Научная статья на тему 'Кто есть кто в зарубежной медиапедагогике'

Кто есть кто в зарубежной медиапедагогике Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
410
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАПЕДАГОГИКА / МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ / МЕДИАГРАМОТНОСТЬ / ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федоров А. В.

Персоналии в зарубежной медиапедагогике, медиаобразовании

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кто есть кто в зарубежной медиапедагогике»

Медиаобразование в лицах КТО ЕСТЬ КТО В ЗАРУБЕЖНОЙ МЕДИАПЕДАГОГИКЕ*

А. В. Федоров доктор педагогических наук, профессор

* написано при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект N 04-06-00038a «Сравнительный анализ развития медиаобразования в ведущих странах Запада».

Андерсен, Нил (Neil Andersen) - один из ведущих канадских медиапедагогов, свыше 20 лет занимается медиаобразованием школьников. Читал спецкурсы по медиаобразованию для учителей в университете Торонто. Активно занимается методической и исследовательской работой в области медиаобразования. Автор ряда учебных пособий. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию. Избранные работы Н.Андерсена

Andersen, N. (1989). Media Works. Toronto: Oxford University Press.

Andersen, N., Duncan B. & Pungente, J.J. (1999). Media Education in Canada - the Second Spring. In: Von Feilitzen and Carlsson (Eds.). Children and Media: Image. Education. Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen at Nordicom, pp.139-162.

Апаричи, Роберто (Roberto Aparici) - доктор наук, профессор, директор международной магистерской программы по новым информационным технологиям и коммуникации в Дистанционном педагогическом университете (Distance Education University). Был приглашенным профессором в США, Канаде, Мексике, Австралии, Бразилии, Аргентине, Португалии, Франции и Германии. Активно занимается исследовательской работой в области медиаобразования. Автор ряда научных трудов и монографий. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию. Избранные работы Р. Апаричи Aparici, R. (1992). The Image. Madrid: Uned.

Aparici, R. (1992). Image, Video and Education. Mexico: Fondo de Cultura Economica. Aparici, R. (1996). Media Revolution. Madrid: Ediciones de la Torre.

Ауфдерхейд, Пэтрисия (Patricia Aufderheide) - профессор American University, журналистка, медиакритик (In These Times, Progressive, Independent), автор многочисленных работ по медиаобразованию, образовательных телепередач. Избранные работы П.Ауфдерхейд

Aufderheide, P., Firestone, C. (1993). Media Literacy: A Report of the National Leadership Conference on Media Literacy. Queenstown, MD: The Aspen Institute.

Aufderheide, P., and others (1997). Conglomerate and the Media. N.Y.: New Press and New York University.

Aufderheide, P. (1999). Communication Policy and the Public Interest. N.Y.: Guliford Press.

Aуфeнангeр, Стeфан (Stefan Aufenanger) - изучал педагогику, социологию, психологию и историю искусства в университете Майнца. Затем работал научным сотрудником и ассистентом в Педагогическом институте Майнца. Позже ему довелось преподавать в нескольких немецких университетах - в Германии (Фрайбург, Осанбрюк, Гамбург) и Швейцарии (Фрибур). В 19951999 был главой сектора педагогических наук и медиацентра в Гамбургского университета (Universitat Hamburg). Исследования С.Ауфенангера последних лет посвящены проблемам медиа и медиаобразования и педагогической этике.

Избранные работы C.Aуфeнагeра

Aufenanger, S. (1996). Neue Medien als padagogische Herausforderung. In: Praktische Theologie. N 31, pp.261-267.

Aufenanger, S. (2003). Situation und Perspektiven der Medienpadagogik. Medien Praktisch. N 27, pp.12-14.

Aufenanger, S. (2004). Der Familien-PC. Berlin 2004.

Бахмайер, Бeн (Ben Bachmair) изучал педагогику и психологию, проводил исследования по медиаобразованию в рамках продукции учебных фильмов и разработки учебного плана для дошкольников в университете Киля. С 1978 года - профессор воспитания и медиапедагогики в Касселе (Kassel). Декан факультета воспитания и гуманитарных наук. Приглашенный профессор университетов в Клагенфурте и Флоренции. В рамках грантовых исследований работал в Лондонском университете и научно-исследовательском институте в Мюнхене. Совместно с М.Чарлтоном опубликовал книгу «Медиа в быту. Интерпретационные исследования общения детей и молодежи с медиа» (Мюнхен, 1990). Автор книг «Культура ТВ. Личность в мире движущихся изображений» (1996) и «ТВ и дети» (1993), которая спустя 4 года была опубликована в Турине в переводе на итальянский язык. Б.Бахмайер - участник многих международных конференций в области медиакультуры и медиаобразования. Избранные работы Б.Баxмайeра Bachmair, B. (1993). TV Kids. Ravensburg: Buchverlag.

Bachmair, B. (1997). Cosa fa TV ai bambini? Edutrice elle di ci. Torino: Leumann. Bachmair, B., Charlton, M. (1990). Mediaenkommunikation im alltag. Munchen: Sur Verlag. Bachmair, B., Kress, G. (1996) Holen-inszenierung wrestling. Beitrage zur padagogishen genreforschung. Opladen.

Бeвор, Эвeлuн (Evelyne Bevort) - исполнительный директор CLEMI, известный медиапедагог и исследователь, организатор и участник многих международных конференций и программ - как на уровне Европейского Союза, так и на уровне ЮНЕСКО. Участвовала в медиаобразовательных конференциях в России.

Избранные работы Э.Бевор

Bazalgette, C., Bevort, E. & Savino, J. (1992). L'Education aux medias dans le monde: Nouvelles orientations. Paris - London: BFI, CLEMI, UNESCO, 120 p.

Bevort, E. & Smedt, T. (1997). Une research en vue d'envaluer les effets de l'education aux medias. Les jeunes et les medias demain. Paris: UNESCO-GRREM.

Bevort, E. & De Smedt, T. (1997) Peut-on evaluer l'education aux medias? La revue Educations. 1997. N14, p. 50-54.

Bevort, E., Cardy H., De Smedt, T., Garcin-Marrou, I. (1999) Evaluation des pratiques en education aux medias, leurs effects sur les enseignants et leurs eleves. - Paris: CLEMI, 152 p. Bevort, E., Breda, I. (2001) Les jeunes et Internet. - Paris: CLEMI, 160 p.

