Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТОВ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ'

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТОВ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
60
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАДЕТЫ / ТРАДИЦИИ / ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ / МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ / ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Боброва Галина Владимировна, Холодова Галина Борисовна

Современное кадетское образование является образцом сохранения многовековых традиций русской армии, где особое место в образовательной деятельности занимает патриотическое воспитание и профильно-ориентированная подготовка. В тоже время ученые подчеркивают, что в современном обществе формируют личность молодежи интернет сообщества, используя одну из главных потребностей человека - потребность в самоутверждении. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни и влияют на становление характера подрастающего поколения. Резкий технологический прогресс, увеличение объема информации и доли времяпрепровождения в виртуальном мире, стало результатом трансформации мировоззрения современных молодых людей. Анализируя динамику и типологию процесса становления личности воспитанников кадетских училищ, ученые отмечают противоречия социализации на различных этапах обучения, что отражается на интересах кадет, в том числе и по отношению к физической культуре. Так как физическая подготовка является одним из составляющих военно-профильной подготовки воспитанников кадетского училища актуальность в вопросах заинтересованности обучающихся в занятиях спортом не вызывает сомнения. Регулярные посещение кадетами спортивных тренировок способствует повышению уровня их физической и моральной подготовленности к поступлению в военные вузы страны. В тоже время в Оренбургском президентском кадетском училище отмечается негативная динамика по посещаемости воспитанниками спортивных секций. Повышение интереса кадет к занятиям спортом, по мнению авторов, связано с решением задач по внедрению в традиционно-сложившуюся систему образовательной деятельности кадетского училища методов воспитания с учетом информационной потребности обучающихся. Преподавателями спортивных секций были внедрены в учебно-тренировочный процесс методы психологического воздействия через социальные площадки в сети Интернет. Проведенное исследование показало, что реализация методов воспитательной работы с учетом информационных потребностей подростков, позволило повысить интерес обучающихся к занятиям спортом. Результатом эксперимента стало повышение посещаемости кадетами тренировочных занятий и сохранность контингента в спортивных секциях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Боброва Галина Владимировна, Холодова Галина Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL FEATURES OF THE ORGANIZATION OF CADETS SPORTS ACTIVITIES, TAKING INTO ACCOUNT THE PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF THE YOUNGER GENERATION

Modern cadet education is an example of preserving the centuries-old traditions of the Russian army, where a special place in educational activities is occupied by patriotic education and profile-oriented training. At the same time, scientists emphasize that in modern society the identity of young people is formed by the Internet community, using one of the main human needs - the need for self-affirmation. Social networks have become an integral part of life and influence the formation of the character of the younger generation. The sharp technological progress, the increase in the amount of information and the share of pastime in the virtual world, was the result of the transformation of the worldview of modern young people. Analyzing the dynamics and typology of the process of formation of the personality of pupils of cadet schools, scientists note the contradictions of socialization at various stages of education, which affects the interests of cadets, including in relation to physical culture. Since physical training is one of the components of the military profile training of pupils of the cadet school, the relevance in matters of students’ interest in sports is beyond doubt. Regular attendance by cadets of sports training helps to increase their level of physical and moral readiness for entering the military universities of the country. At the same time, in the Orenburg Presidential Cadet School, there is a negative trend in the attendance of sports clubs by pupils. The increase in the interest of cadets in sports, according to the authors, is associated with solving the problems of introducing methods of education into the traditionally established system of educational activities of the cadet school, taking into account the information needs of students. The teachers of sports clubs introduced methods of psychological influence into the educational and training process through social platforms on the Internet. The conducted research showed that the implementation of the methods of educational work, taking into account the information needs of adolescents, made it possible to increase the interest of students in sports. The result of the experiment was an increase in the attendance of training sessions by cadets and the safety of the contingent in the sports sections.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТОВ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»

DOI: 10.25198/1814-6457-233-45 УДК: 37.026.6

Боброва Г.В., Холодова Г.Б.

