Научная статья на тему 'Методика оценки качества структуры организации по техническому обслуживанию авиационной техники'

Методика оценки качества структуры организации по техническому обслуживанию авиационной техники Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
122
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Константинов Виленин Дмитриевич

Предлагается новый подход к методике оценки качества структуры организаций по техническому обслуживанию авиационной техники

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Константинов Виленин Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY ESTIMATION TECHNIQUE OF MAINTENANCE AVIATION ORGANIZATION STRUCTURE

The new approach to a technique of an estimation of quality of structure of the organizations on maintenance service of planes is offered.

Текст научной работы на тему «Методика оценки качества структуры организации по техническому обслуживанию авиационной техники»

2007

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА серия Авионика и электротехника

№ 115

УДК 629.735

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

В.Д. КОНСТАНТИНОВ

Предлагается новый подход к методике оценки качества структуры организаций по техническому обслуживанию авиационной техники.

Структура организации по техническому обслуживанию (ОТО) имеет большое значение для экономических результатов ее работы. Очевидно, что большая численность штатов персонала при малом объеме работ по ТО не способствует экономическим успехам ОТО.

ОТО имеют в своем составе различные наборы типов и численности ВС, различные численности персонала. Некоторые ОТО не имеют своих ВС, обслуживая ВС других авиакомпаний по договорам, другие ОТО имеют и свой парк ВС, и обслуживают ВС других компаний.

Представляет интерес возможность сравнительной оценки структурного качества (совершенства) различных ОТО. Под структурой ОТО в данном случае понимается соотношение численности персонала ОТО и обслуживаемого парка ВС. При этом конкретные экономические характеристики не рассматриваются.

Парк ВС авиакомпании обычно состоит из нескольких типов ВС. Полагаем, что величина трудозатрат на техническое обслуживание самолета пропорциональна его пассажировместимо-сти, т.е. его размерам. Тогда учет размеров ВС и, соответственно, потребных трудозатрат на его ТО можно осуществлять по максимальному числу пассажиров, т.е. по числу пассажирских кресел.

Следовательно, для парка ВС одного типа общее число кресел (максимальное число пассажиров) равно

Хы = ХЖ , (1)

где Жс - число самолетов одного типа,

- число кресел в одном самолете.

Число кресел во всем парке ВС компании равно

м

Жгг=Е кл„, (2)

1=1

где М - число типов ВС в парке,

Жс1, Ыш - число самолетов 1 -го типа и число кресел в нем.

Если Н - численность штата персонала ОТО, то показатель качества структуры ОТО, выполняющей оперативное ТО только своих самолетов, можно выразить так:

Кс = 1 - = 1 -• (3)

Е ЖсМыК,

1=1

где к п - средний коэффициент налета парка ВС,

кп1 - средний коэффициент налета 1 - го типа ВС в ОТО.

Имеет место неравенство

1 > Ккс1 > - Ю ,

Для ОТО, которая, кроме своих, обеспечивает оперативное ТО ВС других компаний, показатель качества структуры имеет вид

Е>, 2 = 1--------------------------н-. (4)

м I К,(ЛТ)*,г,

Е адА,+^——------------------

где М1 - число типов "не своих" ВС;

ЫС] (ЛТ) - число рейсов ВС ] - го типа, обслуженных за период ДТ дней;

Ыкг] - число кресел в ВС ] - го типа.

Во втором слагаемом знаменателя отсутствует коэффициент налета ВС, поскольку он для ОТО в данном случае не имеет значения.

Для ОТО, которая не имеет своего парка ВС, обеспечивая оперативное ТО ВС других компаний, коэффициент качества структуры имеет вид:

н

К„л = 1 - м------------------------------------------. (5)

I К] (ЛТ) Кг]

]1____________

ЛТ

Для ОТО, выполняющих также периодические формы ТО, в знаменатели формул (1)-(5) следует добавить соответствующее слагаемое. С этой целью используем следующее понятие приведенного числа рейсов.

За один цикл регламентных работ суммарные трудозатраты на их выполнение равны Тррс. Средние трудозатраты на выполнение оперативного ТО ВС на один рейс равны Торс. Тогда приведенное число рейсов равно числу условных рейсов, которые могло бы выполнить ВС при трудозатратах на оперативные ТО, равных Торс:

^=Т^ . (6)

о рп

Отсюда показатель качества структуры ОТО, выполняющей оперативное и периодические ТО только своих самолетов, выразится в виде

Ккс4 = 1 - ~м м . (7)

Е КЛЛ,+1 кы„Мк„

1=1 1=1

Аналогичные слагаемые могут быть введены в (4) и (5).

На рис. 1 приведены графики зависимости коэффициента качества ОТО от значения коэффициента среднего налета парка ВС, построенные по (3) для трех случаев штатного состава ОТО при общем количестве пассажировместимости парка 12000 чел.

На рис. 2 приведены графики коэффициента качества структуры ОТО, выполняющей как оперативные, так и периодические ТО.

Мргіу

Н := 3000,6000.. 18000

Ккс(Кп, Н) := 1 -

Ккс (Кп, Ккс (Кп, • • •

Ккс (Кп,

Мк-р := 12000 Н

Ыктр-Кп

Кп := 0.1,0.2.. 0.8

Рис. 1. Графики коэффициента качества структуры ОТО, построенные по (3)

:= 8С

№г := 150

Ккс (Кп , Н) := 1 -

Н

№тр • Кп + Мргіу • №т

Ккс(Кп, 3000) 0.5

Ккс(Кп, 9000)

• • •

Ккс(Кп, 16000)

-0.5

0.2

0.4

Кп

0.6

0.8

Рис. 2. Графики коэффициента качества структуры ОТО, выполняющей оперативные и периодические ТО, построенные по (7)

1

0

Используя как эталон авиакомпанию, имеющую наибольший экономический эффект (например, среднюю прибыль, приходящуюся на одного штатного сотрудника), можно оценить коэффициент качества структуры конкурирующей ОТОиР.

Сравнение рис.1 и рис.2 указывает на завышенные штаты персонала (9000 и 16000) в первом случае.

Примечание. Верхние графики на приведенных рисунках (Н=3000) примерно соответствуют параметрам компании Finair.

QUALITY ESTIMATION TECHNIQUE OF MAINTENANCE AVIATION ORGANIZATION STRUCTURE

Konstantinov V.D.

The new approach to a technique of an estimation of quality of structure of the organizations on maintenance service of planes is offered.

Сведения об авторе

Константинов Виленин Дмитриевич, 1924 г.р., окончил ВВИА им. Н.Е. Жуковского (1954), кандидат технических наук, профессор кафедры эксплуатации электросистем и пилотажно-навигационных комплексов МГТУ ГА, автор более 80 научных работ, область научных интересов - надежность и техническая диагностика, электрифицированное оборудование самолетов, техническая эксплуатация авиационной техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.