Бевор, Э. Юные, медиа и медиаобразование//Средства коммуникации и проблемы развития личностиребенка/Ред. А.В.Шариков. - М.: ЮНПРЕСС, 1994. - С. 29-35.

Букингэм, Дэвид (David Buckingham) - профессор Института образования при Лондонском университете (University of London, Institute of Education). Руководитель ряда исследовательских проектов по тематике взаимоотношений детей и медиа, медиаобразования, автор многочисленных статей и книг по проблемам медиаобразования. Один из признанных мировых лидеров в области медиаобразования. Избранные работы Д.Букингэма:

Buckingham, D. (1990). Watching Media Learning. London: Falmer.

Buckingham, D. (1993a). Children Talking Television: The Making of Television Literacy London: Taylor and Francis.

Buckingham, D. (Ed.) (1993b). Reading Audiences: Young People and the Media Manchester: Manchester University Press.

Buckingham, D. and Sefton-Green, J. (1994). Cultural Studies Goes to School: Reading and Teaching Popular Media London: Taylor and Francis.

Buckingham, D. and Bazalgette, C. (1995). In Front of the Children: Children's Audio-visual Culture. London: BFI.

Buckingham, D. (1996). Moving Images: Understanding Children's Emotional Responses to Television. Manchester: Manchester University Press.

Buckingham, D. (1999). Changing Childhoods, Changing Media: New Challenges for Media Education. Inter Media Education. N 3, pp.4-11.

Buckingham, D. (2000). The Making of Citizens. London - New York: Routledge. Buckingham, D. (2003). Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Cambridge, UK: Polity Press.

Бэзэлгэт, Кэри (Cary Bazalgette) начинала свою карьеру школьной учительницей в Лондоне. С 1979 года стала работать в Британском киноинституте (British Film Institute - BFI, London), где уже в течение многих лет возглавляет отдел образовательных проектов. К.Бэзэлгэт - автор и редактор многих учебных пособий и книг по медиаобразованию, участница крупнейших международных конференций. В 1989 года она активно способствовала внедрению медиаобразования в Национальные школьные учебные планы Англии и Уэльса. В середине 90-х годов К.Бэзэлгэт была одним из организаторов совместного российско-британского семинара по медиаобразованию, который проходил в Москве. В 1997 году выступила в роли автора и продюсера CD-ROMа и учебного фильма для школьного телеканала (Channel Four Schools). Она неоднократно читала лекции по

медиаобразованию в разных странах мира. В 1990 году координировала работу международной конференции по медиаобразованию в Тулузе (Франция). Сейчас К.Бэзэлгэт в большей степени занята вопросами исследований, которые базируются на новых мультимедийных образовательных технологиях (медиаобразование на аудиовизуальном материале). Она также координирует работу британской Рабочей группы по кинообразованию (Film Education Working Group) на базе Британского киноинститута и в сотрудничестве с Департаментом культуры при правительстве Соединенного Королевства. Избранные работы К.Бэзэлгэт:

Bazalgette, C. (Ed.) (1989). Primary Media Education: A Curriculum. Statement London: BFI. Bazalgette, C. (1991). Media Education. London: Hodder and Stoughton. Bazalgette, C. (1991). Teaching English in the National Curriculum. Media Education. London: Hodder and Stoughton.

Bazalgette, C. (1992). The Politics of Media Education. In: Alvarado M. and Boyd-Barret. Media Education: An Introduction. London: BFI/OU.

Bazalgette, C., Boyd-Barrett (1992). Media Education: An Introduction. London: BFI/OU. Bazalgette, C., Bevort, E. and Savino, J. (Eds.) (1992) New Directions: Media Education Worldwide. London: BFI/CLEMI/UNESCO.

Bazalgette, C., Dye, G. (1992). Teaching for Tomorrow. Public Policy Review. October. Bazalgette, C. (1993). La Ensenanza de los Medios de Comunicacion en la Ensenanza Primaria y Secundaria. In: Aparici, R. La Revolucion de los Medios Audiovisuales. Madrid: Ediciones de la Torre.

Bazalgette, C. (1993). From Cultural Cleansing to a Common Curriculum. English and Media Magazine. Summer.

Bazalgette, C. (1994). L'Education aux medias dans le debat sur les programmes scolaire en Angleterre in education et medias. Mediaspuvoirs. N 35.

Bazalgette, C. (1994). Report of the Commission of Inquiry into English. London: BFI. Bazalgette, C., Buckingham, D. (1995). In Front of the Children: Children's Audio-visual Culture. London: BFI.

Bazalgette, C. (1997). An Agenda for the Second Phase of Media Literacy Development. In: Kubey, R. (Ed.). Media Literacy in the Information Age. New Brunswick, London: Transaction Press.

Bazalgette, C. (1997). Making a Real Difference. In: Educating for the Media and the Digital Age. Vienna: Federal Ministry of Education and Cultural Affairs, UNESCO. Bazalgette, C. (2002). British Film Institute: ^trent Education Activities. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Ред. А.В.Федоров. - М.: Гос. ун-т управления, 2002. - С.14-19.

Ворсноп, Кристофер (Christopher M. Worsnop) - один из лидеров канадского медиаобразования. Его книги широко известны в англоязычном мире. Он родился в Великобритании в семье киномеханика, поэтому еще в детстве всерьез увлекся кинематографом. После окончания колледжа в Кембридже К.Ворсноп решил эмигрировать в Канаду. Оказавшись в Торонто в 60-е годы он был одним из наиболее активных школьных кинопедагогов. В 70-х - 80-х годах К.Ворсноп писал сценарии, организовывал семинары, посвященные документальному киноискусству, участвовал в медиаобразовательных курсах для учителей, публиковал учебно-

методические материалы по кинообразованию. Работал координатором-консультантом Министерства образования провинции Онтарио (1975-1995). К.Ворсноп участвует в крупнейших международных конференциях, дает мастер-классы и читает лекции не только в Канаде, но и в Великобритании, США, Новой Зеландии. Разрабатывает тесты, занимается исследованиями в области разработки критериев оценки «медиаобразованности» школьников и студентов, возглавляет международный проект (Канада, США, Россия, Венгрия), посвященного этой тематике. Он автор нескольких книг и множества статей, посвященных проблемам кино, медиа и медиаобразования. Его самая известная книга «Экранные образы: идеи для медиаобразования» (Screening Images: Ideas for Media Education) выдержала уже два издания. Она рассчитана на самую широкую аудиторию - учителей, студентов, родителей, интересующихся тем, что видит на экране их дети. Несмотря на то, что добрая половина текста посвящена проблемам теории медиаобразования, они описаны доступным и ясным языком, понятным любому читателю, не являющемуся специалистом в области медиа. Вторая часть книги представляет собой описание эффективной методики медиаобразования в школах и колледжах. В книге «Оценка медиаработы» (Assessing Media Work) К.Ворсноп рассказывает о том, как учителям и самим ученикам квалифицированно и обоснованно оценивать знания и умения в области медиа.

