Научная статья на тему 'Методические рекомендации по организации психолого-педагогической практики студентов- бакалавров III-IV курсов заочного отделения (направление подготовки "психолого-педагогическое образование", профиль - "психология образования")'

Методические рекомендации по организации психолого-педагогической практики студентов- бакалавров III-IV курсов заочного отделения (направление подготовки "психолого-педагогическое образование", профиль - "психология образования") Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
739
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА / СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ / ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ / ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ / PROFESSIONAL ACTIVITY OF THE EDUCATIONAL PSYCHOLOGIST / SPECIFICITY OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT / DIAGNOSIS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PROBLEMS / THE PROGRAM OF PSYCHOLOGICAL AND EDUCATIONAL ACTIVITIES / FORMATION OF COMPETENCIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Крюкова Елена Аркадьевна

Представленные методические рекомендации являются выдержками из программы производственной психолого-педагогической практики студентов, обучающихся на факультете психологии, ориентированы на комплексную профессиональную подготовку студентов на базах практики, побуждают к видению и решению психологических задач с учетом потребностей конкретной образовательной среды и с опорой на ее ресурсы, содержат подробные алгоритмы организации работы студента-практиканта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Крюкова Елена Аркадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODICAL RECOMMENDATIONS ON ORGANIZATION PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PRACTICE OF EXTRAMURAL BACHELORS III-IV COURSES DIRECTION OF TRAINING "PSYCHOLOGY TEACHER EDUCATION", PROFILE "PSYCHOLOGY OF EDUCATION"

The presented methodological recommendations are extracts from the program of industrial psychological-pedagogical practice of students studying at the Faculty of Psychology, are focused on the complex professional training of students on the basis of practice, encourage them to see and solve psychological problems taking into account the needs of a particular educational environment and based on its resources, contain detailed algorithms for organizing the work of a student trainee.

Текст научной работы на тему «Методические рекомендации по организации психолого-педагогической практики студентов- бакалавров III-IV курсов заочного отделения (направление подготовки "психолого-педагогическое образование", профиль - "психология образования")»

РАЗДЕЛ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

УДК 37.015.325

Крюкова Елена Аркадьевна

кандидат психологических наук

ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический

университет», Пермь, Россия 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, e-mail: [email protected]

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ -БАКАЛАВРОВ III—IV КУРСОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», ПРОФИЛЬ - «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»)

Elena A. Kryukova

Candidate of Psychological Sciences

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Perm State Humanitarian Pedagogical University» Perm, Russia 24, Sibirskaja, Perm, Russia, 614990 e-mail: Krjukova@inbox. ru

METHODICAL RECOMMENDATIONS ON ORGANIZATION PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PRACTICE OF EXTRAMURAL

BACHELORS III-IV COURSES DIRECTION OF TRAINING «PSYCHOLOGY TEACHER

EDUCATION», PROFILE «PSYCHOLOGY OF EDUCATION»

Аннотация. Представленные методические рекомендации являются выдержками из программы производственной психолого-педагогической практики студентов, обучающихся на факультете психологии, ориентированы на комплексную профессиональную подготовку студентов на базах практики, побуждают к видению и решению психологических задач с учетом потребностей конкретной образовательной среды и с опорой на ее ресурсы, содержат подробные алгоритмы организации работы студента-практиканта.

Ключевые слова: профессиональная деятельность педагога-психолога, специфика образовательной среды, диагностика психолого-педагогической проблемы, программа психолого-педагогических мероприятий, формирование компетенций.

© Крюкова Е.А., 2018

Abstract. The presented methodological recommendations are extracts from the program of industrial psychological-pedagogical practice of students studying at the Faculty of Psychology, are focused on the complex professional training of students on the basis of practice, encourage them to see and solve psychological problems taking into account the needs of a particular educational environment and based on its resources, contain detailed algorithms for organizing the work of a student trainee.

Key words: professional activity of the educational psychologist, specificity of the educational environment, diagnosis of psychological and pedagogical problems, the program of psychological and educational activities, the formation of competencies.

