Научная статья на тему 'Методическая модель обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку'

Методическая модель обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
226
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / PEDAGOGICAL MODEL / МОДЕЛИРОВАНИЕ / MODELING / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / EDUCATIONAL PROCESS / ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ / GOAL-SETTING / МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП / METHODICAL PRINCIPLE / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / PEDAGOGICAL TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Айтуганова Жанна Илевна, Павицкая Зоя Ивановна, Винникова Марина Николаевна

В статье раскрывается структура, особенности и содержание методической модели обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку. Методика формирования умений профессионального общения основывается на понимании их как системы действий, последовательное выполнение которых ведет к овладению умениями. Суть этой методики состоит в том, что студенты включаются в разнообразные виды учебно-профессиональной деятельности, предполагающие активное коммуникативное общение, в процессе которой отрабатываются необходимые умения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Айтуганова Жанна Илевна, Павицкая Зоя Ивановна, Винникова Марина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODICAL MODEL OF PROFESSIONAL COMMUNICATION TRAINING OF STUDENTS OF HUMANITARIAN SPECIALITIES ON THE ENGLISH LESSONS

The article review the structure and the content of the methodological model of professional communication teaching of students of humanitarian specialities on the English lessons. The methodology of forming professional communication skills was based on the understanding of skills as a system of actions, the consistent implementation of which leads to the mastery of skills. The essence of this methodology was that students were involved in a variety of types of educational and professional activities, involving active communication aproach, in the process of which the required skills were developed.

Текст научной работы на тему «Методическая модель обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку»

Вестник КГЭУ, 2017, № 3 (35) УДК 378.2

МЕТОДИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Ж.И. Айтуганова1, З.И. Павицкая2, М.Н. Винникова3

казанский государственный энергетический университет, г. Казань, Россия

karinajhanna@mail.ru 2Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и

туризма, г. Казань, Россия 3Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

В статье раскрывается структура, особенности и содержание методической модели обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку. Методика формирования умений профессионального общения основывается на понимании их как системы действий, последовательное выполнение которых ведет к овладению умениями. Суть этой методики состоит в том, что студенты включаются в разнообразные виды учебно -профессиональной деятельности, предполагающие активное коммуникативное общение, в процессе которой отрабатываются необходимые умения.

Ключевые слова: педагогическая модель, моделирование, образовательный процесс, целеполагание, методический принцип, педагогическая технология.

METHODICAL MODEL OF PROFESSIONAL COMMUNICATION TRAINING OF STUDENTS OF HUMANITARIAN SPECIALITIES ON THE ENGLISH LESSONS

Jh.I. Aytuganova1, Z.I. Pavitskaya2, М-N. Vinnikova3

1Kazan State Power Engineering University, Kazan, Russia karinajhanna@mail.ru 2Volga Region State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan,

Russia

3Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

The article review the structure and the content of the methodological model of professional communication teaching of students of humanitarian specialities on the English lessons. The methodology of forming professional communication skills was based on the understanding of skills as a system of actions, the consistent implementation of which leads to the mastery of skills. The essence of this methodology was that students were involved in a variety of types of educational and professional activities, involving active communication aproach, in the process of which the required skills were developed.

Keywords: pedagogical model, modeling, educational process, goal-setting, methodical principle, pedagogical technology.

Введение. На современном этапе развития нашего общества изучение дисциплин «Иностранный язык», «Культура делового общения на иностранном

102

языке» и «Профессиональный иностранный язык» переживает значительный подъем. Это актуализирует проблему обучения профессиональному общению специалистов гуманитарного профиля.

Анализ теории и практики показывает, что логика процесса обучения профессиональному общению не всегда находит отражение в логике педагогического процесса. Обучение профессиональному общению студентов гуманитарного профиля нередко осуществляется от случая к случаю, стихийно, без глубокого понимания содержания, структуры и этапов.

Цель исследования - раскрыть структуру, содержание и особенности методической модели обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку.

Методы исследования. Необходимость повышения эффективности формирования умений профессионального общения студентов гуманитарного профиля в системе обучения английскому языку показала состоятельность метода моделирования. Кроме того, такой подход к проблеме обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку потребовал использования следующих методов исследования - теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения философской, психологической, педагогической литературы, анализ и синтез эмпирических данных, аналогии.

