Научная статья на тему 'Медиапедагоги зарубежных стран'

Медиапедагоги зарубежных стран Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
712
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ / МЕДИАГРАМОТНОСТЬ / МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ / МЕДИАПЕДАГОГИ / ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федоров А. В.

В статье анализируется деятельность ведущих зарубежных медиапедагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Медиапедагоги зарубежных стран»

МЕДИАПЕДАГОГИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН*

А. В.Федоров,

доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института им. А.П.Чехова.

[email protected]

Аннотация. В статье анализируется деятельность ведущих зарубежных медиапедагогов.

Ключевые слова: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпе-тентность, медиапедагоги, зарубежные страны.

Media Educators in the Western World

Prof. Dr. Alexander Fedorov, president of Russian Association for Film and Media Education, pro-rector of Anton Chekhov's Taganrog State Pedagogical Institute, [email protected]

Abstract. The article examines the activities of the key western media educators. Key words: Media education, media literacy, media educators, western countries.

Медиа (средства массовой коммуникации) с каждым годом играют все большую роль в жизни людей и в образовательном процессе. В 1980-х - 1990-х годах и в начале XXI века в России было опубликовано немало книг, статей, исследований, посвященных проблемам медиаоб-разования и медиакультуры. Поток такого рода исследований усилился особенно со времени радикального изменения политической и со-

циально-экономической жизни в России (с начала 1990-х годов).

Настоящая публикация представляет собой первую попытку систематизации кратких творческих биографий зарубежных медиапедагогов. Задача непростая. Особенно, если иметь в виду огромную массу преподавателей зарубежных медийных вузов и факультетов (журналистики, кинематографии, телевидения, рекламы, массовых коммуникаций и др.).

* Данная статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001 в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта - доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.

Вот почему главными критериями отбора персоналий для данного издания стали следующие: степень влияния конкретного педагога, теоретика медиакульутры на процессы массового медиаобразо-вания в мире (значимость и число научных и методических трудов ме-диаобразовательного характера, участие в профильных научных форумах), активность практической деятельности. Предполагаемая сфера использования материалов данной статьи - вузы и колледжи различного профиля, школы, библиотеки, научно-исследовательские учреждения, учреждения дополнительного образования и культуры. Круг пользователей - преподаватели, научные сотрудники, библиотекари, аспиранты, студенты, учащиеся колледжей, училищ, школьные учителя, школьники, работники медийной сферы, культуры и искусства, члены общественных организаций.

Андерсен, Нил (Neil Andersen)

- один из ведущих канадских меди-апедагогов, свыше двадцати лет занимается медиаобразованием школьников. Читал спецкурсы по медиаобразованию для учителей в университете Торонто. Проявил себя как методист и исследователь, автор ряда учебных пособий. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию.

Избранные работы Н.Андерсена

Andersen, N. (19S9). Media Works. Toronto: Oxford University Press.

Andersen, N., Duncan B. & Pungente, J.J. (1999). Media Education in Canada -the Second Spring. In: Von Feilitzen and

Carlsson (Eds.). Children and Media: Image. Education. Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen at Nordicom, pp.139-162.

Ауфенангер, Стефан (Stefan Aufenanger) - доктор наук, профессор, декан педагогического факультета Университета Майнца. Изучал педагогику, социологию, психологию и историю искусства в университете Майнца. Затем работал научным сотрудником и ассистентом в Педагогическом институте Университета Майнца. Позже ему довелось преподавать в нескольких немецких университетах - в Германии (Фрайбург, Осанбрюк, Гамбург) и Швейцарии (Фрибур). В 1995-1999 был главой сектора педагогических наук и медиацентра Гамбургского университета. В настоящее время С.Ауфенангер - декан и профессор университета Майнца. Исследования С.Ауфенангера последних лет посвящены проблемам медиа, ме-диаобразования и медиакомпе-тентности.

Избранные работы C.Ауфенангера

Aufenanger, S. (1996). Neue Medien als padagogische Herausforderung. In: Praktische Theologie. N 31, s.261-267.

Aufenanger, S. (2000). Media Competence as an Educational Challenge of 21st Century. In: Pedagogy and Media: The Digital Shift. Geneva: ICEM-CIME.

Aufenanger, S. (2003). Mediaenpadagogische Uberlegugen zur okonomischen Sozialisation von Kindern. In: MERZ. 2003. N 1, p.11-16.

Aufenanger, S. (2003). Situation und Perspektiven der Medienpadagogik. Medien Praktisch. N 27, pp.12-14.

Aufenanger, S. (2004). Der Familien-PC. Berlin 2004.

Aufenanger, S., Schulz-Zander, R.

and Spanhel, D. (Eds.) (2GG1). Jahrbuch Medienpadagogik 1. Oplanden: Leske+Budrich, 463 p.

Luca, R., Aufenanger, S. (2GG7). Geschlechter Sensible

Mediencompenetzforderung. Dusseldorf: Vistag, 259 p.

http://www.aufenanger.de

Бахмайер, Бен (Ben Bachmair) - доктор наук, профессор. Изучал педагогику и психологию, проводил исследования по медиаобразова-нию в рамках продукции учебных фильмов и разработки учебного плана для дошкольников в университете Киля. С 1978 года - профессор воспитания и медиапедагоги-ки в Касселльском университете, декан факультета воспитания и гуманитарных наук. Приглашенный профессор университетов в Клаген-фурте и Флоренции. В рамках гран-товых исследований работал в Лондонском университете и научно-исследовательском институте в Мюнхене. Совместно с М.Чарлтоном опубликовал книгу «Медиа в быту. Интерпретационные исследования общения детей и молодежи с медиа» (Мюнхен, 199G). Автор книг «Культура ТВ. Личность в мире движущихся изображений» (1996) и «ТВ и дети» (1993), которая спустя четыре года была опубликована в Турине в переводе на итальянский язык. Б.Бахмайер - участник многих международных конференций в области медиакультуры и медиаоб-разования.

Избранные работы Б.Бахмайера

Bachmair, B. (1993). TV Kids. Ravensburg: Buchverlag.

Bachmair, B. (1997). Cosa fa TV ai bambini? Edutrice elle di ci. Torino: Leumann.

Bachmair, B., Charlton, M. (1990). Mediaenkommunikation im alltag. München: Sur Verlag.

Bachmair, B., Kress, G. (1996) Holen-inszenierung wrestling. Beitrage zur padagogishen genre-forschung. Opladen.

Бевор, Эвелин (Evelyne Bevort) - исполнительный директор CLEMI, известный медиапеда-гог и исследователь, организатор и участница многих международных конференций и программ - как на уровне Европейского Союза, так и на уровне ЮНЕСКО. Участвовала в медиаобразовательных конференциях в России.

Избранные работы Э.Бевор

Bazalgette, C., Bevort, E. & Savino, J. (1992). L'Education aux medias dans le monde: Nouvelles orientations. Paris -London: BFI, CLEMI, UNESCO, 120 p.

Bevort, E. & De Smedt, T. (1997) Peut-on evaluer l'education aux medias? La revue Educations. 1997. N 14, p. 50-54.

Bevort, E. & Smedt, T. (1997). Une research en vue d'envaluer les effets de l'education aux medias. Les jeunes et les medias demain. Paris: UNESCO-GRREM.

Bevort, E., Breda, I. (2001) Les jeunes et Internet. Paris: CLEMI, 160 p.

Bevort, E., Cardy H., De Smedt, T., Garcin-Marrou, I. (1999J Evaluation des pratiques en education aux medias, leurs effects sur les enseignants et leurs eleves. Paris: CLEMI, 152 p.

