Научная статья на тему 'МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ДИСПУТА'

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ДИСПУТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
374
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образовательная сфера / процесс / актуальность / обучение / опыт / основные правила / реализация / инновация / диспут.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Х.А.Валиева

В данной статье представлены изменения в образовательной сфере, качество, актуальность, не традиционность, при обучении иностранных языков, а также использование интерактивных методов при проведении уроков диспутов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ДИСПУТА»

>q )> d )> :>

"Talqin va tadqiqotlar" Respublika ilmiy-uslubiy jurnali №7

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА

ДИСПУТА

<:>9 ]> § )> •:>

Х.А.Валиева

1 > | > ;

старший преподаватель кафедры

«Языков» Ташкентского университета прикладных наук

https://doi.org/10.5281/zenodo.6899601

Резюме: В данной статье представлены изменения в образовательной

сфере, качество, актуальность, не традиционность, при обучении иностранных

■Ш- \ 1> ч 1>-Ш-'

языков, а также использование интерактивных методов при проведении уроков

диспутов.

Ключевые слова: образовательная сфера, процесс, актуальность, обучение, опыт, основные правила, реализация, инновация, диспут.

Резюме: Ушбу маколада таълим тизимидаги узгаришлар, чет тилини укитишдаги ноаънанавий усуллар, уларнинг сифати, шунингдек, мунозара машгулотларида интерфаол усуллардан фойдаланиш йуллари курсатилган.

Калит сузлар: таълим сохдси, жараён, таълим, тажриба, асосий коидалар,

т?

инновация, тадбик килиш, долзарблик.

Resume: This article shows the changes in the sphere of education, the quality of education, topicality, non-traditional study of foreign languages, as well as using interactive methods during debate- lessons.

Key words: education, in the sphere of, quality of education, topicality, interactive methods, debate - lessons.

Общеизвестно, что в нашей стране ведется работа по реализации Закона «Об образовании» и «Национальной программы подготовки кадров», разработке методов обучения на основе передовых педагогических технологий, созданию содержания и методов дифференцированного обучения, а также их совершенствованию. Этап реализации является требованием времени.

Методика преподавания языка предполагает, что обучение -

это

........ ..... „ _______ ^ ________

совместная деятельность преподавателя и курсантов. Эта деятельность

Ш

направлена на достижение определенных образовательных целей.

«Быть вовлеченным в образование означает видеть свои собственные недостатки. Когда вы видите их, вы пытаетесь исправить их. Самокритика -

! К*

лучший способ воспитания себя и других детей », - сказал Л.Н. Толстой [1].

Следовательно, слова великого русского писателя и педагога Льва Толстого показывают, что педагог должен сначала исправить себя и преодолеть

свои недостатки.

и>,* ^ «KQs

Щ >

Изменения, происходящие в образовании сегодня, требуют от каждого педагога творческого подхода к своей работе. Нетрадиционная организация учебной практики дает ожидаемые результаты. Не традиционность, в свою очередь, побуждает к более глубокому изучению методологических и образовательных проблем научного образования и его реализации в аудиториях. В зависимости от активного задействования учащихся в

предполагаемой деятельности на занятии, методы подразделяются на: активные, пассивные и интерактивные.

\ ЗЙМ*

,1 >

Каждый урок должен быть интересным, актуальным и давать курсанту возможность мыслить самостоятельно. Только тогда эффективность урока и проблемы будут решены. В группах, где преподаватель является активным звеном и много времени тратит на объяснение темы, необходимо учитывать языковые трудности, возникающие при работе с текстом и грамматикой языка. Для активного владения материалом после теоретической части выполняются речевые упражнения, а также словарная работа, которая даст хороший результат и принесёт, ползу в изучении нового материала. Словарь - это не только справочник, но и дидактический материал необходимый для обучения языку.

Как и в других вузах, в нашем Военно-техническом институте большое внимание уделяется преподаванию русского языка. Курсы не только дают представление о предмете, но воспитывают у наших курсантов чувство патриотизма, приверженности долгу и уважения к нашей истории.