В связи с вниманием в современном вузовском образовании к практико -ориентированности, междисциплинарности и формированию компетенций, а также увеличением в учебных планах времени на организацию различного рода практик для студентов, автором был создан цикл программ практики для студентов заочного отделения факультета психологии, в который вошли программы учебно-ознакомительной, производственной (психолого -педагогической и педагогической) практики для бакалавров и производственной практики для магистров.

При сохранении общих требований факультета психологии к организации практики студентов, в данном цикле программ отразился многолетний индивидуальный профессиональный опыт работы автора в качестве педагога-психолога и заместителя директора по опытно-экспериментальной работе в школе, поэтому при описании требований к организации работы студента акцентируются факторы его работы в уникальной образовательной среде со своей философией, традициями, применяемыми образовательными технологиями, потенциалом конкретного педагогического коллектива, его человеческими, управленческими, материально -техническими и информационными ресурсами, способами позиционирования образовательного учреждения через его сайт, спецификой детско-родительского сообщества.

В данной статье отражена одна из разработанных программ практики, а именно, производственная психолого-педагогическая, прошедшая апробацию в течение двух лет на студентах заочного отделения факультета психологии. Данные методические рекомендации могут варьироваться для студентов очного, очно-заочного, заочного отделений и в связи с возможным делением данной практики в учебном плане на составляющие, т.е. проведение ее частями на III и IV курсе.

Все основные профессиональные действия, которые необходимо выполнить студенту, алгоритмизированы, однако, подчеркивается необходимость адаптации студента-практиканта к конкретным образовательным условиям, предоставляется оптимальная степень свободы, самостоятельности и творчества в выборе психолого -педагогических проблем, подлежащих наблюдению, диагностированию, анализу и психолого -педагогической коррекции. Кроме того, указывается на важность согласования

предстоящих профессиональных действий со специалистами образовательной организации, так как работа педагога-психолога в идеале должна быть органично вписана в целостный образовательный процесс, осуществляемый динамично существующим живым педагогическим коллективом. Применяемые в образовательном учреждении стандартные и уникальные формы организации обучения и воспитания также должны стать предметом изучения студентов-практикантов.

Целью практики является формирование компетенций, связанных с анализом и организацией профессиональной деятельности педагога-психолога.

Задачи производственной практики:

1. Организация работы педагога-психолога в образовательной среде ОУ совместно с другими специалистами.

2. Актуализация теоретических знаний в общих и специальных областях практической психологии.

3. Отработка навыков организации и планирования профессиональной деятельности.

4. Приобретение студентами базовых умений и навыков деятельности педагога-психолога по основным направлениям деятельности: психологическая диагностика, психопрофилактика, психологическое просвещение, консультирование и развитие.

5. Развитие и закрепление навыков профессиональной рефлексии, самоанализа в ходе выполнения практической деятельности.

Обучающимися в ходе прохождения практики реализуются следующие виды профессиональной деятельности:

- анализ нормативной документации образовательного учреждения и нормативной документации, регламентирующей деятельность педагога-психолога;

- сбор и анализ психодиагностического материала по избранной психолого-педагогической проблеме;

- психологическое просвещение на родительских собраниях, классных часах, педагогических совещаниях;

- проведение психопрофилактической работы;

- составление программы психокоррекционной работы под интересующую студента психолого-педагогическую проблему;

- психологическое консультирование;

- совместная работа со специалистами ОУ, направленная на улучшение качеств образовательной среды

Методические рекомендации разработаны для всех субъектов практики.

В общих рекомендациях отражены следующие аспекты.

Практика проводится в учреждениях, имеющих уже сложившуюся практику психологической службы. Детализация режима прохождения практики происходит на месте проведения практики. Общий контроль и руководство практики осуществляет преподаватель вуза, текущий - педагог-психолог.

Студент осуществляет основные виды профессиональной деятельности: психологическую диагностику, психологическое просвещение, профилактику, консультирование и коррекцию. Виды деятельности должны быть согласованы.

Диагностическая программа, составленная студентом должна помочь собрать данные по психолого -педагогической проблеме, интересующей студента. Психологическое просвещение, консультирование и коррекция в идеале также должны соответствовать выбранной проблематике.

Отчетные материалы могут варьироваться в зависимости от специфических условий базы практики.