Savino-Blind, J., Bevort, E., Fremont, P., Menu, B. (2008). Eduquer aux medias ca s'apprend! Paris: SNDP-CLEMI, 152 p.

Бевор, Э. Юные, медиа и медиа-образование// Средства коммуникации и проблемы развития личности ребенка /Ред. А.В.Шариков. М.: ЮНПРЕСС, 1994. С. 29-35.

Блейк, Робин (Robin Blake), глава отдела по развитию медиаг-рамотности (Media Literacy, OFCOM)

при британском Управлении по телекоммуникациям (Office of Communications, OFCOM), член экспертной группы по медиаграмот-ности в Еврокомиссии, координатор рабочей группы по развитию медиаграмотности британских граждан. Получил учёные степени магистра в сфере телевидения и образования в университете Саут-гемптона. Преподавал в вузе. В прошлом - консультант по вопросам образования в независимой региональной телевизионной организации « Южное телевидение» (Télévision South, TVS), продюсер и директор аудиовизуальных учебных материалов; занимал ответственный пост в Комиссии независимого телевещания (ITC) по вопросам политики и поддержки образования взрослых, общественных мероприятий и медиаграмотности.

http://www.ofcom.org.uk/advice/ media_literacy

Блюмеке, Сигрид (Sigrid Blomeke) - доктор наук, профессор. Окончила университет Падеборна (1993). Работала исполнительным директором центра подготовки учителей университета Падерборн (1995-2001). В 2001 году получила грант Университета информационного общества в рамках проекта «Использование учителями новых средств массовой информации в обучении». Была профессором медиапедагогики в Гамбургском университете, профессором Мичиганского университета ( США). С 2002 года возглавляет кафедру дидактики в университете Гумбольдта (Берлин), директор Междисциплинарного центра исследований в области об-

разования в Университете имени Гумбольдта (Берлин). Занимается проблемами медиакомпетентности. Член научно-консультативного совета «Журнала начального образования», консультант Немецкого научно-исследовательского сообщества (DFG), член Общества компаративного и международного образования (CIES), Американской образовательной исследовательской ассоциации (AERA) и др.

Избранные работы C. Блюмеке Blomeke, S. & Hilligus, A. (2010). Bridging Cultural Differences: Excellent Teacher-education programs in Germany, Scandinavia and the US. Oxford: Symposium Books.

Blomeke, S. (2000):

Medienpadagogische Kompetenz. München: KoPad

Blomeke, S. (2005):

Medienpadagogische Kompetenz. Theoretische Grundlagen und erste empirische Befunde. In: Frey, A., Jäger, R. S. & Renold, U. (Hrsg.): Kompetenzdiagnostik - Theorien und Methoden zur Erfassung und Bewertung von beruflichen Kompetenzen. Landau: Empirische Pädagogik, p.76-97.

Schmidt, W. H., Blomeke, S. & Tatto, M. T. (2010). Teacher Preparation from an International Perspective. New York: Teacher College Press.

http://www.ewi.hu-berlin.de/institut/ abteilungen/didaktik/personal/bloemeke

Брайант, Дженнингз

(Jennings Bryant) - доктор наук, профессор. Окончила Университет Индиана (1974). Заведует кафедрой в Алабамском университете. Президент Международной ассоциации коммуникаций. Исследователь в области массовых коммуникации и медиакультуры. Участница ряда междунраодных конференций. Со-

учредитель журнала Media Psychology.

Избранные работы Дж.Брайант

Black, J., Bryant, J., Thompson, S. (1998). Introduction to media communication. New York: McGraw-Hill.

Bryant, J., Black, J., Thompson, S. (1996). Reinventing media. Madison, WI: Brown & Benchmark.

Bryant, J., Thompson, S. (2002). Fundamentals of media effects. New York: McGraw-Hill.

Heath, R. H., Bryant, J. (1992). Human communication theories and research: Concepts, contexts, challenges. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Брайант, Дж., Томпсон, С. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004.

Бэкингэм, Дэвид (David Buckingham) - доктор наук, профессор Института образования при Лондонском университете

(University of London, Institute of Education), руководитель ряда исследовательских проектов (более 20) по тематике взаимоотношений детей и медиа, медиаобразования; автор многочисленных статей и книг по проблемам медиаобразо-вания, участник международных конференций по проблемам медиаобразования. Один из признанных мировых лидеров в области медиа-образования; работал в качестве консультанта в ЮНЕСКО, ООН, BBC, британском Управлении по телекоммуникациям (OFCOM). Под его руководством более десятка аспирантов успешно защитили диссертации по тематике медиаобра-зования.

Избранные работы Д.Букингэма

Buckingham, D. (1990). Watching Media Learning. London: Falmer.

Buckingham, D. (1993). Children

Talking Television: The Making of Television Literacy London: Taylor and Francis.

Buckingham, D. (1996). Moving Images: Understanding Children's Emotional Responses to Television. Manchester: Manchester University Press.

Buckingham, D. (1999). Changing Childhoods, Changing Media: New Challenges for Media Education. Inter Media Education. N 3, pp. 4-11.

Buckingham, D. (2000). The Making of Citizens. London - New York: Routledge.

Buckingham, D. (2003). Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Cambridge, UK: Polity Press.

Buckingham, D. (Ed.) (1993). Reading Audiences: Young People and the Media Manchester: Manchester University Press.

Buckingham, D. and Bazalgette, C. (1995). In Front of the Children: Children's Audio-visual Culture. London: BFI.

Buckingham, D. and Sefton-Green, J. (1994). Cultural Studies Goes to School: Reading and Teaching Popular Media London: Taylor and Francis.

Бэзэлгэт, Кэри (Cary Bazalgette) - один из лидеров движения медиаобразования в Британии. Начинала свою карьеру школьной учительницей в Лондоне. В 1979 году стала сотрудником Британского киноинститута (British Film Institute), где в течение многих лет возглавляла отдел образовательных проектов; автор и редактор многих учебных пособий и книг по медиаобразованию, участница крупнейших международных конференций. В середине 1990-х К. Бэзэлгэт была одним из организаторов совместного российско-британского семинара по медиаобразованию, который проходил в Москве. Она неоднократно читала лекции по медиаобразованию в разных странах мира. В 1990 году координиро-

вала работу Международной конференции по медиаобразованию в Тулузе (Франция). Она также возглавляла работу британской Рабочей группы по кинообразованию (англ. Film Education Working Group) на базе Британского киноинститута и в сотрудничестве с Департаментом культуры при правительстве Великобритании. Сейчас К. Бэзэлгэт занимается вопросами исследований, которые базируются на новых мультимедийных образовательных технологиях (медиаобразование на аудиовизуальном материале).

Избранные работы К. Бэзэлгэт

Bazalgette, C. (1991). Media Education. London: Hodder and Stoughton.

Bazalgette, C. (1991). Teaching English in the National Curriculum. Media Education. London: Hodder and Stoughton.

Bazalgette, C. (1992). The Politics of Media Education. In: Alvarado M. and Boyd-Barret. Media Education: An Introduction. London: BFI/OU.

Bazalgette, C. (1993). From Cultural Cleansing to a Common Curriculum. English and Media Magazine. Summer.

Bazalgette, C. (1993). La Ensenanza de los Medios de Comunicacion en la Ensenanza Primaria y Secundaria. In: Aparici, R. La Revolucion de los Medios Audiovisuales. Madrid: Ediciones de la Torre.

Bazalgette, C. (1994). L'Education aux medias dans le debat sur les programmes scolaire en Angleterre in education et medias. Mediaspuvoirs. N 35.

Bazalgette, C. (1994). Report of the Commission of Inquiry into English. London: BFI.

