Вестник Прикамского социального института. 2021. № 3 (90). С. 83-89. Bulletin of Prikamsky Social Institute. 2021. No. 3 (90). P. 83-89.
Научная статья УДК 338.025
МЕХАНИЗМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Евгений Викторович Рожков
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия, [email protected]
Аннотация. В статье автором сделана попытка обосновать важность цифровой экономики, в контексте поставленных главой нашей страны задач, и перехода к повседневному использованию цифровых технологий на местном, муниципальном уровне непосредственно в процессе управления городской собственностью. На основе анализа научной литературы по цифровым технологиям делается предварительный вывод о необходимости их внедрения с учетом безопасности потребления простыми пользователями (безопасности личных данных). Отмечается, что в Пермском крае руководство нацелено выполнить все поставленные задачи по циф-ровизации, что объясняет и выделение определенных денежных средств для установки цифровых платформ по управлению муниципальным имуществом во всех населенных пунктах одновременно.
Ключевые слова: цифровизация, технологии, цифровые платформы, муниципальное образование.
Для цитирования: Рожков Е. В. Механизмы внедрения цифровых технологий при управлении муниципальной собственностью // Вестник Прикамского социального института. 2021. № 3 (90). C. 83-89.
Original article
MECHANISMS FOR THE INTRODUCTION OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE MANAGEMENT OF MUNICIPAL PROPERTY
Evgeniy V. Rozhkov
Ural State University of Economics, Ekaterinburg, Russia, [email protected]
Abstract. In the article, the author attempted to substantiate the importance of the digital economy and, based on the tasks set by the head of our country, switch to the everyday use of digital technologies at the local, municipal level directly on the management of urban property. After analyzing the scientific literature on digital technologies, a preliminary conclusion is made about the need to introduce them, taking into account the safety of the consumption of ordinary users (personal data security). According to the presented data, in the Perm Territory, the leadership is aimed at fulfilling all the tasks set for digitalization, and this can explain the allocation of certain funds for installing digital platforms for managing municipal property in all settlements at the same time.
Keywords: digitalization, technologies, digital platforms, municipality.
For citation: Rozhkov E. V. Mechanisms for the introduction of digital technologies in the management of municipal property. Bulletin of Prikamsky Social Institute. 2021. No. 3 (90). Pp. 83-89. (In Russ.)
© Рожков Е. В., 2021
Введение
Сегодня в мировой экономике концепция Industry 4.0 получила глобальное распространение и предполагает сценарий четвертой промышленной революции, которая внедряет информационные и коммунальные технологии на основе интегрированных производственных систем [1].
Стоящие перед Россией вызовы требуют разработки эффективной национальной экономической политики, которая позволила бы устранить различные угрозы и создать условия для построения динамичной экономики, способствующей росту благосостояния людей [2].
Во многих регионах нашей страны уже разработаны концепции развития цифровой экономики, которые предусматривают увеличение ее вклада в формирование валового регионального продукта (далее - ВРП) [3; 4]. Цифровая трансформация регионов измеряется на основе технологических параметров и исходя из состояния развития информационно-коммуникационных технологий [5, с. 46].
В 2021 году в городе Перми прошла стратсессия «Стратегия цифровой трансформации Пермского края - 2030», на которой присутствовали руководство города и края, а также представители Министерства информационного развития РФ, АНО «Цифровая экономика» и Центра стратегических разработок. Стратсессия была посвящена подходам по исполнению указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», а именно такой национальной цели, как цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.
В Пермском крае уже реализуется «Концепция развития цифровой экономики Пермского края», которая определяет спрос и предложение на продукты и услуги сектора информационно-коммуникационных технологий [6].
Обзор литературы
Исследованием цифровых технологий занимаются как зарубежные авторы: B. Bygstad, B. Eaton, A. Gawer, так и российские, такие, как: Т. Н. Астахова, А. З. Барыбина, Ю. М. Осипов, В. В. Луппов, В. И. Меденников и др.
Вопросам цифровой трансформации социально-экономических систем, в том числе вопросам создания цифровых платформ управления сложными имущественными комплексами, посвящены многочисленные российские исследования.
