Научная статья на тему 'Исследование рекламной деятельности организации'

Исследование рекламной деятельности организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2761
362
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ / ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ / ОРГАНИЗАЦИЯ / СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМИРОВАНИЯ / ПОТРЕБНОСТЬ / ТОВАР / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борисова А. В., Романович В. К.

В данной статье авторами рассмотрены понятия «Реклама» и разобрана рекламная деятельность в целом. Актуальность темы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Данная статья позволяет рассмотреть рекламу изнутри, чем и как она полезна организации, потребителю и рынку. Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи: изучить рекламную деятельность в системе маркетинговых коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование рекламной деятельности организации»

УДК 33

А. В. Борисова

магистр 1 курса направления подготовки «Менеджмент»,

программа «Бизнес - маркетинг», Российского университета кооперации.

E-mail: [email protected] В. К. Романович доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Российского университета кооперации.

E-mail: [email protected]

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

В данной статье авторами рассмотрены понятия «Реклама» и разобрана рекламная деятельность в целом. Актуальность темы заключается в необходимости рекламной компании для любой уважающей себя фирмы, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Данная статья позволяет рассмотреть рекламу изнутри, чем и как она полезна организации, потребителю и рынку. Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи: изучить рекламную деятельность в системе маркетинговых коммуникаций.

Ключевые слова

Реклама, рекламная деятельность, функции рекламы, цели рекламы, организация, стратегия

рекламирования, потребность, товар, рынок.

A. V. Borisova

master 1 course, areas of training «Management»,

«Business-marketing», Russian University of cooperation.

E-mail: [email protected] V. K. Romanovich doctor of economic Sciences, Professor of the Department of management and trade of the Russian University of cooperation.

E-mail: [email protected]

STUDY OF PROMOTIONAL ACTIVITIES OF THE ORGANIZATION

Annotation

In this article, the authors consider the concept of "Advertising" and disassembled promotional activities in General. The relevance of the topic is the need for an advertising company for any self-respecting company, as advertising in the media contributes to the development of the mass market for goods and services, and, ultimately, investments from advertising begin to ensure the livelihoods of Newspapers and magazines seeking to reach the largest possible masses of people. This article allows you to consider advertising from the inside, what and how it is useful to the organization, the consumer and the market. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: to study advertising activities in the marketing communications system.

Keywords

Advertising, advertising activities, advertising functions, advertising objectives, organization, advertising strategy, need, product, market.

Реклама для любого современного предприятия является целенаправленным распространением информации о продукции и услугах, с целью информативного воздействия на потребителя для продвижения и продажи продукции и услуг, способствующего появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный представленный продукт.

Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны предприятий невозможно. Именно благодаря рекламе, потенциальные клиенты узнают о продукте.

С ростом предприятий и реклама становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной.

Но вместе с тем, в настоящее время не существует определенной четкой классификации видов рекламы, что делает сложным выбор компаний для их стратегий маркетинговых коммуникаций [1].

Однако потребителям необходимо предоставить информацию с тем, чтобы убедить их в преимуществах отеля или гостиницы, рассеять недоверие, сформировать и активизировать их спрос и создать психологическую готовность к потреблению товара.

В целом, цели рекламы для современного предприятия разделяют на:

1. Экономические - увеличение объема продаж (товаров или услуг), рост прибыли, увеличение доли рынка, выход на новые рынки. Экономические цели наиболее важные для компании.

2. Имиджевые - сводятся к формированию стиля компании (формируют определенный инсайт компании), повышают престиж компании и повышение лояльности клиента. Основную роль в имиджевых целях является сервис предоставляемых услуг.

3. Социальные - улучшении социальных условий, повышении уровня занятости населения. [3]

Грамотно поставленные цели рекламной кампании влияют не только на выбор средств

распространения рекламы, но и на вложение денежных средств во всю рекламную кампанию.

К основным площадкам для размещения рекламы относят:

1. Интернет. Следует отметить, что в настоящее время наиболее актуальным и распространенным видом рекламы является интернет-реклама. Стремительно происходит владение всеми интернет -ресурсами пользователями интернета, число которых постоянно растет. Наиболее крупные предприятия имеют свои официально разработанные интернет-сайты, на которых изложена вся необходимая информация: перечень предоставляемых услуг, ценовая политика, преимущества предлагаемых товаров и услуг и др. [2] Самое главное - это оформление сайта. От этого зависит как быстро и удобно гость сможет узнать всю интересующую информацию о гостинице. Также, немаловажно учитывать отзывы и рекомендации клиентов. Действительно, на данный момент все чаще люди обращают внимание на отзывы клиентов, оставляемые о том или ином предприятии.