Избранные работы К.Ворснопа

Worsnop, C. (1994). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1994). Popular Culture. Toronto: McGraw Hill Ryerson. Worsnop, C. (1996). Assessing Media Work. Mississauga: Wright Communication. Worsnop, C. (1999). Screening Images: Ideas for Media Education. Mississauga: Wright Communication.

Worsnop, C. (1999). Media Connections in Ontario. Mississauga: Wright Communication. Worsnop, C. (2002). New Developments in Media Education Curriculum. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Ред. А.В.Федоров. - М.: Гос. ун-т управления, 2002. - С.19-20.

Геретшлагер, Ингрид (Ingrid Geretschlaeger) - доктор наук, глава Австрийского движения в поддержку медиакомпетентности. Профессор Венского университета, консультант по медиаобразованию взрослых, молодежи и детей, журналист, исследователь в области медиа. Опубликовала десятки статей в педагогической прессе, в основном - на тему медиаобразования. Неоднократно участвовала в научных конференциях. Избранные работы И.Геретшлагер

Geretschlaeger, I. (1977). Medienpadagogik - Eine Analyse der Medienpadagogischgen Literatur 1970 bis 1976.

Geretschlaeger, I. (1982). Die Fernsehnutzung bei Kindern mit und ohne Auslandsempfang. Media Education in Australia/Austria.

Geretschlaeger, I. (1989). Aus der Medienwerkstatt. Gestaltungsmittel erkennen und erproben, Hintergrunde erforschen. Wien.

Geretschlaeger, I. (1991). Kindermedien - eine Berg- und Talfahrt in die Wunderwelt. Andréas Schnider Verlags Atelier, Graz-Budapest.

Гонне, Жак (Jacques Gonnet) окончил филологический факультет университета в Нантере. В 1985 году защитил докторскую диссертацию в университете Бордо. В 70-х годах работал в пресс-службе Центра педагогической документации, писал книги, посвященные проблемам школьной и лицейской прессы. С 1983 по 2004 годы Ж.Гонне - директор Центра связи образования и средств информации (CLEMI: Centre de liaison de l'enseignement at des moyens d'information), организации, созданной при поддержке Министерства образования Франции. С 1992 года преподает в Сорбонне, ведет занятия с аспирантами. Одновременно продолжает активную научно-исследовательскую работу, пишет книги и статьи, участвует в работе научно-методических конференций по медиаобразованию (в частности, в 90-х годах он был докладчиком на одной из таких конференций в России). В 2000 году российская медиаобразовательная организация ЮНПРЕСС под редакцией и в переводе А.В.Шарикова публиковала одну из ключевых работ Жака Гонне - «Школьные и лицейские газеты». В 2001 году книга Ж.Гонне «Образование и медиа» была в переводе на украинский язык опубликована на Украине. Успехом среди медиапедагогов Европы пользовалась и недавняя книга Ж.Гонне «Медиаобразование: плодотворные споры» (2001). Избранные работы Ж.Гонне Gonnet, J. (1978). Le Journal et l'ecole. Paris: Gasterman. Gonnet, J. (1979). Le Journal lyceens. Paris: Gasterman. Gonnet, J. (1988). Journaux scolaires et lyceens. Paris: Retz.

Gonnet, J. (1995). De l'actualite ' a l'ecole. Pour des ateliers de democratie. Paris: A.Colin. Gonnet, J. (1997). Education et medias. Paris: Press universitaire de France. Gonnet, J. (1999). Les medias et l'indifference. Blessure d'information. Paris: Press universitaire de France.

Gonnet, J. (2001). Education aux medias: Les controverses fecondes. Paris: CNDP, Hachette. Gonnet, J. (2003). Les medias et la curiosite' du monde. Paris: PUF.

Гонне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции//Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. - М.: ЮНПРЕСС, 1994. С.10-13. Гонне, Ж. Школьные и лицейские газеты/Ред. и вст. ст. А.В.Шарикова. - М.: ЮНПРЕСС, Народное образование, 2000. - 200 с.

Гринэвей, Питер (Peter Greenaway) начинал свою карьеру школьным учителем. С 1973 - работает в Deakin University (Австралия), занимается преподавательской и исследовательской деятельностью в области медиаобразования. Автор многих работ в этой области (в том числе - книги Teaching the Visual Media). Член исполнительного комитета ассоциации Australian Teachers of Media. Избранные работы П.Гриэнвея

Greenaway, P. (1997). Media and Arts Education: A Global from Australia. In: Kubey, R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.) and London (U.K.), pp.187-198.

Гудмэн, Стив ( Goodman) - директор видеоцентра в Нью-Йорке, один из активных деятелей медиаобразования в США. Автор многих публикаций и проектов в области медиапедагогики. Участник национальных и международных конференций. Избранные работы С.Гудмэна

Goodman, S. (2003). Teaching Critical Literacy in the Documentary Workshop. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Ред. А.В.Федоров. - М.: Гос. ун-т управления, 2002. - С.22-24.

Goodman, S. (2003). Teaching Youth Media. New York and London: Teacher College Press, 129 p.

Дал, Эшли Гир (Asle Gire Dahl) - профессор National College for Teachers of Commerce, Honefoss (Норвегия). Одна из пионеров движения медиаобразования в Норвегии, в частности - медиаобразования учителей. Активно занимается дидактическими вопросами медиапедагогики. Автор ряда научных трудов и монографий. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию Избранные работы Э.Г.Дал

Dahl, A.G. (1981). Media Education in Norway. Oslo: Ministry of Church and Education. Dahl. A.G. (1983). L'initiation aux medias en milieu scolaire. Perspectives, XIII (2), pp.213223.

Dahl, A.G. (1984). Mediekunnskap. Aschehoug: Utvalgte kapitler.

Dahl, A.G. (1985). Media Education for Teachers in the Norhern Countries (Scandinavia). Tristrand, pp.24-43.