И. В. Балынин, М. А. Чернышева подчеркивают, что стратегия «цифровой трансформации» подразумевает комплекс мероприятий, направленных на развитие и изменение основных процессов общественной деятельности с использованием современных технологий. Их использование приводит к возникновению качественно новых форм услуг, что способствует изменению отношений в экономике и обществе в целом [7].
Как отмечают С. В. Галачиева, О. О. Джиоева, О. М. Танделова, Ж. Ф. Габараева, Н. Т. Дедегкаева, современные технологии способствуют созданию в ближайшие годы среды высокотехнологичной цифровой платформы управления, в том числе управления муниципальным имуществом, которая, в свою очередь, будет способствовать обеспечению минимизации человеческого фактора, сопутствующих ему коррупции и ошибок, автоматизирует сбор статистической и иной отчетности, а также обеспечит принятие быстрых и правильных решений [8].
По мнению М. В. Маниной, цифровая трансформация системы муниципального управления призвана создавать качественно новую систему оказания муниципальных услуг, повысить результативность и эффективность деятельности публично-правовых преобразований; оптимизировать бюджетные расходы на реализацию муниципальных функций и т. д. [9]. Следовательно, как считают В. Ж. Дубровский, А. А. Бурак, при управлении муниципальной собственностью логично будет применять программно-целевое управление [10], создав технологическую платформу (вопросы внедрения подобных платформ рас-
сматриваются С. В. Ореховой [11]). Соответственно, при ее создании необходимо будет учитывать не только сбор и внесение данных, но и превращение данных в информационные продукты с добавленной стоимостью, а держателем технологий будет местный муниципалитет.
Цифровая трансформация подразумевает внедрение цифровых технологий и платформенных решений в экономику государства. Она будет способствовать снижению тран-закционных издержек и росту удобства социально-экономической среды в целом [12].
К. П. Беляков и Н. Сариев концентрируют внимание на том, что при управлении и распоряжении муниципальным имуществом необходимо учитывать особенности правового режима объектов муниципальной собственности, которые установлены гражданским законодательством и законодательством о местном самоуправлении. Делается акцент на наличии двух групп прав собственника, а именно: первичность муниципалитета в отношении имущества (принятия различных решений и т. д.) и наличие прав, которые позволяют собственнику оказывать воздействие на решения по распоряжению собственностью [13].
Теория
Хотелось бы подчеркнуть, для кого внедряется цифровая платформа: в первую очередь для пользователей - жителей муниципального образования, и, следовательно, этот процесс повышает социальную эффективность предоставления услуг в электронном виде. Кроме того, следует учитывать, что электронный документооборот практически обеспечивает экономию офисной бумаги, картриджей для принтеров и копировальных аппаратов и т. д. для муниципальных учреждений; в отношении традиционных муниципальных услуг происходит улучшение таких характеристик, как скорость их предоставления, доступность и комфортность при получении и т. д. [4, с. 96].
Помимо этого, необходимо отметить, что одним из связующих элементов, объединяющих цифровую платформу с информационными технологиями, считают информационно-управляющие системы, основным назначением которых являются сбор, обработка и распространение информационных сообщений, обусловленных особенностями внешней среды и внутренними процессами. Возникновение экономического эффекта от внедрения информационно-управляющей системы возможно вследствие снижения транзакционных издержек и издержек управления и, как следствие, оптимизации использования существующих активов [14].
Еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание, это проблема использования цифровой платформы управления муниципальной собственностью, в том числе невозможность осуществлять прямой контроль над нею со стороны собственника. Соответственно, местные органы власти способны обеспечить только ресурсы, которые увеличивают возможность для гибкого соучастия в развитии платформы. Иначе говоря, собственник платформы поддерживает процесс создания комплексов через обеспечение руководством и открытым программным интерфейсом для потребителя. Следовательно, требуется некий баланс стандартизации граничных ресурсов в комбинации с гибкостью и в целом необходим баланс контроля и открытости со стороны местных органов власти в отношении самой платформы и в отношении ее пользователей [15].