Все разработанные студентом или подобранные для практики материалы должны быть методически грамотно оформлены.

Рекомендации специалисту базового учреждения состоят в следующем.

В ходе прохождения производственной (психолого -педагогической) практики студент должен ознакомиться со спецификой образовательного учреждения и его контингента, особенностями работы педагога-психолога в конкретных образовательных условиях, понять систему соподчинения специалиста и образования профессиональных целей, задач, планов на учебный год. Помимо этого, студент должен получить представление о видах документации, которая регламентирует работу педагога-психолога в конкретной образовательной организации, особенностях методического и материально-технического оснащения кабинета психолога, видах текущей документации, которую оформляет педагог-психолог в ходе повседневной работы.

Необходимо включить студента во все виды профессиональной деятельности педагога-психолога сначала как наблюдателя, затем, позволить ассистирование деятельности специалиста и самостоятельные профессиональные действия под контролем педагога-психолога.

Методические рекомендации обучающемуся выглядят следующим образом.

В ходе производственной (психолого-педагогической) практики студенту необходимо:

- проанализировать особенности и специфику деятельности педагога -психолога в конкретном учреждении;

- раскрыть единство и взаимосвязь основных направлений в работе, а также формы взаимодействия с другими специалистами образовательной организации;

- выделить основные моменты в организации и систематизации деятельности психолога: режим работы, распределение нагрузки, планирование и организация работы;

- осуществить различные мероприятия в роли психолога в соответствии с программой практики с целью приобретения профессионального опыта.

Основные мероприятия, выполнение которых обязательно для студентов: выбор проблемы, определение цели и задач деятельности, ассистирование деятельности специалиста, психологическая диагностика, просвещение, развитие и коррекция, психологическая профилактика.

При знакомстве с учреждением и системой работы психолога, необходимо определить тему, которую лучше сформулировать как психолого -педагогическую проблему, которую хотелось бы решить во время работы в период практики. Тема может быть выбрана до начала практики и даже частично теоретически отработана, но конкретная проблема может оформиться только после знакомства и согласования ее с педагогом-психологом от базы практики, так как будет зависеть от специфики образовательной среды, контингента обучающихся и их родителей. Далее нужно познакомиться с носителями проблемы (потенциальными клиентами), чтобы убедиться, что данная проблема существует, она актуальна и адекватно сформулирована. Если последнее не подтвердится, нужно переформулировать, уточнить проблему. На следующем этапе необходимо поработать с литературой по избранной теме, обосновать подбор диагностических методик для исследования проблемы, составить план коррекционно-развивающей работы.

Затем нужно проанализировать проблему, используя подобранные и обоснованные методы психологической диагностики. Для этого сначала проводится психодиагностическая работа на выбранной группе учащихся. Далее, требуется обработать, проанализировать и интерпретировать результаты исследования. Можно представить следующие виды статистической обработки (нахождение среднего арифметического, определение нормы по выборке, т.е. выполнение описательной статистики для практической работы с результатами). Если показателей много, выборка испытуемых достаточна, и предполагается данную диагностику впоследствии использовать в курсовой или дипломной работе, можно использовать более сложные виды анализа (корреляционный, факторный, кластерный и др. на усмотрение студента).

Далее разрабатывается программа мероприятий, необходимых для решения проблемы (они могут носить просветительский, психопрофилактический, коррекционный характер, возможно проведение консультирования).

Для того чтобы реализовать программу мероприятий, необходимо их подготовить. Для этого нужно понять, какие родительские собрания, лекции или беседы с учителями или учащимися нужно провести, какие и для кого потребуются тематические консультации (индивидуальные или групповые), какие еще активные формы работы с детьми, родителями, педагогами и т.д. студент мог бы реализовать. Подбирается необходимый теоретический и практический материал, который после использования с поправками и доработками может войти в папку практического психолога и быть в дальнейшем использован в профессиональной деятельности. После проведения мероприятий программы необходима рефлексия, внутренняя и с участием специалистов с базы практики, позволяющая судить о том, насколько эффективными были все выполненные профессиональные действия, и насколько студенту удалось продвинуться в решении психолого-педагогической проблемы.

Работа по проблеме завершается оформлением отчетной документации.