Bazalgette, C. (1997). An Agenda for the Second Phase of Media Literacy Development. In: Kubey, R. (Ed.). Media Literacy in the Information Age. New Brunswick, London: Transaction Press.

Bazalgette, C. (1997). Making a Real Difference. In: Educating for the Media and the Digital Age. Vienna: Federal Ministry

of Education and Cultural Affairs, UNESCO.

Bazalgette, C. (Ed.) (1989). Primary Media Education: A Curriculum. Statement London: BFI.

Bazalgette, C., Bevort, E. and Savino, J. (Eds.) (1992) New Directions: Media Education Worldwide. London: BFI/CLEMI/ UNESCO.

Bazalgette, C., Boyd-Barrett (1992). Media Education: An Introduction. London: BFI/OU.

Bazalgette, C., Buckingham, D. (1995). In Front of the Children: Children's Audiovisual Culture. London: BFI.

Bazalgette, C., Dye, G. (1992). Teaching for Tomorrow. Public Policy Review. October.

Bazalgette, C. (2002). British Film Institute: Ñurrent Education Activities. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент / Ред. А.В.Федоров. М.: Гос. ун-т управления, 2002. С.14-19.

Вилсон, Кэролайн (Carolyn WilsonCarolyn Wilson) - известный канадский медиапедагог. Активно занимается вопросами медиагра-мотности, подготовки медиапеда-гогов, глобального образования. Изучает вопросы гендерной презентации в СМИ, новостных выпусков, рекламы и др. Проводит семинары и консультации по вопросам медиаграмотности. Организатор летних институтов по преподаванию курса Media Literacy в Ванкувере и Онтарио. Неоднократно выступала с научными докладами на многих конференциях, как национального, так и международного уровня. Автор многих статей по вопросам медиаграмотности. Соавтор одного из самых популярных учебников по медиаобразованию. Mass Media and Popular Culture, Version 2 . Участвовала в разработке новых программ по внедрению курса медиаг-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

рамотности в школьную программу Как член Исполнительного Комитета CAMEO и консультант Центра медиаграмотности в провинции Онтарио (CHUM Television Media Literacy Centre), входит в экспертный комитет ЮНЕСКО по вопросам медиаобразования. В 2005 году получила правительственную награду за выдающийся вклад в продвижение идей медиаобразования и глобального образования. Преподает в Исследовательском институте Университета Торонто.

Избранные работы Кэролайн Уилсон

Duncan, B., D'Ippolito, J., MacPhereson, C. & Wilson, C. (1996) Mass Media and Popular Culture, Version 2. Harcourt Brace.

Ворсноп, Кристофер (Christopher M. Worsnop) - один из лидеров канадского медиаобразо-вания. Его книги широко известны в англоязычном мире. Он родился в Великобритании в семье киномеханика, поэтому еще в детстве всерьез увлекся кинематографом. После окончания колледжа в Кембридже К.Ворсноп решил эмигрировать в Канаду. Оказавшись в Торонто в 1960-е годы он был одним из наиболее активных школьных кинопедагогов. В 1970-х - 1980-х годах К.Ворсноп писал сценарии, организовывал семинары, посвященные документальному киноискусству, участвовал в медиаобразователь-ных курсах для учителей, публиковал учебно-методические материалы по кинообразованию. Работал координатором-консультантом Министерства образования провинции Онтарио (1975-1995). К.Ворсноп участвует в крупнейших международных

конференциях, дает мастер-классы и читает лекции не только в Канаде, но и в Великобритании, США, Новой Зеландии. Разрабатывает тесты, занимается исследованиями в области разработки критериев оценки «медиаобразованности» школьников и студентов, возглавлял международный проект (Канада, США, Россия, Венгрия), посвященного этой тематике. Он автор нескольких книг и множества статей, посвященных проблемам кино, медиа и медиаоб-разования. Его самая известная книга «Экранные образы: идеи для медиаобразования» (Screening Images: Ideas for Media Education) выдержала уже два издания. Она рассчитана на самую широкую аудиторию - учителей, студентов, родителей, интересующихся тем, что видит на экране их дети. Несмотря на то, что добрая половина текста посвящена проблемам теории медиа-образования, они описаны доступным и ясным языком , понятным любому читателю, не являющемуся специалистом в области медиа. Вторая часть книги представляет собой описание эффективной методики медиаобразования в школах и колледжах. В книге «Оценка медиара-боты» (Assessing Media Work) К.Ворсноп рассказывает о том, как учителям и самим ученикам квалифицированно и обоснованно оценивать знания и умения в области медиа.

Избранные работы К.Ворснопа

Worsnop, C. (1994). Popular Culture. Toronto: McGraw Hill Ryerson.

Worsnop, C. (1994). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1996). Assessing Media Work. Mississauga: Wright

Communication.

Worsnop, C. (1999). Media Connections in Ontario. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1999). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (2002). New Developments in Media Education Curriculum. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент / Ред. А.В.Федоров. М.: Гос. ун-т управления, 2002. С.19-20.

Гонне, Жак (Jacques Gonnet)

- доктор наук, профессор. Окончил филологический факультет университета в Нантере. В 1985 году защитил докторскую диссертацию в университете Бордо. В 1970-х годах работал в пресс-службе Центра педагогической документации, писал книги, посвященные проблемам школьной и лицейской прессы. С 1983 по 2004 годы Ж.Гонне был директором Центра связи образования и средств информации (CLEMI: Centre de liaison de l'enseignement at des moyens d'information), организации, созданной при поддержке Министерства образования Франции. С 1992 года преподает в Сорбонне, ведет занятия с аспирантами. Одновременно продолжает активную научно-исследовательскую работу, пишет книги и статьи, участвует в работе научно-методических конференций по медиаобразованию (в частности, в 1990-х годах он был докладчиком на одной из таких конференций в России). В 2000 году российская медиаобразова-тельная организация ЮНПРЕСС (под редакцией и в переводе А.В.-Шарикова) опубликовала одну из

ключевых работ Жака Гонне -«Школьные и лицейские газеты». В 2001 году книга Ж.Гонне «Образование и медиа» в переводе на украинский язык вышла на Украине. Успехом среди медиапедагогов Европы пользовалась и недавняя книга Ж.Гонне «Медиаобразование: плодотворные споры» (2001).

Избранные работы Ж.Гонне

Gonnet, J. (1978). Le Journal et l'ecole. Paris: Gasterman.

Gonnet, J. (1979). Le Journallyceens. Paris: Gasterman.

Gonnet, J. (1988). Journaux scolaires et lyceens. Paris: Retz.

Gonnet, J. (1995). De l'actualite' 'a l'ecole. Pour des ateliers de democratie. Paris: A.Colin.

Gonnet, J. (1997). Education et medias. Paris: Press universitaire de France.

Gonnet, J. (1999). Les medias et l'indifference. Blessure d'information. Paris: Press universitaire de France.

Gonnet, J. (2001). Education aux medias: Les controverses fecondes. Paris: CNDP, Hachette.

Gonnet, J. (2003). Les medias et la curiosite' du monde. Paris: PUF.

Гонне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции // Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. М.: ЮНПРЕСС, 1994. С.10-13.

Гонне, Ж. Школьные и лицейские газеты / Ред. и вст. ст. А.В.Шарикова. М.: ЮНПРЕСС, Народное образование, 2000. 200 с.

