Научная статья на тему 'МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИИ'

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ / ГРАММАТИЧЕСКИЙ НАВЫК / ВЕКИ-ТЕХНОЛОГИЯ / ВИКИ-ПРОЕКТ / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ / GRAMMATICAL SIDE OF SPEECH / GRAMMATICAL SKILL / EYELID TECHNOLOGY / WIKI PROJECT / INTERNET RESOURCES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мартынова Ю. В.

Целью настоящей статьи является изучение методических аспектов обучения грамматической стороне речи студентов младших курсов на занятиях по французскому языку с применением вики-технологии. Вики-технология сравнительно недавно начали применять в процессе обучения иностранным языкам, т.к. это достаточно трудоемко и не всегда есть для этого технические возможности. В статье рассматривается возможность применения вики-технологии при обучении грамматической стороне речи. Для этого были рассмотрены грамматические навыки, которые должны быть сформированы у студентов младших курсов педагогического вуза, этапы их формирования. Также изучены особенности вики-технологии, представлены дидактические свойства и методические функции каждого из них (публичность, нелинейность, мультимедиа, доступ к истории создания документа, гипертекстовая структура), которые необходимо учитывать при развитии языковых навыков обучающихся. Были выделены этапы работы вики-технологии (подготовительный, исполнительский, практический, заключительный) и соотнесены с содержанием этапов формирования грамматических навыков (ознакомительный, подготовительный, стандартизирующий, варьирующий) на занятиях по французскому языку. Анализ результатов работы в рамках вики-технологии показал, что студенты младших курсов быстро и качественно усвоили достаточно сложное грамматическое явление французского языка Subjonctif présent, создавая вики-проект, о чем свидетельствуют положительные отметки за проверочную письменную работу по пройденной теме и их устные высказывания с использованием новой грамматической конструкции. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что викитехнология может достаточно успешно применяться на занятиях по иностранному языку при обучении грамматической стороне речи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF TEACHING THE GRAMMATICAL SIDE OF SPEECH TO UNDERGRADUATE STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY IN FRENCH CLASSES WITH THE USE OF WIKI TECHNOLOGY

The purpose of this article is to study the methodological aspects of teaching the grammatical side of speech to Junior students in French classes using wiki technology. Wiki technology has only recently started to be used in the process of teaching foreign languages, because it is quite time-consuming and there are not always technical possibilities for this. The article considers the possibility of using wiki technology in teaching the grammatical side of speech. For this purpose, grammatical skills that should be formed in students of junior courses of a pedagogical University, the stages of their formation were considered. We also studied the features of wiki technology, presented the didactic properties and methodological functions of each of them (publicity, non-linearity, multimedia, access to the history of document creation, hypertext structure), which must be taken into account when developing students ' language skills. The stages of the wiki technology (preparatory, performing, practical, final) were identified and correlated with the content of the stages of forming grammatical skills (introductory, preparatory, standardizing, varying) in the French language classes. Analysis of the results of work in the framework of wiki technology showed that junior students quickly and efficiently learned a rather complex grammatical phenomenon of the French language Subjonctif présent, creating a wiki project, as evidenced by positive marks for verification written work on the passed topic and their oral statements using a new grammatical construction. The data obtained allow us to conclude that wiki technology can be successfully used in foreign language classes when teaching the grammatical side of speech.

Текст научной работы на тему «МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИИ»

УДК 37.01.324 ББК 74 58 © Ю. В. Мартынова DOI: 10.24411/2225-8264-2020-10020

Ю. В. Мартынова

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИКИ-ТЕХНОЛОГИИ

Целью настоящей статьи является изучение методических аспектов обучения грамматической стороне речи студентов младших курсов на занятиях по французскому языку с применением вики-технологии. Вики-технология сравнительно недавно начали применять в процессе обучения иностранным языкам, т.к. это достаточно трудоемко и не всегда есть для этого технические возможности. В статье рассматривается возможность применения вики-технологии при обучении грамматической стороне речи. Для этого были рассмотрены грамматические навыки, которые должны быть сформированы у студентов младших курсов педагогического вуза, этапы их формирования. Также изучены особенности вики-технологии, представлены дидактические свойства и методические функции каждого из них (публичность, нелинейность, мультимедиа, доступ к истории создания документа, гипертекстовая структура), которые необходимо учитывать при развитии языковых навыков обучающихся. Были выделены этапы работы вики-технологии (подготовительный, исполнительский, практический, заключительный) и соотнесены с содержанием этапов формирования грамматических навыков (ознакомительный, подготовительный, стандартизирующий, варьирующий) на занятиях по французскому языку. Анализ результатов работы в рамках вики-технологии показал, что студенты младших курсов быстро и качественно усвоили достаточно сложное грамматическое явление французского языка Subjonctif présent, создавая вики-проект, о чем свидетельствуют положительные отметки за проверочную письменную работу по пройденной теме и их устные высказывания с использованием новой грамматической конструкции. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что вики-технология может достаточно успешно применяться на занятиях по иностранному языку при обучении грамматической стороне речи.