Оренбургский государственный университет, г Оренбург, Россия E-mail: Galya.Bobrova.71@mail.ru; xolodovagali@gmail.com

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТОВ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Современное кадетское образование является образцом сохранения многовековых традиций русской армии, где особое место в образовательной деятельности занимает патриотическое воспитание и профильно-ориентированная подготовка. В тоже время ученые подчеркивают, что в современном обществе формируют личность молодежи интернет сообщества, используя одну из главных потребностей человека - потребность в самоутверждении. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни и влияют на становление характера подрастающего поколения. Резкий технологический прогресс, увеличение объема информации и доли времяпрепровождения в виртуальном мире, стало результатом трансформации мировоззрения современных молодых людей. Анализируя динамику и типологию процесса становления личности воспитанников кадетских училищ, ученые отмечают противоречия социализации на различных этапах обучения, что отражается на интересах кадет, в том числе и по отношению к физической культуре.

Так как физическая подготовка является одним из составляющих военно-профильной подготовки воспитанников кадетского училища актуальность в вопросах заинтересованности обучающихся в занятиях спортом не вызывает сомнения. Регулярные посещение кадетами спортивных тренировок способствует повышению уровня их физической и моральной подготовленности к поступлению в военные вузы страны. В тоже время в Оренбургском президентском кадетском училище отмечается негативная динамика по посещаемости воспитанниками спортивных секций.

Повышение интереса кадет к занятиям спортом, по мнению авторов, связано с решением задач по внедрению в традиционно-сложившуюся систему образовательной деятельности кадетского училища методов воспитания с учетом информационной потребности обучающихся. Преподавателями спортивных секций были внедрены в учебно-тренировочный процесс методы психологического воздействия через социальные площадки в сети Интернет. Проведенное исследование показало, что реализация методов воспитательной работы с учетом информационных потребностей подростков, позволило повысить интерес обучающихся к занятиям спортом. Результатом эксперимента стало повышение посещаемости кадетами тренировочных занятий и сохранность контингента в спортивных секциях.

Ключевые слова: кадеты, традиции, физкультурно-спортивная деятельность, теория поколений, информационная потребность, методические приемы, интернет-технологии, мотивация.

Bobrova G.V., Kholodova G.B.

Orenburg state university, Orenburg, Russia E-mail: Galya.Bobrova.71@mail.ru; xolodovagali@gmail.com

METHODOLOGICAL FEATURES OF THE ORGANIZATION OF CADETS SPORTS ACTIVITIES, TAKING INTO ACCOUNT THE PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF THE YOUNGER GENERATION

Modern cadet education is an example of preserving the centuries-old traditions of the Russian army, where a special place in educational activities is occupied by patriotic education and profile-oriented training. At the same time, scientists emphasize that in modern society the identity of young people is formed by the Internet community, using one of the main human needs - the need for self-affirmation. Social networks have become an integral part of life and influence the formation of the character of the younger generation. The sharp technological progress, the increase in the amount of information and the share of pastime in the virtual world, was the result of the transformation of the worldview of modern young people. Analyzing the dynamics and typology of the process of formation of the personality of pupils of cadet schools, scientists note the contradictions of socialization at various stages of education, which affects the interests of cadets, including in relation to physical culture.

Since physical training is one of the components of the military profile training of pupils of the cadet school, the relevance in matters of students' interest in sports is beyond doubt. Regular attendance by cadets of sports training helps to increase their level of physical and moral readiness for entering the military universities of the country. At the same time, in the Orenburg Presidential Cadet School, there is a negative trend in the attendance of sports clubs by pupils.

The increase in the interest of cadets in sports, according to the authors, is associated with solving the problems of introducing methods of education into the traditionally established system of educational activities of the cadet school, taking into account the information needs of students. The teachers of sports clubs introduced methods of psychological influence into the educational and training process through social platforms on the Internet. The conducted research showed that the implementation of the methods of educational work, taking into account the information needs of adolescents, made it possible to increase the interest of students in sports. The result of the experiment was an increase in the attendance of training sessions by cadets and the safety of the contingent in the sports sections.

Key words: cadets, traditions, physical culture and sports activities, theory of generations, information need, teaching methods, Internet technologies, motivation.

Феномен классического кадетского образования обусловлен накопленным историческим опытом и сохранением традиций военно-патриотического воспитания. На протяжении 300 лет происходило формирование и совершенствование системы начального военного образования, в итоге современные военные школы представляют собой педагогический инструмент, характеризующийся высокой воспитательной эффективностью и выраженным социальным характером. На сегодняшний день в России функционирует более 140 кадетских училищ, школ и корпусов с круглосуточным пребыванием, в которых проходят профильно-ориентированное обучение юноши и девушки, большая часть из них являются подведомственными учебными заведениями силовых структур России [7].