Гудмен, Стив (Steve Goodman) - известный американский медиапедагог. Окончил Университет журналистики в штате Колумбия. Занимался съемкой документальных фильмов, написал множество статей о медиа и медиаобра-зовании. Преподавал в средних

школах Нью-Йорка, также вел курсы в магистратурах различных вузов (New York University, the University of London Institute of Education, Ohio University/Ohio SchoolNet, Bank Street College of Education). В настоящее время директор видеоцентра в Нью-Йорке, один из активных деятелей медиаобразования в США. Автор многих проектов в области медиа-педагогики. Участник национальных и международных конференций. Избранные работы С.Гудмэна Goodman, S. (2003). Teaching Critical Literacy in the Documentary Workshop. In: iââèàîéôàçîâàièâ nââîâly: nîââôœàlèâ è iâ-lââœiâlà / Bââ. ÀÂÔââîôîâ. i.: Âîn. 61-à ôïôàâëâlèy, 2002. N.22-24.

Goodman, S. (2003). Teaching Youth Media. New York: Teacher College Press. http://www.evc.org

Дал, Эшли Гир (Asie Gire Dahl)

- профессор National College for Teachers of Commerce, Honefoss (Норвегия). Одна из пионеров движения медиаобразования в Норвегии, в частности - медиаобразования учителей. Активно занимается дидактическими вопросами меди-апедагогики. Автор ряда научных трудов и монографий. Неоднократная участница многих национальных и международных конференций по медиаобразованию Избранные работы Э.Г.Дал Dahl, A.G. (1981). Media Education in Norway. Oslo: Ministry of Church and Education.

Dahl, A.G. (1984). Mediekunnskap. Aschehoug: Utvalgte kapitler.

Dahl, A.G. (1985). Media Education for Teachers in the Norhern Countries (Scandinavia). Tristrand, p.24-43.

Dahl. A.G. (1983). L'initiation aux medias en milieu scolaire. Perspectives, XIII (2), p.213-223.

Джанателли, Роберто (Roberto Giannatelli) - профессор, доктор наук, один из лидеров движения медиаобразования в Италии, организатор семинаров и летних школ медиапедагогики для учителей, автор многих статей и книг, редактор журнала Ассоциации медиаобразования Италии. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию. Избранные работы Р.Джанателли Giannatelli, R., Rivoltella, P.C. (1994). Teleduchiamo.

Giannatelli, R., Rivoltella, P.C. (1995). Le Impronte di robinson. Mass Media, cultura popolare, educazione.

Дункан, Барри (Barry Duncan)

- создатель и бывший президент Ассоциации медиаграмотности (Онтарио) - Association for Media Literacy. Один из лидеров медиаоб-разования в Канаде, автор многих статей и книг. Неоднократно читал лекции и проводил мастер-классы по медиаобразованию для учителей Канады и США, выступал с докладами на крупнейших международных конференциях. Член редакционного совета журнала Telemedium: The Journal of Media Literacy. Выпускал Интернет-газету Barry's Bulletin на сайте http:// www.media-awareness.ca/eng/ Избранные работы Б.Дункана Duncan, B. (1988). Mass Media and Popular Culture. Toronto: Harcourt Brace Jovanovich.

Duncan, B. (Ed.) (1989). Media Literacy Resource Guide. Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, the Queen's Printer.

Duncan, B. et al. (1996). Mass Media and Popular Culture. Harcourt Brace.

Жакино, Женевьев (Genevieve Jacquinot) - доктор наук, профессор Сорбонны (L'Universite' Paris VIII), автор многих статей и книг по проблемам медиаобразования (в основном на аудиовизуальном материале), участница крупнейших национальных и международных конференций.

Избранные работы Ж.Жакино

Jacquinot, G. (1977). Image et pedagogie. Paris: PUF.

Jacquinot, G. (1985). L'Ecole devant les ecrans. Paris: ESF.

Jacquinot, G. (Ed.) (2002). Les Jeunes et les medias. Perspectives des recherche dans le monde. Paris: L'Harttman.

Jacquinot, G. & Leblanc, G. (1996). Les genres televisuels dans l'enseignement. Paris: CNDP-Hachette education.

Карон, Андрэ (Andre'H. Caron)

- доктор наук, профессор факультета массовой коммуникации Монреальского университета (Universite' de Montreal, Quebec, Canada). Возглавляет исследовательскую группу «Молодежь и медиа» (с 1987). С 2003 руководит научно-исследовательской лабораторией в области новых технологий Монреальского университета (Group de recherche sur les jeunes et les medias, Laboratoire de recherche sur les nouvelles technologies, Departement de communication, Universite' de Montreal, Quebec, Canada). Занимался научными исследованиями за рубежом. Член ряда международных научных комитетов. Неоднократно выступал с докладами на международных конференциях и симпозиумах в Соединенных Шта-

тах, Европе, Южной Америке и Азии. Предмет особых научных интересов А.Карона - последствия внедрения новых информационных технологий на детскую аудиторию. В последние годы А.Карон специализируется на изучении проблематики использования детьми мобильной связи. Автор многих книг и статей по проблемам медиаобра-зования. Участник научных конференций по проблемам медиакуль-туры и медиаобразования.

Избранные работы А.Карона

Caron, A.H. & Caronia, L. (2005), Culture mobile, les nouvelles pratiques de communication, Montréal, Les Presses de l'Universite' de Montréal, 311 p.

Caron, A.H. & Caronia, L. (2007) Moving Cultures: Mobile Communication in Everyday Life. Montreal: McGill-Queen's University Press.

Caron, A.H. & Jolicoeur, A.E. (1996). Syntese de la reglementation canadienne concernant les enfants et l'industrie audiovisuelle. Montreal: Universite' de Montreal.

Caron, A.H. (1999). Cahiers de recherche en communication. Montreal: Universite' de Montreal.

Caron, A.H. (2004). Dynamique familiale et technologies de communication au foyer: une co-construction des usages et des objets. Dans: Masselot-Girard, M. Jeunes et medias. Ethique, socialisation et representation, Paris: GREEM (Groupe de Recherche sur la Relation Enfants Médias), L'Harmattan, Paris, p.37-63.

Caron, A.H. (2008). Television Culture and Media Socialization Across Countries: Theoretical Issues and Methodological Approaches. London: Sage Publications.

Caron, A.H. et al. (1993). Analyse de l'offre et de l'ecoute de la programmation pour enfants au Canada. Montreal: Universite' de Montreal.

Консидайн, Дэвид (David Considine) - доктор наук, профессор. Родился в Австралии, но вот уже четверть века живет и работает в США. Профессор Appalachian State University (Северная Каролина), в котором он организовал выпуск медиапедагогов по магистерской программе. Автор нескольких книг и множества статей по проблемам медиаобразования, участник престижных международных научных конференций. Один из активистов влиятельных организаций The International Visual Literacy Association и The National Telemedia Council. Участник многих научных конференций по тематике медиа-образования.

Избранные работы Д.Консидайна

Considine, D. (1990). Media Literacy: Can We Get There from Here? Educational Technology, N19, p.7-19.

Considine, D. (1999). Media Education in United State of America. Educating for the Media and the Digital Age. Country Reports. Vienna: Austrian Federal Ministry of Education and Cultural Affairs & UNESCO, p.125-128.

Considine, D. (1999). The Teen Screen: Image, Influence and the Indies. Telemedium. The Journal of Media Literacy, Vol. 45, N 2, p.6-9.

Considine, D. (2000). Mastering the Media: The Appalachian Experience. Telemedium. The Journal of Media Literacy, Vol. 46, N 1, p.22-23.

Considine, D., and Haley, G.E. (1999). Visual Messages. 371 p.

Крюксэй, Сюзанн (Susanne Krucsay) - известный австрийский медиапедагог. Долгое время была главой департамента медиаобразования Министерства образования Австрии. Автор многих публикаций на темы медиаобразования,

участница ряда международных конференций (в том числе и проводившихся в России).

