• Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»;
• Общество с ограниченной ответственностью «Нижегородские моторы».
Дивизион «Автобусы»
• Общество с ограниченной ответственностью «Павловский автобусный завод»;
• Общество с ограниченной ответственностью «Ликинский автобусный завод»;
• Общество с ограниченной ответственностью «Курганский автобусный завод»;
Дивизион «Грузовые автомобили»
• Открытое акционерное общество «Автомобильный завод «Урал»
Дивизион «Силовые агрегаты»
• Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод);
• Открытое акционерное общество «Ярославский завод дизельной аппаратуры»;
• Открытое акционерное общество «Ярославский завод топливной аппаратуры».
Дивизион «Автокомпоненты»
• Открытое акционерное общество «ГАЗ» (производство автомобильных комплектующих);
• Общество с ограниченной ответственностью «Завод штампов и пресс-форм»
• Открытое акционерное общество «Канашский автоагрегатный завод».
Использованные источники:
1. Группа ГАЗ // http: //gazgroup .ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация. В статье анализируется и оценивается место компании на рынке легковых автомобилей.
Ключевые слова: производство, автомобиль, ГАЗ
Основным предприятиям Дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» является Горьковский автомобильный завод. Автозавод «ГАЗ» - традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» для малого и среднего бизнеса, среднетоннажных грузовых автомобилей, компонентов для предприятий автопрома и различных сфер экономики.
Характеристика рынка и позиции «Группы ГАЗ по итогам 2013 г.
В 2013 году «Группа ГАЗ» реализовала 98,4 тыс. коммерческих автомобилей ГАЗ, по сравнению с 2012 годом объем продаж снизился на 5,5%.
Основные достижения в 2013 г., запуск новых продуктов
Рыночные достижения:
S В 2013 году происходил рост реализации автомобилей ГАЗ по ряду важных направлений:
- продажи автомобилей с битопливными газово-бензиновыми двигателями выросли в 2 раза,
- продажи автомобилей «Валдай» увеличились на 10%,
- продажи автомобилей 4х4 выросли на 13,6%.
Запуск новых продуктов:
S Запуск лёгкого коммерческого автомобиля нового поколения -«ГАЗель NEXT». В конструкции "ГАЗели NEXT" сочетаются современные технические решения, высокий уровень активной и пассивной безопасности, отличная эргономика рабочего места водителя. Это делает новую модель лучшим выбором для профессионалов. Высокий ресурс и быстрая окупаемость автомобиля при использовании в самых разных сферах бизнеса, удачно дополняются увеличенной гарантией, низкой стоимостью технического обслуживания, высокой топливной эффективностью и лучшей ценой в своем классе.
S Автомобиль «ГАЗель NEXT» имеет расширенную гарантию -три года или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км. Среднее время техобслуживания снижено до трех часов за счет сокращения количества операций и простоты обслуживания отдельных систем и узлов. Благодаря применению новых конструктивных решений на 20% увеличилось количество узлов и агрегатов, не требующих обслуживания в течение всего периода эксплуатации.
S Старт производства полноприводных автомобилей «ГАЗель БИИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС» с модернизированной трансмиссией. Отличительными особенностями новой трансмиссии стал подключаемый полный привод, карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), блокируемый дифференциал заднего моста.
S Старт производства автомобиля «ГАЗель БИЗНЕС» с двигателем
CNG.
S Старт производства микроавтобусов «Соболь» 4х4.
■S Старт производства автомобилей «Садко» ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534.
S Расширение модельного ряда специальной техники.
Расширение рынков сбыта:
Дивизион вел активную работу по расширению рынков сбыта:
S Открыты новые дилерские центры в Новокузнецке, Курске, Краснодаре, Брянске, Твери, Аксае, Йошкар-Оле, Саранске;
S Расширение продаж в СНГ, открыты дилерские центры в Армении и в Казахстане;
Основные направления развития в 2014 г.
Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили Группа ГАЗ» планирует усилить свои рыночные позиции, в частности за счет реализации проектов по:
• Организации серийного производства грузопассажирской модификации «ГАЗель NEXT» с двухрядной кабиной и автобуса «ГАЗель NEXT»,
• организации производства среднетоннажного грузового автомобиля нового поколения,
• организации производства новых моделей легких коммерческих автомобилей семейства «ГАЗель NEXT»: грузопассажирской версии с двухрядной кабиной и автобуса особо малого класса,
• развитию производства спецтехники на базе семейства «ГАЗель NEXT» и среднетоннажных грузовых автомобилей,
• организации производства нового бензинового двигателя Evotech
2 7
• развитию экспортных продаж;
• реализации комплекса мероприятий по стимулированию продаж стимулирования продаж, такие как фирменные финансовые программы (кредит и лизинг), мобильные офисы продаж и целевые программы.
Использованные источники: 1. Группа ГАЗ // http: //gazgroup .ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
РИСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «УАЗ»
Аннотация. В статье рассматриваются и анализируются основные риски, влияющие на функционирование производителя автомобильной техники на примере компании УАЗ.
Ключевые слова: УАЗ, риски.