Основополагающей задачей образовательной деятельности довузовских образовательных учреждений является: «... развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости, воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию» [1].

В научной литературе отводится особое место системе обучения воспитанников кадетских училищ, при этом большое значение уделяется военно-профессиональной направленности учебных заведений. Отличительной особенностью учебно-воспитательного процесса обучающихся в кадетских училищах является патриотическое воспитание, формирование личностных качеств, предъявляемых профессией военного. Система воспитания основана на традициях русской армии, жизнедеятельность кадет базируется на дисциплине и налаженном распорядке, являясь отражением службы в армии [15]. Образ жизни современного кадета практически не отличается от жизни суворовца времен Советского Социалистического государства или кадета русской армии, и включает в себя углубленную учебную программу, значительную общенаучную и культурную подготовку, занятия в спортивных секциях, массовые мероприятия различного характера, красивую военную форму, и налаженный распорядок дня. В тоже время, по мнению ученых, достижение

у воспитанников кадетских училищ высокого уровня компетенции связано не только с традиционной системой обучения, но и в соответствии с требованиями времени и запросов общества [9].

Так как культурно-образовательное пространство современной России под воздействием различных факторов (экономических, социальных, политических, идеологических, информационно-технологических) качественно меняется, требуется поиск методологических подходов обучения, отвечающих социальной концепции процесса образования, которая отражает запрос общества в формировании профессионального, культурного и духовно-нравственного потенциала личности и базируется на потребности современной молодежи [13].

В тоже время, если раньше образовательные учреждения, включая и суворовские училища, создавались и функционировали как составляющее системы социального воспроизводства на основе сохранения, развития и передачи ценностей общества. Сегодня формирование традиционных ценностей, даже в таких образовательных учреждениях, как кадетское училище, находится под угрозой исчезновения. Поскольку существуют более эффективные институты воздействия, и прежде всего средства массовой информации и различные интернет-технологии. Многие ученые подчеркивают, что в современной обществе воспитывают и формируют личность молодежи интернет сообщества, используя одну из главных потребностей человека - потребность в познании, в самоутверждении. Ситаров В.А., отмечая трансформацию ценностей в молодежном сообществе утверждает: «Современные средства массовой информации и интернет, используя всю мощь новейших информационно-коммуникационных технологий, уводят неискушенное сознание молодых людей в мир бесконечных и непрерывных информационных потоков, готовых ответов и решений всех проблем..» [14].

Резкий технологический прогресс, увеличение объема информации и доли времяпрепровождения в виртуальном мире, стало результатом трансформации мировоззрения современной молодежи. Ни у кого не вызывает сомнение, что современные подростки отличаются от их родителей, и то что методологии вос-

питательного процесса требуется модификация с учетом потребностей молодежи. По мнению ученых-педагогов теория поколений позволяет сопоставить ценности определенных возрастных групп, что дает возможность выбрать стратегию педагогического воздействия [6], [11].

В результате кропотливой работы ученых было сформулировано определение: поколение - это совокупность сверстников со схожими ценностями, формирующаяся в определенный исторический период под влиянием одних событий и воздействием одних и тех же социальных норм. Используя выводы и достижения этого направления, возможно, так или иначе, предвидеть, как будет развиваться подрастающее поколение, какое поведение для них будет характерным [10]. Применение теории поколений в педагогике позволит обозначить определенные методы и средства педагогического воздействия на процесс формирования личности.

Современные подростки, согласно теории поколений - это поколение альфа. Не смотря на то, что особенности характера и мотивы действий этого поколения мало изучены, но определенную характеристику современного подрастающего поколения можно дать.

Согласно проведенным исследованиям ученых, отличительной чертой современных подростков является практицизм, их волнует значимость приобретенных знаний для повседневной жизни. В тоже время они быстро утрачивают интерес к определенному виду деятельности, если сталкиваются с трудностями и отсутствием даже не значительного успеха в короткие сроки. Упорный каждодневный труд для достижения далекой цели им не понятен. Подросток будет преуспевать в учебе, если ему будет понятна целеустановка его действий, иначе ему трудно будет объяснить важность для его будущей жизнедеятельности знаний по тому или иному предмету [11].