Избранные работы С.Крюксэй

Krucsay, S. (Ed.) (1999). Educating for the Media and Digital Age. Vienna: Austrian Federal Ministry of Education and Cultural Affairs & UNESCO.

Куин, Робин (Robyn Quin)- доктор наук, профессор. Директор ме-диашколы в Edoth Cowan University (Западная Австралия). Прошла путь от школьной учительницы, консультанта по медиаобразованию до доктора наук, профессора. Автор многих фундаментальных исследований в области медиаобразования. Совместно с Барри Мак-Махо-ном опубликовала ряд книг, посвященных вопросам медиакультуры и медиаобразования (Exploring Image, Real Images, Stories and Stereotypes, Meet the Media и др.). Участница научных конференций по тематике медиаобразования.

Избранные работы Р. Куин

MnMachon, B, and Quin, R. (1986). Real Images: Film and Television. South Melbourn, Australia: Macmillan.

MnMachon, B, and Quin, R. (1987). Stories and Stereotypes. Melbourn, Australia: Longman Cheshire.

Ouin, R., and McMachon, B. (1991). Media Analysis. Perth: Western Australian Ministry of Education.

Кьюби, Роберт (Robert Kubey)

- доктор наук, профессор. Получил степень доктора наук в Университете Чикаго. Профессор Rutgers University (Нью-Джерси), директор Центра медиаобразования. Автор и редактор нескольких книг и научных сборников по медиаобразова-нию. Занимался научными иссле-

дованиями в Пенсильванском, Стенфордском и Калифорнийском университетах. Читал лекции в Гарварде. Автор более 50 статей в различных периодических изданиях, в том числе и в таких авторитетных, как Scientific American, the New York Times, Newsweek. Участник многих научных конференций по тематике медиаобразования.

Избранные работы РКьюби

Kubey, R. (1990). Television and the quality of Life. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

Kubey, R. (1998). Obstacles to the Development of Media Education in the United States. Journal of Communication (Winter), 58-69.

Kubey, R. (2003). Creating Television: Conversations With the People Behind 50 Years of American TV. Mahwah, NJ: Laurence Erlbaum Associates.

Kubey, R. (Ed.) (1997). Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.). and London (U.K.).

Kubey, R. and Baker, F. (2000). Has Media Literacy Found a Curricular Foothold? Telemedium. The Journal of Media Literacy. Vol. 46. N1, 8-9, 30 http://www.mediastudies.rutgers.edu

Ла Бордери, Рене (Rene' La Borderie) - один из самых известных деятелей медиаобразования во Франции, активный сторонник введения курсов медиа в школьную программу, участник многих национальных и международных семинаров и конференций. Благодаря публикации своей статьи в выпускаемом ЮНЕСКО научном журнале «Перспективы. Вопросы образования», в 1980-х годах Р.Ла Бордери стал первым французским медиа-педагогом, известным в России. Участник ряда научных конференций по тематике медиаобразования.

Избранные работы Р.Ла Бордери

La Borderie, R. (1979). Communication educative et ideologie. Temps modernes, N 34.

La Borderie, R. (1997). Education 'a l'image et aux medias. Paris: Nathan, 212 p.

Ла Бордери, Р. Образование в области средств массовой информации во Франции//Перспективы. Вопросы образования. 1988. № 1.

Ливингстон, Соня (Sonia Livingstone) - доктор наук, профессор London School of Economics and Political Science. Была приглашенным профессором в университетах Копенгагена и Стокгольма. Член редколлегии журналов New Media and Society, Political Communication, Journal of Communication and European Journal of Communication. Автор многих статей и книг по проблемам медиа и медиаобразования. Участница ряда научных конференций по тематике медиаобра-зования и медиакультуры.

Избранные работы С.Ливингстон

Livingstone, S. (1998). Making Sense of Television: The Psychology of Audience Interpretation London: Routledge.

Livingstone, S. (2004) Media Literacy and the Challenge of New Information and Communication Technologies. The Communication Review, 7: 3-14.

Livingstone, S. and Lunt, P. (2007) Representing Citizens and Consumers in Media and Communications Regulation. The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science, 611 (1): 51 -65.

Livingstone, S., Bovill, M. (2000). Young People and the New Media. London: Sage.

Livingstone, S., Bovill, M. (Eds.) (2000). Children, Young People and the Changing Media Environment. London: Lawrence Erlbaum Associates.

Livingstone, S., Lievrouw, L. (2001). Handbook of New Media. London: Sage.

Livingstone, S., Lunt, P. (1994). Talk on Television: Audience Participation and Public Debate. London: Routledge.

www.lse.ac.uk/depts/media/people/ slivingstone/index.html

Лилэнд, Джеф (Geoff Lealand)

- доктор наук, профессор University of Waikato. В течение многих лет он занимается медиаобразованием в Новой Зеландии. Автор нескольких книг и многих статей по проблемам медиаобразования, участник престижных международных научных конференций.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Избранные работы Дж. Лилэнда

Lealand, G., and Martin, H. (2002). Screen and Media Studies. New Zealand Broadcasting School, Dunmore Press.

Мак-Махон, Барри (Barrie McMahon) - менеджер отдела учебных программ Министерства образования Западной Австралии. Был школьным учителем, консультантом по медиаобразованию. Совместно с РКуин опубликовал несколько книг по проблемам медиа и медиа и медиаобразования (Exploring Image, Real Images, Stories and Stereotypes, Meet the Media и др.). Участник многих научных конференций по тематике ме-диаобразования.

Избранные работы Б.Мак-Махона

MnMachon, B, and Quin, R. (1986). Real Images: Film and Television. South Melbourn, Australia: Macmillan.

MnMachon, B, and Quin, R. (1987). Stories and Stereotypes. Melbourn, Australia: Longman Cheshire.

Ouin, R., and McMachon, B. (1991). Media Analysis. Perth: Western Australian Ministry of Education.

Мастерман, Лен (Len Masterman) - профессор, доктор наук, старейший деятель британского медиаобразования, автор многих книг и статей по медиапе-дагогике и теории медиакультуры, участник международных конференций. В течение ряда лет Л.Мас-терман был консультантом Совета Европы и ЮНЕСКО в области медиаобразования. Л.Мастермана называют одной из наиболее влиятельных мировых фигур в области медиаобразования, хотя его педагогические взгляды, довольно близкие к постмарксизму, нередко подвергаются критике. Работы Л.Мастермана впервые стали известны в России лишь в 1980-х годах и сразу же оказали заметное влияние на ряд отечественных исследователей, помогая им выйти за пределы парадигмы «эстетического подхода» в медиаобразовании.

Избранные работы Л.Мастермана

Masterman, L. (1980). Teaching about Television. London: Macmillan.

Masterman, L. (1985). Teaching the Media. London: Routledge.

Masterman, L. (1986). Teaching the Media. London: Comedia.

Masterman, L. (1988). The Development of Media Education in Europe in the 1980s. Strasbourg: Council of Europe Press.

Masterman, L. (1995). Media Education Worldwide: Objectives, Values and Superhighways. Media Development. N 2. Vol. XLII, pp.6-9.

Masterman, L. (1997). A Rational for Media Education. In: Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.): Transaction Publishers, pp.15-68.

Masterman, L. (2000). New Paradigms and Directions. Telemedium, Journal of Media Literacy. Vol. 46. N 1, p.7.

Masterman, L. (2002). Down Cemetery Road: Why the BFI's Proposals for Moving Image Education are no Good.

Masterman, L. and Mariet, F. (1994). Media Education in 1990s' Europe. Strasbourg: Council of Europe Press.