Ключевые слова: грамматическая сторона речи, грамматический навык, веки-технология, вики-проект, интернет-ресурсы.

а современном этапе информатизация

Н выступает одной из основных характеристик современного общества. Появление ее неограниченных объемов, а также увеличение ее потоков способствовали разработке методов и организации форм обучения в современных условиях информационного общества. Информатизация образования в свою очередь стимулировала появление целого ряда публикаций, посвященных использованию современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении.

Основные тенденции в информатизации образования в целом способствовали разработке инновационных методик преподавания различных дисциплин, включая иностранный язык, посредством современных ИКТ. Вики-технология - это одна из современных технологий (Веб 2.0) нового поколения, посредством которой можно обучать иностранному языку. На настоящий момент разработаны методики развития видов речевой деятельности посредством вики-технологии. Вместе с тем, вопрос о методических возможностях вики-технологии в формировании аспектов иностранного языка, в частности обучение грамматической стороне речи обучающихся, не представлял предмет отдельного изучения.

Рассмотрим особенности формирования грамматических навыков при обучении иностранному языку. Как известно, грамматический навык - это автоматизированное использование грамматических средств в речи.

Согласно Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез грамматические навыки можно разделить на четыре подвида:

• речевые репродуктивные грамматические навыки. Эти навыки предполагают, что обучающийся способен правильно и автоматизировано использовать грамматические явлений в устной и письменной речи;

• языковые репродуктивные грамматические навыки. Данный подвид подразумевает, что обучающийся может оперировать грамматическим материалом в речи;

• речевые рецептивные грамматические навыки. Это своего рода автоматизированные действия, состоящие в узнавании и понимании грамматической информации в устном или письменном тексте;

Формирование грамматических навыков происходит поэтапно. А. В. Петровский предлагает следующие этапы формирования грамматических навыков:

1) языковые рецептивные грамматические навыки. Такие навыки предполагают автоматизированные действия, состоящие в узнавании грамматических форм и структур по определенным признакам в тексте. [1, с. 372]

2) ознакомительный;

3) подготовительный;

4) стандартизирующий;

5) варьирующий. [2, с. 215]

На первом этапе происходит восприятие грамматических форм и конструкций, на втором

этапе обучающийся должен уметь образовывать грамматические формы и конструкции. Третий этап формирования грамматических навыков

предполагает, что учащийся способен изменять усвоенные грамматические формы, а на последнем этапе учащийся может соотносить значения грамматических форм/конструкций со смыслом контекста.

Проанализировав научно-педагогическую и методическую литературу по вопросам обучения грамматической стороне речи с использованием ИКТ, мы остановились на вики-технологии. С помощью данной технологии, наш взгляд, можно достаточно эффективно формировать и развивать грамматические навыки. Отличительная черта вики-технологии состоит в том, что она позволяет группе обучающихся дистанционно посредством

телекоммуникационных сетей создавать общие групповые письменные работы.

П.В. Сысоев определяет вики-технологии как технологии, позволяющие одному человеку или группе людей, находящихся на расстоянии друг от друга, работать над созданием единого документа, внося в него изменения и дополнения.

Вики-технология обладает рядом отличительных дидактических свойств. Рассмотрим дидактические свойства и методические функции каждого из них.

Публичность. Каждый из участников проекта, которые находятся на расстоянии друг от друга имеет свободный доступ к вики-документу.

Нелинейность. Любой участник может вносить изменения и дополнения в ранее сохраненную версию документа.

Доступ к истории создания документа. - возможность отслеживать, кто из участников и когда внесены изменения в документ, так как все версии документа и все изменения записываются на сервере. Все участники вики могут видеть, какие языковые и речевые изменения были внесены в вики-документ.

Мультимедиа - использование графического, текстового, аудио, фото, видео материала для создания контента документа. Это способствует лингвистическому и социокультурному контенту при создании обзоров, отчетов, обзоров и отзывов на основе вики-технологий.

Гипертекстовая структура - возможность создания вики-проекта участниками гиперссылки на страницы других участников проекта, а также на другие интернет - ресурсы. Развивает навыки написания отчетов, рецензий и рецензий на книги, фильмы, выставки и т. д. [3, с. 142]

Все вышеперечисленные свойства и функции необходимо учитывать при развитии языковых и речевых навыков обучающихся на основе вики-технологий.

