Научная статья на тему 'Меры по поддержке экспорта прямых иностранных инвестиций в странах БРИК'

Меры по поддержке экспорта прямых иностранных инвестиций в странах БРИК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
517
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАНЫ БРИК / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / ЭКСПОРТ КАПИТАЛА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимохина Ольга Михайловна

В статье произведен сравнительный анализ мер по поддержке экспорта прямых иностранных инвестиций в странах БРИК.Временные рамки исследования охватывают период с 1990г. по 2012г. Кроме того, в целях изучения государственной инвестиционной политики данных стран, некоторое внимание уделено периоду с конца 1960-х гг. до 1990-х гг., когда происходили значительные экономические изменения и реформы, оказавшие влияние на экспорт ПИИ в будущем. В рамках исследования была рассмотрена законодательная база по регулированию ПИИ из данных стран, изучены стимулирующие меры, применяемых в государственной политике, рассмотрена деятельность национальных организаций, участвующих в регулировании экспорта ПИИ из стран БРИК. Основным выводом стало установление общих и особенных черт в экспорте ПИИ из стран БРИК, сходства и различия государственной политики в области регулирования экспорта ПИИ из данных стран.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Меры по поддержке экспорта прямых иностранных инвестиций в странах БРИК»

Меры по поддержке экспорта прямых иностранных инвестиций в

странах БРИК

Support measures of foreign direct investment export in BRIC countries

Тимохина Ольга Михайловна

соискатель кафедры мировой экономики

Санкт-Петербургский Г осударственный Университет,

Экономический Факультет

olga.shishkina1987 @gmail.com

Аннотация: В статье произведен сравнительный анализ мер по поддержке экспорта прямых иностранных инвестиций в странах БРИК.Временные рамки исследования охватывают период с 1990г. по 2012г. Кроме того, в целях изучения государственной инвестиционной политики данных стран, некоторое внимание уделено периоду с конца 1960-х гг. до 1990-х гг., когда происходили значительные экономические изменения и реформы, оказавшие влияние на экспорт ПИИ в будущем. В рамках исследования была рассмотрена законодательная база по регулированию ПИИ из данных стран, изучены стимулирующие меры, применяемых в государственной политике, рассмотрена деятельность национальных организаций, участвующих в регулировании экспорта ПИИ из стран БРИК. Основным выводом стало установление общих и особенных черт в экспорте ПИИ из стран БРИК, сходства и различия государственной политики в области регулирования экспорта ПИИ из данных стран.

Abstract: in this paper we conduct comparative analysis of support measures of foreign direct investment export in BRIC countries. Time framework of the research cover the period from 1990 to 2012. Furthermore, we have paid some attention to the period from 1960-s to 1990-s, when significant economic changes and reforms, which influenced outward FDI, took place, in order to study investment policy of these countries. Within the research framework there were considered legislative and regulatory framework, which regulated FDI from these countries, studied stimulating measures, used in state policy, reviewed activity of national organizations, that take part in outward FDI regulation from the BRIC. The main conclusion is detection of general and special features in FDI export from BRIC countries, similarities and differences in state policy of outward investment regulation.

Ключевые слова: Страны БРИК, государственная политика, прямые иностранные инвестиции, экспорт капитала

Key words: BRIC countries, state policy, foreign direct investment, capital export

1

Для анализа политики правительства в области поддержки экспорта ПИИ из стран БРИК будет использована институциональная теория, которая утверждает, что институты определяют «правила игры», среду, в которой действуют компании (в частности, при зарубежном инвестировании), информационные и транзакционные издержки [1]. Влияние на решение компаний инвестировать за рубеж оказывают множество факторов, однако мы остановимся на государственной политике как одном из них.

Бразильская политика, начиная с 1970-х гг., предусматривала индустриализацию и импортозамещение. Таким образом, основные усилия были направлены на привлечение инвестиций в страну [2]. Однако, индустриализация послужила толчком для развития крупных компаний, которые впоследствии превратились в транснациональные корпорации, и рассматривающие интернационализацию как способ оставаться конкурентоспособными. В 1990-е гг. произошла значительная либерализация бразильской экономики, в том числе с использованием ряда положений Вашингтонского консенсуса. Бразильское правительство поддерживало становление крупных транснациональных компаний посредством приватизации, а также деятельности Национального Банка Развития (BNDES), который предоставлял кредиты для консолидации и зарубежного инвестирования бразильских компаний [3]. Приватизация привела к значительным изменениям в управлении предприятиями: в частности, речь идет об использовании новой, более агрессивной стратегии, в том числе и при осуществлении инвестиционных проектов [4].

