Научная статья на тему 'МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ'

МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ПРОИЗВОДСТВО / ГАЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке грузовых автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Аннотация. В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке грузовых автомобилей.

Ключевые слова: автомобиль, производство, ГАЗ

Динамика рынка грузовых автомобилей в России в 2013 году характеризуется снижением объемов продаж по сравнению с 2012 г. В 2013 году рынок грузовых автомобилей РФ полной массой свыше 10 тонн составил 85 600 автомобилей, это на 25% ниже, чем в 2012 году (112 990 автомобилей).

В 2013 году «Группа ГАЗ» реализовала 7005 автомобилей, в том числе на рынке Российской Федерации 4 868 автомобилей сегмента Е-17-Е-21 и 102 автомобиля тяжелого класса (сегмент Е-33), на экспорт реализовано 2 035 автомобилей.

Основные направления сбыта по итогам 2013г. Структура продаж в 2013 г.

Основными направлениями реализации продукции Дивизиона «Грузовые автомобили» являются госструктуры РФ, коммерческий рынок РФ, страны СНГ и Дальнего зарубежья.

Основными потребителями на коммерческом рынке являются следующие отрасли экономики:

. Нефтегазовый комплекс (НГК);

. Промышленное строительство;

. Лесопромышленный комплекс (ЛПК);

. Прочие

3%

7% 10% /"

□ Нефтегазовый комплекс

□ Промышленное строительство

□ ЛПК

□ Прочие

80%

Рис. 1. Реализация полноприводных автомобилей «Урал» на коммерческом рынке РФ по потребителям, 2013 г. Источник: данные «Группы ГАЗ».

Основными направлениями экспортных поставок являются страны Дальнего зарубежья и страны СНГ, с которыми, как правило, заключаются годовые контракты.

Изменение выпускаемых продуктов в 2013 году.

Модернизация серийных продуктов производилась по следующим основным направлениям.

a) Повышение эксплуатационных и потребительских свойств:

- применение привода тормозной системы WABCO,

- комплектация коробками передач ZF1310, 9JS135TA,

- комплектация рулевым механизмом ЯВЬ

b) Повышение удельных характеристик:

- расширение номенклатуры используемых силовых установок для различных модификаций автомобилей (ЯМЗ-536),

- модернизация агрегатов трансмиссии.

c) Повышение комфорта водителя:

- улучшение эргономики на рабочем месте (совершенствование вибро, шумо, теплоизоляции),

- улучшение качества отделки интерьера.

Основные направления развития на 2014 год.

Разработка новых и модернизированных автомобилей будет производиться в ходе реализации следующих продуктовых проектов.

• Проект «Поддержание жизненного цикла продукта (КЛИЕНТ)».

Задачи на 2014 год: освоение новой капотной кабины, модернизация

существующей бескапотной кабины, повышение ресурса агрегатов, повышение надежности рамы, изготовление опытных образцов, проведение технологической подготовки производства, проведение испытаний, старт производства.

• Проект «Создание нового семейства коммерческих автомобилей и расширение ряда спецтехники (ПРОРЫВ)».

Задачи на 2014 год: принятие инвестиционных решений, поиск соисполнителей, организация работ по разработке коммерческих автомобилей.

• Проект «Развитие производства спецтехники на АЗ «УРАЛ».

Задачи на 2014 год: организация производства расширенной

номенклатуры спецтехники.

Перспективы развития ОАО «АЗ» «УРАЛ».

Основные направления и точки роста:

По продуктовым группам:

• Автомобили УРАЛ с кабиной 4320 (сохранение объемов продаж и клиентов в условиях падения рынка)

• Автомобили УРАЛ с кабиной «Р» (увеличение доли)

• Спецтехника (расширение присутствия)

• Запасные части (увеличение доли и вытеснение контрафактной и «серой» продукции)

По направлениям действий:

. Активизация взаимодействия с клиентами

. Поиск дополнительных контактов с потенциальными клиентами

. Привлечение партнеров к продвижению автомобилей УРАЛ Повышение эффективности бизнеса

• рост EBITDA

• снижение затрат;

• повышение производительности труда

использованные источники: 1. Группа ГАЗ // http: //gazgroup .ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ

Аннотация. В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке силовых агрегатов.

Ключевые слова: автомобиль, производство, ГАЗ

Тяжелые дизельные двигатели.

ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) Группы ГАЗ является ведущим производителем тяжелых дизельных двигателей России и странах СНГ.

Основными потребителями двигателей ЯМЗ являются крупнейшие машиностроительные предприятия СНГ:

- грузовые автомобили: ОАО «МАЗ», «АЗ «Урал», ПАО «АвтоКрАЗ», ОАО «МЗКТ»;

- сельскохозяйственные тракторы и комбайны: ООО «КЗ «Ростсельмаш», ПО «Гомсельмаш», ОАО «ХТЗ»;

- строительно-дорожная, промышленная и ЖД техника: ОАО «БелАЗ», ООО «Север-Желдор-Сервис», ОАО «Промтрактор» и др.

В 2013 году потребителям отгружено всего 37 тыс. дизельных двигателей ЯМЗ, из них 30,2 тыс. шт.- тяжелые дизельные двигатели ЯМЗ. По итогам 2013 г. рынок тяжелых дизельных двигателей снизился на 22%, это связано со снижением рынка грузовых автомобилей и рынка сельскохозяйственной техники РФ и СНГ. Развитие рынка дизельных двигателей напрямую связано с развитием производства автомобильной, сельскохозяйственной и строительной техники. Совокупный объем российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 2013г. составил 84,0 тыс. шт., что на 28,5 % меньше по сравнению с 2012г. Отгрузки комбайнов в РФ в 2013г. снизились на 30,9%, тракторов мощностью более 100 л.с. - на 24,2%; полноприводных тракторов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.