Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация. В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке грузовых автомобилей.
Ключевые слова: автомобиль, производство, ГАЗ
Динамика рынка грузовых автомобилей в России в 2013 году характеризуется снижением объемов продаж по сравнению с 2012 г. В 2013 году рынок грузовых автомобилей РФ полной массой свыше 10 тонн составил 85 600 автомобилей, это на 25% ниже, чем в 2012 году (112 990 автомобилей).
В 2013 году «Группа ГАЗ» реализовала 7005 автомобилей, в том числе на рынке Российской Федерации 4 868 автомобилей сегмента Е-17-Е-21 и 102 автомобиля тяжелого класса (сегмент Е-33), на экспорт реализовано 2 035 автомобилей.
Основные направления сбыта по итогам 2013г. Структура продаж в 2013 г.
Основными направлениями реализации продукции Дивизиона «Грузовые автомобили» являются госструктуры РФ, коммерческий рынок РФ, страны СНГ и Дальнего зарубежья.
Основными потребителями на коммерческом рынке являются следующие отрасли экономики:
. Нефтегазовый комплекс (НГК);
. Промышленное строительство;
. Лесопромышленный комплекс (ЛПК);
. Прочие
3%
7% 10% /"
□ Нефтегазовый комплекс
□ Промышленное строительство
□ ЛПК
□ Прочие
80%
Рис. 1. Реализация полноприводных автомобилей «Урал» на коммерческом рынке РФ по потребителям, 2013 г. Источник: данные «Группы ГАЗ».
Основными направлениями экспортных поставок являются страны Дальнего зарубежья и страны СНГ, с которыми, как правило, заключаются годовые контракты.
Изменение выпускаемых продуктов в 2013 году.
Модернизация серийных продуктов производилась по следующим основным направлениям.
a) Повышение эксплуатационных и потребительских свойств:
- применение привода тормозной системы WABCO,
- комплектация коробками передач ZF1310, 9JS135TA,
- комплектация рулевым механизмом ЯВЬ
b) Повышение удельных характеристик:
- расширение номенклатуры используемых силовых установок для различных модификаций автомобилей (ЯМЗ-536),
- модернизация агрегатов трансмиссии.
c) Повышение комфорта водителя:
- улучшение эргономики на рабочем месте (совершенствование вибро, шумо, теплоизоляции),
- улучшение качества отделки интерьера.
Основные направления развития на 2014 год.
Разработка новых и модернизированных автомобилей будет производиться в ходе реализации следующих продуктовых проектов.
• Проект «Поддержание жизненного цикла продукта (КЛИЕНТ)».
Задачи на 2014 год: освоение новой капотной кабины, модернизация
существующей бескапотной кабины, повышение ресурса агрегатов, повышение надежности рамы, изготовление опытных образцов, проведение технологической подготовки производства, проведение испытаний, старт производства.
• Проект «Создание нового семейства коммерческих автомобилей и расширение ряда спецтехники (ПРОРЫВ)».
Задачи на 2014 год: принятие инвестиционных решений, поиск соисполнителей, организация работ по разработке коммерческих автомобилей.
• Проект «Развитие производства спецтехники на АЗ «УРАЛ».
Задачи на 2014 год: организация производства расширенной
номенклатуры спецтехники.
Перспективы развития ОАО «АЗ» «УРАЛ».
Основные направления и точки роста:
По продуктовым группам:
• Автомобили УРАЛ с кабиной 4320 (сохранение объемов продаж и клиентов в условиях падения рынка)
• Автомобили УРАЛ с кабиной «Р» (увеличение доли)
• Спецтехника (расширение присутствия)
• Запасные части (увеличение доли и вытеснение контрафактной и «серой» продукции)
По направлениям действий:
. Активизация взаимодействия с клиентами
. Поиск дополнительных контактов с потенциальными клиентами
. Привлечение партнеров к продвижению автомобилей УРАЛ Повышение эффективности бизнеса
• рост EBITDA
• снижение затрат;
• повышение производительности труда
использованные источники: 1. Группа ГАЗ // http: //gazgroup .ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ
Аннотация. В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке силовых агрегатов.
Ключевые слова: автомобиль, производство, ГАЗ
Тяжелые дизельные двигатели.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Группы ГАЗ является ведущим производителем тяжелых дизельных двигателей России и странах СНГ.
Основными потребителями двигателей ЯМЗ являются крупнейшие машиностроительные предприятия СНГ:
- грузовые автомобили: ОАО «МАЗ», «АЗ «Урал», ПАО «АвтоКрАЗ», ОАО «МЗКТ»;
- сельскохозяйственные тракторы и комбайны: ООО «КЗ «Ростсельмаш», ПО «Гомсельмаш», ОАО «ХТЗ»;
- строительно-дорожная, промышленная и ЖД техника: ОАО «БелАЗ», ООО «Север-Желдор-Сервис», ОАО «Промтрактор» и др.
В 2013 году потребителям отгружено всего 37 тыс. дизельных двигателей ЯМЗ, из них 30,2 тыс. шт.- тяжелые дизельные двигатели ЯМЗ. По итогам 2013 г. рынок тяжелых дизельных двигателей снизился на 22%, это связано со снижением рынка грузовых автомобилей и рынка сельскохозяйственной техники РФ и СНГ. Развитие рынка дизельных двигателей напрямую связано с развитием производства автомобильной, сельскохозяйственной и строительной техники. Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 2013г. составил 84,0 тыс. шт., что на 28,5 % меньше по сравнению с 2012г. Отгрузки комбайнов в РФ в 2013г. снизились на 30,9%, тракторов мощностью более 100 л.с. - на 24,2%; полноприводных тракторов,