Современные подростки любит участвовать в волонтерских мероприятиях, но при условии получения поощрения или повышения популярности в социальных сетях. Они увлекаются психологией, знают ряд приемов, действующих на взрослых. Они могут перенести наказания, но остаться на своем, если убеждены в своей правоте. Подростки поколения Альфа во многом компетентны, они получают избы-

точную информацию через интернет, но в тоже время не запоминают ее, им важнее знать где, через какой источник мгновенно можно получить информацию по тому или иному вопросу, чем зафиксировать ее в своей голове. Анализируя характер подрастающего поколения можно сделать вывод, что в педагогическом процессе формирования личности следует делать установку в мотивации учебной деятельности на теорию успеха, даже при выполнении незначительных задач [8].

Анализ трудов ученых - педагогов, раскрывающих вопросы воспитательной работы в суворовских, кадетских училищах показал, что данной теме отводится пристальное внимание. Анализируя динамику и типологию процесса становления личности воспитанников кадетских училищ, ученые отмечают противоречия социализации на различных этапах образовательной деятельности. По мнению авторов в самом общем виде развитие личности представляется, как процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. В данной модели выделяется три фазы становления и развития личности: адаптация, индивидуализация и интеграция [5].

Многими авторами изложены положения по военно-профильной направленности в подготовке выпускников кадетских и суворовских училищ. Шевцова С.В., Бурковский В.П., Беляев Р.В., Рыбаков С.И. проводят историко-педа-гогический анализ деятельности общеобразовательных организаций Министерства Обороны РФ, в своих работах они отмечают сохранения современными кадетскими училищами традиций, заложенных более 70 лет назад, где особое место в образовательной деятельности занимает патриотическое воспитание и профильно-ориентированная подготовка. Асриев А.Ю. рассматривает деятельность кадетских училищ как составляющие военного непрерывного образования, определяя педагогические тенденции и их преемственности в высшей школе, при этом предлагая в практику образовательной деятельности внедрить технологию педагогического сопровождения развития военно-профильной направленности воспитанников училища [3].

Особое внимание педагогов направлено на изучение особенностей физической подготовки воспитанников кадетских и суворовских

училищ. Это объясняется большим значением для профессии военного хорошее состояние здоровья и высокий уровень физической подготовленности человека. Следовательно, система физического воспитания в кадетском училище является составляющим компонентом непрерывного военно-профильного образования.

В тоже время анализ литературных источников и систематизация накопленного педагогического опыта показали отсутствие работ, раскрывающих проблему по взаимодействию педагогов с современными подростками, отвечающим их потребностям и интересам. Это подтверждается выводами, построенными Абрамовым А.П. на основе проведенных исследований, автор утверждает, что: «... значительная часть воспитанников-выпускников, в целом, освоив основные ценности будущей воинской службы, не усвоила эти ценности и сориентирована в большей степени на ценности социально-прагматического характера» [2].

Недостаток педагогических инструментов по реализации воспитательной работы профильно-ориентированной направленности, отвечающей интересам современных подростков, указывает о наличии противоречия между выстроенной традиционной системой образовательной деятельности кадетского училища и стилем поведения подрастающего поколения, что приводит к разрыву между особенностями коммуникативного поведения подростков и предлагаемыми методами воспитания.

Повышение качества профильно-ориентированной подготовки обучающихся, в том числе и физической подготовки, связано с решением задач по внедрению в традиционно-сложившу-юся систему образовательной деятельности кадетского училища методов воспитания с учетом информационной потребности кадет.

Цель исследования - определить методы, влияющие на формирование устойчивых интересов обучающихся в кадетском училище к занятиям спортом в рамках дополнительного образования.

Гипотезой исследования является предположение, что внедрение в учебно-тренировочный процесс кадет, занимающихся в спортивных секциях, методов воспитательный работы с учетом информационных потребностей современных подростков, позволит повысить мо-

тивацию обучающихся к занятиям спортом, что отразится на сохранности контингента и уровне физической подготовленности воспитанников кадетского училища.

Методология исследования включает в себя сбор информации по интересующей теме в ведущих научно-методических журналах, обзор популярных сайтов, в том числе и анализ информации в социальных сетях. Практическая часть исследования проводилась на базе Оренбургского президентского кадетского училища в период январь - июнь 2021 года и состояла из ретроспективного анализа журналов посещаемости спортивной секции по плаванию, опроса воспитанников Оренбургского президентского кадетского училища, обучающихся в седьмых классах (42 человека) и педагогического наблюдения за ходом учебно-тренировочного процесса.