В настоящее время основной сферой деятельности BNDESявляется

предоставление долгосрочного кредитования, направленного на развитие

бразильской экономики [5]. Благодаря созданию BNDES бразильское

правительство получило возможность предоставлять кредиты компаниям на

более льготных условиях, чем это возможно на мировом рынке (ставка

формируется в зависимости от конкретного проекта и учитывает финансовую

стоимость проекта [6], индекс потребительских цен, маржу по покрытию

2

операционных расходов от 0 до 1,8 п.п., премию за риск в размере от 0 до 3,57 п.п.) [7].

В 2000 г. президент страны Л.И.Лула да Силва объявил о государственной поддержке интернационализации бразильских компаний [8]. В ноябре 2000 г. Центральный Банк Бразилии выпустил постановление № 3.013, согласно которому нефинансовые институты могли осуществлять зарубежные инвестиционные проекты с использованием Валютного рынка с плавающей ставкой [9].

В 2004 г. BNDES представил программу «Интернационализация предприятий», целью которой является усиление позиций бразильских компаний на зарубежных рынках посредством поддержки инвестиционных проектов, в частности, в таких сферах как создание новых предприятий, модернизация уже существующих дочерних структур за рубежом. Максимальный объем финансовой поддержки не может превышать 60% от стоимости всего инвестиционного проекта [10].

В 2005 г. произошла отмена ограничений на свободную покупку и перемещение валюты, а также одобрение сделок по ПИИ Центральным Банком [11]. В 2008г. была введена политика «эффективного развития», которая предполагает использование таких стратегий развития в области зарубежного инвестирования, которые позволят бразильским компаниям, принадлежащим к нефтегазовой, горнодобывающей, авиационной, сталелитейной, целлюлозно-бумажной и пищевой отраслям войти в пятерку крупнейших ТНК в мире.

При исследовании государственной политики экспорта ПИИ из России, особое внимание в законодательстве уделяется валютному регулированию. В целом, можно говорить о становлении валютного регулирования в период с 1991г. по 1996г. В 1999 г. был разработан определенный порядок установления банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах [12].

В сентябре 2002 г. были опубликованы Указания Банка России, устанавливающие новый порядок обязательной продажи части экспортной валютной выручки юридических лиц с 1 декабря 2002 г. [13]. Этот документ предоставил банкам право осуществлять обязательную продажу иностранной валюты на внебиржевом рынке.

10 декабря 2003 г. был принят Федеральный закон №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» [14]. В целом данный закон характеризуется значительной либерализацией норм, регулирующих сферу валютных отношений, по отношению к действовавшему ранее законодательству в данной области, созданием благоприятных условий для осуществления резидентами внешнеэкономической.Начиная с 18 июня 2004г. отменен механизм принудительной продажи валютной выручки в случае непредставления резидентом распоряжения на ее осуществление в семидневный срок [15].

В статье 4 данного закона установлены пять основных принципов валютного регулирования и валютного контроля в России, к которым относятся:

• Приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

• Исключение неоправданного вмешательства государственных органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

• Единство внешней и внутренней валютной политики РФ;

• Единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

• Обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов [16].

В 2007г. был создан Внешнеэкономический Банк (Банк Развития) России. В меморандуме о финансовой политике определено, что основными принципами деятельности данного учреждения являются публичность, безубыточность, отсутствие конкуренции с коммерческими финансовыми институтами, частно - государственное партнерство [17].

С 1 января 2008г. вступили в силу поправки к налоговому кодексу, принятые в 2007г. и предусматривающие освобождение от налогов дивидендов от стратегического участия материнской компании в капитале дочерней компании (стратегическим считается такое участие, когда его доля составляет не менее 50% и «стоит» не менее 0,5 млрд. руб.) [18].