Поскольку содержание понятия «модель» трактуется в методической литературе весьма широко и зачастую неоднозначно, целесообразно уточнить его содержание в контексте данного исследования. Модель представляет собой формулу, устанавливающую функциональную взаимозависимость основных компонентов и характеристик учебного процесса, а именно языкового материала, составляющего его содержание, последовательности изучения содержания, механизмов управления учебным процессом, контроля достигаемого уровня коммуникативной компетенции, а также необходимого объема учебного времени.

Моделирование в обучении имеет два аспекта: моделирование как содержание, которое студенты должны усвоить, и моделирование как учебное действие, средство, без которого невозможно полноценное обучение. Психолого -педагогические соображения диктуют необходимость использования метода моделирования как метода научного познания. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин) [1, С.85], знакомство студента с каким-либо действием, которым он должен овладеть, начинается с выполнения этого действия с соответствующими материальными предметами.

Моделирование в нашем педагогическом исследовании -воспроизведение и отражение в методической модели содержания, структуры и особенностей обучения профессиональному общению, умения и навыки, необходимые специалисту гуманитарного профиля в его профессиональной деятельности, и имитация типовых профессиональных задач, ситуаций, деловых игр, в процессе которых на учебных занятиях студент овладевает данными умениями и навыками.

Предлагаемая нами методическая модель является попыткой ослабить противоречия между объективной необходимостью обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку и недостаточной разработанностью данной проблемы как в теоретическом, так и в методическом плане.

Результаты исследования. Для преодоления вышеупомянутых недостатков была разработана методическая модель обучения профессиональному общению. Она имеет следующую структуру: логико-методологический, психолого-дидактический и технологический компоненты.

Логико-методологический компонент. Он включает в себя цели, задачи и научные подходы процесса обучения профессиональному общению. Среди целей обучения профессиональному общению можно выделить следующие виды: практическая, образовательная, воспитательная, развивающая, стратегическая [2].

Цель нашей методической модели - обучение профессиональному общению студентов гуманитарного профиля, которое предполагает решение следующих задач:

1. Формирование умений и навыков профессионального общения студентов гуманитарного профиля.

2. Формирование профессионально-ценностного отношения к английскому языку.

3. Формирование внутренней мотивации к изучению иностранного языка.

4. В рамках данной методической модели будут формироваться следующие умения профессионального общения:

1. Правильно выбирать содержание, структуру и виды профессионального общения.

2. Пользоваться различными вербальными и невербальными средствами профессионального общения.

3. Ориентироваться в ситуации профессионального общения.

При разработке методической модели обучения профессиональному общению мы использовали следующие научные подходы: системно-деятельностный, интегративно-развивающий, личностно-ориентированный, коммуникативный и контекстный.

Психо лого -дидактический компонент. На основе изучения психо лого -педагогической литературы (А.Н. Щукин [3; 4], А.А. Вербицкий [5], С.Л. Вигман [6], Г.А. Китайгородская [7], Гриценко Л.И. [8], Гальперин П.Я. [1;9]) и опыта проведения занятий преподавателями английского языка Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма сформулированы основные закономерности обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля. К ним относятся:

• потребности и интеллектуальные возможности студентов гуманитарного профиля детерминирующие цель и содержание обучения профессиональному общению на занятиях по английскому языку;

• продуктивность и результативность предыдущего этапа обучения, детерминирующие эффективность каждого нового этапа обучения профессиональному общению (мотивационный этап, ценностный этап, операционно -деятельностный этап и рефлексивный этап);

• интенсивность рефлексии в педагогическом процессе, внешняя и внутренняя мотивация, детерминирующие продуктивность обучения профессиональному общению на занятиях по английскому языку.

Опыт проведения занятий показал, что педагогическая система обучения профессиональному общению имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при формировании умений и построении модели принципов. Это, прежде всего, многоаспектность, динамичность и подвижность. Поэтому модель педагогических принципов обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля должна быть многомерной.

Общие методические принципы:

1. Принцип коммуникативности занятия приближает процесс обучения профессиональному общению на занятиях по английскому языку к реальному процессу коммуникации и к реальным профессиональным ситуациям. Он тесно связан с принципом профессиональной адекватности. Темы занятия имеют профессиональную направленность ("Touroperators", "Travelagenries", "Hotelreservations"). Кроме того, будущие менеджеры по туризму и гостинично-ресторанному бизнесу должны уметь свободно справляться с коммуникативными задачами повседневной жизни, с менее

стандартными ситуациями, возникающими, например, в общественном транспорте либо при планировании путешествия через агента или собственно в процессе путешествия; они должны уметь без подготовки принимать участие в неподготовленных беседах на знакомые темы, подавать жалобу/апелляцию, брать на себя инициативу при проведении интервью (поднимать/затрагивать какой-либо интересующий их вопрос), а также они должны уметь попросить иноязычного собеседника разъяснить или уточнить, что было им сказано и др.