Ранее проведенные исследования, показали, что интерес воспитанников Оренбургского президентского кадетского училища к занятиям в спортивных секциях падает по мере взросления. Так, если на начальном этапе обучения (5 класс) спортивные секции посещают 100% воспитанников, то к 11 классу продолжают регулярно заниматься спортом не более 20% обучающихся на курсе [4]. Это отражается на двигательной активности обучающихся и, следовательно, на уровне их физической подготовленности.

Следовательно, требуется внедрение новых образовательных технологий и методических приемов для улучшения воспитательного процесса в рамках дополнительного образования, позволяющего повысить интерес обучающихся к спорту и улучшить показатели сохранности контингента в спортивных секциях.

Преподавателями кафедры физического воспитания Оренбургского президентского кадетского училища была проведена работа по внедрению методических приемов, повышающих интерес кадет к занятиям в спортивных секциях. В основу экспериментальной работы легло взаимодействие тренеров по видам спорта с кадетами-спортсменами через социальные страницы сети интернет. Преподаватели кафедры ведут сайт, где делятся новостями не только о проводимых соревнованиях по спортивным и военно-прикладным мероприятиям, но и разме-

щают фотографии обучающихся, сделанные во время учебно-тренировочного процесса.

Кроме того активное включение в воспитательную работу тренера-преподавателя страниц социальных сетей - БаоеЬоок, Instagram. ВКонтакте позволяет продлить ситуацию успеха, не только после соревнований, но и после тренировочных занятий. Не смотря на то, что кадетам выдаются на руки телефоны строго регламентировано, как правило, за два часа перед отбоем, воспитанники кадетского училища не остаются в стороне от цифрового мира. Общение с родственниками, друзьями, которые остались дома, продолжается, в том числе и через социальные сети. Поэтому для обучающихся становится значимым, когда его, даже не значительный успех в спортивной деятельности может увидеть как можно больше знакомых. Кроме того, открытость учебно-тренировочного процесса привлекает родителей кадет, которые в свою очередь поощряют своего сына в занятиях спортом.

Создание спортивным педагогом в интер-нет-мессенджерах WhatsApp или У1Ьег сообщества, занимающихся в спортивной секции кадет позволяет преподавателю секции не только координировать работу секции вне спортивного объекта, но и отправлять спортсменам мотивирующие к занятиям спортом видео ролики и открытки.

Анализ влияние методических приемов по привлечению в работу преподавателя средств информационных технологий, отвечающих информационной потребностям современной молодежи, позволил выявить положительную динамику в повышении интереса кадет к занятиям в спортивных секциях. Опрос, проведенный с кадетами - участниками эксперимента, показал высокую заинтересованность спортсменов в общении с тренером в социальных сетях. 100% опрошенных ответили, что им нравится видеть свою фотографию с соревнований или с тренировочного процесса на страницах социальных сетей, они стараются как можно быстрее поделиться своим успехом с родителями и друзьями. При этом кадеты отметили, что им особенно приятно получать «лайки» под своей фотографией на странице кафедры физического воспитания от товарищей, которые не обучаются в училище. Более того, вос-

питанники отметили, что мотивирующее видео и наставления тренера, получаемое ими через страницу сообщества в интернет-мессенджере, действительно влияют на их «желание идти на тренировку». На вопрос, хотели бы они прекратить общение с тренером вне тренировочное время 100% кадет ответили отрицательно, отмечая значимость для них личностных взаимоотношений со спортивным педагогом даже вне учебно-тренировочных занятий.

Анализ журналов посещаемости обучающимися спортивных секций показал уменьшение количество пропусков учебно-тренировочных занятий после создания сообщества в сети интернет. В период 15 недель - январь-май 2021 года (3150 тренировок по отношению к 42 спортсменам) посещаемость спортивной секции кадетами составила 92.54%, в отличие от посещаемости за аналогичный период 2019 года по данным ретроспективного анализа журналов посещаемости - 78.92%.

Так же отмечается сохранность контингента кадет, занимающихся в спортивной секции -на конец учебного года составила 100%.