ДеГаэтано, Глория (Gloria DeGaetano) - лектор Seattle Pacific University, одна из самых активных американских медиапедагогов. Неоднократный организатор медиаобразовательных семинаров для родителей и учителей. Автор учебных пособий «Телевидение и жизнь наших детей» (Television and the Lives of Our Children) и «Screen Smarts» и образовательных видеофильмов.

Избранные работы Г.ДеГаэтано

DeGaetano, G. & Bander, K. (1996). Screen Smart. Family Guide to Media Literacy. Boston-New York: Houghton Mifflin Company.

Джанателли, Роберто (Roberto Giannatelli) - профессор, доктор наук, один из лидеров движения медиаобразования в Италии, организатор семинаров и летних школ медиапедагогики для учителей, автор многих статей и книг, редактор журнала Ассоциации медиаобразования Италии. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию. Избранные работы Р.Джанателли Giannatelli, R., Rivoltella, P.C. (1994). Teleduchiamo.

Giannatelli, R., Rivoltella, P.C. (1995). Le Impronte di robinson. Mass Media, culturapopolare, educazione.

Джонсон, Лесли (Lesley L. Johnson) - доктор наук, заместитель директора медиобразовательного проекта в Babson College и профессор Northeastern

University в Бостоне (США). Автор многих трудов по проблемам медиа и медиаобразования, участница ряда научных конференций - в Америке и за ее пределами.

Избранные работы Л.Джонсон

Johnson, L. L. (2001). Media, Education, and Change. New York: Peter Lang.

Дункан, Барри (Barry Duncan) - создатель и бывший президент Ассоциации медиаграмотности (Онтарио) - Association for Media Literacy. Один из лидеров медиаобразования в Канаде, автор многих статей и книг. Неоднократно читал лекции и проводил мастер-классы по медиаобразованию для учителей Канады и США, выступал с докладами на крупнейших международных конференциях. Член редакционного совета журнала Telemedium: The Journal of Media Literacy. В последние годы выпускает Интернет-газету Barry's Bulletin на сайте http://www.media-awareness.ca/eng/ Избранные работы Б. Дункана

Duncan, B. (1988). Mass Media and Popular Culture. Toronto: Harcourt Brace Jovanovich. Duncan, B. (Ed.) (1989). Media Literacy Resource Guide. Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, the Queen's Printer.

Duncan, B. et al. (1996). Mass Media and Popular Culture. Harcourt Brace.

Жакино, Женевьев (Genevieve Jacquinot) - доктор наук, профессор Сорбонны (L'Universite' Paris VIII), автор многих статей и книг по проблемам медиаобразования (в основном на аудиовизуальном материале), участница крупнейших национальных и международных конференций.

Избранные работы Ж. Жакино

Jacquinot, G. (1977). Image etpedagogie. Paris: PUF.

Jacquinot, G. (1985). L'Ecole devant les ecrans. Paris: ESF.

Jacquinot, G. & Leblanc, G. (1996). Les genres televisuels dans l'enseignement. Paris: CNDP-Hachette education.

Jacquinot, G. (Ed.) (2002). Les Jeunes et les medias. Perspectives des recherche dans le monde. Paris: L'Harttman.

Карон, Андрэ (Andre' H.Caron) - доктор наук, профессор, глава исследовательской группы «Молодежь и медиа» и исследовательской лаборатории в области новых технологий факультета массовой коммуникации Монреальского университета (Group de recherche sur les jeunes et les medias, Laboratoire de recherche sur les nouvelles technologies, Departement de communication, Universite' de Montreal, Quebec, Canada). Участник международных конференций и симпозиумов в области медиа и медиаобразования. Автор многих книг и статей. Избранные работы А.Карона

Caron, A.H. et al. (1993). Analyse de l'offre et de l'ecoute de la programmation pour enfants au Canada. Montreal: Universite' de Montreal.

Caron, A.H. & Jolicoeur, A.E. (1996). Syntese de la reglementation canadienne concernant les enfants et l'industrie audiovisuelle. Montreal: Universite' de Montreal.

Caron, A.H. (1999). Cahiers de recherche en communication. Montreal: Universite' de Montreal.

Консидайн, Дэвид (David Considine) родился в Австралии, но вот уже

четверть века живет и работает в США. Доктор наук, профессор Appalachian State University (Северная Каролина), в котором он организовал выпуск медиапедагогов по магистрской программе. Автор нескольких книг и множества статей по проблемам медиаобразования, участник престижных международных научных конференций. Один из активистов влиятельных организаций The International Visual Literacy Association и The National Telemedia Council. Избранные работы Д.Консидайна

Considine, D. (1990). Media Literacy: Can We Get There from Here? Educational Technology, N19, pp.7-19.

Considine, D. (1999). Media Education in United State of America. Educating for the Media and the Digital Age. Country Reports. Vienna: Austrian Federal Ministry of Education and Cultural Affairs & UNESCO, pp.125-128.

Considine, D. (1999). The Teen Screen: Image, Influence and the Indies. Telemedium. The

Journal of Media Literacy, Vol. 45, N 2, pp.6-9.

Considine, D., and Haley, G.E. (1999). Visual Messages. 371 p.

Considine, D. (2000). Mastering the Media: The Appalachian Experience. Telemedium. The Journal of Media Literacy, Vol. 46, N 1, pp.22-23.

Кроуфорд, Сэра (Sarah Crawford) - директор отдела медиаобразования на телевизионном канале для детской аудитории CHUM Television (этот телеканал стал первым в мире, который создал специальный отдел по медиаобразованию). С 1989 года этот отдел занимается разработкой медиапедагогических программ и занимается медиаобразованием учителей. С.Кроуфорд - автор многих статей по медиаобразованию, участница международных конференций. Избранные работы С.Кроуфорд

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Crawford, S. & Pungente J.J. (1999). Canadian Media Education and CHUM Television Ltd: A Case Study in Partnership. In: Education for the Media and the Digital Age. Vienna: Federal Ministry of Education, UNESCO, pp.77- 90.

Крюксэй, Сюзанн (Susanne Krucsay) - глава департамента медиаобразования Министерства образования Австрии, автор многих публикаций на темы медиаобразования, участница ряда международных конференций (в том числе и проводившихся в России). Избранные работы С.Крюксэй

Krucsay, S. (Ed.) (1999). Educating for the Media and Digital Age. Vienna: Austrian Federal Ministry of Education and Cultural Affairs & UNESCO.