Несмотря на то, что технология вики была разработана более десятка лет назад, она все еще не заняла должного места в образовательной практике ни в качестве исследовательского метода, ни в качестве метода преподавания. Однако популярность вики привлекла внимание преподавателей-энтузиастов,

которые видят в этой технологии возможность не только облегчить общение, но и способствовать процессу поиска, структурирования и совместного использования знаний.

Эта технология может быть использована для организации сетевого взаимодействия студентов на иностранном языке. А также для организации внеклассных групповых образовательных мероприятий студентов, направленных не только на развитие социокультурной и межкультурной компетенции, но и на развитие различных видов речевой деятельности, а также на развитие лексических и грамматических аспектов язык.

Участники проекта принимают участие в создании, модификации и сохранении содержания единого документа. Это позволяет организовать метод постепенного создания одного документа разными участниками. А также позволяет вывести отдельные этапы развития различных видов речевой деятельности и формирования аспектов языка. Пошаговое создание документа позволяет каждому участнику разместить свою часть в вики-документе, а затем внести дополнения или изменения для достижения общей правильности документа. Нелинейность вики-технологии не позволяет организовать сетевое обсуждение на иностранном языке.

Как любая технология вики-технология осуществляется поэтапно. Традиционно выделяют девять шагов работы с вики-технологией:

S создание педагогом вики-странички на сервисе Вики, следуя инструкциям сайта; S объяснение обучающимся работы с социальным сервисом Вики;

S разделение обучающихся на малые группы;

S мозговой штурм; S написание материала; S размещение на сервисе Вики; S обсуждение в группах и корректировка документа;

S информирование о полном создании документа/презентация итогов работы; S оценка результатов работы преподавателем и обучающимися.

При реализации шагов 4-8 студенты работают самостоятельно, преподаватель выполняет роль тьютора.

Рассмотрев основные грамматические навыки, которыми должен овладеть студент в процессе изучения французского языка, этапы формирования грамматических навыков соотнесем полученные данные с шагами, которые должны пройти студенты в ходе работы с вики-технологией. Выделим этапы работы над вики-проектом, содержанием которых станут шаги работы с данной технологией:

1. Подготовительный этап (шаги 1-3);

2. Исследовательский этап (шаги 4-5);

3. Практический этап (шаги 6 -8);

4. Оценочный этап (шаг 9).

В программе по практической грамматике изучается тема «Subjonctif présent». Тема достаточно сложная для студентов младших курсов, поэтому мы

посчитали целесообразным при ее изучении использовать вики-технологию. Студентам было дано задание составить текст в сослагательном наклонении.

При работе на подготовительном этапе первым шагом является знакомство обучающихся с целью проекта на платформе «Вики». Это аудиторная работа, в ходе которой обучающиеся знакомятся с основными этапами реализации Интернетпроекта на платформе «Вики» с целью овладения грамматической стороной французской речи, выбирают тематику проекта. Педагог при этом объясняет обучающимся этапы работы, обозначает ожидаемый результат, определяет критерии оценки, предлагает обучающимся тематику вики-проекта. Студенты делятся на мини-группы по 4-5 человек, выбирают тематику вики-проекта.

Следующим шагом подготовительного этапа является регистрация обучающихся на платформе «Pbworks» и знакомство с правилами публикации материала на вики-платформе. Преподаватель объясняет обучающимся правила регистрации на платформе «Pbworks», демонстрирует обучающимся, как публиковать материалы на платформе и как вносить изменения в опубликованный материал. Студенты регистрируются на платформе «Pbworks» и знакомятся с правилами публикации материалов и внесения изменений.

Третьим шагом становится обсуждение вопросов соблюдения обучающимися правил информационной безопасности при выполнении Интернет-проектов. Педагог обсуждает с обучающимися правила обеспечения

информационной безопасности при выполнении Интернет-проектов.

Второй этап вики-технологии -исследовательский предполагает изучение языкового материала с целью выявления грамматических закономерностей и формулирования грамматических правил. Преподаватель предлагает обучающимся материал для анализа и изучения грамматических конструкций, осуществляет мониторинг деятельности обучающихся, корректирует правила (при необходимости). Студенты изучают языковой материал с целью выявления грамматических закономерностей, самостоятельно формулируют грамматические правила.

Следующим шагом на данном этапе становится знакомство с новым грамматическим правилом. Педагог знакомит обучающихся с правилами использования грамматических конструкций.