Мордюкович, Роксана (Roxana Morduchovicz) - доктор наук, профессор факультета коммуникации Национального университета в Буэнос-Айресе (Аргентина), директор медиаобразовательных программ департамента образования правительства Буэнос-Айреса. Активно занимается исследовательской работой в области меди-аобразования. Автор ряда научных работ и монографий. Неоднократная участница многих национальных и международных конференций по медиаобразованию.

Избранные работы РМордюкович

Morducovicz, R. (1997). La escuela y los medios. Buenos Aires: Aique Ediciones.

Morducovicz, R. (1999). Pensar la television. Buenos Aires: GCBA.

Ниезито, Хорст (Horst Niesyto)

- доктор наук, профессор. В 19911996 годах был преподавателем медиапедагогики в университетах Karlsruhe и Tubingen (Германия). С 1997 - профессор Людвигсбургского университета. Сфера его исследований охватывает медиасоциализа-цию, медиаобразование и социокультурные особенности. Участник многих научных конференцию по медиакультуре и медиаобразованию. Руководитель нескольких международных проектов по медиаобразованию. Участник ряда научных конференций по проблемам медиа-культуры и медиаобразования.

Избранные работы Х.Ниезито Barg, W., Niesyto, H., Schmolling, J. (Eds.) (2006). Jugend: Film: Kultur. Grundlagen und Praxishilfen fur die Filmbildung. München: Kopaed-Verlag.

Niesyto, H (Ed.) (2006): Film kreativ. Aktuelle Beiträge zur Filmbildung. München: Kopaed Verlag.

Niesyto, H. (1999). Video and Intercultural Communication. In: Feilitzen, S. von, and Carlsson, U. (Eds.), Children and Media. Image, Education, Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom, p.323-326.

Niesyto, H. (2000). Youth Research on Video Self-productions. Reflections on a Social-aesthetic Approach. In: Visual Sociology, N 15, p.135-153.

Niesyto, H. (2004). Medienpadagogik und soziokulturelle Unterschiede. Neuauflage. Ludwigsburg 2004.

Niesyto, H. (Ed.) (2001). Selbstausdruck mit Medien. Eigenproduktionen mit Medien als Gegenstand der Kindheits- und Jugendforschung. München: KoPäd-Verlag.

Niesyto, H. (Ed.) (2003). Video-Culture - Video und interkulturelle Kommunikation. Grundlagen, Methoden und Ergebnisse eines internationalen Forschungsprojekts. Munchen: KoPad-Verlag.

Niesyto, H., Buckingham, D. (2001). VideoCulture: an Introduction. In: Journal of Educational Media. Vol. 26, N. 3. The VideoCulture Project. London: Taylor & Francis, p.167-172.

Niesyto, H., Buckingham, D., and Fisherkeller, J. (2003). VideoCulture: Crossing Borders with Young People's Video Productions. In: Television & New Media, Volume 4, N 4, p.461 -482.

http://www.ph-ludwigsburg.de/ 1024.html

Пандженте, Джон (John Pungente, SJ) - доктор наук, один из ведущих деятелей медиаобразования в Канаде, автор многих учеб-

ных пособий, рекомендаций, учебных планов, статей. За выдающиеся достижения в области распространения медиаграмотности был награждён престижными наградами. Занимается медиаобразованием свыше 35 лет. Начинал карьеру учителем английского языка, был директором школы в Виннипеге. Имеет степени магистра теологии, английского языка и киноискусства. Несколько университетов присвоили ему почетное звание доктора наук. Дж.Пандженте - соавтор известного базового учебника по медиаграмотности Media Literacy Resource Guide, который был переведён на многие языки мира. Он также стал продюсером учебных видеофильмов по медиаобразованию, неоднократно получавших призы на международных кинофестивалях. Дж.Пандженте - создатель, продюсер и ведущий популярных телевизионных программ Scanning the Movies, Beyond the Screen, консультант известных медиакорпораций CHUM Television, Warner Brothers, автор медиакурса Inside Plato's Cave, размещённого в Интернете.

С 1985 года Дж.Пандженте выступил с более 500 презентациями, семинарами, мастер-классами и лекциями по вопросам медиаобра-зования в Канаде, Австралии, Великобритании, Испании, Франции, Польши, Австрии, США и Японии. Читает лекции по медиаобразованию для школьных учителей, вузовских преподавателей, представителей религиозных обществ.

В 1995 году Дж. Пандженте был избран президентом Канадской Ассоциации медиаобразовательных организаций (CAMEO). На данный

момент он исполнительным директором Jesuit Communication Project в Торонто. Преподаёт курс теологии и медиа в Regis College университета Торонто.

Избранные работы Дж.Пандженте

Andersen, N., Duncan B. & Pungente, J.J. (1999). Media Education in Canada -the Second Spring. In: Von Feilitzen and Carlsson (Eds). Children and Media: Image. Education. Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen at Nordicom, 139-155.

Pungente J. CHUM Television and Media Literacy^ Telemedium, the Journal of Media Literacy. 2000. Vol. 46. 1 1, p 29.

Pungente, J.J. (1985). Getting Started on Media Education. London: Centre for the Study of Communication and Culture.

Pungente, J.J. (1985). Media Education and the Jesuit Secondary School. London: Center for the Study of Communication and Culture.

Pungente, J.J. (1989). Media Literacy: A Resource Guide. Toronto: Government of Ontario.

Pungente, J.J. (1993). Signs and Symbols of the Transcendent: Revisiting Our Media Environment. Regina: Campion College, University of Regina.

Pungente, J.J. and O'Malley, M. (1999). More Than Meets the Eye: Watching Television Watching Us. Toronto: McClelland & Stewart Inc.

Pungente, S.J. and Geoffrey William, S.J. (2004) Finding God in The Dark: The Spiritual Exercises of St. Ignatius Go To The Movies. Ottawa: Novalis.

Панхофф, Тригве (Trygve Panhoff) - один из ведущих медиа-педагогов Норвегии. Долгое время работал учителем иностранных языков и медиа в школе, возглавлял Норвежскую Ассоциацию ме-диаобразования (Norwegian Association for Media Education -

LMU). C 1994 года - советник Норвежского киноклассификационного комитета. Свыше десяти лет был главным редактором медиапеда-гогического журнала Tilt (издававшийся ранее под названиями Media i Skolen и Media i Skole og Samfunn). Кроме скандинавских языков блестяще говорит на английском, немецком и французском. Неоднократный участник международных конференций по медиаобразованию, кинофестивалей, педагогических семинаров (в том числе - и в России).

Избранные работы Т.Панхоффа

Skarderud, A. & Panhoff, T. (Eds.) (1975). Filmspraaket (The Film Language). Oslo: Norsk Korrespondanseskole.

Panhoff, T. (2002). The Amandus Experience: A Norwegian Concept of Practical Film Work // Медиаобразо-вание сегодня: содержание и менеджмент / Ред. А.В.Федоров. М.: Гос. ун-т управления, 2002. С.36-37.

Поттер, Джеймс (W.James Potter) - профессор, доктор наук, один из самых известных теоретиков медиакультуры и медиапедаго-гов США. Окончил Indiana University и Florida State University. Преподавал в Stanford University, Indiana University, Florida State University, University of California Santa Barbara. В настоящее время - профессор University of California Los Angeles. В 1991-1994 был главным редактором Journal of Broadcasting & Electronic Media. Один из ведущих исследователей проекта National Television violence Study. Неоднократный участник научных конференций, автор многих книг статей по

проблемам медиа, медиаобразо-вания, медиаграмотности.

Избранные работы У.Дж.Поттера

Potter, W.J. (1999). On Media Violence. Thousand Oaks, CA - London: Sage Publication.

Potter, W.J. (2003). The 11 Myths of Media Violence. Thousand Oaks, CA: Sage Publication.