Куин, Робин (Robyn Quin) - директор школы медиа в Edoth Cowan University (Западная Австралия). Прошла путь от школьной учительницы, консультанта по медиаобразованию до доктора наук, профессора. Автор многих фундаментальных исследований в области медиаобразования. Совместно с Барри Мак-Махоном опубликовала ряд книг, посвященных вопросам медиакультуры и медиаобразования (Exploring Image, Real Images, Stories and Stereotypes, Meet the Media и др.).

Избранные работы Р.Куин:

Ouin, R., and McMachon, B. (1991). Media Analysis. Perth: Western Australian Ministry of Education.

MсMachon, B, and Quin, R. (1986). Real Images: Film and Television. South Melbourn, Australia: Macmillan.

MсMachon, B, and Quin, R. (1987). Stories and Stereotypes. Melbourn, Australia: Longman Cheshire.

Кьюби, Роберт (Robert Kubey) - профессор Rutgers University (Нью-Джерси). Директор Центра медиаобразования. Автор и редактор нескольких книг и научных сборников по медиаобразованию. Занимался научными исследованиями в Пенсильванском, Стенфордском и Калифорнийском университетах. Читал лекции в Гарварде. Избранные работы Р.Кьюби

Kubey, R. (1990). Television and the quality of Life. Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.

Kubey, R. (Ed.) (1997). Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.). and London (U.K.).

Kubey, R. (1998). Obstacles to the Development of Media Education in the United States. Journal of Communication (Winter), 58-69.

Kubey, R. and Baker, F. (2000). Has Media Literacy Found a Curricular Foothold? Telemedium. The Journal of Media Literacy. Vol. 46. N1, 8-9, 30

Ла Бордери, Рене (Rene' La Borderie) - один из самых известных деятелей медиаобразования во Франции, активный сторонник введения курсов медиа в школьную программу, участник многих национальных и международных семинаров и конференций. Благодаря публикации своей статьи в выпускаемом ЮНЕСКО научном журнале «Перспективы. Вопросы образования», в 80-х годах Р.Ла Бордери стал первым французским медиапедагогом, известным в России. Избранные работы Р.Ла Бордери

La Borderie, R. (1979). Communication educative et ideologie. Temps modernes, N 34. La Borderie, R. (1997). Education a l'image et aux medias. Paris: Nathan, 212 p. Ла Бордери, Р. Образование в области средств массовой информации во Франции//Перспективы. Вопросы образования. - 1988. - № 1.

Лилэнд, Джеф(Geoff Lealand) - доктор наук, профессор University of Waikato. В течение многих лет он занимается медиаобразованием в Новой Зеландии. Автор нескольких книг и многих статей по проблемам медиаобразования, участник престижных международных научных конференций.

Избранные работы Дж. Лилэнда

Lealand, G., and Martin, H. (2002). Screen and Media Studies. New Zealand Broadcasting School, Dunmore Press.

Линне, Ольга (Olga Linne) - директор исследовательского центра массовых коммуникаций в Университете Лэйчестера (University of Leicester), вице-президент Международной Ассоциации Медиа и Коммуникации

(International Association for Media and Communication - IAMC). Автор многих публикаций по проблемам медиаобразования, член координационного совета Европейского центра телевидения для детей (European Children's Television Centre , E.C.T.C.). Избранные работы О.Линне

Linne, O. (1969). Childrens' Reactions to Violence on Television. Stockholm: Swedish Broadcasting Corporation.

Linne, O. (1982). Children at the Screen. Mass Culture and the Media. Copenhagen, N 4, pp.926.

Linne, O. (1995). Media Violence Research in Scandinavia. Nordicom-Information, N 3-4, pp.313.

Linne, O. (1996). Children and the Media. An Inventory of the State of the Art of European Research and Teaching. Center for Mass Communication Research, University of Leicester, UK. Linne, O. (1998). What do We know About European Research on Violence in the Media? In: Carlsson, U., and Feilitzen, C. von (Eds.). Children and Media Violence. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom, pp.139-154.

Linne, O. (1999). Summer Talks. Children and Producers Talks to Each Other. In: Feilitzen, C. von, and Carlsson, U. (Eds.). Children and Media. Image. Education. Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom, pp.313-317.

Мак-Махон, Барри (Barrie McMahon) - менеджер отдела учебных программ Министерства образования Западной Австралии. Был школьным учителем, консультантом по медиаобразованию. Совместно с Р.Куин опубликовал несколько книг по проблемам медиа и медиа и медиаобразования ('Exploring Image', 'Real Images', 'Stories and Stereotypes', 'Meet the Media' и др.). Избранные работы Б.Мак-Махона:

MсMachon, B, and Quin, R. (1986). Real Images: Film and Television. South Melbourn, Australia: Macmillan.

MсMachon, B, and Quin, R. (1987). Stories and Stereotypes. Melbourn, Australia: Longman Cheshire.

Ouin, R., and McMachon, B. (1991). Media Analysis. Perth: Western Australian Ministry of Education.

Мастерман, Лен (Len Masterman) - профессор, доктор наук, старейший деятель британского медиаобразования, автор многих книг и статей по медиапедагогике и теории медиакультуры, участник международных конференций. В течение ряда лет Л.Мастерман является консультантом Совета Европы и ЮНЕСКО в области медиаобразования. Л.Мастермана называют одной из наиболее влиятельных мировых фигур в области медиаобразования, хотя его педагогические взгляды, довольно близкие к постмарксизму, нередко подвергаются критике. Работы Л.Мастермана впервые стали известны в России лишь в 80-х годах, и сразу же оказали заметное влияние на ряд отечественных исследователей, помогая им выйти за пределы парадигмы «эстетического подхода» в медиаобразовании. Избранные работы Л.Мастермана:

Masterman, L. (1980). Teaching about Television. London: Macmillan.

Masterman, L. (1985). Teaching the Media. London: Routledge. Masterman, L. (1986). Teaching the Media. London: Comedia.

Masterman, L. (1988). The Development of Media Education in Europe in the 1980s. Strasbourg: Council of Europe Press.

Masterman, L. and Mariet, F. (1994). Media Education in 1990s' Europe. Strasbourg: Council of Europe Press.

Masterman, L. (1995). Media Education Worldwide: Objectives, Values and Superhighways. Media Development. N 2. Vol. XLII, pp.6-9.

Masterman, L. (1997). A Rational for Media Education. In: Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.): Transaction Publishers, pp.15-68. Masterman, L. (2000). New Paradigms and Directions. Telemedium, Journal of Media Literacy. Vol. 46. N1, p.7.

Masterman, L. (2002). Down Cemetery Road: Why the BFI's Proposals for Moving Image Education are no Good.