На практическом этапе происходит отработка грамматического навыка в упражнениях. Преподаватель предлагает обучающимся упражнения на подстановку, трансформацию или перевод с целью формирования грамматического навыка. Следующий шаг - выбор темы Интернет-проекта, обсуждение и поиск соответствующего материала для совместной письменной работы. Студенты выбирают тему Интернет-проекта, определяет, кто из участников Интернет-проекта отвечает за какой подраздел темы, ищут необходимый материал, обсуждают его. Педагог осуществляет мониторинг самостоятельной учебной работы.

После этого происходит подготовка каждым участником черновой версии авторского фрагмента, размещение ее в общем вики-документе, участие каждого обучающегося в корректировке общей письменной работы на определенное грамматическое правило (дистанционно). Обучающиеся создают черновые версии авторских фрагментов единой общей письменной работы, публикуют свои фрагменты на странице Интернет-проекта на платформе, корректируют общий вики-документ. Педагог осуществляет мониторинг самостоятельной учебной деятельности обучающихся.

На последнем оценочном этапе работы над вики-проектом первым шагом становится осуществление участниками самооценки. Участники Интернет-проекта оценивают, насколько им удалось правильно использовать изученные грамматические конструкции при выполнении коммуникативного задания, обсуждают, с какими трудностями они столкнулись при реализации Интернет-проекта. Второй шаг данного этапа предполагает оценку учителем работы каждого участника вики-проекта.

Представим соотношение в таблице 1 содержания этапов работы в рамках вики-технологии с содержанием этапов формирования грамматических навыков на занятиях по французскому языку.

Этап работы в рамках викитехнологии Содержание этапов работы в рамках вики-технологии Этапы формирования грамматических навыков на занятиях по французскому языку

Подготовительный 1.Знакомство обучающихся с целью проекта на платформе «Вики»; 2.Регистрация обучающихся на платформе «Pbworks» и знакомство с правилами публикации материала на вики-платформе;

Таблица 1

Соотнесение этапов вики-технологии с этапами формирования грамматических навыков у студентов младших курсов на занятиях по французскому языку

З.Обсуждение вопросов соблюдения обучающимися правил информационной безопасности при выполнении Интернет-проектов;

Исполнительский 4. Изучение языкового материала с целью выявления грамматических закономерностей и формулирования грамматических правил; 5.Знакомство с новым грамматическим правилом; Ознакомительный этап: - знакомство с грамматическим явлением; -выбор временных форм изъявительного наклонения в зависимости от ситуации общения; узнавать при чтении формы Subjonctif présent. Подготовительный этап: - образование грамматические формы и конструкции Subjonctif présent; -узнавать и понимать при чтении Subjonctif présent;

Практический б.Отработка грамматического навыка в упражнениях; 7. Выбор темы Интернет-проекта; 8.Подготовка каждым участником черновой версии авторского фрагмента, размещение ее в общем вики-документе; Стандартизирующий этап: -реконструкция предложений изъявительного наклонения в Subjonctif présent; - распознавание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления subjonctif; -знание функциональной значимости Subjonctif présent;

Заключительный 9.Осуществление участниками самооценки. Варьирующий этап: -употреблять в устной и письменной речи ранее изученные коммуникативные и структурные типы предложения в Subjonctif présent.

При выполнении вики-проекта необходимо учитывать не только алгоритм работы с вики-технологией, но и технологические особенности платформы «Вики». Несмотря на то, что вики-технология позволяет всем участникам проекта работать над созданием общего вики-документа совместно, если все обучающиеся одновременно внесут изменения в вики-документ и сохранят их, то на сервисе «Вики» сохранится лишь версия того участника вики-проекта, который сделает сохранение последним. В связи с этим учителю совместно с обучающимися необходимо составить расписание, согласно которому обучающиеся будут вносить изменения в вики-документ.

В группах с обучающимися, владеющими иностранным языков на разном уровне учителю необходимо самостоятельно распределить роли в процессе создания вики-документа. Все обучающиеся должны разместить свой материал на вики-странице проекта, однако обучающиеся с более высоким уровнем владения языком могут корректировать финальную версию документа. Темп и сроки выполнения вики-проектов должны быть оговорены заранее с обучающимися, так как финальная корректировка вики-документа не может быть произведена, пока последний участник не разместит свой фрагмент на сервере.