Кроме того, еще одной проблемой для внедрения цифровых платформ является безопасность данных пользователей. Оборот данных является важным цифровым элементом и должен быть дополнен механизмами идентификации, защиты информации, оптимизации барьеров доступа на рынок, механизмами построения и эксплуатации инфраструктуры, правилами распределения рисков и ответственности в цепочке создания стоимости и потребления информационных продуктов [16, с. 45].
Концепция развития цифровой экономики Пермского края призвана создать условия для ускоренного развития экономики и общества в регионе на основе разработки и масштабного распространения информационных услуг [17].
Для решения многих проблем, связанных с социальным и экономическим неравенством муниципальных образований по доступности к интернет-трафику и покрытию сотовой связи, в том числе по доступности использования платформ, в 2021 году между руководством Пермского края и ПАО «МегаФон» было подписано положение, предусматривающее совместную реализацию проектов по развитию цифровых сервисов и телеком-инфраструктуры в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Положение также предусматривает цикл мероприятий, направленных на рост скорости доступа пользователей к электронным государственным ресурсам и муниципальным услугам.
Если цифровые платформы не связывать с государственной деятельностью, то можно представить несколько классификаций платформ: по масштабам, функционалу, области использования [18, с. 54].
Социальная оценка внедрения цифровых платформ по управлению собственностью на муниципальном уровне возможна в случае реализации федеральных программ цифрового развития, региональных программ, а также реализации коммерческими структурами стратегий по цифровому развитию [17]. Воздействие на процесс формирования эффективной системы управления муниципальным образованием на основе цифровой трансформации будет иметь преимущественно инициирующий характер, постепенно вытесняя регулятивное воздействие [19].
Эмпирические результаты
Распространение цифровых данных и платформ может использоваться для целей развития и решения проблем муниципалитета, а именно для повышения стоимости муниципальной собственности, которое, в свою очередь, приведет к увеличению поступления денежных средств в местный бюджет, и потребители муниципальных услуг будут получать их быстрее и без посредников. Таким образом, все имеющиеся на сегодня данные приводят к выводу о необходимости использования цифровых платформ, в том числе в управлении муниципальным имуществом. Цифровые платформы позволяют мультиплицировать и совершенствовать традиционные отношения с помощью цифровых технологий, хранилищ больших массивов данных, доступа к информации [20].
Взаимодействие участников со стороны спроса и со стороны предложения в отношении управления муниципальной собственностью благодаря цифровой платформе приводит к влиянию их друг на друга, которое пропорционально растет с увеличением связей между ними [21, с. 31]. Использование цифровых платформ - это новый способ взаимодействия между муниципальными структурами и бизнесом. Цифровые платформы обладают рядом больших возможностей для развития большого количества сфер социально-экономической деятельности [22, с. 52].
Принято считать, что цифровизация собственности позволит преобразовать потоки аналоговых данных в «цифру» и перевести имеющиеся коммуникации в компьютерные технологии - это будет первым шагом к достижению цели цифровизации экономики, далее необходимо будет завершить автоматизацию всех процессов инфраструктуры и обеспечить современным оборудованием с поддержкой цифровых технологий.
Заключение
Сегодня можно с уверенностью сказать, что Концепция развития цифровой экономики Пермского края способствует развитию цифровых технологий на всех уровнях потребления в общественной жизни региона, в том числе внедрению цифровой платформы управления муниципальной собственностью, и, что немаловажно, такая платформа может стать единой для всех населенных пунктов региона. Внедрение платформы и определение конкретного срока введения в эксплуатацию (до 2024 года) будет связано с финансированием - финансированием из бюджета Пермского края.
Список источников
1. Комиссарова М. А., Сторожук И. Н. Трансформация отраслей народного хозяйства -цифровые платформы // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 4 (72). С. 129-136.
2. Пролубников А. В. Экономическая политика: сущность и задачи // Экономический вектор. 2020. № 1 (20). С. 12-16.
3. Ерохина Ю. В., Гагарина Г. Ю. Особенности развития цифровой экономики в Северозападном федеральном округе: проблемы и перспективы // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2019. № 3 (105). С. 49-68.
4. Шаптала А. В. Анализ влияния цифровой экономики на рынок услуг в Российской Федерации // Экономический вектор. 2020. № 1 (20). С. 95-97.