Potter, W.J. (2004). Theory of Media Literacy: A Cognitive Approach. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

Potter, W.J. (2011). Media Literacy. L.A.: Sage Publication.

Пьетт, Жак (Piette, Jaques) -

профессор факультета литературы и медиа в Шербрукском университете (Universite' de Sherbrook). Занимается теорией медиаобразова-ния. Один из лидеров и консультант Ассоциации медиаобразования Квебека (Association for Media Education in Quebec: AMEQ). Автор нескольких книг и множества статей по вопросам медиакультуры и медиаобразования, участник международных научных конференций.

Избранные работы Ж.Пьетта

Piette, J. (1985). Une analyse des experiences et des programmes d'education aux medias 'a traverse le monde. Montreal : L'Association National des Telespectateurs.

Piette, J. (1993). L'Education aux medias : vers une redefinition des rapports entre l'ecole at les medias. Quebec : Central de l'enseignement du Quebec.

Piette, J. (1996). Education aux medias et function critiques. France. Canada : Serie References et Travaux universitaire. Paris: L'Harmattan.

Piette, J. et Giroux, L. (1997). The Theoretical Foundations of Media Education Programs. In: Kubey, R. (Ed.). Information and Behavior, Media Literacy for the Information Age: Current Perspectives. New Brunswick (U.S.A.)

and London (U.K.): Transaction Publishers, p.S9-134.

Риволтелла, Пьер-Чезаре (Pier Cesare Rivoltella) - доктор наук, профессор, известный италь-яский медиапедагог, исследователь медиакультуры. Преподает в Миланском католическом университете Sacro Cuore. Один из основателей MED - Итальянской ассоциации медиаобразования (Associazione Italiana di Educazione ai Media e alla Comunicazione). Автор ряда книг и статей по вопросам медиакультуры и медиаобразова-ния, неоднократный участник национальных и международных научных конференций по тематике ме-диаобразования.

Избранные работы П.-Ч.Риволтелла

Rivoltella, P.-C. (199S). Come Peter Pan. Media, educazione, tecnologie oggi, GS, Santhià.

Rivoltella, P.-C. (199S). Teoria della comunicazione. Brescia: La Scuola.

Rivoltella, P.-C. (2001). Media education. Modelli, esperienze, profilo disciplinare. Roma: Carocci.

Rivoltella, P.-C. (2003). Costruttivismo e pragmatica della comunicazione on line. Socialita e didattica in Internet. Trento.

Rivoltella, P.-C. (2005). Media Education. Fondamenti didattici e prospettive di ricerca. Brescia: La Scuola,

Rivoltella, P.-C. (2006). Screen Generation. Gli adolescenti e le prospettive dell'educazione nell'eta dei media digitali. Milano: Vita e Pensiero.

Rivoltella, P.-C. (1995). Elementi di teoria della comunicazione. Milano: Università Cattolica,

Rivoltella, P.-C., Ardizzone, P. (200S). Media e tecnologie per la didattica. Milano: Vita e Pensiero.

Rivoltella, P.-C., Marazzi, C. (2001). Le professioni della media education. Roma: Carocci,

Силверблэт, Арт (Silverblatt, Art) - доктор наук, профессор Webster University. Автор нескольких монографий и многих статей по проблемам медиаобразования, участник международных и национальных научных конференций.

Избранные работы А.Силверблэта

Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut - London: Prager.

Silverblatt, A. (2007). Genre Studies in Mass Media: A Handbook. Armonk, NY: ME Sharpe, Inc.

Silverblatt, A. (2008). Media Literacy: Keys to Interpreting Media Messages. Westport: Praeger.

Silverblatt, A., and Enright Eliceiri, E.M. (1997). Dictionary of Media Literacy. Westport, Connecticut - London: Greenwood Press.

Silverblatt, A., Ferry, J., Barbara Finan, B. (2009). Approaches to Media Literacy: A Handbook. Armonk, N.Y.: M.E.Sharpe.

Silverblatt, A., Zlobin, N. (2004) International Communications: A Media Literacy Approach. Armonk, NY: ME Sharpe, Inc.

http://www.webster.edu/ medialiteracy

Тайнер, Кэтлин (Katleen Tyner) - организатор движения «Стратегии для медиаграмотнос-ти» (Strategies for Media Literacy) с центром в Сан-Франциско (с 1986 года). В 2000 году получила почетную премию National Telemedia Council за выдающийся индивидуальный вклад в процесс распространения медиаграмотности. К.Тай-нер начинала свою деятельность школьным учителем, затем была журналистом и редактором в прессе, работала на телевидении, издавала журнал по медиаобразова-нию. Она автор многочисленных

статей, учебных пособий и планов по медиаобразованию, участник многих национальных и международных научных конференций. В 1998 году К.Тайнер опубликовала свою главную на сегодняшний день работу - монографию Literacy in a Digital World. Преподает в Техасском университете.

Ёфабапйа бааТой Ё.Оаё1аб

Tyner , K. (1999). New Directions for Media Education in the United States. Paper Presented at the UNESCO International Conference in Vienna.

Tyner, K. (1998). Literacy in the Digital World: Teaching and Learning in the Age of Information. Mahwan, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 291 p.

Tyner, K. (2000). Directions and Challenges for Media Education. Telemedium. The Journal of Media Literacy, Vol. 46, N 1, 4.

Tyner, K. (Ed.) (2010). Media Literacy: New Agendas in Communication. The University of Texas, Routledge,

Tyner, K. and Kolkin D.L. (1991). Media and You: An Elementary Literacy Curriculum. New Jersey: Strategies for Media Literacy Inc., Educational Technology Publication, Englewoods Cliffs.

Томан, Элизабет (Elizabeth Thoman) - основатель и президент Центра медиаграмотности (Center for Media Literacy, Los Angeles, California) в Калифорнии, один из пионеров медиаобразования в США. Получила степень магистра искусств в Южно-калифорнийском университете. Начинала свою карьеру школьным учителем. С 1977 по 1994 она была главным редактором медиаобразовательного журнала «Медиа и ценности» (Media & Values Magazine). Автор учебного плана по медиаобразованию. Под ее руководством подготовлено не-

мало медиаобразовательных ресурсов для учителей. Организатор ряда конференций и семинаров по медиаобразованию. Выступала с докладами на международных конференциях по проблемам медиа/ медиаобразования во Франции, Великобритании, Германии, Канаде и Филиппинах. Лауреат премии Дэниела Дж. Кейна (Daniel J. Kane Award) за выдающиеся достижения в области средств массовой информации и коммуникации, а также премии «Лидеры образования», присужденной Э.Томан американской организацией Cable in the Classroom за значительный вклад в развитие медиаобразования. Печаталась в Time, Los Angeles Times, Washington Post, The Wall Street Journal и других изданиях.

Избранные работы Э.Томан

Thoman E, Jolls T. (2003) MediaLit Kit — Literacy for the 21st Century: An Overview and Orientation Guide to Media Literacy Education.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Thoman, E. (1995). Media Literacy Education Can Effectively Combat Media Violence. In Wekesser, C. (Ed.). Violence in the Media. San Diego, CA: Greenhaven Press.

Thoman, E. (1995). Operational Definition of Media Literacy. Los Angeles: Center for Media Literacy.

Thoman, E, & Jolls, T. (2004). Media literacy - A national priority for a changing world. American Behavioral Scientist, p.48.

http://www.medialit.org

Фейлитцен, Сесилия фон (Cecilia von Feilitzen) - доктор наук, профессор Гётеборгского университета (Швеция), координатор международной палаты «Дети, молодежь и медиа» (The International Clearinghouse on Children, Youth and Media). Активно занимается ис-

следовательской работой в области медиаобразования. Автор ряда научных работ и монографий. Неоднократная участница и организатор многих национальных и международных конференций по медиа-образованию и проблемам медиа-культуры и насилия на экране.