В 2012г. Россия стала членом Всемирной Торговой Организации, что может оказать влияние на экспорт ПИИ из страны. Ряд экспертов считает, что вступление в ВТО увеличит приток инвестиций в страну и снизит объемы экспорта капитала, который вкладывается за рубежом из-за неблагоприятного инвестиционного климата в стране. Ключевые элементы российского внешнеторгового законодательства будут определены более четко, что сделает бизнес-климат более предсказуемым. Кроме того, будут отменены квоты в отношении российских товаров и другие дискриминационные меры (особенно это коснется химической, металлургической и сельскохозяйственной отраслей) [19].

До 1969г. в Индии не было четкой политики в области регулирования зарубежных инвестиций, а имеющие место сделки одобрялись по принципу adhoc (то есть каждый случай рассматривался индивидуально, без четких критериев оценки).Условно развитие индийской политики по регулированию экспорта капитала можно разделить на три основных периода:

1.1969-1991: начало регулирования экспорта ПИИ, формирование базовой институциональной структуры, инвестиционная полтика носит ограничительный характер;

2. 1991-2003: либерализация в экономической сфере, усиление

полномочий Резервного Банка Индии;

3. 2003 - по настоящее время: усиление либерализации в финансовом и валютном регулировании, постепенная отмена лимитов по зарубежному инвестированию, начало принятия мер по стимулированию инвестиций в стратегически важных секторах.

Организациями, принимающими участи в регулированииэкспорта ПИИ из Индии, являются: Резервный банк Индии (его роль в регулировании ПИИ из Индии связана с функцией развития), Корпорация по кредитованию и гарантиям экспорта (предоставляет страхование индийским компаниям, инвестирующим за рубеж; гарантии банкам и другим финансовым институтам для улучшения условий кредитования индийских компаний),Экспортно-импортный Банк (осуществляетфинансовую поддержку индийских экспортеров и импортеров).

Существует программа финансирования иностранных инвестиций, которая включает в себя финансирование уже существующих СП/дочерних предприятий, выкуп контрольного пакета акций за счет кредита, прямые инвестиции в акционерный капитал. В 1969г. были приняты «Общие принципы по регулированию участия индийских компаний в совместных предприятиях за рубежом». Этот документ предусматривал инвестиции только в рамках совместных предприятий с миноритарным участием индийской стороны [20].В 1978г. ряд секторов получили возможность инвестировать за рубеж, произошло делегирование полномочий по регулированию Министерству торговли и Межминистерскому Комитету по Совместным Предприятиям [21].

В 1980-е годы произошла некоторая либерализация - инвестирование

стало возможным не только в форме СП, но и с помощью открытия дочерних

предприятий за рубежом. Политика импортозамещения позволила

индийским компаниям освоить и применить новые технологии и средства

производства [22].В 1991г. началась либерализация индийской экономики, и

в силу вступила так называемая «новая экономическая политика». В 1992г.

вступили в силу изменения в «Положении по регулированию деятельности

совместных и дочерних предприятий индийских компаний за рубежом».

Данный документ устанавливает автоматическое одобрение для инвестиций,

не превышающих 2 млн. долларов. В целом, процедура одобрения

инвестиционных заявок стала более гибкой и простой, были сняты

6

ограничения на перевод денежных средств и миноритарное участие индийской стороны [23].

С 1995г. Резервный банк Индии начинает работу по принципу «одного окна» - то есть вся процедура одобрения инвестиционной заявки проходит через него. От компании требуется предоставление ежегодного отчета о своей деятельности, устанавливается ежегодный лимит на зарубежное инвестирование в размере 500 млн. долларов (этот лимит впоследствии будет увеличиваться с каждым годом). Предусматривалось автоматическое одобрение заявок на сумму до 4 млн. долларов (заявки на сумму от 4 до 15 млн. долларов регулировались специальным комитетом, состоящим из представителей министерств Торговли, Финансов и Иностранных дел), ряд секторов (страхование, паевые инвестиционные фонды) получил возможность инвестировать за рубеж. Инвестиционные проекты на сумму свыше 15 млн. долларов подлежали рассмотрению только в том случае, если финансовые ресурсы поступили из разных стран. Такой проект требовал одобрения Министерства Финансов [24].