При оценивании работы студента учитываются:

- соответствие методического инструментария решаемым психолого -педагогическим задачам;

- адаптация студента к образовательной среде на базе практики, способность задействовать ресурсы этой среды для решения психолого -педагогических задач;

- степень освоения компетенций.

Подробно содержание практики (алгоритм действий), перечень отчетной документации и критерии оценивания практики изложены в прил. к статье 1, 2, 3 соответственно.

Опыт показывает, что, если студент работает в рамках какой-либо тематики (проблемы), это позволяет избежать хаотичных профессиональных действий и, во-первых, все основные направления работы психолога реализуются в комплексе, во-вторых, формируются требуемые компетенции, в-третьих, в ходе каждой практики может накапливаться существенный методический и экспериментальный материал для дальнейшей профессиональной деятельности.

Проведенная алгоритмизация профессиональных действий студентов-практикантов и привлечение их внимания к аспектам функционирования образовательной среды в целом ведут к упрощению процесса усвоения необходимых компетенций, а также к более системному, комплексному пониманию смысла работы педагога-психолога в конкретной образовательной среде.

Приложение 1

Содержание практики, структурированное по разделам (темам) для

заочной формы обучения

Трудо-

Наимено- емкость Учебно-

вание и (в часах) методи- Код

содержание Деятельность студента на само- ческое компе-

разделов базе стоят. обеспече- тенции

(этапов) практики работа ние

1 2 3 4 5 6

ВВОДНЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ (1-я неделя - 54 часа)

Раздел 1. Организация практики

1.1. Участие, ознакомление с 2 - Про- ОК-7

Установочная требованиями и нормативной грамма

конференция производ- документацией практики практики, бланки

ственной отчетной

практики документ ации

1.2. Формирование уточняющих 1 - Ресурсы ОК-7

Консультации факультетского и вопросов, обсуждение, получение обратной связи по интересующим проблемам методического кабинета

групповых факульте-

руководите- та

лей психологии

Наименование и содержание разделов (этапов) Деятельность студента Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции

на базе практики самостоят. работа

1 2 3 4 5 6

1.3. Формирование первичного впечатления о целях и программе практики, частичная подготовка методических материалов Самостоятельная работа с документацией по практике, составление плана практики, первичная подготовка материалов для психодиагностического исследования по выбранной проблеме, подготовка первичных материалов, презентующих студента, проходящего практику в ОУ, материалов для проведения классных часов, родительских собраний, работа с рекомендованными источниками 1 19 ЭБС, фундамен тальная библиотека ПГГПУ ОК-7

1.4. Знакомство с организацией профессионал ьной деятельности психолога в учреждении. 1. Знакомство со спецификой деятельности и организацией работы психолога в конкретном учреждении 2. Анализ работы ОУ по материалам его сайта (история, основные направления деятельности, специфика контингента обучающихся, реализуемые образовательные программы, основные подразделения и их функции в образовательном процессе) 3. Знакомство с нормативной документацией, регламентирующей деятельность специалиста-психолога в конкретном учреждении. 1 14 Материалы сайта ОУ, являющегося базой практики Раздел «Методические указания» программы практики ОК-5 ОПК-6

1.5. Согласование с педагогом-психологом образовательной организации плана практики. 1. Определение целей и задач деятельности, конкретизация их в рамках образовательной организации, принимающего на практику 2. Согласование мероприятий, в рамках которых будет происходить помощь психологу в реализации его профессиональных задач, а также мероприятий, требующих от студента самостоятельной подготовки и проведения. 3. Составление плана работы на период практики с указанием форм работы и конкретных сроков, согласование его с педагогом-психологом от базы практики и с групповым руководителем от Университета. 2 14 Методиче ская база кабинета психолога на базе практики ОК-5 ОПК-1 ОПК-6

Трудо-

Наимено- емкость Учебно-

вание и (в часах) методи- Код

содержание Деятельность студента на само- ческое компе-

разделов базе стоят. обеспече- тенции

(этапов) прак- рабо- ние

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

тики та

1 2 3 4 5 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП (2-я и 3-я неделя - 108 часов)

Раздел 2 Организация профессиональной деятельности педагога-психолога в

конкретном образовательном учреждении (с учетом специфики).

