>q )> d )> :>
"Talqin va tadqiqotlar" Respublika ilmiy-uslubiy jurnali №7
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА
ДИСПУТА
<:>9 ]> § )> •:>
Х.А.Валиева
1 > | > ;
старший преподаватель кафедры
«Языков» Ташкентского университета прикладных наук
https://doi.org/10.5281/zenodo.6899601
Резюме: В данной статье представлены изменения в образовательной
сфере, качество, актуальность, не традиционность, при обучении иностранных
■Ш- \ 1> ч 1>-Ш-'
языков, а также использование интерактивных методов при проведении уроков
диспутов.
Ключевые слова: образовательная сфера, процесс, актуальность, обучение, опыт, основные правила, реализация, инновация, диспут.
Резюме: Ушбу маколада таълим тизимидаги узгаришлар, чет тилини укитишдаги ноаънанавий усуллар, уларнинг сифати, шунингдек, мунозара машгулотларида интерфаол усуллардан фойдаланиш йуллари курсатилган.
Калит сузлар: таълим сохдси, жараён, таълим, тажриба, асосий коидалар,
т?
инновация, тадбик килиш, долзарблик.
Resume: This article shows the changes in the sphere of education, the quality of education, topicality, non-traditional study of foreign languages, as well as using interactive methods during debate- lessons.
Key words: education, in the sphere of, quality of education, topicality, interactive methods, debate - lessons.
Общеизвестно, что в нашей стране ведется работа по реализации Закона «Об образовании» и «Национальной программы подготовки кадров», разработке методов обучения на основе передовых педагогических технологий, созданию содержания и методов дифференцированного обучения, а также их совершенствованию. Этап реализации является требованием времени.
Методика преподавания языка предполагает, что обучение -
это
........ ..... „ _______ ^ ________
совместная деятельность преподавателя и курсантов. Эта деятельность
Ш
направлена на достижение определенных образовательных целей.
«Быть вовлеченным в образование означает видеть свои собственные недостатки. Когда вы видите их, вы пытаетесь исправить их. Самокритика -
! К*
лучший способ воспитания себя и других детей », - сказал Л.Н. Толстой [1].
Следовательно, слова великого русского писателя и педагога Льва Толстого показывают, что педагог должен сначала исправить себя и преодолеть
свои недостатки.
и>,* ^ «KQs
Щ >
Изменения, происходящие в образовании сегодня, требуют от каждого педагога творческого подхода к своей работе. Нетрадиционная организация учебной практики дает ожидаемые результаты. Не традиционность, в свою очередь, побуждает к более глубокому изучению методологических и образовательных проблем научного образования и его реализации в аудиториях. В зависимости от активного задействования учащихся в
предполагаемой деятельности на занятии, методы подразделяются на: активные, пассивные и интерактивные.
\ ЗЙМ*
,1 >
Каждый урок должен быть интересным, актуальным и давать курсанту возможность мыслить самостоятельно. Только тогда эффективность урока и проблемы будут решены. В группах, где преподаватель является активным звеном и много времени тратит на объяснение темы, необходимо учитывать языковые трудности, возникающие при работе с текстом и грамматикой языка. Для активного владения материалом после теоретической части выполняются речевые упражнения, а также словарная работа, которая даст хороший результат и принесёт, ползу в изучении нового материала. Словарь - это не только справочник, но и дидактический материал необходимый для обучения языку.
Как и в других вузах, в нашем Военно-техническом институте большое внимание уделяется преподаванию русского языка. Курсы не только дают представление о предмете, но воспитывают у наших курсантов чувство патриотизма, приверженности долгу и уважения к нашей истории.
Для успешного проведения занятия необходимо соблюдать определенную последовательность действий, то есть алгоритм. Первая последовательность -совместная групповая деятельность, которая является более эффективным. Опыт групповой подготовки курсантов на занятиях по русскому языку не случаен. Это не только даст им глубокие знания, но и сделает обучения более значимым и интересным. Групповое обучение уникально и требует, чтобы
'Ж
определенные правила, включались в эту работу.