В марте 1997г. индийские инвесторы получили право основывать более одной дочерней компании за рубежом. В этот же период были предприняты меры по стимулированию компаний сектора информационных технологий инвестировать за рубеж, одновременно снижая издержки, улучшая качество предоставляемых товаров и услуг. В июне 1999г. вступил в силу новый закон

о валютном регулировании(ForeignExchangeManagementAct ^ЕМА) [25]. Основной целью данного закона является объединение более ранних законодательных актов, касающихся валютного регулирования, и упрощение валютного режима.

В 2002г. лимит по объему инвестиций, направляемых за рубеж, был увеличен

до 100 млн. долларов, а с 1 апреля 2003г. компании получили право

инвестировать до 100% своего собственного капитала. Впоследствии это

ограничение было увеличено до 400% [26]. В 2004г. произошли изменения во

внешней политике коммерческих заимствований, и финансирование

7

создания совместного предприятия за рубежом было включено в список допустимогоконечного использованияпривлеченных средств.В настоящее время индийские компании могут осуществлять инвестирование во всех отраслях, за исключением недвижимости и банковского секторов. Для финансового сектора существуют некоторые ограничения со стороны Резервного банка. Тем не менее, предусмотрена дальнейшаяпоэтапная либерализация инвестиций из Индии [27].

В целом, толчком для последующих мер по либерализации стала передача основных полномочий по регулированию экспорта ПИИ Резервному Банку в 1995г. Важными принципами при формировании политики регулирования ПИИ из Индии являются: связь между инвестициями и международной торговлей, получение индийскими компаниями доступа к новым технологиям и бизнес-процессам, а также к природным ресурсам, принимая во внимание усиливающуюся конкуренцию на мировом рынке, соотношение экспорта ПИИ и макроэкономических показателей страны, борьба с нелегальным экспортом капитала, переход от системы «регулирование» к системе «продвижение» ПИИ, создание благоприятного имиджа индийских компаний за рубежом [28].

Так как большинство компаний, осуществляющих инвестиции из Китая, являются государственными предприятиями [29], то китайское правительство может предпринимать меры как прямого (субсидии, льготные условия финансирования), так и косвенного воздействия (например, участие в программах оказания помощи развивающимся странам и, таким образом, получение преференций на заключение контрактов для китайских компаний, инвестирующих в данный регион [30]) при осуществлении политики регулирования ПИИ.

Основными органами регулирования экспорта ПИИ из Китая являются

Комиссия по надзору и управлению государственными активами (SASAC),

Государственная администрация по иностранной валюте (SAFE),

Министерство торговли (MOFCOM), Государственный Совет (StateCouncil),

8

Национальная комиссия по реформам и развитию (NDRC), Комиссия по управлению ценными бумагами (CSRC).

Каждый проект по зарубежному инвестированию проходит определенную процедуру утверждения: вначале компания подает заявку в SAFE для получения возможности использовать валютную выручку за рубежом, затем в MOFCOM и NDRC для одобрения инвестиционного проекта. Распределение обязанностей между государственными органами не всегда носит прозрачный характер из-за конфликта интересов, и, к тому же, претерпело значительные изменения со временем.

Развитие регулирования экспорта ПИИ из Китая можно разделить на 4 основных этапа [31]):

• 1978 - 1985гг. Начало политики реформ и открытости, нацеленных на создание социализма с китайской спецификой. В данный период Китай был только на пути к открытию своей экономики, торговля и инвестиции находились под полным контролем государства. Это было связано с желанием избежать бегства капитала из страны и накопить золотовалютные резервы (макроэкономическая политика по накоплению золотовалютных резервов началась еще в 1970г.). Компании, осуществлявшие экспорт, могли использовать лишь определенное количество валютной выручки, которое было заранее согласовано с Государственной Комиссией по иностранной валюте (SAFE) в соответствии с национальной валютной политикой. Монопольным правом на осуществление зарубежных инвестиций обладали только государственные компании (особо поощрялось создание совместных предприятий), а также муниципальные предприятия, занимающиеся международным технологическим сотрудничеством, обеспечивающие доступ к природным ресурсам. В этот период было одобрено только 189 инвестиционных проектов общей стоимостью 197 млн. долларов США[32].

• 1986 - 1991 гг. Начало постепенной либерализации в области ПИИ, частным компаниям представилась возможность инвестировать за рубеж, при условии наличия достаточного капитала и подходящего зарубежного партнера для создания совместного предприятия. В особенности поощрялись проекты по приобретению технологий за рубежом [33].