Избранные работы С. фон Фей-литцен

Carlsson, U. & Feilitzen, C. von. (Eds.) (1998). Children and Media Violence. Goteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom.

Feilitzen, C. von, and Carlsson, U. (Eds.) (1999). Children and Media. Image. Education. Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom

Feilitzen, C. von, and Carlsson, U. (Eds.) (2002). Children, Young People and Media Globalisation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children Youth and Media, Nordicom.

Feilitzen, C. von, and Carlsson, U. (Eds.) (2003). Promote or Protect? Perspectives on Media Literacy and Media Regulations. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children, Youth and Media, Nordicom.

Feilitzen, C. von. (2001). Influence of Media Violence. Goteborg: Nordicom.

Feilitzen, C. von., and all (1989). Children and Young People in the Media Age. Stockholm: Tema Information.

Feilitzen, C. von., Filipson, L., and Schyller, I. (1977). Open your Eyes to Children's Viewing. Stockholm: Swedish Broadcasting Corporation.

Фрау-Майгс, Дивина (Divina Frau-Meigs) - доктор наук, профессор Сорбонны (Universe de Paris 3 - Sorbonne). Преподавала и вела научные исследования в Сиднейском университете (Австралия),

Пенсильванском университете (США), Орлеанском университете (Франция). Один из лидеров современного европейского движения медиаобразования. Эксперт ЮНЕСКО и Совета Европы в области медиаобразования. Автор многих статей по проблемам медиапе-дагогики. Неоднократно получала научно-исследовательские гранты: Министерства образования и Министерства иностранных дел Франции, американского фонда Фулбрайт. Автор ряда статей по вопросам ме-диакультуры и медиаобразования, неоднократный участник национальных и международных научных конференций по тематике медиа-образования.

Избранные работы Д.Фрау-Майгс.

Frau-Meigs, D. (2003) Media Regulation, Self-Regulation and Education. In: Feilitzen, C. and U. Carlsson, U. (Eds.). Promote or Protect? Perpsectives on Meida Literacy and Media Regulations. Goteborg: Nordicom. International Clearinghouse on Children, Youth and Media.

Frau-Meigs, D. (Ed). (2006) Media Education: A Kit for Teachers, Students, Parents and Professionals. Paris: UNESCO.

Frau-Meigs, D., Torrent, J. (Eds). (2009). Mapping Media Education Policies in the World. NY: United Nations Alliance of Civilizations, UNESCO European Commission. Grupo Comunicar.

Харт, Эндрю (Andrew Hart) -

доктор наук, профессор, был директором Центра медиаобразования (Media Education Centre, University of Southampton), в течение многих лет читал лекции по медиаобразо-ванию в магистратуре и руководил аспирантами. Автор нескольких книг по медиаобразованию в Вели-

кобритании и за рубежом и серии медиаобразовательных радиопередач BBC. Неоднократный участник международных конференций по медиаобразованию. Под руководством Э.Харта Центр медиаоб-разования не раз получал научно-исследовательские гранты, вел широкомасштабные исследовательские работы. Э.Харт был одним из лидеров Всемирного Совета по медиаобразованию (World Council for Media Education), руководителем исследовательской программы «Евромедиапроект» (EuroMedia Project). Скончался 13 января 2002 года от внезапного сердечного приступа.

Избранные работы Э.Харта

Hart, A, & Suss, D. (Eds.) (2002). Media Education in 12 European Countries. Zurich: The Swiss Federal Institute of Technology.

Hart, A. (1998). Teaching the Media: International Perspectives. New Jersey: Lawrence Erlbaum.

Hart, A. (1988). Making 'The Real World'. Cambridge: CUP.

Hart, A. (1991) Understanding the Media. London: Routledge.

Hart, A. and Hackman, S. (1995). Developing Media in English. London: Hodder.

Hart, A. and Benson, T. (1993). Media in the Classroom: English Teachers Teaching Media. Centre for Language in Education, Southampton University.

Хоббс, Рене (Renee Hobbs) -

доктор наук, профессор. Окончила Мичиганский и Гарвардский университеты (там она защитила докторскую диссертацию). Профессор в Babson College и директор Центра медиаобразования. Руководит масштабными исследованиями в области медиаобразования. Автор не-

скольких учебных планов по медиаобразованию для средних школ. Рене Хоббс неоднократно выступала с докладами на национальных и международных конференциях по проблемам медиакультуры и образования, активно публикуется в прессе.

Избранные работы Р.Хоббс

Hobbs, R. & Frost, R. (1998). Industrial Practices in Media Literacy Education and Their Impact on Students' Learning. The New Jersey Journal of Communication, 6(2), pp. 123-148.

Hobbs, R. (1994). Pedagogical Issues in U.S. Media Education. In S.Deetz (Ed.). Communication Yearbook 17, pp.453-456.

Hobbs, R. (1997). Measuring the Impact of Media Education on Student Skills and Teacher Performance. In: Forum International de Recherchers "Les Jeune et les medias demain. Problematiques et Perspectives". Paris, UNESCO-GRREM, p.25.

Hobbs, R. (2000). Media Literacy's Effect on Viewing Motivations. Telemedium. The Journal of Media Literacy, Vol. 46, N 1, p.15.

Hobbs, R. (2007). Reading the Media: Media Literacy in High School English. New York: Teachers College, Columbia University.

Hobbs, R. (2011). Digital and Media Literacy: Connecting Culture and Classroom. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.

Хуэрта, Рикард (Ricard Huerta)

- доктор наук, медиапедагог, профессор Университета в Валенсии (Universitat de Valencia). Автор ряда научных работ и монографий. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию.

Избранные работы Р.Хуэрта

Huearta, R. (Ed.) (2002). Els valors de l'art a l'ensenyament. Aladaia: Universitat de Valencia.

Шорб, Бернд - доктор наук, профессор. Окончил Мюнхенский университет, где получил степень доктора наук (1975). С 1976 по 1994 директор, а с 1994 года - председатель JFF - Institut fe r Medienpдdagogik in Forschung und Praxis. C 1994 года - профессор медиапедагогики в Институте коммуникации и медиаисследований в Университете Лейпцига (Institut fer Kommunikations - und Medienwissenschaft an der Universität Leipzig). С 2000 - директор Медиацентра (Zentrum fer Medien und Kommunikation), редактор ведущего немецкого медиаоб-разовательного журнала "Merz". Автор ряда книг и статей по вопросам медиакультуры и медиаобразова-ния, неоднократный участник национальных и международных научных конференций по тематике ме-диаобразования.

Избранные работы Б.Шорба Schorb, B. (1995). Medienalltag und Handeln. Medienpädagogik in Geschichte, Forschung und Praxis. Opladen.

Schorb, B., Anfang, G., Demmler. K. (Eds.) (2009): Grundbegriffe Medienpadagogik. Praxis. München: Kopaed.

Schorb, B., Brüggen N., Dommaschk, A. (Eds.). (2007). Mit eLearning zu Medienkompetenz. Modelle fur Curriculumgestaltung, Didaktik und Kooperation. München.

Schorb, B., Härtung, A., Reissmann, W. (Eds.) (2009) Medien und höheres Lebensalter. Theorie - Forschung -Praxis. Wiesbaden.

Schorb, B., Hüther, J. (Eds.). (2005). Grundbegriffe Medienpadagogik. München.

http://www.uni-leipzig.de/~mepaed/ mitarbeiterinnen/prof-dr-bernd-schorb

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.