-во время занятия каждый курсант имеет возможность высказать свое мнение;
-каждый курсант должен уважать взглядов и мнений других курсантов. Это еще один аспект обучения, чтобы построить взаимное уважение, способность слышать мысли; - обсуждение мнений;
-возникающие разногласия основаны на интересах участников. [2] Первая задача преподавателя, правильно определить тему занятия. Здесь учитывается контингент группы, и материал темы должен быть доступным для курсантов данной группы. Таким образом, преподаватель должен владеть
* Г •!»
-^отетг^ а >
1 у>
- у >>
$1
^ >
0> ■I К*
Щ}
эн*
>
ъц*
,< >р-
■ ;>Ъ
навыками научно-методической и научно-исследовательской работы, чтобы создать качественный учебный материал.
Основная задача педагога - максимально использовать время и дать курсантам как можно больше информации, уметь привлекать курсантов к группам и делать занятия более интересными и продуктивными. Конечно, учитывается уровень понимания предмета курсантами, так как для них русский язык как иностранный.
Например: у нас будет дискуссионное занятие по теме «Моя профессия», связанным с будущей профессиональной деятельностью обучаемых. Актуальная тема для курсантов и они стараются собрать новые материалы по теме и предоставить свои отзывы. Активные учебные группы, с хорошими базовыми знаниями, быстро усваивают информацию. Базовые знания в таких группах в процессе обучения пополняются и расширяются, тексты предлагаются усложнённые, с большим количеством новой лексики. Интерактивные методы следует применять, когда обучаемые уже владеют основами знаний, полученными традиционно. Но есть и слабые группы. В этих группах применяется метод «вынужденная активность». Преподаватель принудительно активизирует деятельность и мышление курсантов.
-повышает творческий характер заданий;
-вынуждает взаимодействовать курсантов между собой и с преподавателем;
-активно использует технические средства обучения;
-развивает в процессе совместной деятельности внимание, память и мышление курсантов.[3]
Дискуссионные занятия нацелены на то, чтобы помочь курсантам разработать собственный материал в ходе практических занятий и самостоятельного обучения, а также предоставить им возможность выразить свои мысли словами и обсудить тему.
Одной из основных задач дискуссионных занятий является повышение эффективности живого общения с курсантами. В конце концов, обсуждение -это одна из наиболее интерактивных форм деятельности, конфликт мнений. Там будет обмен доказательствами.
Ниже приведены примеры обсуждения:
1. Честность - это приверженность правдивости, которая может расширить возможности участников.
2. Уважение - то есть доказательства должны быть связаны не с личностью участников, а только с предметами.
3. Обсуждение - процесс важнее результата [4].
ы>
; 1-»
1*4> * >
щ-4 >
* \у>
.-ж.™ }>
>Н >
>
*4>
о?
>+-
30
ц >р
р\> Ш\\>
ц > >
Ы > Щ >
Щ >
Прежде чем начнем дискуссионное занятие, надо определить цель, которую нужно установить. Первая цель - организовать урок, чтобы учитель знал саму тему; Вторая цель - состоит в том, чтобы эффективно использовать раздаточные материалы, необходимые для обучения, тем самым обогащая мировоззрение обучаемого, используя новые инновационные методы;
Третья цель - обратить пристальное внимание на образовательную ценность урока, чтобы увидеть, может ли тема развить патриотический настрой у курсантов.
В ходе работы неоднократно доказывалось, что метод психической атаки является хорошим результатом. Этот метод является одним из самых эффективных. Основная функция метода мозгового штурма - увеличить
1 у ^ • I ^
количество вариантов ответов на вопросы и дать каждому обучаемому возможность выразить свои взгляды. Защита взглядов противоборствующих сторон означает не лень, а уважение их мнений. Признание того, что они обладают более глубоким знанием, чем вы. Также можем использовать метод «Диаграмма Венна». Данный метод даёт возможность сравнить отличительные и схожие показатели материала. В данной работе эффективно использовать презентацию для повышения выразительности выступления, наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений.