• 1992 - 1998гг. Данный период характеризуется еще более активной либерализацией в сфере регулирования ПИИ, компании получили возможность приобретать валюту у SAFE, независимо от того, получала ли ранее компания валютную выручку от экспорта. Власти провинций оказались вовлечены в зарубежное инвестирование, так как произошло делегирование полномочий в регионы. В данный период была оказана поддержка компаниям энергетического, горнодобывающего, автомобильного, транспортного, химического секторов (особенно активно осуществлялись инвестиции в разработку новых ресурсов в Австралии и Канаде).

•1999 - по настоящее время. Начиная с 1999г. была объявлена стратегия “GoGlobal”, целью которой является продвижение китайских фирм на мировой арене и повышение их конкурентоспособности (а именно создание ряда «глобальных компаний», что должно способствовать эффективному распределению ресурсов [34]). Данная стратегия была включена в 10-летний план развития страны в 2001 г.

В декабре 2001г. Китай стал членом ВТО. Предметом тревоги правительства были государственные компании, зависящие от государственного финансирования. Вступление Китая в ВТО заставило руководство страны проводить дополнительные реформы по реструктуризации государственных предприятий. Таким образом, произошло увеличение их эффективности и расширились их возможности для зарубежного инвестирования.

В октябре 2004г. Национальная Комиссия по Развитию и Реформам совместно с Экспортно-Импортным Банком Китая выпустили постановление для «поощрения китайских компаний инвестировать за рубеж». В частности, речь шла о таких сферах деятельности, как разработка природных ресурсов, проекты, направленные на продвижение китайского экспорта и технологий, создание исследовательских центров за рубежом, которые могли бы использовать и адаптировать новые технологии. Также было опубликовано руководство по инвестициям, включающее информацию по 67 странам, а в пятилетнем плане на 2006 - 2010 гг. китайские ПИИ за рубеж являются одной из важных элементов государственной стратегии. На данной стадии изменилась роль китайского правительства - теперь оно является источником информации для фирм, инвестирующих за рубеж, способствует снижению инвестиционных рисков.

В 2004г. на Международном форуме по интернационализации китайских компаний были озвучены основные цели стратегии “GoGlobaГ,, включая постепенное увеличение объемов зарубежного инвестирования китайских компаний, сотрудничество с зарубежными партнерами в области разработки и использования природных ресурсов (таких как нефть, природный газ, древесина) и трансферт технологий из Китая для работы в данной области[35].В 2009г. произошло уменьшение времени рассмотрения заявки на ПИИ и передача части полномочий региональным подразделениям MOFCOM.

Анализируя регулирование экспорта ПИИ из стран БРИК, мы можем сказать, что существуют значительные различия в уровне государственной поддержки стимулирования ПИИ между этими странами.Общими чертами государственного регулирования ПИИ из стран БРИК являются:

• Большее внимание уделяется регулированию процесса притока

капитала в страну,

• Организации, оказывающие влияние на регулирование экспорта ПИИ

из стран БРИК, можно разделить на две категории: государственные

11

организации, прямо влияющие на зарубежное инвестирование национальных компаний и организации, деятельность которых может способствовать ПИИ,

• Для стран БРИК требуется совершенствование законодательной базы

по регулированию ПИИ (в особенности в области налогового регулирования),

• Необходимо развитие системы государственных гарантий и

страхования прямых иностранных инвестиций, повышение прозрачности и установление единых требований по стандартам отчетности для компаний, инвестирующих за рубеж.

Несмотря на различия исходных условий и, соответственно, абсолютных показателей, страны БРИК обладают схожими тенденциями в развитии зарубежного инвестирования и государственном регулировании ПИИ. Однако в настоящее время стратегии их правительств в области регулирования экспорта ПИИ сильно различаются. В Китае действует активная государственная политика, направленная на интернационализацию компаний, зарубежная деятельность которых может положительно сказаться на национальной экономике, высок уровень государственного вмешательства. В Бразилии и Индии существуют отдельные инициативы правительства, связанные с регулированием экспорта ПИИ, однако они не представляют собой целенаправленную политику. В России достаточно высока степень контроля и ограничительных мер, которые призваны бороться с нелегальным экспортом капитала из страны.