Монтгомери, Кэтрин (Kathryn Montgomery) - доктор наук, президент вашингтонского Центра медиаобразования (CME - Center for Media Education, Washington, D.C.). В течение ряда лет преподавала теорию и историю кино и телевидения в University of California, Los Angeles (UCLA) and California State University, Los Angeles. Занималась научными исследованиями по грантам ряда престижных фондов (Guest Scholar at the Woodrow Wilson International Center for Scholars, Smithsonian Institution, Washington, D.C.). В настоящее время - профессор магистерской программы по массовым коммуникациям в Джорджтаунском университете (Communication, Culture and Technology Master's Program at Georgetown University). Автор и редактор нескольких книг (например, The Handbook of Children and the Media) и научных сборников по проблемам медиа и медиаобразования. Участница многих национальных и международных конференций. Ее статьи публиковались в крупнейших американских газетах (The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, The Boston Globe, Los Angeles Times, USA Today). Под ее руководством осуществляются масштабные исследования, связанные с ролью медиа в жизни подрастающего поколения и медиаобразованием. Избранные работы К. Монтгомери

Montgomery, K. (1989). Target: Prime Time — Advocacy Groups and the Struggle over Entertainment Television. New York: Oxford University Press.

Montgomery, K., and Pasnik, S. (1996). Web of Deception. Washington, D.C.: center for Media Education.

Ниезито, Хорст (Horst Niesyto) в 1991-1996 годах был преподавателем медиапедагогики в университетах Karlsruhe и Tubingen. С 1997 - профессор университета Ludwigsburg. Сфера его исследований охватывает медиасоциализацию, медиаобразование и социокультурные особенности. Участник многих научных конференцию по медиакультуре и медиаобразованию. Руководитель международного проекта «Видеокультура». Избранные работы Х.Ниезито

Niesyto, H. (1992). Media Work in Rural Communities. In: Media Education in Europe. Hrsg. Vom Institut Jugend Film Fernsehen. Munchen, pp.197-207.

Niesyto, H. (1999). Video and Intercultural Communication. In: Feilitzen, S. von, and Carlsson, U. (Eds.), Children and Media. Image, Education, Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom, pp.323-326. Niesyto, H. (2000). Youth Research on Video Self-productions. Reflections on a Social-aesthetic Approach. In: Visual Sociology, N 15, pp.135-153.

Niesyto, H., Buckingham, D. (2001). VideoCulture: an Introduction. In: Journal of Educational Media. Vol. 26, N. 3, Special Issue: The VideoCulture Project. London: Taylor & Francis, pp.167-172.

Niesyto, H., Buckingham, D., and Fisherkeller, J. (2003). VideoCulture: Crossing Borders with Young People's Video Productions. In: Television & New Media, Volume 4, N 4, pp.461-482.

Пандженте, Джон (John J. Pungente) - один из ведущих деятелей медиаобразования в Канаде, автор многих учебных пособий, рекомендаций, учебных планов, статей, лауреат нескольких престижных грантов в области медиакультуры и медиапедагогики. Его труды публиковались не только в Канаде, но и в Великобритании, Австрии, Испании и Мексике. Он также известен как продюсер учебных видеофильмов по медиаобразованию, неоднократно получавших призы на международных кинофестивалях. Дж.Панджете - автор ежемесячной телепередачи Scanning the Movies. За последние годы он более трехсот раз выступал с лекциями, мастер-классами, презентациями по проблемам медиаобразования в Канаде, Австралии, Британии, Испании, Франции, США, Бразилии и Японии. Был консультантом многочисленных медиаорганизаций (включая телеканалы для детей). В 1995 году Дж.Пандженте избран президентом Канадской Ассоциации медиаобразовательных организаций (CAMEO: Canadian Association of Media Education Organisations). Кроме того, он является директором Jesuit Communication Project в Торонто. Избранные работы Дж. Пандженте

Pungente, J.J. (1985). Getting Started on Media Education. London: Centre for the Study of Communication and Culture.

Pungente, J.J. (1985). Media Education and the Jesuit Secondary School. London: Center for the Study of Communication and Culture.

Pungente, J.J. (1993). Signs and Symbols of the Transcendent: Revisiting Our Media Environment. Regina: Campion College, University of Regina.

Pungente, J.J. and O'Malley, M. (1999). More Than Meets the Eye: Watching Television Watching Us. Toronto: McClelland & Stewart Inc.

Панхофф, Тригве (Trygve Panhoff) - один из ведущих медиапедагогов Норвегии. Долгое время работал учителем иностранных языков и медиа в школе, возглавлял Норвежскую Ассоциацию медиаобразования (Norwegian Association for Media Education - LMU). C 1994 года - советник Норвежского киноклассификационного комитета. Свыше десяти лет - главный редактор медиапедагогического журнала Tilt (издававшийся ранее под названиями Media i Skolen и Media i Skole og Samfunn). Кроме скандинавских языков блестяще говорит на английском, немецком и французском. Неоднократный

участник международных конференций по медиаобразованию, кинофестивалей, педагогических семинаров (в том числе - и в России). Избранные работы Т.Панхоффа

Skarderud, A. & Panhoff, T. (Eds.) (1975). Filmspraaket (The Film Language). Oslo: Norsk Korrespondanseskole.

Panhoff, T. (2002). The Amandus Experience: A Norwegian Concept of Practical Film Work. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Ред. А.В.Федоров. - М.: Гос. ун-т управления, 2002. - С.36-37.

Поттер, Джеймс (W.James Potter) - профессор, доктор наук, один из самых известных теоретиков медиа и медиапедагогов США. Окончил Indiana University и Florida State University. Преподавал в Stanford University, Indiana University, Florida State University, University of California Santa Barbara. В настоящее время - профессор University of California Los Angeles. В 19911994 был главным редактором Journal of Broadcasting & Electronic Media. Один из ведущих исследователей проекта National Television violence Study. Неоднократный участник научных конференций, автор многих книг статей по проблемам медиа, медиаобразования, медиаграмотности. Избранные работы У.Дж.Поттера

Potter, W.J. (1999). On Media Violence. Thousand Oaks, CA - London: Sage Publication, Inc.

Potter, W.J. (2001). Media Literacy. Thousand Oaks - London: Sage Publication.

Potter, W.J. (2003). The 11 Myths of Media Violence. Thousand Oaks, CA: Sage Publication.