5. Борисова В. В. Цифровая трансформация институционального обеспечения логистической инфраструктуры региона // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 2 (70). С. 45-52.
6. Болотов А.М. Анализ концепции развития цифровой экономики Пермского края в 20182024 годах // Современная торговля: теория, практика, инновации: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 15-летию Пермского торгово-экономического образовательного комплекса (ассоциации) «Торговое образование». Пермь, 15 ноября-11 декабря 2018 г. С. 67-72.
7. Балынин И. В., Чернышева М. А. Использование цифровых технологий в реализации мер социальной поддержки населения (на примере Санкт-Петербурга) // Третья международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике»: сб. тез. выступлений. Санкт-Петербург, 2020. С. 463-469.
8. Внедрение, использование и роль цифровых технологий в экономике / С. В. Галачиева, О. О. Джиоева, О. М. Танделова, Ж. Ф. Габараева, Н. Т. Дедегкаева // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. 2018. № 6 (86). С. 4-98.
9. Манина М. В. О цифровом государственном управлении в России // Цифровая экономика и финансы: материалы III международной научно-практической конференции. СПб., 2020. С. 44-48.
10. Дубровский В. Ж., Бурак А. А. Опыт и перспективы программно-целевого управления сложно организованными экономическими системами // Современные управленческие технологии: от теории и методологии к практическим решениям: монография. Екатеринбург, 2016. С. 60-78.
11. Орехова С. В. Технологические платформы и новая промышленная политика в России // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2017. Т. 8, № 4. С. 6-19.
12. Денисов А. Цифровая трансформация российского государства: условия, возможности, технологии // Вестник Российской нации. 2019. № 3. С. 94-106.
13. Беляков К. П., Сариев Н. Муниципальная собственность: нормативно-правовые основы управления // Экономика, управление, право: состояние и тенденции развития. 2021. № 1. С. 68-77.
14. Стуров А. Ю., Кувшинов М. С. Подход к оценке экономической эффективности информационно-управляющих систем // Вестник ЮУрГУ. Сер. «Экономика и менеджмент». 2020. Т. 14, № 3. С. 108-116.
15. Обыденов А. Ю., Козлов А. В. Анализ ключевых компонентов цифровых платформ. Экосистемно-стейкхолдерский подход // Креативная экономика. 2020. № 4-12. С. 3229-3246.
16. Болобонова М. О., Хрупалов В. А. Правовое регулирование оборота данных в деятельности цифровых платформ: спорные вопросы теории и практики // Бизнес, менеджмент и право. 2020. № 2 (46). С. 42-46.
17. Свиридова В. В. Мониторинг внедрения цифровых технологий в экономическую и социальную сферы регионов // Modern Science. 2020. № 8-2. С. 316-320.
18. Степанова И. С., Воротников А. М. Новые возможности для гражданского общества, представляемые цифровыми платформами, на примере цифровой платформы «Арктика 2035» // Арктика 2035: актуальные вопросы, проблемы, решения. 2020. № 1. С. 51-57.
19. Прокопова Л.И. Инструменты цифровизации системы управления муниципальным образованием // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2020. № 3 (28). С. 77-81.
20. Еферин Я. Ю., Россотто К. М., Хохлов Ю. Е. Цифровые платформы в России: конкуренция между национальными и зарубежными многосторонними платформами стимулирует экономический рост и инновации // Информационное общество. 2019. № 1-2. С. 16-34.
21. Федорова Т. А. Цифровые бизнес-модели: цифровые платформы, разновидности и функции // Znanstvena misel journal. 2019. № 3. С. 28-33.
22. Репешко Ю. А., Степаненко Д. А. К вопросу о развитии государственных цифровых платформ // Стратегии бизнеса: анализ, прогноз, управление: электрон. науч.-экон.журнал. 2021. Т. 9, № 2. С. 49-52.
References
1. Komissarova M. A., Storozhuk I. N. Transformatsiya otraslei narodnogo khozyaistva - tsifrovye platformy [Transformation of sectors of the national economy - digital platforms]. Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta (RINKh), 2020, no. 4 (72), pp. 129-136. (In Russ.)