1 Scott, W. R. Institutional theory, Pp. 408-14 in Encyclopedia of Social Theory, George Ritzer, ed. Thousand Oaks, CA: Sage

2Brainard, L., Martinez-Diaz, L.Brazil as an economic superpower? Understanding Brazil’s changing role in the global economy. Washington, D.C.: The Brookings Institution, 2009. - P. 196

3Finchelstein, D. Different States, Different Internationalizations: A Comparative Analysis of the Process of Firms’ Internationalization in Latin America. Paper presented for the 28th LASA International Congress, Rio de Janeiro, June 11-14, 2009 // Universidad de San Andres official web-site. - URL://

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

http://www.udesa.edu.ar/files/UAAdministracion/SEMINARI0S/Diego%20Finch elstein-Paper%20to%20be%20Presented%20at%20LASA%202009-final.pdf (Датасверки: 05.05.2012) P. 3

4Finchelstein, D. Different States, Different Internationalizations: A Comparative Analysis of the Process of Firms’ Internationalization in Latin America. Paper presented for the 28th LASA International Congress, Rio de Janeiro, June 11-14, 2009 // Universidad de San Andres official web-site. -

URL://http://www.udesa.edu.ar/files/UAAdministracion/SEMINARI0S/Diego%2 0Finchelstein-Paper%20to%20be%20Presented%20at%20LASA%202009-final.pdf (Датасверки: 05.05.2012) P. 3

5 Flynn, M. Between subimperialism and globalization: a case study in the internationalization of Brazilian capital // Latin American Perspectives, 2007. Vol. 34.No. 9. - P. 20

6 The Role of BNDES in Financing the Oil and Gas Industry in Brazil // BNDES, 2010. - URL:// http://www.braziltexas.org/attachments/files/397/BNDES.ppt.pdf (Датасверки: 14.09.2012)

7The BNDES System, Brazilian Development Bank, 2012 // BNDES official website.-

URL://http://www.bndes.gov.br/SiteBNDES/bndes/bndes_en/Institucional/The_B NDES/the_BNDES_system.html(Дата сверки: 10.10.2012)

8Internationalization of Developing-Country Enterprises through Outward Foreign Direct Investment. Issues note by the UNCTAD secretariat. TD/B/C0M.3/EM.26/2, 2 November 2005. - P. 8

9Fleury, A., Fleury, M.T.L. Brazilian Multinationals. Competences for internationalization, 2011.Cambridge University Press. - P. 197

10Internationalization of enterprises. BNDES, 2004 // Brazilian Development Bank official web-site. -

URL://http://www.bndes.gov.br/SiteBNDES/bndes/bndes_en/Institucional/The_B NDES_Abroad/internationalization.html(Датасверки: 15.10.2012)

11Fleury, A., Fleury, M.T.L. Brazilian Multinationals. Competences for internationalization, 2011.Cambridge University Press. - P. 200 12Сумароков Е. Бегство капитала - проблема или ее следствие? // Рынок ценных бумаг. - 2000. - № 20. - С. 24

13Указание Банка России № 1192-У от 5.09.2002 “О порядке продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации” // Вестник Банка России, 2002. № 52

14Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173 от 10.12.2003 // Сайт Консультант Плюс. -

URL://http://base.garant.ru/12133556/ (Дата сверки: 13.02.2012)

13

15Чечнева Д.В. Анализ изменения валютного законодательства Российской Федерации 2000-х годов. Материалы Региональной научно-практическая Интернет-конференции «Актуальные проблемы управления и экономики России на современном этапе». 11-16 мая 2009г.

16Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" « 173 от 10.12.2003 // Сайт Консультант Плюс. -

URL://http://base.garant.ru/12133556/ (Дата сверки: 13.02.2012)

17Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" от 27 июля 2007 г. № 1007-р, Внешэкономбанк, 2007 // Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) сайт. - URL://http://www.veb.ru/about/normpr/mem/ (Дата сверки: 12.09.2011)

18Федеральный закон Российской Федерации от 16 мая 2007 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" // Российская газета сайт. -URL://http://www.rg.ru/2007/05/19/nalogi-doc.html (Дата сверки: 04.03.2011) 19Воловик Н.П. Присоединение России к ВТО. Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара, 11.11.2011 // Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара сайт. -

URL://http://www.iep.ru/ru/kommentarii/prisoedinenie-rossii-k-vto.html (Дата сверки: 03.07.2012)

20 Indian Joint Ventures Abroad: status and guidelines. New Delhi: Indian Investment Centre, 1980. P. 80

21 Singh, L. and Jain, V. Emerging pattern of India’s outward foreign direct investment under the influence of state policy: a macro view MPRA Paper No. 13458, 2009 // Munich Personal RePEc Archive web-site. - URL:// http://mpra.ub.uni-muenchen.de/13458/ (Датасверки: 09.12.2011) P. 13

22 Singh, L. and Jain, V. Emerging pattern of India’s outward foreign direct investment under the influence of state policy: a macro view MPRA Paper No. 13458, 2009 // Munich Personal RePEc Archive web-site. - URL:// http://mpra.ub.uni-muenchen.de/13458/ (Датасверки: 09.12.2011) P. 12

23 Pedersen, J.D. The second wave of Indian investments abroad // Journal of Contemporary Asia, 2008. Vol. 38, No.4. P. 615

24 Khan, H.R. Outward Indian FDI - Recent Trends and Emerging Issues, Bombay Chamber of Commerce & Industry, Mumbai, 2 March 2012 // Bank for International Settlements. - URL:// http://www.bis.org/review/r120306a.pdf (Датасверки: 30.07.2012) P.2

25Foreign Exchange Management Act. 1999 // Indian Export-import portal. -URL://http://exim.indiamart.com/act-regulations/fema-2000.html (Датасверки: 23.09.2011

26 Exchange Earners’ Foreign Currency Account, Reserve Bank of India, 2012 // Reserve Bank of India official web-site. -

14

URL://http://www.rbi.org.in/scripts/FAQview.aspx?Id=21 (Датасверки:

12.09.2012)

27Sixth report on G20 investment measures. OECD and UNCTAD, 2011 // Organization on Economic Cooperation and Development official web-site. -URL://www.oecd.org/investment/investmentpolicy/48941943.pdf (Датасверки:

13.09.2012) P. 3

28Gopinath, S.Sh. Overseas investment by Indian companies - evolution of policy and trends. International conference on Indian cross-border presence/acquisitions, Mumbai, January, 19, 2007 // Bank for International Settlements web-site. -URL://http://www.bis.org/review/r070122c.pdf (Датасверки: 13.08.2012) P. 13 29 Statistical Bulletin of China’s Outward Foreign Direct Investment, MOFCOM, 2009 // Ministry of Commerce official web-site. -

URL://http://cec.shfc.edu.cn/download/591a41db-bd5d-4490-becb-10301fe29043.pdf (Датасверки 09.09.2011) P. 12

30Lun, T. China’s assistance and government-sponsored investment activities in Africa, Latin America and South-east Asia. Washington D.C.:Congressional Research Service, 2009. // Federation of American Scientists web-site. -URL://http://www.fas.org/sgp/crs/row/R40940.pdf (Датасверки: 04.04.2012) P. 8

31 Voss, H., Buckley, P., Cross, A.R. Thirty years of Chinese outward foreign direct investment. Paper presented at the CEA (UK) Conference China's Three Decades of Economic Reform (1978-2008), 1-2 April 2008, University of Cambridge, UK. 2008. - P. 5

32 Chan, S., Wong, J. China’s Outward Direct Investment: Expanding Worldwide // China: An International Journal, 2003. Vol. 1, No. 2. - P. 279

33Bellabona, P., Spigarelli, F. Moving from open door to go global: China goes on the world stage // International Journal of Chinese Culture and Management, 2007. Vol. 1. No. - P. 98

34World Investment Report 2006. FDI from developing and transition economies: implications for development. UNCTAD, 2006 // United Nations Conference on Trade and Development official web-site. URL://

http://unctad.org/en/Docs/wir2006_en.pdf (Дата сверки: 08.10.2012) P. 210 35Bellabona, P., Spigarelli, F. Moving from open door to go global: China goes on the world stage // International Journal of Chinese Culture and Management, 2007. Vol. 1.No. 1. - P. 102

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.