Для успешного проведения занятия необходимо соблюдать определенную последовательность действий, то есть алгоритм. Первая последовательность -совместная групповая деятельность, которая является более эффективным. Опыт групповой подготовки курсантов на занятиях по русскому языку не случаен. Это не только даст им глубокие знания, но и сделает обучения более значимым и интересным. Групповое обучение уникально и требует, чтобы

определенные правила, включались в эту работу.

-во время занятия каждый курсант имеет возможность высказать свое мнение;

-каждый курсант должен уважать взглядов и мнений других курсантов. Это еще один аспект обучения, чтобы построить взаимное уважение, способность слышать мысли; - обсуждение мнений;

-возникающие разногласия основаны на интересах участников. [2] Первая задача преподавателя, правильно определить тему занятия. Здесь учитывается контингент группы, и материал темы должен быть доступным для курсантов данной группы. Таким образом, преподаватель должен владеть

* Г •!»

-^отетг^ а >

1 у>

- у >>

$1

^ >

0> ■I К*

Щ}

эн*

>

ъц*

,< >р-

■ ;>Ъ

навыками научно-методической и научно-исследовательской работы, чтобы создать качественный учебный материал.

Основная задача педагога - максимально использовать время и дать курсантам как можно больше информации, уметь привлекать курсантов к группам и делать занятия более интересными и продуктивными. Конечно, учитывается уровень понимания предмета курсантами, так как для них русский язык как иностранный.

Например: у нас будет дискуссионное занятие по теме «Моя профессия», связанным с будущей профессиональной деятельностью обучаемых. Актуальная тема для курсантов и они стараются собрать новые материалы по теме и предоставить свои отзывы. Активные учебные группы, с хорошими базовыми знаниями, быстро усваивают информацию. Базовые знания в таких группах в процессе обучения пополняются и расширяются, тексты предлагаются усложнённые, с большим количеством новой лексики. Интерактивные методы следует применять, когда обучаемые уже владеют основами знаний, полученными традиционно. Но есть и слабые группы. В этих группах применяется метод «вынужденная активность». Преподаватель принудительно активизирует деятельность и мышление курсантов.

-повышает творческий характер заданий;

-вынуждает взаимодействовать курсантов между собой и с преподавателем;

-активно использует технические средства обучения;

-развивает в процессе совместной деятельности внимание, память и мышление курсантов.[3]

Дискуссионные занятия нацелены на то, чтобы помочь курсантам разработать собственный материал в ходе практических занятий и самостоятельного обучения, а также предоставить им возможность выразить свои мысли словами и обсудить тему.

Одной из основных задач дискуссионных занятий является повышение эффективности живого общения с курсантами. В конце концов, обсуждение -это одна из наиболее интерактивных форм деятельности, конфликт мнений. Там будет обмен доказательствами.

Ниже приведены примеры обсуждения:

1. Честность - это приверженность правдивости, которая может расширить возможности участников.

2. Уважение - то есть доказательства должны быть связаны не с личностью участников, а только с предметами.

3. Обсуждение - процесс важнее результата [4].

ы>

; 1-»

1*4> * >

щ-4 >

* \у>

.-ж.™ }>

>Н >

>

*4>

о?

>+-

30

ц >р

р\> Ш\\>

ц > >

Ы > Щ >

Щ >

Прежде чем начнем дискуссионное занятие, надо определить цель, которую нужно установить. Первая цель - организовать урок, чтобы учитель знал саму тему; Вторая цель - состоит в том, чтобы эффективно использовать раздаточные материалы, необходимые для обучения, тем самым обогащая мировоззрение обучаемого, используя новые инновационные методы;

Третья цель - обратить пристальное внимание на образовательную ценность урока, чтобы увидеть, может ли тема развить патриотический настрой у курсантов.