Пьетт, Жак (Piette, Jaques) - профессор факультета литературы и медиа в Шербрукском университете (Universite' de Sherbrook). Занимается теорией медиаобразования. Один из лидеров и консультант Ассоциации медиаобразования Квебека (Association for Media Education in Quebec: AMEQ). Автор нескольких книг и статей по вопросам медиакультуры и медиаобразования, участник международных научных конференций. Избранные работы Ж.Пьетта

Piette, J. (1985). Une analyse des experiences et des programmes d'education aux medias a traverse le monde. Montreal : L'Association National des Telespectateurs. Piette, J. (1993). L'Education aux medias : vers une redefinition des rapports entre l'ecole at les medias. Quebec : Central de l'enseignement du Quebec.

Piette, J. (1996). Education aux medias et function critiques. France. Canada : Serie References et Travaux universitaire. Paris: L'Harmattan.

Рогов, Фэйт (Faith Rogow) - доктор наук, президент Союза Американской медиаграмотности (Alliance for a Media Literacy America). Занимается медиаобразованием уже более 20 лет. За это время у него прошли обучение тысячи учителей, студентов и школьников. Успешно осуществил ряд телевизионных образовательных проектов. Автор и редактор нескольких учебников, методических пособий, десятков статей.

Розер, Ли (Lee Rother) - доктор наук, президент Ассоциации медиаобразования Квебека Association for Media Education in Quebec (Канада). Преподает в университете McGill Монреаля. Л.Розер - автор

многих статей по проблемам медиаобразования, неоднократный участник научных конференций. Избранные работы Л.Розера

Rother, L. (2002). Media Literacy and At-Risk Students: A Canadian Perspective. Telemedium, The Journal of Media Literacy. Vol. 48. N 2.

Rother, L. (2002). The Impact of Media Literacy Curriculum on the Literate Behaviour of At-Risk Adolescents. In: Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент/Ред. А.В.Федоров. - М.: Гос. ун-т управления, 2002. - С.42-43.

Силверблэт, Арт (Silverblatt, Art) - доктор наук, профессор Webster University. Автор нескольких монографий и многих статей по проблемам медиаобразования, участник международных и национальных научных конференций.

Избранные работы А. Силверблэта

Silverblatt, A. Media Literacy: Key to Interpreting Media Messages. Westport, Connecticut: Praeger.

Silverblatt, A., and Enright Eliceiri, E.M. (1997). Dictionary of Media Literacy. Westport, Connecticut - London: Greenwood Press.

Silverblatt, A., Ferry, J., Finan, B. (1999). Approaches to Media Literacy. Armonk, New York -London: M.E.Sharpe.

Silverblatt, A. (2001). Media Literacy. Westport, Connecticut - London: Prager.

Сушон, Мишель (Michel Souchon) - доктор наук, профессор, глава

исследовательского отдела Национального аудиовизуального института

(Institute National de l'audiovisuel - INA), один из ведущих теоретиков в

области медиа. Участник многих международных конференций и программ -

как на уровне Европейского Союза, так и на уровне ЮНЕСКО. Автор

нескольких монографий и множества статей по проблемам телевидения,

социологии медиа, детской аудитории.

Избранные работы М.Сушона

Souchon, M. (1969). La television des adolescents. Paris.

Souchon, M. (1980). Petit ecran, grand public. Paris.

Сюсс, Даниэл (Daniel Suss) - доктор наук, профессор и исследователь в Школе прикладной психологии Цюрихского университета. Он также читает лекции в Бернском университете Основная тематика его исследований: медиа и медиаобразование, психология, социализация.

Избранные работы Д. Сюсса

Hart, A, & Suss, D. (Eds.) (2002). Media Education in 12 European Countries. Zurich: The Swiss Federal Institute of Technology.

Тайнер, Кэтлин (Katleen Tyner) - организатор движения «Стратегии для медиаграмотности» (Strategies for Media Literacy) с центром в Сан-Франциско (с 1986 года). В 2000 году получила почетную премию National Telemedia Council за выдающийся индивидуальный вклад в процесс распространения медиаграмотности. К.Тайнер начинала свою деятельность школьным учителем, затем была журналистом и редактором в прессе, работала на телевидении, издавала журнал по медиаобразованию. Она автор

многочисленных статей, учебных пособий и планов по медиаобразованию, участник многих национальных и международных научных конференций. В 1998 году К.Тайнер опубликовала свою главную на сегодняшний день работу - монографию Literacy in a Digital World. Преподает в Техасском университете.

Избранные работы К. Тайнер

Tyner, K. and Kolkin D.L. (1991). Media and You: An Elementary Literacy Curriculum. New

Jersey: Strategies for Media Literacy Inc., Educational Technology Publication, Englewoods Cliffs.

Tyner, K. (1998). Literacy in the Digital World: Teaching and Learning in the Age of Information. Mahwan, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 291 p.

Tyner , K. (1999). New Directions for Media Education in the United States. Paper Presented at the UNESCO International Conference in Vienna.

Tyner, K. (2000). Directions and Challenges for Media Education. Telemedium. The Journal of Media Literacy, Vol. 46, N 1, 4.

Томан, Элизабет (Elizabeth Thoman) - основатель и президент Центра медиаграмотности (Center for Media Literacy, Los Angeles, California) в Калифорнии, один из пионеров медиаобразования в США. Получила степень магистра искусств в Южно-калифорнийском университете. Начинала свою карьеру школьным учителем. С 1977 по 1994 она была главным редактором медиаобразовательного журнала «Медиа и ценности» (Media & Values Magazine). Автор учебного плана по медиаобразованию. Под ее руководством подготовлено немало медиаобразовательных ресурсов для учителей. Организатор ряда конференций и семинаров по медиаобразованию. Выступала с докладами на международных конференциях по проблемам медиа/медиаобразования во Франции, Великобритании, Германии, Канаде и Филиппинах. Печаталась в Time, Los Angeles Times, Washington Post, The Wall Street Journal и других изданиях. Избранные работы Э. Томан

Thoman, E. (1995). Media Literacy Education Can Effectively Combat Media Violence. In Wekesser, C. (Ed.). Violence in the Media. San Diego, CA: Greenhaven Press, pp.127-129. Thoman, E. (1995). Operational Definition of Media Literacy. Los Angeles: Center for Media Literacy.

Туфте, Биргит (Birgitte Tufte) - доктор наук, профессор Датской королевской педагогической школы (Копенгаген, Дания). Активно занимается исследовательской работой в области медиаобразования. Автор ряда научных работ и монографий. Неоднократная участница и организатор многих национальных и международных конференций по медиаобразованию.