В ходе создания вики-проекта студенты работали очень активно и слаженно. Поскольку на младших курсах осваивать грамматику французского языка студентам довольно сложно, данная технология позволила облегчить обучающимся освоение нового материала по теме «Subjonctif présent». Очень ценно в данной технологии для изучения иностранного языка то, что студенты, владеющие языком на более высоком уровне могут дописывать работу, которую сделали учащиеся до них. Таким образом они могут найти ошибки, которые были сделаны, что повышает их уровень владения языком и позволяет видеть ошибки в работе, что очень ценно для будущего учителя иностранного языка. После того как студенты проверяли работу друг друга, они обсуждали ошибки, грамматические конструкции, выбор лексических единиц. Поэтому темой они овладели достаточно быстро и смогли включать Subjonctif présent в речь как устную, так и письменную. После написания контрольной работы по теме никто не получил оценку «неудовлетворительно», все справились с выполнением грамматического задания. Такие результаты, на наш взгляд свидетельствуют об эффективности применения вики-технологии при обучении студентов младших курсов грамматической стороне речи.

Таким образом, рассмотрев основы вики-технологии, подробно изучив шаги, которые необходимо совершить при работе с данной технологией, мы пришли к выводу, что использование вики-технологии при обучении студентов младших курсов грамматической стороне речи позволяет повысить эффективность процесса усвоения грамматического материала обучающимися. Студенты младших курсов быстро и качественно усвоили достаточно сложное грамматическое явление

французского языка Subjonctif présent, создавая вики-проект, о чем свидетельствуют результаты проверочной письменной работы по пройденной теме и их устные высказывания с использованием новой грамматической конструкции. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что вики-технология может достаточно успешно применяться на занятиях по иностранному языку при обучении грамматической стороне речи.

Библиографический список

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 336 с.

2. Петровский, А.В. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Изд-во «Просвещение», 1976. - 479 с.

3. Сысоев, П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку [Текст] / П.В. Сысоев // Язык и культура. - 2013. - № 3 (23). - С. 140 - 152.

References

1. Galskova N. D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam: Lingvodidaktika i metodika [Theory of teaching foreign languages: Linguodidactics and methods]. Ucheb. posobie dlya stud. lingv, un-tov i fak. in. yaz. vyssh. ped. ucheb. zavedenij. - Moscow: Izdatelskij centr «Akademiya», 2004, - 336 р.

2. Petrovskij A.V. Obshchayapsihologiya [General psychology]. Obshchaya psihologiya: Ucheb. dlya studentov ped. in-tov / Pod red. A.V. Petrovskogo. 2-e izd., dop. i pererab. - Moscow, Prosveshchenie, 1976, - 479 р.

3. Sysoev P.V. Viki-tekhnologiya v obuchenii inostrannomu yazyku. [Wiki-technology in teaching a foreign language] // Yazyk i kultura. - 2013 № 3 (23). Р. 140 - 152.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF TEACHING THE GRAMMATICAL SIDE OF SPEECH TO UNDERGRADUATE STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY IN FRENCH CLASSES WITH THE

USE OF WIKI TECHNOLOGY

Yuliya V. Martynova

candidate of pedagogical sciences, docent, Associate Professor of French at Omsk State Pedagogical University

Abstract. The purpose of this article is to study the methodological aspects of teaching the grammatical side of speech to Junior students in French classes using wiki technology. Wiki technology has only recently started to be used in the process of teaching foreign languages, because it is quite time-consuming and there are not always technical possibilities for this. The article considers the possibility of using wiki technology in teaching the grammatical side of speech. For this purpose, grammatical skills that should be formed in students of junior courses of a pedagogical University, the stages of their formation were considered. We also studied the features of wiki technology, presented the didactic properties and methodological functions of each of them (publicity, non-linearity, multimedia, access to the history of document creation, hypertext structure), which must be taken into account when developing students ' language skills. The stages of the wiki technology (preparatory, performing, practical, final) were identified and correlated with the content of the stages of forming grammatical skills (introductory, preparatory, standardizing, varying) in the French language classes. Analysis of the results of work in the framework of wiki technology showed that junior students quickly and efficiently learned a rather complex grammatical phenomenon of the French language Subjonctif pr e-sent, creating a wiki project, as evidenced by positive marks for verification written work on the passed topic and their oral statements using a new grammatical construction. The data obtained allow us to conclude that wiki technology can be successfully used in foreign language classes when teaching the grammatical side of speech.

Keywords: grammatical side of speech, grammatical skill, eyelid technology, wiki project, Internet resources.

Сведения об авторе:

Мартынова Юлия Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка, Омского государственного педагогического университета (г. Омск, Российская Федерация), тел. 8(913) 618-7282, адрес: Омск-46, Жукова, 105-116, e-mail: iulia79zavgorodneva@gmail.com

Статья поступила в редакцию 20.03.2020 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.