2. Prolubnikov A. V. Ekonomicheskaya politika: sushchnost' i zadachi [Economic policy: essence and objectives]. Ekonomicheskii vector, 2020, no. 1 (20), pp. 12-16. (In Russ.)
3. Erokhina Yu. V., Gagarina G. Yu. Osobennosti razvitiya tsifrovoi ekonomiki v Severo-zapadnom federal'nom okruge: problemy i perspektivy [Features of the development of the digital economy in the Northwestern Federal District: problems and prospects]. Vestnik Rossiiskogo ekonomicheskogo universiteta im. G. V. Plekhanova, 2019, no. 3 (105), pp. 49-68. (In Russ.)
4. Shaptala A. V. Analiz vliyaniya tsifrovoi ekonomiki na rynok uslug v Rossiiskoi Federatsii [Analysis of the impact of the digital economy on the service market in the Russian Federation]. Ekonomicheskii vector, 2020, no. 1 (20), pp. 95-97. (In Russ.)
5. Borisova V. V. Tsifrovaya transformatsiya institutsional'nogo obespecheniya logisticheskoi infra-struktury regiona [Digital transformation of the institutional provision of the region's logistics infrastructure]. Vestnik Rostovskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta (RINKh), 2020, no. 2 (70), pp. 45-52. (In Russ.)
6. Bolotov A.M. Analiz kontseptsii razvitiya tsifrovoi ekonomiki Permskogo kraya v 2018-2024 go-dakh [Analysis of the concept of development of the digital economy of the Perm Territory in 2018-2024]. Sovremennaya torgovlya: teoriya, praktika, innovatsii: materialy VIII Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoi 15-letiyu Permskogo torgovo-ekonomicheskogo obrazovatel'nogo kompleksa (assotsiatsii) «Torgovoe obrazovanie», Perm, 15 noy-abrya-11 dekabrya 2018 g, pp. 67-72. (In Russ.)
7. Balynin I. V., Chernysheva M. A. Ispol'zovanie tsifrovykh tekhnologii v realizatsii mer sotsial'noi podderzhki naseleniya (na primere Sankt-Peterburga) [The use of digital technologies in the implementation of measures of social support of the population (on the example of St. Petersburg)]. Tret'ya mezhdu-narodnaya konferentsiya «Upravlenie biznesom v tsifrovoi ekonomike»: sbornik tezisov vystuplenii. St. Petersburg, 2020, pp. 463-469. (In Russ.)
8. Galachieva S. V., Dzhioeva O. O., Tandelova O. M., Gabaraeva Zh. F., Dedegkaeva N. T. Vne-drenie, ispol'zovanie i rol' tsifrovykh tekhnologii v ekonomike [Introduction, use and role of digital technologies in the economy]. Izvestiya Kabardino-Balkarskogo nauchnogo tsentra RAN, 2018, no. 6 (86), pp. 4-98. (In Russ.)
9. Manina M. V. O tsifrovom gosudarstvennom upravlenii v Rossii [About digital public administration in Russia]. Tsifrovaya ekonomika i finansy: materialy III mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. St. Petersburg, 2020, pp. 44-48. (In Russ.)
10. Dubrovskii V. Zh., Burak A. A. Opyt i perspektivy programmno-tselevogo upravleniya slozhno organizovannymi ekonomicheskimi sistemami [Experience and prospects of program-targeted management of complex economic systems]. Sovremennye upravlencheskie tekhnologii: ot teorii i metodologii k prakticheskim resheniyam: monografiya, Ekaterinburg, 2016, pp. 60-78. (In Russ.)
11. Orekhova S. V. Tekhnologicheskie platformy i novaya promyshlennaya politika v Rossii [Technological platforms and new industrial policy in Russia]. Journal of Economic Regulation (Voprosy reguli-rovaniya ekonomiki), 2017, vol 8, no. 4, pp. 6-19. (In Russ.)
12. Denisov A. Tsifrovaya transformatsiya rossiiskogo gosudarstva: usloviya, vozmozhnosti, tekhnologii [Digital transformation of the Russian state: conditions, opportunities, technologies]. Vestnik Rossiiskoi natsii, 2019, no. 3, pp. 94-106. (In Russ.)