Педагогическое наблюдение в ходе эксперимента позволило отметить повышение заинтересованности кадет-спортсменов к учебно-тренировочному процессу, что отразилось на плотности занятий - кадеты внимательней стали относится к наставлению тренера, и меньше времени уделять подготовке к выполнению определенного задания. Хронометраж тренировочных занятий показал, если в начале эксперимента в среднем общая плотность занятия составляла 75.55%, то в ходе эксперимента общая плотность учебно-тренировочного занятия повысилась до 87.7%.

Следует отметить, что внедрение приемов психологического воздействия на спортсменов через социальные сети вне учебно-тренировочного времени будет тогда действенным, если они будут являться составляющим в комплексе учебно-тренировочного процесса. Основным же приемом повышения мотивации является постановка цели, к которой должен идти спортсмен и задач, которые позволяют в короткое время создать ситуацию успеха. Именно эта цель и эти задачи должны стать отражением работы с применением информационных технологий.

Анализ проведенного исследования показал, что включение в учебно-тренировочный процесс интернет-технологий позволяет повысить мотивацию кадет к занятиям спортом. Очевидно, педагогические приемы в воспитательном процессе в кадетском училище должны базироваться не только на традициях кадетского образования, но и отвечать запросам современного молодого поколения. Грамотное использование интернет-площадок позволит через потребность подростков в общении в социаль-

ных сетях повысить их интерес в частности к занятиям спортом.

Понимание особенностей современной молодежи позволяет рассмотреть проблему воспитания подростков с учетом их потребностей, её характера, предугадать ожидаемый результат, что будет способствовать квалифицированному подбору и внедрению в образовательный процесс методических приемов, способных повысить интерес обучающихся.

29.11.2021

Список литературы:

1. Приказ Минобороны РФ от 30 октября 2004 г. N 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации»: [Электронный ресурс] // Гарант.ру. URL: http:// base.garant.ru/6391601 (дата обращения 12.05.2021).

2. Абрамов А.П. Модернизация среднего специализированного военного образования в условиях реформирования российской армии: дис...докт. социолог. наук: 22.00.04 / Абрамов Александр Петрович. - М., 2016. - 368 с.

3. Асриев А.Ю. Некоторые проблемы и тенденции развития кадетского образования в России / А.Ю. Асриев, С.А. Маврин, И.А. Маврина // Армия и общество. - 2015. - №1 (44). - С. 67-71.

4. Боброва Г.В. Оптимизация процесса физической подготовки воспитанников кадетских училищ / Г.В. Боброва, Г.Б. Холодова// Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2020. - №1 (31). - С. 150

5. Ермолов, Е.М. Развитие личности несовершеннолетних в системе подготовки в образовательной среде суворовских училищ и кадетских корпусов./ Е.М. Ермолов// Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. -2017. - №1. - С. 22-25

6. Зайцева, Н. А. Теория поколений: мы разные или одинаковые. / А.Н. Зайцева//Российские регионы: взгляд в будущее. -2015. - №2 (3). - С.

7. Кадетская Россия: [Электронный ресурс]// Генеральный репетитор. URL: http://edu.repetitor-general.ru/address/KadetSchoolRu. php . (дата обращения 25.12.2021).

8. Козлова, А. Г. Теория поколений в арсенале современной педагогической науки / А. Г. Козлова /Учитель на все времена: материалы XXXII Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, апрель 2011 г.). - СПб. - 2011. - С. 120-13

9. Максимова Л.Ю. Традиции кадетских корпусов Российской империи в системе гражданского воспитания суворовских нахимовских училищ/ Л.Ю. Максимова// Мир образования - образование в мире. - 2021. - №1 (81). - С. 29

10. Мирошкина, М.Р. Интерпретации теории поколений в контексте российского образования/ М.Р. Мирошкина //Ярославский педагогический вестник. - 2017. - №6. - С. 30-35.

11. Морозова Е.В. Об особенностях подхода к обучению поколений Z и Альфа/Е.В. Морозова // Мир культуры: искусство, наука, образование.- Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2020. - С. 261-263.

12. Петронюк И.С. Современные педагогические концепции воспитания ценностных отношений современных подростков/ И.С. Петронюк// Академия профессионального образования. - 2020. - №2 (93). - С. 9-21

13. Полонский, А. В. Запросы общества в образовании: профессионально-педагогическая культура преподавателя современного российского вуза / А. В. Полонский, В. Г. Глушкова. - Текст: непосредственный // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 38. - №4. - С. 629-638.