2.1. 1. Помощь специалисту в 4 24 Психо- ОПК-1

Ассистирова- организационных, методических, диагнос- ОПК-2

ние практических видах работы. тические ОПК-6

деятельности 2. Проведение психодиагностических и методи-

педагога- мероприятий по плану психолога, ческие

психолога. проведение обработки и материа-

интерпретация данных лы

3. Присутствие на консультациях, кабинета

публичных мероприятиях психолога, психолога

обмен мнениями на базе

практики

2.2. 1. Коррекция предварительно 18 40 ЭБС, ОПК-1

Подготовка и подготовленных к практике фунда- ОПК-2,

осуществле- материалов (набора менталь- ОПК-5,

ние самостоя- психодиагностических методик, ная ПК-22

тельных упражнений для психологических библио-

профессио- тренингов, коррекционно- теки

нальных развивающих программ). Универ-

мероприятий 2. Работа с методическими ситета (в

под материалами (поиск и разработка том числе

контролем необходимого методического периоди-

педагога- обеспечения практики: ческие

психолога от психопрофилактики, журналы

базы психодиагностики, психологического по

практики и просвещения, психокоррекции и психоло-

группового развития). гии)

руководителя Обогащение «Папки практического Раздел

от психолога» новыми материалами. «Мето-

Университета 3. Осуществление профессиональных дические

психолого-педагогических указания»

мероприятий: отработка умений и програм-

навыков профессиональной мы

деятельности в плане практики

психодиагностики,

психопрофилактики,

консультирования и коррекции под

руководством педагога-психолога и в

его присутствии.

Наименование и Трудоемкость (в часах) Учебно-методи- Код

содержание разделов (этапов) Деятельность студента на базе практики самостоят. работа ческое обеспечение компетенции

1 2 3 4 5 6

2.3. Реализация индивидуальных планов на практике 1. Консультирование по избранной психолого-педагогической проблеме со специалистами ОУ: заместителем директора, социальным педагогом, логопедом, классным руководителем и т.д. 2. Сбор материалов по интересующей проблеме или проблеме психолого-педагогического исследования, коррекционно-развивающая разработка. 3. Фиксирование проведенных мероприятий в отчете 4 18 Программа практики, библиотечные ресурсы ОПК-2, ОПК-5, ПК-22

ИТОГОВЫМ ЭТАП ПРАКТИКИ (4-я неделя - 54 часа)

Раздел 3. Анализ результатов практики и рефлексия наблюдений за профессиональной деятельностью специалиста

3.1. Рефлексия наблюдений за деятельностью педагога- психолога. Описание профессиональной рефлексии в дневнике-отчете. 2 10 Форма дневника- отчета ОК-7

3.2. Оформление материалов в «Папке практического психолога» Оформление накопленных в ходе практики новых материалов практического психолога и своих разработок (психодиагностические методики с образцами заполненных бланков, методические разработки психолого-педагогических мероприятий и др.) 2 20 Письмо МИНОБР НАУКИ РОССИИ «О совершенство-вании деятельности ЦИИМС» ОК-7, ОПК-2

3.3. Подготовка итогового аналитического отчета Обобщенная рефлексия итогов практики, заполнение формы дневника-отчета 1 10 Форма дневника- отчета ОК-7

3.4. Получение отзыва, заверенного печатью учреждения от педагога- психолога базы практики. Рефлексивный анализ освоения компетенций, получение «обратной связи» от специалистов ОУ 2 Форма отзыва ОПК-6

Трудо-

Наимено- емкость Учебно-

вание и (в часах) методи- Код

содержание Деятельность студента на само- ческое компе-

разделов базе стоят. обеспече- тенции

(этапов) практики работа ние

1 2 3 4 5 6

3.5. 1. Участие в итоговой конференции 2 5 Пакет с ОК-5

Обобщение и по практике с защитой отчета. формами ОК-7

анализ итогов 2. Своевременное предоставление отчетных

практики. всех необходимых документов (дневника-отчета, отзыва практического психолога от базы практики, папки практического психолога с методическими материалами практики) документов по практике

