Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
746
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЕШЕНИЯ / АНАЛИЗ / БИЗНЕС / СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Волков М.А., Романович В.К.

В данной статье авторами рассмотрены маркетинговые решения и их роль в маркетинговой деятельности организации. В современных реалиях актуально изучение эффективности принимаемых решений и маркетинговых решений, в частности. Их эффективность определяют уровнем достижения обозначенной цели в ходе осуществления субъектом хозяйствования своей деятельности. Маркетинговые решения имеют непосредственную связь с эффективностью деятельности субъекта бизнеса. От качества решений, адекватности находится в зависимости и уровень снижения неопределенности и риска в ходе принятия решений в предпринимательских структурах. Поэтому в текущей ситуации очень важным является развитие с точки зрения теории и методологии научных подходов к формированию и осуществлению эффективных решений в маркетинге, которые содержат исследование факторов, позволяющих воздействовать на результативность указанных решений и их анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING DECISIONS AND THEIR ROLE IN THE MARKETING ACTIVITIES OF THE ORGANIZATION

In this article, the authors consider marketing decisions and their role in the marketing activities of the organization. In modern realities, it is important to study the effectiveness of decisions made and marketing decisions, in particular. Their effectiveness is determined by the level of achievement of the designated goal in the course of the economic entity's implementation of its activities. Marketing decisions are directly related to the effectiveness of the business entity. The level of reduction of uncertainty and risk in the course of decision-making in business structures also depends on the quality of decisions, adequacy. Therefore, in the current situation, it is very important to develop, from the point of view of theory and methodology, scientific approaches to the formation and implementation of effective solutions in marketing, which contain the study of factors that allow influencing the effectiveness of these decisions and their analysis.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

М.А. Волков, магистр В.К. Романович, д-р экон. наук, профессор Российский университет кооперации (Россия, г. Мытищи)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-3-1-50-53

Аннотация. В данной статье авторами рассмотрены маркетинговые решения и их роль в маркетинговой деятельности организации. В современных реалиях актуально изучение эффективности принимаемых решений и маркетинговых решений, в частности. Их эффективность определяют уровнем достижения обозначенной цели в ходе осуществления субъектом хозяйствования своей деятельности. Маркетинговые решения имеют непосредственную связь с эффективностью деятельности субъекта бизнеса. От качества решений, адекватности находится в зависимости и уровень снижения неопределенности и риска в ходе принятия решений в предпринимательских структурах. Поэтому в текущей ситуации очень важным является развитие с точки зрения теории и методологии научных подходов к формированию и осуществлению эффективных решений в маркетинге, которые содержат исследование факторов, позволяющих воздействовать на результативность указанных решений и их анализ.

Ключевые слова: маркетинг, решения, анализ, бизнес, стратегия.

Маркетинг представляет собой определенный вид деятельности субъекта хозяйствования, направленный на доведение товаров и/или услуг до их конечного потребителя, и ориентированный на потребности определенного сегмента рынка. Это - иерархически выстроенная организованная система управления работой на определенном рынке, которая регулирует отдельные процессы, что происходят на нем и его изучающая [1].

Основной принцип маркетинга гласит: «Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас точно будет куплено» [2].

В ходе маркетинговой деятельности субъектом бизнеса изучается информация и необходимые сведения об интересующий его сегментах рынка, конкурентных компаниях, потребителях, ценах, возможностях субъекта хозяйствования и иные вопросы, сопутствующие и способствующие принятию адекватных обоснованных маркетинговых решений. Маркетинг дает возможности постоянного поиска новых: рынков, клиентов, групп потребительских аудиторий, видов продукции, сфер применения традиционных видов товаров, кото-

рые позволят обеспечить компании большую сумму прибыли.

В современных реалиях остро стоят вопросы разработки маркетинговых стратегий по развитию отдельных отраслей и подотраслей, а также и всего комплекса в целом, опирающиеся на использование комплекса инструментов маркетинга в сфере реализации инициатив со стороны государства, направленных на поддержку различных сфер производства.

Современная практика указывает на то, что от результативности организации производства необходимой потребителям продукция товаропроизводителей, от грамотно построенной системы товародвижения и маркетинга у субъектов хозяйствования, в конечном итоге зависит его финансовое положение, а, следовательно, и его работников. Результаты исследований позволяют субъектам бизнеса принимать оптимальные маркетинговые решения.

Маркетинговое решение - это общность целостность действий, нацеленных на достижение определенных выбранных стратегий маркетинга.

Система решений в сфере маркетинга включает такие элементы:

- сбор и обработку информации;

- нахождение возможностей;

- формулировку целей и задач;

- анализ и оценку имеющихся ресурсов для воплощения решений;

- разработку плана конкретных действий в периметре комплекса маркетинга [3].

В зависимости от уровня иерархии маркетинговые решения отвечают за формирование и реализацию стратегии. Стратегические решения согласованы и взаимоувязаны с глобальными целями компании в долгосрочной перспективе. Тактические и оперативные решения детализируют ту или иную стратегию на перспективу среднесрочного и краткосрочного характера соответственно. В периметре осуществления комплекса маркетинга эти маркетинговые решения сочетаемы с конкретными действиями и мерами, осуществляемыми субъектом хозяйствования в периметре проведения товарной, ценовой и распределительной политики, а также мероприятий по продвижению продукции/услуг. Когда сформирована стратегия маркетинга, тогда принимается и стратегическое решение.