Курсантам предлагается творческая работа на сравнение полученной из текста информации. Эта работа даёт возможность им сосредоточить своё внимание и расширить свой кругозор, пополнить словарный запас. Метод считается интерактивным и даёт возможность самостоятельно работать каждому курсанту. В данной ситуации преподаватель является пассивным звеном, то есть, он только управляет и наблюдает, а курсанты активны, они самостоятельно выполняют все задачи.
Если вы хотите охватить широкую и всестороннюю тему, лучше всего воспользоваться советами экспертов. Сотрудничество между учителями может сделать уроки обсуждения более приятными и эффективными. Специалист может участвовать в учебных занятиях, помогать организовывать и проводить дискуссионные занятия. Одна из методологических и воспитательных проблем урока заключается в том, что военно-учебные заведения ориентированы на формирование подрастающего поколения как личности, на развитие своих знаний, навыков и принятия решений самостоятельно.
Вышеизложенные методы проведения занятия характерны для любого занятия и позволяют преподавателю сопоставить свои ожидания результата с реальным результатом занятия. Применение передовых информационных
технологий в области обучения определяется педагогическим мастерством
_______ _ _____ „ „ „ ____ „„ „„ „ „ „
преподавателя, его творческим подходом к организации занятия, а также * : ■»
желанием курсантов научиться новому, получить максимально возможные
знания и навыки по каждой учебной дисциплине.
В каждой области, особенно в армии, важно принимать быстрые и точные
1_Г Ж V А * / ^УУХХ V/ \yillHV ^ ^ А АА А А-* 1»! * Ж Ж иНУШХЧУ 11^/11111111X1*1 V/ 1-/1 V 1 1-/1 V 11 IV 1111/1 ^
решения. Современные требования развивают у наших военных такие навыки,
аи:)
как ловкость, скорость и способность принимать самостоятельные решения. Чтобы приобрести эти качества, необходимы глубокие знания, порядок и дисциплина.
При обучении дискуссионных уроков важно выбрать правильные методы
обучения и руководить их действиями, и каждая проблема и каждый элемент должны быть полностью поняты участниками. Это означает, что курсант должен знать предмет и овладеть им возможной степени.
При организации уроков диспутов на уровне современных требований целесообразно:
- внедрение современных подходов к организации и управлению образованием через учебно-методические материалы;
- устранение несоответствий в образовательном процессе;
*
- включение духовных ценностей, национальных идей, культурного
*
наследия в сознание обучаемых;
»
- повысить эффективность курсантов во время самоподготовки. В заключение следует отметить, что использование нетрадиционных методов не должно быть самоцелью, достижением того, что курсанты получать оптимальный багаж знаний. Напротив, такие занятия должны создать взаимную атмосферу и поддержку среди курсантов. С древних времен творчество озадачило многих интеллектуалов. Энциклопедический ученый Фараби утверждает, что творчество: «... это добродетель, что человек должен использовать все другие качества, чтобы достичь его».
Так что не только учитель, но и курсанты делают занятие интересным,
тя
эффективным и полезным. Если он сможет найти общий язык со своими курсантами, - это значит, что урок прошел продуктивно и на высоком уровне. "Не бойтесь трудностей - вы будете счастливы!" [5].
* . •
Ш
*
Литература:
1. Толстой Л.Н. Письма и дневники. 1865-1902 г. Москва: 1985 г. 279-280
*
э ш
ст.
2. Махмудов Н. Язык обучения и стилистика. Ташкент. 2009 г.
3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М: Академiа. 2003.-387 ст.
4. Методика преподавания юридических дисциплин. Ташкент. 2008 г.
5. «Мудрость воспитание» Б.М. Бим-Бад. Москва. 1989 г.
и>,* ^ * •>