Научная статья на тему 'Методические основы формирования инвестиционного имиджа организации'

Методические основы формирования инвестиционного имиджа организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
247
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ИМИДЖ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ИМИДЖА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абушаева А.Р.

В статье показана роль инвестиционного имиджа как нематериального ресурса организации, даны определение и состав инвестиционного имиджа (базовая, внешняя и внутренняя элементы), определены современные направления формирования благоприятного инвестиционного имиджа. Для конкретной фирмы разработаны этапы развития инвестиционного имиджа в зависимости от выбранной стратегии развития и показаны ожидаемые результаты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методические основы формирования инвестиционного имиджа организации»

УДК 338.4

Методические основы формирования инвестиционного имиджа

организации

Абушаева А.Р. -аспирантка Финансового университета при Правительстве Российской Федерации,

Москва, Россия

Аннотация. В статье показана роль инвестиционного имиджа как нематериального ресурса организации, даны определение и состав инвестиционного имиджа (базовая, внешняя и внутренняя элементы), определены современные направления формирования благоприятного инвестиционного имиджа. Для конкретной фирмы разработаны этапы развития инвестиционного имиджа в зависимости от выбранной стратегии развития и показаны ожидаемые результаты.

Ключевые слова: инвестиционный имидж, организация, программа развития благоприятного инвестиционного имиджа

Abstract. The article shows the role of the investment image as an intangible resource organization, given the definition and composition of the investment image (basic, external and internal elements), defined modern directions of formation of favorable investment image. For a particular firm developed stages of development of investment image depending on the chosen development strategy and expected results are shown.

Key words: investment image, organization, program of development of favorable investment image

Россия является страной с большими ресурсами и интеллектуальным потенциалом, но, к сожалению, не входит в число ведущих стран по

инвестиционной привлекательности. Это происходит из-за того, что в России существует множество барьеров и рисков для зарубежных и российских инвесторов. Барьеры и повышенные риски связанны со слабой адаптацией российских предприятий к особенностям рыночной среды и отсутствием наработок в прогнозном развитии. Поэтому, одной из центральных проблем современного этапа развития российской экономики является проблема привлечения инвестиций для осуществления реструктуризации, что требует проработки вопросов, связанных с повышение инвестиционной активности и формированием инвестиционного имиджа организации. Для этого требуется разработка и практическая реализация специальных инструментов, направленных на формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

В отечественных организациях вопросами привлечения инвестиций, в основном, занимаются ее финансовые структуры, а маркетинговая служба, служба стратегического развития, служба по связям с общественностью и другие производственные подразделения далеки от решения этой задачи, что влечет за собой неспособность привлекать инвестиционные ресурсы для реструктуризации в целях обеспечения развития и повышения конкурентоспособности.

В связи с этим формирование инвестиционного имиджа предполагает определенную перестройку всей системы менеджмента организации. Современных инвесторов интересует не только фактическая стоимость бизнеса , но и эффективность и результативность менеджмента, а так же ее положение на рынке.

В экономической литературе довольно подробно изучены вопросы мотивации финансовых институтов (банков, инвесторов и др.) по активизации инвестиционной деятельности. Вопросам формирования имиджа на рынке инвестиций до сих пор не уделяется должного внимания.

Важной сферой деятельности любой организации являются инвестиционные операции - операции связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов различного рода. В этой связи инвестиции

имеют большое значение в развитии бизнеса.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

До сих пор исследователями еще не сформировано окончательно понятие инвестиционного имиджа. В данной статье под инвестиционным имиджем понимается экономический образ предприятия, создаваемый как им самим, так и заинтересованными инвесторами в целях раскрытия экономического потенциала промышленного предприятия, его деловой надежности, обоснования имеющихся механизмов снижения инвестиционного риска.

Формирование инвестиционного имиджа есть процесс эволюционный, и требует определенной перестройки менеджмента организации. В целях определения основных направлений этой перестройки определена структура инвестиционного имиджа как единства трех составляющих: базовой, внутренней и внешней (рис.1).

- Базовая составляющая инвестиционного имиджа обеспечивает создание, развитие и сохранение инвестиционного имиджа предприятия. В ней нашли отражение основополагающие факторы, определяющие предприятие как производственную единицу народнохозяйственного комплекса.

Базовая Внешняя составляющая

составляющая

• Инвестиционный

• Организационно- климат сферы обращения бизнеса

правовая форма • Конкурентоспособ ность предприятия

предприятия • Маркетинговая политика

• Производительн предприятия • Качество

ый потенциал обслуживания привлеченного

предприятия капитала • Отношения с

Внутренняя составляющая

Финансово-

экономическое

положение

Наличие

инвестиционной

стратегии

Способности

управляющей

команды

/

Рис. 5. Структура инвестиционного имиджа

- Внутренняя составляющая инвестиционного имиджа является наиболее важной составляющей инвестиционного имиджа, поскольку определяет его содержание.

- Внешняя составляющая представляет собой совокупность элементов, посредством которой потенциальный кредитор участвует совместно с предприятием в формировании и продвижении его инвестиционного имиджа.

К базовой составляющей отнесены :

организационно-правовая форма организации, величины капитала организации.

К мероприятиям, направленным на повышение величины капитала следует отнести привлечение стратегического инвестора.

К внутренней составляющей отнесены: наличие инвестиционной стратегии

- способности управляющей команды

- финансово-экономическое положение.

Предполагаются следующие мероприятия:

-Повышение квалификации персонала систем подготовки и переподготовки кадров. Это возможно за счет посещения специальных тренингов, семинаров, курсов.