2. Принцип учета родного языка позволяет учитывать особенности родного языка студентов в процессе обучения профессиональному общению.

3. Принцип доминирующей роли упражнения во всех сферах овладения языком связан с необходимостью создания речевых стереотипов, в основе которых лежит упражнение, так как прочные умения и навыки пользования иностранным языком как средством общения создаются в результате многократного повторения одних и тех же речевых единиц или комбинаций. Студентами выполняются условно речевые и речевые упражнения. В условно речевых упражнениях студенты строго следуют инструкциям, алгоритмам и структурам. В речевых упражнениях они общаются на профессиональные темы без ограничений.

Частные методические принципы:

1. Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности

предполагает совместное усвоение всех четырех видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение и письмо) с обеспечением их взаимовлияния друг на друга при ведущей роли каждого из видов попеременно на разных отрезках процесса обучения.

2. Принцип устного опережения предусматривает введение, автоматизацию определенного материала на занятиях по английскому языку до работы над учебным текстом, так как устная речь предшествует речи письменной.

3. Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных учебных дисциплин (иностранный язык и туризм, история туризма, организация сервиса, гостиничное дело), одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально -коммуникативных информационных, академических и социальных умений, общительности, эмпатии, рефлексии. Кроме того, студент гуманитарного профиля должен знать обычаи, традиции и культуру страны изучаемого языка.

Таким образом, многомерный подход к модели принципов организации процесса обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля открывает новые возможности и перспективы для их эффективного применения.

Технологический компонент. Он представлен этапами организации процесса обучения профессиональному общению на занятиях по английскому языку (начальный, основной, продвинутый); комплексом активных форм, методов, приемов и средств, составляющих воспроизводимое ядро методики обучения профессиональному общению, то есть технологию формирования умений и навыков.

Начальный этап (модуль 1)предполагает обучение профессиональному общению на занятиях по английскому языку в объеме 300 часов, (А1, А2). Темы -"Working life" (50 часов), "Projects" (50 часов), "Leisure time" (50 часов), "Services and systems" (50 часов), "Customers" (50 часов), "Guests and visitors" (50 часов). Ситуации профессионального общения (case study): speed networking, planning a launch party, corridor conversation, improving systems, managing customer feedback, solving an intercultural problem.

Основной этап (модуль 2) включает обучение профессиональному общению по английскому языку в объеме 300 часов, (В1, В2). Темы: "Security" (50 часов), "Working together" (50 часов), "Logistics" (50 часов), "Facilities" (50 часов),

"Decisions" (50 часов), "Innovation" (50 часов). Ситуации профессионального общения (case study): improving data security, creating a plan for effective teamwork, solving a logistics problem, organizing a cause marketing event, the decision game, presenting innovative products.

Продвинутый этап (модуль 3) включает обучение профессиональному общению по английскому языку в объеме 300 и более часов, (С1, С2) Темы: "Breakdown", "Processes", "Performance", "Success", "Connections", "Careers". Ситуации профессионального общения (case study): managing a breakdown in service, introducing new processes, giving a successful presentation, acting on research, planning for expansion, establishing a career review process[10, С. 97].

Технологический компонент методической модели обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку включает содержательную, процессуальную, рефлексивно -аналитическую составляющие.

Содержательная составляющая технологического компонента ориентирована на развитие всех видов иноязычной речевой деятельности студентов (аудирование, чтение, письмо, говорение).

Процессуальная составляющая технологического компонента проявляется в следующих особенностях учебной деятельности в процессе профессионального общения:

1. Процессы преподавания и учения тесно взаимодействуют. Одно вытекает из другого и наоборот. Они друг друга обусловливают. Поэтому эти процессы должны быть взаимосогласованными для того, чтобы быть эффективными и результативными.

2. Учебная деятельность должна быть интенсивной, динамичной и гибкой с целью обеспечивать продвижение студентов от одного этапа обучения профессиональному общению к другому.