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Итого - 216

часов

Приложение 2

Отчетная документации по практике_

Перечень

отчетной

№ п/п документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета

1 2 3 4

1. Дневник-отчет Дневник-отчет прохождения практики оформляется Весь пакет

практики по установленной форме, представляет собой аналитический отчет по результатам практики, отражает план и ход выполнения практики, содержание практической работы по конкретным видам и формам деятельности. В отчете должны быть отражены навыки интроспекции, профессиональной рефлексии по результатам повседневной работы, анализ наблюдений и самонаблюдения, самооценка выполнения различных видов деятельности, анализ освоения компетенций в ходе реализации программы практики. отчетных документов по практике сдается групповому руководителю практики от

2. Отзыв Отзыв пишет педагог-психолог, отражает в нем Универси-

руководителя основные профессиональные достижения студента, тета в

практики от степень сформированности компетенций, первый

организации о рекомендуемую оценку. Отзыв заверяется подписью день

работе руководителя учреждения и печатью. следующей

обучающегося за

3. Папка Содержит методические материалы: индивидуальные практикой

практического коррекционные или тренинговые программы, планы сессии, но

психолога консультаций по избранной проблеме, образцы не позднее

Перечень

отчетной

№ п/п документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета

1 2 3 4

(возвращается заполненных бланков психодиагностики с чем за две

студенту небольшими комментариями и интерпретациями, недели до

обратно после использованные психодиагностические методики, итоговой

оценивания, в планы проведения индивидуальных консультации с конферен-

отчетных анализом достигнутых промежуточных или итоговых ции

документах результатов, графическое представление результатов

остается опись психодиагностических исследовании.

представлен- Если в ходе прохождения практики студентом были

ных материалов за получены какие-либо поощрения в виде грамот, благодарственных писем и т.д., желательно

подписью ксерокопию приложить к отчету.

студента и

руководителя практики)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Приложение 3

Критерии оценки результатов практики_

Оценка Критерии оценки степени сформированности компетенций

Отлично 1. Студент отчитался в срок, в полном объеме, нет замечаний по оформлению и содержанию представленных материалов, отзыв руководителя с базы практики содержит оценку «отлично». Возможно, имеются грамоты, благодарности и иные поощрения с базы практики. 2. Дневник-отчет дает полное представление о планах и ходе выполнения задач практики. Задачи практики откорректированы в соответствии со спецификой ОУ, которое является базой практики. Отражены мысли студента по поводу выполнения профессиональных действий педагогом-психологом и самим студентом, дневник содержит развернутый самоанализ повседневной практической деятельности в рамках программы практики, отражается процесс и результат освоения компетенций. В рефлексивных и аналитических материалах студент демонстрирует соответствие выбираемых методов, методик, приемов и способов работы решаемой психолого-педагогической проблеме. Папка практического психолога наполнена психодиагностическими, психопрофилактическими, просветительскими, психокоррекционными и развивающими методическими материалами. Имеются образцы психодиагностических бланков с обработкой и интерпретацией, фото, аудио, видеофрагменты мероприятий. 3. Представленные материалы отражают личность и профессиональные качества автора, носят творческий характер.

Хорошо 1. Студент отчитался в срок, в полном объеме, замечания не значительны, отзыв руководителя с базы практики содержит оценку не ниже «хорошо». 2. Студент ознакомился с нормативной и рабочей документацией специалиста. Подготовил и реализовал на практике психолого-педагогические мероприятия по всем направлениям деятельности педагога-психолога. 3. В рефлексивных и аналитических материалах студент соотносит психолого-педагогические проблемы и методы работы, которые он выбирает.

Оценка Критерии оценки степени сформированности компетенций

Удовлетворительно 1. Представленный пакет документов в основном дает положительное представление о работе студента на базе практики. Отзыв руководителя положительный. 2. Отчетные материалы показывают знание задач и направлений деятельности педагога-психолога. Студент ознакомился с нормативной и рабочей документацией специалиста. Провел требуемые мероприятия самостоятельно под его контролем. 3. Имеются замечания к выбору методов решения психолого-педагогической проблемы, к процессу и результату, к оформлению материалов.

Неудовле- твори- тельно Программа практики в большей части не выполнена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.