Научная статья на тему 'Механизм интеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр'

Механизм интеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ / ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ / ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ / ОБЫЧНЫЕ ИГРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мухитдинова Нигора Мехриддиновна

В статье рассматриваются пути и средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста с помощью использования спортивных развивающих игр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Механизм интеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр»

МЕХАНИЗМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СПОРТИВНЫХ ИГР Мухитдинова Н.М.

Мухитдинова Нигора Мехриддиновна - преподаватель, кафедра теории и методологии физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются пути и средства интеллектуального развития детей дошкольного возраста с помощью использования спортивных развивающих игр.

Ключевые слова: интеллектуальные игры, захватывающие игры, эстетическое воспитание, спортивные игры, обычные игры.

Система образования в нашей стране всегда находится в свободном доступе. За прошедший период были приняты сложные организационные и правовые меры для создания эффективной системы дошкольного образования, направленной на обеспечение здорового и всесторонне развитого поколения. В настоящее время эта мера находится в состоянии глубокой реформы.

Государство Республики Узбекистан приняло ряд важных документов по этой задаче по совершенствованию дошкольного образования как незаменимого, первичного элемента системы непрерывного образования.

Одной из основных задач является дальнейшее совершенствование системы дошкольного образования, укрепление материально-технической базы, расширение сети дошкольных учреждений, обеспечение квалифицированными учителями, кардинальное повышение уровня образования детей в школьном образовании, внедрение современных образовательных программ и технологий в учебный процесс.

Дальнейшее расширение государственного и частного секторов дошкольных учреждений, а также создание условий для формирования конкурентной среды среди государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений, внедрить новые формы дошкольного образования на условиях партнерства государственного и частного секторов, а также обеспечить эффективную организацию Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 года принята Резолюция 3305 «Об организации Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан». Как отмечается в комментарии к решению, «... сегодня происходит фундаментальное улучшение деятельности дошкольных образовательных учреждений, проблема современного дошкольного образования стоит на повестке дня». Этот указ предусматривает реализацию широкого спектра мер, в том числе педагогики и лидерства, для преодоления существующих проблем в реформе дошкольного образования. эффективная организация повышения квалификации персонала, использование современных педагогических и информационных технологий, лучших практик зарубежных стран, обеспечить их высококвалифицированными и современными навыками.

Игра - это основное занятие дошкольников, благодаря которому ребенок формируется как личность. Игра определяет будущее образовательной и рабочей деятельности детей, то, насколько хорошо их отношения сформированы, учебная деятельность ребенка развивается, и чем лучше ребенок играет, тем лучше в школе. Психологи считают игру ведущей деятельностью в детсадовском возрасте. В игре все аспекты личности ребенка взаимосвязаны. Наблюдая за играющим ребенком, вы можете узнать о его интересах, его восприятии окружающей среды, его отношении к взрослым и друзьям.

Игра играет важную роль в системе физического воспитания детей, воспитания дошкольных образовательных учреждений, воспитания нравственного, трудового и эстетического воспитания. Игра удовлетворит потребности и потребности молодых организмов, повысит жизненную активность, солидарность, свежесть и бодрость. Поэтому желательно правильно планировать каждое упражнение. При планировании учебного занятия было бы целесообразно определить предполагаемую цель и ожидаемые результаты учений. После этого цель состоит в том, чтобы определить, какую игру, задачу или упражнение использовать. Для этого вам необходимо учитывать следующее:

- взаимозависимость и последовательность выбранной информации;

- стремление к простоте;

- обращать внимание на разные аспекты (совмещать словарный запас с разными движениями, играть в мирные игры с подвижными играми);

- организация занятий для группы или подгруппы.

Педагог должен решить, когда работать и когда группа (6-8 детей) должна работать с группой;

- Определите сроки обучения (когда вы занимаетесь в детстве и как долго).

Когда занятия открыты, дети с большей вероятностью будут интересоваться своей

работой и взаимным доверием. Групповые тренировки также могут быть изменены во время тренировки.

Есть ряд видов досуга, которые включают в себя:

1. Бесплатное участие в играх.

2. Взаимоуважение.

3. Понять правила игры.

4. Рефлексия.

Принцип свободного участия в игре - если игра дарит волнующее и веселое настроение, каждый ребенок может участвовать в игре. Если по какой-либо причине ребенок отказывается участвовать в игре, он может предложить другую игру, в которую он может играть.

Детям должно быть разрешено свободно выходить из игры и возвращаться. Принцип взаимного уважения подобен правилу в отношениях, то есть каждый участник игры может свободно выражать свое мнение, право голоса и восприятие каждого.

Понимание правил игры. Перед началом работы дети ознакомятся с правилами игры. Если некоторые дети не осознают этого, то правила игры будут пересмотрены. Размышление - важно повторно общаться с целью укрепления полученных знаний и навыков.

В конце игры дети начинают делать выводы. Детей спрашивают, что им нравится, что неизвестно и чему они учатся.

Использование интерактивных игр в дошкольных образовательных учреждениях дают положительные результаты. В этой игре ребенок из пассивного объекта превращается в активный субъект. Основная задача педагога -создание условий для детского творчества в форме игры.

Список литературы

1. Нуриддинова М.М. «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях комплект

нормативных документов для тренеров-инструкторов». Т.: «Редактор», 2013. 115 а

2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://razvivash-ka.ru/sistema-doshkolnogo-

obrazovania-v-germanii/ (дата обращения: 07.05.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.