14. Ситаров В.А. Ценностные трансформации современной студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. - 2017. -№2. - С. 202-210

15. Чайка А.П. Развитие универсальных компетенций в системе формирования военно-профессиональной направленности воспитанников кадетского училища / А.П. Чайка// Вестник Оренбургского государственного университета. - 2021. - №2 (230). - С. 46

References:

1. Order of the Ministry of Defense of the Russian Federation of October 30, 2004 N 352 «On approval of the Manual on physical training and sports for the Suvorov military, Nakhimov naval, military music schools and cadet, naval cadet, musical cadet corps of the Ministry of Defense of the Russian Federation»: [Electronic resource] // Garant.ru. URL: http://base.garant.ru/6391601 (accessed 05/12/2021).

2. Abramov A.P. Modernization of secondary specialized military education in the context ofthe reform ofthe Russian army: dis...dokt. sociologist. Sciences: 22.00.04 / Abramov Alexander Petrovich. - M., 2016. - 368 p.

3. Asriev A.Yu. Some problems and trends in the development of cadet education in Russia / A.Yu. Asriev, S.A. Mavrin, I.A. Mavrina // Army and Society. - 2015. - No. 1 (44). - S. 67-71.

4. Bobrova G.V. Optimization of the process of physical training of pupils of cadet schools / G.V. Bobrova, G.B. Kholodova // Physical education and sports training. - 2020. - No. 1 (31). - p. 150

5. Ermolov, E.M. The development of the personality of minors in the system of training in the educational environment of the Suvorov schools and cadet corps. / E.M. Yermolov // Bulletin of the St. Petersburg Military Institute of the National Guard Troops. - 2017. - No. 1. - S. 22-25

6. Zaitseva, N. A. Theory of generations: we are different or the same. / A.N. Zaitseva//Russian regions: a look into the future. - 2015. - No. 2 (3). - WITH.

7. Cadet Russia: [Electronic resource]// General tutor. URL: http://edu.repetitor-general.ru/address/KadetSchoolRu.php . (accessed 25.12.2021).

8. Kozlova, A. G. The theory of generations in the arsenal of modern pedagogical science / A. G. Kozlova / A teacher for all times: materials of the XXXII All-Russian. scientific-practical. conf. (St. Petersburg, April 2011). - St. Petersburg. - 2011. - S. 120-13

9. Maksimova L.Yu. Traditions of the cadet corps of the Russian Empire in the system of civil education of the Suvorov Nakhimov Schools / L.Yu. Maksimova // The world of education is education in the world. - 2021. - No. 1 (81). - p. 29

10. Miroshkina, M.R. Interpretations of the theory of generations in the context of Russian education / M.R. Miroshkin // Yaroslavl Pedagogical Bulletin. - 2017. - No. 6. - P. 30-35.

11. Morozova E.V. On the features of the approach to teaching generations Z and Alpha / E.V. Morozova // World of Culture: Art, Science, Education. - Chelyabinsk: South Ural State Institute of Arts. P.I. Tchaikovsky, 2020. - S. 261-263.

12. Petronyuk I.S. Modern pedagogical concepts of education of value relations of modern teenagers / I.S. Petronyuk// Academy of Vocational Education. - 2020. - No. 2 (93). - pp. 9-21

13. Polonsky, A. V. Requests of society in education: professional and pedagogical culture of a teacher of a modern Russian university / A. V. Polonsky, V. G. Glushkova. - Text: direct // Scientific statements of the Belgorod State University. Series: Humanities. - 2019. - T. 38. - No. 4. - S. 629-638.

14. Sitarov V.A. Value transformations of modern student youth // Knowledge. Understanding. Skill. - 2017. - No. 2. - P. 202-210

15. Chaika A.P. Development of universal competencies in the system of formation of the military-professional orientation of pupils of the cadet school / A.P. Seagull // Bulletin of the Orenburg State University. - 2021. - No. 2 (230). - p. 46

Сведения об авторах:

Боброва Галина Владимировна, доцент кафедры физического воспитания Оренбургского государственного университета, кандидат педагогических наук E-mail: Galya.Bobrova.71@mail.ru Холодова Галина Борисовна, доцент кафедры физического воспитания Оренбургского государственного университета, кандидат педагогических наук E-mail: xolodovagali@gmail.com

460018, Россия, г. Оренбург, пр-т Победы, д. 13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.