Основой решений является официальное оформление маркетинговых мероприятий. В практике чаще всего используют неформализованные процедуры, привлекая экспертов, чтоб опираясь на их мнение принять конкретное решение. Зачастую это является логичным и целесообразным.

У неструктурированных решений нет формализованных элементов, а причинно-следственные связи остаются неизвестными или их нельзя изучить. Если ситуацию трудно предугадать, то принимать маркетинговые решения, используя экспертные мнения, не эффективно.

Обычное маркетинговое исследование направлено на изучение совокупности объектов, которыми могут быть потребители, посредники, сотрудники предприятия. При такой многочисленной совокупности провести сплошное наблюдение, то есть опросить каждую группу объектов не представляется возможным. Поэтому наиболее распространенным методом проведения маркетингового исследования является выборочный метод сбора информа-

ции, при котором исследуется только часть целого, а характеристики распространяются на всю генеральную совокупность [4].

Так как решения могут иметь различную степень сложности и количество этапов разработки, то характер реализации решений в сфере маркетинга может быть статическим или динамическим.

Принятые статические решения нельзя корректировать, т.к. это затронет конкретные задачи операционного характера. Динамические решения являются сложной системой принятия. Процедуры их корректировки могут растянуться по времени, что усложнит их с поступлением нового объема информации.

Маркетинговые решения на инструментальном уровне представляют собой:

1. Продуктовые стратегии, обеспечивающие соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности (ценности), которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.

2. Ценовые стратегии, позволяющие донести ценность продукта до потребителей.

3. Стратегии распределения, дающие возможность охватить целевые рынки, организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».

4. Стратегии продвижения, представляющие товар (услугу) в привлекательном для целевой аудитории виде, а также доводящие до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга.

5. Стратегии формирования партнерских отношений, позволяющие повышать лояльность, формировать долговременные взаимовыгодные отношения, удерживать старых и привлекать новых клиентов.

Результаты усилий в сфере маркетинга трудно оценимы в связи с тем, что носят качественный долговременный характер. В то же время излишние, неэффективные траты на маркетинг могут стать причиной серьезных финансовых проблем субъекта хозяйствования.

Маркетинговые решения - это одна или несколько альтернатив из множества воз-

можных вариантов осуществления или совокупности маркетинговых мероприятий, которые необходимы для устойчивого формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги.

Реализация маркетинговых решений находится в зависимости от четко проработанного механизма финансирования этой сферы деятельности компании путем создания фондов денежных средств, их движения и контроля за использованием.

Основной задачей предприятий при разработке маркетинговой программы является:

- обеспечение притока новых клиентов;

- повышение узнаваемости бренда предприятия.

Цель планируемой программы маркетинга - это дальнейшее успешное продвижение на рынок продукции предприятия и завоевание лидирующего места на нем [5].

Таким образом, в зависимости от результатов проведенного маркетингового исследования, любой субъект бизнеса, действующий в своем сегменте рынка, должен вырабатывать и свою стратегию поведения. Маркетинговое исследование направлено на изучение совокупности объектов, которыми могут быть потребители, посредники, сотрудники предприятия.

Для того, чтобы принять оптимальное решение в маркетинговой деятельности компании необходимо опираться на ин-

струменты принятия таких решений.

Библиографический список

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2017. - С. 56.

2. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. - С. 88.

3. Полякова О.В. Метод иерархий в выборе эффективных маркетинговых средств продвижения // Известия тульского государственного университета. - 2019. - №4. - С. 33.

4. Лобанова С.Н. Технология проведения маркетинговых исследований // Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: монография. Том 3. / под науч. ред. д.э.н., проф. Д.И. Валигурского. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - С. 152.

5. Борисова А.В., Романович В.К. Повышение эффективности деятельности предприятия за счет использования рыночной атрибутики // Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика: монография. Том 3. / под науч. ред. д.э.н., проф. Д.И. Валигурского. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - С. 131.

MARKETING DECISIONS AND THEIR ROLE IN THE MARKETING ACTIVITIES

OF THE ORGANIZATION

M.A. Volkov, Master

V.K. Romanovich, Doctor of Economic Sciences, Professor Russian University of Cooperation (Russia, Mytishchi)

Abstract. In this article, the authors consider marketing decisions and their role in the marketing activities of the organization. In modern realities, it is important to study the effectiveness of decisions made and marketing decisions, in particular. Their effectiveness is determined by the level of achievement of the designated goal in the course of the economic entity's implementation of its activities. Marketing decisions are directly related to the effectiveness of the business entity. The level of reduction of uncertainty and risk in the course of decision-making in business structures also depends on the quality of decisions, adequacy. Therefore, in the current situation, it is very important to develop, from the point of view of theory and methodology, scientific approaches to the formation and implementation of effective solutions in marketing, which contain the study of factors that allow influencing the effectiveness of these decisions and their analysis. Keywords: marketing, solutions, analysis, business, strategy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.