Процессуальная составляющая технологического компонента определяет выбор форм, методов, приемов и средств организации учебно-познавательной деятельности в соответствии со спецификой системно-деятельностного, личностно-ориентированного, интегративно-развивающего, коммуникативного и контекстного подходов. Это внедрение дискуссионной формы обучения, проблемных занятий, занятий-провокаций, круглых столов, конференций, игровых проектов, деловых игр, разыгрывание профессиональных ситуаций. Однако процессуальная составляющая детерминируется следующими особенностями: построение субъект-субъектных отношений в процессе формирования умений профессионального общения (студент -субъект обучения, а не объект, как думают многие преподаватели ВУЗов); создание благоприятного эмоционального фона для активизации интенсивности обучения; создание ситуаций успеха (самодвижения каждого студента и его личной заинтересованности, развитие устойчивого интереса); построение совместной учебной деятельности (работа в группах, в парах, тройках и т.д., групповые проекты).

Приведем примеры различных форм проведения практического занятия, которые способствуют формированию профессиональных умений студентов гуманитарного профиля.

Парное обучение. Студенты в стабильных парах (например, соседи за одной партой), либо в парах смешанного состава (студенты менялись местами по типу конвейера) объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают тему, отвечают на вопросы, составляют диалоги, пересказывают текст по вопросам другого студента, оценивают результаты товарища.

Групповая работа. Студенты, объединенные в группы, взаимодействуют в них: объясняют или обсуждают новый материал, оценивают деятельность товарищей, составляют текст по цепочке (chain-text) или theIf-chain. Сущность

использования if-цепочки заключается в том, что студентам предлагается продолжить цепочку с использованием придаточных предложений условия. При этом можно сузить лексическую тему.

Например, цепочку может начать преподаватель следующим предложением:

• If I miss classes without a reasonable excuse, I'll fall behind the group. Один из студентов продолжает цепочку:

• If I fall behind the group, I'll have to work hard to catch up with the rest of the group. Следующий студент может продолжить следующим образом:

• If I don't work hard I'll have to cram on the eve of the exam. Взаимообучение групп. Группы, занимающиеся разными проблемами,

например, теоретики или практики, временно объединяются, чтобы поделиться опытом, информацией; коллективное составление письма и обмен письмами.

Подготовка студентами выступлений, отчетов. Здесь отрабатывается техника выступления, методика ведения дискуссии, формулирование вопросов и ответов, аргументация суждений, рецензирование, оценивание. Например, подготовка выступления по темам: "What is the most popular destination in the world?", "What is your idea of a good job?"^ данной теме обсуждаются и оцениваются различные аргументы студентов: a chance to travel, teamwork, flexible working hours, job stability и т.д.), "How is tourism changing in Kazan?".

В таблице перечислим технологии, которые позволяют преподавателю развивать профессиональные умения студентов.

Таблица

Классификация технологий, направленных на обучение профессиональному общению

Неимитационные технологии Имитационные технологии

• Активные (проблемные) лекции и практические занятия • Дискуссия • Круглый стол • Пресс -конференция • Мозговая атака • Выездные занятия с дискуссией • Программированное обучение • Выпускная работа с защитой Игровые технологии • Игровое проектирование • Разыгрывание ролей • Паратеатр • Пс иходрама • Деловая игра Неигровые технологии • Анализ ко нкретных с итуаций • Разбор корреспонденции • Действие по инструкции (алгоритму) • Решение ситуативных задач

Приведем примеры использования дискуссионных технологий в процессе обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку:

«Общее и различное в странах и национальных культурах»;

«Страны и континенты. Популярные туристические направления»;

«Путешествия и средства передвижения»;

«Индустрия гостеприимства»;

«Договор на приобретение туристической путевки - ваучера».

Приведем примеры названий пресс-конференций: «Перспективы развития внутреннего туризма в России», «Образовательный туризм», «Туризм как фактор регионального развития», «Гаагская декларация по туризму», «Европейский молодежный и студенческий туризм», «Модные тенденции туризма 2017 года».

Приведем примеры игровых занятий в процессе обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля:

Guess who the great man is?

Водящий выходит из класса, а обучающиеся задумывают имя какого - либо выдающегося человека. Водящий задает вопросы. Например:

- Is this a man or a woman?

- Is she/he a writer (poet, actor, actress, singer)?

- Is she/he alive?

- In what country does/did he/she live?

- When was she/he born?

Если водящий задал определенное количество вопросов и не отгадал, что это за человек, он выбывает из игры.

Критерии оценки эффективности. Основными критериями эффективности разработанной методической модели обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку являются: соответствие объема, структуры и содержания обучения (профессиональные темы, тексты, проблемы, коммуникативные задачи и упражнения, направленные на формирование различных видов речевой деятельности) главной цели обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля, промежуточным и частным целям подготовки; соответствие проектируемой структуры и содержания обучения профессиональному общению возможностям педагогического процесса и требованиям будущей профессиональной деятельности; соответствие проектируемых средств обучения профессиональному общению целям подготовки студентов.