В ходе работы неоднократно доказывалось, что метод психической атаки является хорошим результатом. Этот метод является одним из самых эффективных. Основная функция метода мозгового штурма - увеличить

1 у ^ • I ^

количество вариантов ответов на вопросы и дать каждому обучаемому возможность выразить свои взгляды. Защита взглядов противоборствующих сторон означает не лень, а уважение их мнений. Признание того, что они обладают более глубоким знанием, чем вы. Также можем использовать метод «Диаграмма Венна». Данный метод даёт возможность сравнить отличительные и схожие показатели материала. В данной работе эффективно использовать презентацию для повышения выразительности выступления, наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений.

Курсантам предлагается творческая работа на сравнение полученной из текста информации. Эта работа даёт возможность им сосредоточить своё внимание и расширить свой кругозор, пополнить словарный запас. Метод считается интерактивным и даёт возможность самостоятельно работать каждому курсанту. В данной ситуации преподаватель является пассивным звеном, то есть, он только управляет и наблюдает, а курсанты активны, они самостоятельно выполняют все задачи.

Если вы хотите охватить широкую и всестороннюю тему, лучше всего воспользоваться советами экспертов. Сотрудничество между учителями может сделать уроки обсуждения более приятными и эффективными. Специалист может участвовать в учебных занятиях, помогать организовывать и проводить дискуссионные занятия. Одна из методологических и воспитательных проблем урока заключается в том, что военно-учебные заведения ориентированы на формирование подрастающего поколения как личности, на развитие своих знаний, навыков и принятия решений самостоятельно.

Вышеизложенные методы проведения занятия характерны для любого занятия и позволяют преподавателю сопоставить свои ожидания результата с реальным результатом занятия. Применение передовых информационных

технологий в области обучения определяется педагогическим мастерством

_______ _ _____ „ „ „ ____ „„ „„ „ „ „

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

преподавателя, его творческим подходом к организации занятия, а также * : ■»

желанием курсантов научиться новому, получить максимально возможные

знания и навыки по каждой учебной дисциплине.

В каждой области, особенно в армии, важно принимать быстрые и точные

1_Г Ж V А * / ^УУХХ V/ \yillHV ^ ^ А АА А А-* 1»! * Ж Ж иНУШХЧУ 11^/11111111X1*1 V/ 1-/1 V 1 1-/1 V 11 IV 1111/1 ^

решения. Современные требования развивают у наших военных такие навыки,

аи:)

как ловкость, скорость и способность принимать самостоятельные решения. Чтобы приобрести эти качества, необходимы глубокие знания, порядок и дисциплина.

При обучении дискуссионных уроков важно выбрать правильные методы

обучения и руководить их действиями, и каждая проблема и каждый элемент должны быть полностью поняты участниками. Это означает, что курсант должен знать предмет и овладеть им возможной степени.

При организации уроков диспутов на уровне современных требований целесообразно:

- внедрение современных подходов к организации и управлению образованием через учебно-методические материалы;

- устранение несоответствий в образовательном процессе;

*

- включение духовных ценностей, национальных идей, культурного

*

наследия в сознание обучаемых;

»

- повысить эффективность курсантов во время самоподготовки. В заключение следует отметить, что использование нетрадиционных методов не должно быть самоцелью, достижением того, что курсанты получать оптимальный багаж знаний. Напротив, такие занятия должны создать взаимную атмосферу и поддержку среди курсантов. С древних времен творчество озадачило многих интеллектуалов. Энциклопедический ученый Фараби утверждает, что творчество: «... это добродетель, что человек должен использовать все другие качества, чтобы достичь его».

Так что не только учитель, но и курсанты делают занятие интересным,

тя

эффективным и полезным. Если он сможет найти общий язык со своими курсантами, - это значит, что урок прошел продуктивно и на высоком уровне. "Не бойтесь трудностей - вы будете счастливы!" [5].

* . •

Ш

*

Литература:

1. Толстой Л.Н. Письма и дневники. 1865-1902 г. Москва: 1985 г. 279-280

*

э ш

ст.

2. Махмудов Н. Язык обучения и стилистика. Ташкент. 2009 г.

3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М: Академiа. 2003.-387 ст.

4. Методика преподавания юридических дисциплин. Ташкент. 2008 г.

5. «Мудрость воспитание» Б.М. Бим-Бад. Москва. 1989 г.

и>,* ^ * •>

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.