials, vol 113 European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, pp. 339-347. European Publisher. DOI: 10.15405Zepsbs.2021.07.41. Available at: https:// www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2021.07.41

Borodushko I. V. (2021) Tendentsii tsifrovoy transformatsii v sovremennoy Rossii Trends in digital transformation in modern Russia. Entrepreneur's Guide, vol. 14, no. 1, pp. 11-20 (In Russian).

Cherkasova V. A., Baron A. A. (2021) The impact of the ownership structure on the innovative activity of Russian companies. St. Petersburg University Journal of Economic Studies, vol. 37, iss. 4, pp. 570-600.

Dobrolyubova E. I. (2019) Metodicheskiye podkhody k otsenke vygod ot tsifrovizatsii gosudarstvennogo upravleniya dlya grazhdan [Methodological approaches to assessing the benefits of digitalization of public administration for citizens]. Governance Issues, no. 5 (60), pp. 51-62 (In Russian).

Dobrolyubova E. I., Yuzhakov V. N., Efremov A. A., Klochkova E. N., Talapina E. V., Startsev Y. Yu. (2019) Digital future of public administration based on results. Moscow, Publ. House "Delo" RANEPA, 114 p. (In Russian).

Dubrovsky V. Z., Rozhkov E. V. (2021) Otsenka razvitiya tsifrovykh platform po upravleniyu munitsipal'noy sobstvennost'yu [Assessment of the development of digital platforms for municipal property management]. Economic journal, no. 1, pp. 6-13 (In Russian).

Dubrovsky V. Z., Rozhkov E. V. (2021) Problemy i effektivnost' upravleniya munitsipal'nym imushchestvom s ispol'zovaniyem tsifrovykh tekhnologiy: opyt munitsipal'nogo obrazovaniya "gorod Perm" [Problems and efficiency of municipal property management using digital technologies: the experience of the Perm City Municipality]. e-FORUM, vol. 5, no. 3, p. 2 (In Russian).

Экономические науки

Dubrovskiy V. Zh., Rozhkov Ye. V. (2021) Sushchnost' sistemy upravleniya munitsipal'noy sobstvennost'yu, yeye transformatsiya v usloviyakh tsifrovizatsii [The essence of the municipal property management system, its transformation in the context of digitalization]. Municipal Academy, no. 1, pp. 190-195 (in Russian).

Ilyin D.Yu., Nikulchev E. V. (2020) Metodiki otsenki effektivnosti integratsii programmno-tekhnologicheskikh resheniy v tsifrovyye platformy [Methods for assessing the effectiveness of integrating software and technology solutions into digital platforms]. 13 international conference "Management of the development of large-scale systems" (MLSD 2020). Moscow, September 28-30, 2020, pp. 1623-1628 (In Russian).

Khomenko E. B. (2021) Tsifrovaya ekonomika: aktual'nyye voprosy teorii i praktiki [Digital economics: topical issues of theory and practice]. Bulletin of Udmurt University, vol. 31, no. 1, pp. 45-52 (In Russian).

Klimenko S. N., Patlasov O. Yu. (2018) Otsenka finansovoy ustoychivosti territorial'nykh obrazovaniy: otechestvennyy i zarubezhnyy opyt [Territorial entities financial stability assessment: national and foreign experience]. The Science of Person: Humanitarian Researches, no. 2 (32), pp. 182-188.

Kuzmina E. Yu., Zhernakova M. B. (2020) Organizatsionnyye aspekty tsifrovizatsii upravleniya [Organizational aspects of digitalization management]. Economic Systems, vol. 13, no. 1 (48), pp. 95-101 (In Russian).

Loginov M. P., Usova N. V. (2019) Osobennosti upravleniya innovatsiyami v sfere uslug [Features of innovation management in the service sector]. Bulletin of Chelyabinsk State University, No. 3 (425). Economicsciences, no. 64, pp. 120-131 (In Russian).

Marabaeva L. V., Sokolov O. A., Gorin I. A. (2021) Modeli organizatsii regional'noy innovatsionnoy infrastruktury i ikh vliyaniye na konkurentosposobnost' ekonomiki regiona [Models of the organization of regional innovation infrastructure and their impact on the competitiveness of the region's economy]. Bulletin of the Research Institute of Humanities under the Government of the Republic of Mordovia, no. 1 (57), pp. 158-171 (In Russian).