-Модернизация оборудования

- Формирование и поддержание постоянного позитивного медийного и экспертного интереса к ситуации в экономике, открытие постоянных коммуникационных каналов.

К внешним составляющим отнесены:

- инвестиционный климат сферы обращения бизнеса,

- конкурентоспособность организации,

- маркетинговая политика организации,

- качество обслуживания привлеченного капитала,

- отношения с органами государственной власти,

- обоснованность потребности в инвестициях и др.

Формирование инвестиционного имиджа требует разработки программы.

Цель программы - содействие формированию и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа организации с инновационной направленностью.

Реализация программы формирования благоприятного инвестиционного имиджа возможна путем проведения следующих мероприятий:

-следует обратить внимание на действия государственных органов, регулирующих деятельность предприятия, государственные Законы (ФЗ об инвестиционной деятельности)

- эффективное противодействие недобросовестной конкуренции, направленной на дискредитацию России как объекта инвестиций. На страницах ряда влиятельных международных экономических публикаций (такие как Economist, Wall Street Journal, и.т.д.) нередко встречаются анти- российские материалы. К примеру - реклама, призывающая выгнать Россию из «Большой

восьмерки», была размещена на целую страницу газеты Financial Times незадолго до проведения саммита «восьмерки» в Санкт - Петербурге.

-скоординированное привлечение партнеров на государственном и негосударственном уровне.

-Необходимо использовать дополнительные возможности для формирования позитивного инвестиционного имиджа организации в лице авторитетных PR-компаний.

-пропагандирование привлекательности строительной отрасли российской экономики наряду с энергетическим и сырьевым секторами. Наибольшее количество инвестиций привлекают к себе нефтяные и газовые отрасли экономики. Однако не только эти две сфера нуждается в инвестициях. Для это целесообразно проведение и обеспечение участия заинтересованных сторон представителей российского бизнеса, зарубежных СМИ и др. в различного рода форумах, конференциях, выставках, посвященных инвестиционным возможностям являются инструментами.

- создание и обеспечение устойчивой последовательной системы предоставления полной, прозрачной, актуальной и постоянно обновляемой информации для инвесторов о возможностях и условиях инвестирования и об изменении инвестиционного климата, как на федеральном, так и на региональном уровнях на нескольких иностранных языках.

- посещение экономических, инвестиционных и общеполитических форумов, конференций и семинаров. Посещение экономических, инвестиционных и общеполитических форумов, конференций и семинаров является одним из наилучших способов улучшения инвестиционного имиджа. Посещение подобных имиджевых мероприятий предоставляет уникальную возможность активно пропагандировать экономические достижения.

Являясь одним из самых важных активов при реструктуризации организации, инвестиционный имидж нуждается в управлении не время от времени, а программно и системно.

Этапы внедрения инвестиционного имиджа организации ООО

« Европейские Инжиниринговые Системы»1 .

1 этап: Репутационный мониторинг. Он предполагает:

-анализ степени присутствия организации в средствах массовой информации,

-оценку имиджа организации в СМИ,

-выявление специфики и особенностей восприятия имиджа организации разными целевыми аудиториями,

-анализ состояния строительного процесса в организации с целью выявления противоречий его содержании и организации с учетом установленных потребностей клиентов (заказчиков), сотрудников, и т.д., -оценка отзывов клиентов,

-выявление специфики и особенностей восприятия имиджа организации разными целевыми аудиториями,

-анализ факторов риска для имиджа и репутации организации. Предполагаемый результат:

-объективная оценка актуального развития организации, -объективная оценка имиджа организации в различных источниках информации,

-улучшение предоставляемых услуг, -выявление недостатков. Второй этап - этап апробации модели . Он предполагает:

-оценку места, роли и значимости организации в экономической и политической жизни,

-анализ факторов риска, -модернизацию,

1

Управление репутационными рисками в условиях кризиса//Мокрова Л.П. 175-178 с.

-создание благоприятных условий для работы, развитие корпоративной культуры,

-освоение и внедрение инновационных и ранее используемых технологий,

-организацию производственного процесса. Третий этап-полная реализация программы. Он предполагает:

-отслеживание и корректировка результатов нововведений, -оформление промежуточных результатов развития. Предполагаемый результат: -высокий уровень выпускаемой продукции, -успешную реализацию инновационного продукта, -повышение профессионального уровня. В результате реализации программы будут обеспеченны: -ускорение производственного уровня, повышение качества, -модернизацию строительного процесса, -мониторинговый контроль и объективная оценка качества. Для успешного формирования инвестиционного имиджа, организации нужно провести реализацию процедуры согласования прогнозирования и стратегического планирования, который охватывает настоящий, среднесрочный периоды, и прогноза возможных сценариев развития, позволит сформировать успешную конкурентоспособную быстрорастущую организацию. Для того, чтобы преуспеть сегодня, предпринимательские структуры должны постоянно совершенствоваться, сохраняя мобильность и гибкость, и противостоять факторам риска.

Список литературы.

1. Федеральный закон от 12.12.20HN 427-"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

2. Инвестиции : учебник / кол. авторов ; под ред. Г.П. Подшиваленко. —. 2 е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2009. 56 с.

3. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие / Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова, Г.В. Захарова и др.; под ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Киселевой. - М.: КНОРУС, 2009. 135 с.

4. Инвестиционный анализ. Подготовка и оценка инвестиций в реальные активы: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. -25с

5. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия : Учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 89 с.

6. Концепция «Программы улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом»

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/4cf99f00409f6b5a8b18cfb1e9ba48

е#сопсер^рп^^МОР a48ef

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.