13. Belyakov K. P., Sariev N. Munitsipal'naya sobstvennost': normativno-pravovye osnovy upravleniya [Municipal property: regulatory framework of management]. Ekonomika, upravlenie, pravo: sostoyanie i tendentsii razvitiya, 2021, no. 1, pp. 68-77. (In Russ.)
14. Sturov A. Yu., Kuvshinov M. Podkhod k otsenke ekonomicheskoi effektivnosti informatsionno-upravlyayushchikh sistem [An approach to assessing the economic efficiency of information management systems]. Vestnik YuUrGU. Seriya «Ekonomika i menedzhment», 2020, vol. 14, no. 3, pp. 108-116. (In Russ.)
15. Obydenov A. Yu., Kozlov A. V. Analiz klyuchevykh komponentov tsifrovykh platform. Ekosis-temno-steikkholderskii podkhod [Analysis of the key components of digital platforms. Ecosystem Stakeholder Approach]. Kreativnaya ekonomika, 2020, no. 4-12, pp. 3229-3246. (In Russ.)
16. Bolobonova M. O., Khrupalov V. A. Pravovoe regulirovanie oborota dannykh v deyatel'nosti tsifrovykh platform: spornye voprosy teorii i praktiki [Legal regulation of data circulation in the activities of digital platforms: controversial issues of theory and practice]. Biznes, menedzhment i pravo, 2020, no. 2 (46), pp. 42-46. (In Russ.)
17. Sviridova V. V. Monitoring vnedreniya tsifrovykh tekhnologii v ekonomicheskuyu i sotsial'nuyu sfery regionov [Monitoring the implementation of digital technologies in the economic and social spheres of the regions]. Modern Science, 2020, no. 8-2, pp. 316-320. (In Russ.)
18. Stepanova I. S., Vorotnikov A. M, novye vozmozhnosti dlya grazhdanskogo obshchestva, pred-stavlyaemye tsifrovymi platformami, na primere tsifrovoi platformy «Arktika 2035» [New opportunities for civil society presented by digital platforms, on the example of the digital platform "Arctic 2035"]. Arktika 2035: aktual'nye voprosy, problemy, resheniya, 2020, no. 1, pp. 51-57. (In Russ.)
19. Prokopova L.I. Instrumenty tsifrovizatsii sistemy upravleniya munitsipal'nym obrazovaniem [Tools for digitalization of the municipal formation management system]. Aktual'nye problemy i perspek-tivy razvitiya ekonomiki: rossiiskii i zarubezhnyi opyt, 2020, no. 3 (28), pp. 77-81. (In Russ.)
20. Eferin Ya. Yu., Rossotto K. M., Khokhlov Yu. E. Tsifrovye platformy v Rossii: konkurentsiya mezhdu natsional'nymi i zarubezhnymi mnogostoronnimi platformami stimuliruet ekonomicheskii rost i innovatsii [Digital platforms in Russia: competition between national and foreign multilateral platforms stimulates economic growth and innovation]. Informatsionnoe obshchestvo, 2019, no. 1-2, pp. 16-34. (In Russ.)
21. Fedorova T. A. Tsifrovye biznes-modeli: tsifrovye platformy, raznovidnosti i funktsii [Digital business models: digital platforms, varieties and functions]. Znanstvena miseljournal, 2019, no. 3, pp. 2833. (In Russ.)
22. Repeshko Yu. A., Stepanenko D. A. K voprosu o razvitii gosudarstvennykh tsifrovykh platform [On the development of state digital platforms]. Elektronnyi nauchno-ekonomicheskii zhurnal «Strategii biznesa: analiz, prognoz, upravlenie». 2021, vol. 9, no. 2, pp. 49-52. (In Russ.)
Информация об авторе Е. В. Рожков - аспирант кафедры «Экономика предприятий», Уральский государственный экономический университет.
Information about the author E. V. Rozhkov - Postgraduate Student at the Department of Enterprise Economics,
Ural State University of Economics.
Статья поступила в редакцию 09.09.2021; одобрена после рецензирования 24.09.2021; принята к публикации 24.09.2021.
The article was submitted 09.09.2021; approved after reviewing 24.09.2021; accepted for publication 24.09.2021.