Metlitsky R. L. (2016) Obshchestvennyy kontrol' za deyatel'nost'yu organov publichnoy vlasti kak garantiya konstruktivnosti protestnogo povedeniya grazhdan [Public control over the activities of public authorities as a guarantee of constructive protest behavior of citizens]. Issues of Russian and International Law, vol. 6, no. 11A, pp. 39-47 (In Russian).

Ramenskaya L. A. (2021) Vzaimodeystviye tsifrovykh platform s klyuchevymi zainteresovannymi storonami: kontent-analiz [Interaction between digital platforms and key stakeholders: A content analysis]. Upravlenets - The Manager, vol. 12, no. 5, pp. 96-106. DOI: 10.29141/2218-5003-2021-12-5-7 (In Russian).

Rozhkov E. V. (2021) Ispol'zovaniye munitsipal'noy sobstvennosti (v sovremennykh usloviyakh) [Use of municipal property (in modern conditions)]. Economics. Sociology. Right, no. 1 (21), pp. 22-26 (In Russian).

Rozhkov E. V. (2021) Osobennosti tsifrovizatsii rossiyskogo regiona i yego stolitsy (keys Permskogo kraya) [Features of digitalization of the Russian region and its capital (case of the Perm Territory)]. Bulletin of Chelyabinsk State University, no. 3 (449). Economic sciences, no. 72, pp. 275-283 (In Russian).

Rozhkov E. V. (2021) Tsifrovizatsiya sobstvennosti (regional'nyye osobennosti) [Digitalization of property (regional features)]. Municipal Academy, no. 2, pp. 156-161 (In Russian).

Rozhkov E. V. (2021) Preobrazovaniye protsessov upravleniya v usloviyakh tsifrovizatsii (na regional'nom urovne) [Transformation of management processes in the conditions of digitalization (at the regional level )]. Bulletin of the Council of Young Scientists and Specialists of the Chelyabinsk Region, vol. 1, no. 1 (32), pp. 43-46 (In Russian).

Shcherbakov V. A., Aksenov N. I. (2019) Otsenka urovnya razvitiya i potentsial tsifrovoy ekonomiki Rossii. Sovremennyye problemy ekonomicheskogo razvitiya [Assessment of the level of development and potential of the digital economy of Russia Modern problems of economic development]. All-Russian scientific student conference. Current problems of economic development. Omsk, April 18, 2019, pp. 138-144 (In Russian).

Serdyukova O. A. (2019) Tsifrovaya ekonomika Permskogo kraya: sostoyaniye i perspektivy razvitiya [Digital economy of the Perm Territory: state and development prospects]. Economics and Business: theory and practice, no. 8, pp. 138 -144 (In Russian).

Sidorenko E. L., Bartsits I. N., Khisamova Z. I. (2019) Effektivnost' tsifrovogo gosudarstvennogo upravleniya: teoreticheskiye i prikladnyye aspekty [Efficiency of digital public administration: theoretical and applied aspects]. Issues of State and Municipal Administration, no. 2, pp. 93-114 (In Russian).

Smirnov E. N., Lukyanov S. A. (2020) Imperativy upravleniya global'nymi tsifrovymi platformami [Imperatives of global digital platform management]. Upravlenets - The Manager, vol. 11, no. 4, pp. 59-69. DOI: 10.29141/2218-5003-202011-4-5 (In Russian).

Stepanova I. S., Vorotnikov A. M. (2020) Novyye vozmozhnosti dlya grazhdanskogo obshchestva, predstavlyayemyye tsifrovymi platformami, na primere tsifrovoy platformy "Arktika 2035" [New opportunities for civil society presented by digital platforms, using the example of the digital platform "Arctic 2035"]. Arctic 2035: Topical Issues, Problems, Solutions, no. 1, pp. 51-57 (In Russian).

Tskhadadze N. V. (2019) Sostoyaniye tsifrovoy ekonomiki v stranakh Yevrosoyuza [State of the digital economy in the countries of the European Union]. II All-Russian with international participation scientific and practical conference "Trends in the development of the Internet and the digital economy". Simferopol - Alushta. May 30 - June 1, 2019, pp. 118-121 (In Russian).

Информация об авторе

Рожков Евгений Викторович

Аспирант кафедры экономики предприятий. Уральский государственный экономический университет (620144, РФ, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62). E-mail: r-yevgeniy@internet.ru

Author's information

Evgeny V. Rozhkov

Postgraduate student of Enterprises Economics Department. Ural State University of Economics (62 March 8 St., Ekaterinburg, 620144, Russian Federation). E-mail: r-yevgeniy@internet.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.