Избранные работы Б. Туфте Tufte, B. & al. (1991). Medieundervising. Copenhagen. Tufte, B. (1995). Skole og medier. Copenhagen. Tufte, B. (1998). TV pa tavlen. Copenhagen.

Фейлитцен, Сесилия фон (Cecilia von Feilitzen) - доктор наук, профессор Гётеборгского университета (Швеция), координатор международной палаты ЮНЕСКО «Дети, молодежь и медиа» (The UNESCO International Clearinghouse on Children, Youth and Media). Активно занимается исследовательской работой в области медиаобразования. Автор ряда научных работ и монографий. Неоднократная участница и организатор многих национальных и международных конференций по медиаобразованию и проблемам медиакультуры и насилия на экране. Избранные работы С. фон Фейлитцен

Feilitzen, C. von., Filipson, L., and Schyller, I. (1977). Open your Eyes to Children's Viewing. Stockholm: Swedish Broadcasting Corporation.

Feilitzen, C. von., and all (1989). Children and Young People in the Media Age. Stockholm: Tema Information.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Carlsson, U. & Feilitzen, C. von. (Eds.) (1998). Children and Media Violence. Goteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom. Feilitzen, C. von, and Carlsson, U. (Eds.) (1999). Children and Media. Image. Education. Participation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, Nordicom

Feilitzen, C. von. (2001). Influence of Media Violence. Goteborg: Nordicom. Feilitzen, C. von, and Carlsson, U. (Eds.) (2002). Children, Young People and Media Globalisation. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children Youth and Media, Nordicom.

Feilitzen, C. von, and Carlsson, U. (Eds.) (2003). Promote or Protect? Perspectives on Media Literacy and Media Regulations. Geteborg: The UNESCO International Clearinghouse on Children, Youth and Media, Nordicom.

Харт, Эндрю (Andrew Hart) - директор Центра медиаобразования (Media Education Centre, University of Southampton), доктор наук, профессор. В течение многих лет читал лекции по медиаобразованию в магистратуре и руководил аспирантами. Автор нескольких книг по медиаобразованию в Великобритании и за рубежом и серии медиаобразовательных радиопередач BBC. Неоднократный участник международных конференций по медиаобразованию. Под руководством Э.Харта Центр медиаобразования не раз получал научно-исследовательские гранты, вел широкомасштабные исследовательские работы. Э.Харт был одним из лидеров Всемирного Совета по медиаобразованию (World Council for Media Education), руководителем исследовательской программы «Евромедиапроект» (EuroMedia Project). Скончался 13 января 2002 года от внезапного сердечного приступа.

Избранные работы Э.Харта:

Hart, A. (1988). Making 'The Real World'. Cambridge: CUP. Hart, A. (1991) Understanding the Media. London: Routledge

Hart, A. and Benson, T. (1993). Media in the Classroom: English Teachers Teaching Media.

Centre for Language in Education, Southampton University.

Hart, A. and Hackman, S. (1995). Developing Media in English. London: Hodder.

Hart, A. (1998). Teaching the Media: International Perspectives. New Jersey: Lawrence

Erlbaum.

Hart, A, & Suss, D. (Eds.) (2002). Media Education in 12 European Countries. Zurich: The Swiss Federal Institute of Technology.

Хоббс, Рене (Renee Hobbs) - окончила Мичиганский и Гарвардский университеты (там

она защитила докторскую диссертацию). Профессор в Babson College и директор Центра

медиаобразования. Руководит масштабными исследованиями в области

медиаобразования. Автор нескольких учебных планов по медиаобразованию для средних

школ. Рене Хоббс неоднократно выступала с докладами на национальных и

международных конференциях по проблемам медиакультуры и образования, активно

публикуется в прессе. Избранные работы Р.Хоббс

Hobbs, R. (1994). Pedagogical Issues in U.S. Media Education. In S.Deetz (Ed.). Communication Yearbook 17, pp.453-456. Hobbs, R. (1997). Measuring the Impact of Media Education on Student Skills and Teacher Performance. In: Forum International de Recherchers "Les Jeune et les medias demain. Problematiques et Perspectives". Paris, UNESCO-GRREM, p.25.

Hobbs, R. & Frost, R. (1998). Industrial Practices in Media Literacy Education and Their Impact on Students' Learning. The New Jersey Journal of Communication, 6(2), pp.123-148.

Hobbs, R. (2000). Media Literacy's Effect on Viewing Motivations. Telemedium. The Journal of Media Literacy, Vol. 46, N 1, p.15.

Хуэрта, Рикард (Ricard Huerta) — доктор наук, медиапедагог, профессор Университета в Валенсии (Universitat de Valencia). Автор ряда научных работ и монографий. Неоднократный участник многих национальных и международных конференций по медиаобразованию.

Избранные работы Р.Хуэрта

Huearta, R. (Ed.) (2002). Els valors de l'art a l'ensenyament. Aladaia: Universitat de Valencia, 180 p.

Шелфхаут, Элс (Els Shelfhout) - доктор наук, профессор Гентского университета, медиапедагог. В сферу ее профессиональных интересов входит не только медиаобразование, но и исследование особенностей мультиэтнического обучения. Э.Шелфхаут автор многочисленных публикаций по проблемам медиапедагогики, участница ряда международных научно-исследовательских проектов (включая «Евромедиапроект»).

Шретер, Дидье (Didier Schretter) - глава Европейской ассоциации аудиовизуального медиаобразования (AEEMA/EAAME: European Association for Audiovisual Media Education), медиапедагог. После окончания Брюссельского университета начал активно развивать проекты, связанные с медиаобразованием школьников и молодежи, руководил образовательным отделом Медиацентра. В 1989 году создал Европейскую ассоциацию аудиовизуального медиаобразования, в рамках которой были организованы мастер-классы, конференции, публикации педагогических трудов. В 1991 году Д.Шретер одновременно стал директором Брюссельского центра медиаобразования, который тесно сотрудничает с правительством Брюсселя, с бельгийскими министерствами, школами и университетами. В 1996 году он создал специализированную ассоциацию DATANET, связанную с использованием новейших компьютерных технологий в образовательном процессе. Свободно говорит на фламандском, французском, английском и немецком языках. Неоднократно участвовал в международных конференциях по медиаобразованию. Активно сотрудничает с ЮНЕСКО, образовательными cструктурами Европейского союза и Совета Европы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.