Заключение. В нашем исследовании разработана методическая модель обучения профессиональному общению студентов гуманитарного профиля на занятиях по английскому языку. Она имеет следующую структуру: логико -методологический компонент: цели, задачи, научные подходы; психолого -дидактический компонент: принципы, закономерности, качества личности преподавателя и студента, создание педагогически комфортной среды; технологический компонент: методы, формы, средства и приемы обучения, направленные на формирование умений профессионального общения, система упражнений, языковой и речевой материал, критерии оценивания.

Литература

1. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука: Избранные психологические труды. М.: Институт практической психологии, 2008. 479 с.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2013. 208 с.

3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам (теория и практика): учеб. пособие для студ. и преп. М.: Филоматис, 2015. 480 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Щукин А.Н. Компетенция или компетентность: взгляд методиста на актуальную проблему лингводидактики // Рус. яз. за рубежом. 2013. №5. С. 14-20.

5. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие. М.: Высшая школа, 2013. 207 с.

6. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 256 с.

7. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. М.: Высш. шк., 2014. 242 с.

8. Гриценко Л.И. Теория и практика обучения: интегрированный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2013. 240 с.

9. Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. 1985. №1. С. 31-38.

10. Павицкая З.И. Развитие языковой догадки студентов спортивного профиля. Казань: Яз, 2015. 160 с.

References

1. Gal'perin P.Ya. Psikhologiya kak ob"ektivnaya nauka: Izbrannye psikhologicheskie trudy. M.: Institut prakticheskoi psikhologii, 2008. 479 p.

2. Gal'skova N.D., Gez N.I. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam. Lingvodidaktika i metodika: ucheb.posobie. M.: Akademiya, 2013. 208 p.

3. Shchukin A.N. Obuchenie inostrannym yazykam (teoriya i praktika): ucheb. posobie dlya stud. i prep. M.: Filomatis, 2015. 480 p.

4. Shchukin A.N. Kompetentsiya ili kompetentnost': vzglyad metodista na aktual'nuyu problemu lingvodidaktiki // Rus. yaz. za rubezhom. 2013. No.5. P. 14- 20.

5. Verbitskii A.A. Aktivnoe obuchenie v vysshei shkole: kontekstnyi podkhod: metodicheskoe posobie. M.: Vysshaya shkola, 2013. 207 p.

6. Vigman S.L. Pedagogika v voprosakh i otvetakh: uchebnoe posobie. M.: TK Velbi, Izd-vo Prospekt, 2010. 256 p.

7. Kitaigorodskaya G.A. Intensivnoe obuchenie inostrannym yazykam. Teoriya i praktika. M.: Vyssh. shk., 2014. 242 p.

8. Gritsenko L.I. Teoriya i praktika obucheniya: integrirovannyi podkhod: ucheb.posobie dlya stud. vyssh. ucheb. zavedenii. M.: Akademiya, 2013. 240 p.

9. Gal'perin P.Ya., Danilova V.L. Vospitanie sistematicheskogo myshleniya v protsesse resheniya malykh tvorcheskikh zadach] // Voprosy psikhologii. 1985. No.1. P. 31-38.

10. Pavitskaya Z.I. Razvitie yazykovoi dogadki studentov sportivnogo profilya. Kazan': Yaz, 2015. 160 p.

Авторы публикации

Айтуганова Жанна Илевна - канд. пед. наук, доцент кафедры «Иностранные языки» Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия. Павицкая Зоя Ивановна - канд. пед. наук, доцент, Академия физической культуры, спорта и туризма, г. Казань, Россия.

Винникова Марина Николаевна - канд. пед. наук, доцент, кафедра «Иностранные языки», Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

Authors of the publication

Jhanna I. Aytuganova - Cand. Sci. (Pedagogy), Associate Professor, Department "Foreign languages", Kazan State Power Engineering University, Kazan, Russia.

Zoya I. Pavitskaya - Cand. Sci. (Pedagogy), Associate Professor, Department of foreign languages, Volga Region State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan, Russia Marina N. Vinnikova - Cand. Sci. (Pedagogy), Associate Professor, Department of foreign languages, Institute of International Relations, History and Oriental Studies, Kazan (Volga Region) Federal University, Kazan, Russia.

Дата поступления 23.06.2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.