В целом, сегодня интернет - это самая лучшая и эффективная площадка для размещения рекламы. Лучше всего продает таргетированная реклама или контекстная. [7] Так, с помощью контекстной рекламы одного из отелей был представлен в 2ГИС на запуске проекта апарт-отель получил в 4,5 раза больше кликов по сравнению с месяцами, когда он являлся не рекламодателем. Сервис обеспечил участнику в 55 раз больше показов после размещения рекламных материалов.

В рамках проекта пользователи 2ГИС позвонили участнику 49 раз. В последующие недели количество кликов только увеличивалось. На второй неделе прирост составил 30%. Третья неделя также показала рост кликов на 23% по отношению к месяцам, когда организация не размещала рекламу. Здесь сработал акцент на новизну предлагаемых рекламодателем помещений и высокий уровень сервиса. [4]

2. ТВ. ТВ-рекламу. Рекламная кампания одного из предприятий включала в себя 30-секундные ролики на крупнейших национальных ТВ-каналах (в более чем половине случаев 15-секундный ролик может быть столько же эффективным, что 30-секундный,). Общая эффективность ролика оказалась крайне средней -17% при норме в 20% на выборке более 15 тыс. респондентов для автомобильной рекламы в России.

Наибольшее количество показов ролика - 30% - компания решила запустить в жанре «Художественный фильм», и лишь 10% в жанре «Новостном». Результаты показали: эффективность ТВ-рекламы в первом случае равнялась 16%, во втором - 21%. Эффективность рекламы менялась и в зависимости от каналов размещения рекламы - от 15% до 34%.

3. Показ рекламной продукции на выставке. Демонстрация гостиниц на ярмарках и выставках, на консигнационных складах выступает весьма убедительным средством рекламы [1].

4. Наружная реклама. Красочная реклама на Beelboard (рекламный щит), размещается в местах скопления людей, рассказывает о предприятии и его продукции и услугах. В течение всего проекта фоном для баннеров послужили товары и услуги, наглядно подтверждающие их основные преимущества. [8]

Для современных предприятий очень важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности. На сектор маркетинга выделяются существенные бюджеты и важно понимать на сколько окупает и какую прибыль приносит рекламная компания предприятию. На этом можно определить правильно ли выбрана рекламная стратегия и какие акции работают лучше всего [4].

В заключение хотелось бы отметить, что в условиях современного экономического рынка, тогда как не сейчас наблюдается во всех сферах огромная конкуренция. Одним из главных факторов является грамотное изучение рынка, проведение и аналитика, исследование и внедрение маркетинговых коммуникаций. Сейчас продвижение своего предприятия является неотъемлемой частью рекламных коммуникаций, при помощи различных методов рекламы.

Хочется отметить, что реклама должна отвечать назначению гостиницы, главная задача - донести до клиента все преимущества предлагаемой продукции и услуг. Реклама должна доноситься до потребителя, как решение всех проблем, что именно этот отель будет лучший. Очень важно создать престижную рекламу

[5].

В ходе исследования мы пришли к выводу, что престижная реклама формирует благоприятное общественное мнение о предприятии. Такая реклама охватывает более широкую аудиторию: она не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно выбирать. Хочется особо обратить внимание, что рекламная кампания - комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, которые разработаны в соответствии с программой маркетинга компании. Рекламная кампания всегда направлена на определенную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой стратегических или тактических задач. Рекламная компания должна быть скоординирована с учетом общего маркетингового плана гостиничной компании. Все проводимые рекламные акции должны быть взаимосвязаны и спланированы заранее в рекламной кампании.

Итак, успешная реализация рекламных мероприятий обеспечивает успешность и процветание предприятия на современном рынке и повышает его конкурентоспособность.

Список использованной литературы:

1. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.

2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.

3. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.

4. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К 2016. - 286 c.

5. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. -М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 c.

6. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 416 c.

7. Романович В.К. Практико ориентированная маркетинговая деятельность предприятий.Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент. Теория и практика. Том2 .Монография / под научной редакцией д.э.н., проф., Д.И. Валигурского.- М.: Издательско- торговая корпорация « Дашков и К», 2019 . ISBN 078- 5-39403365-0 ( с. 302-323)

8. Романович В.К., Фильченкова Д.В. Рекламная деятельность торговой организации на товарном рынке.

Экономика и бизнес: теория и практика. № 11, ноябрь 2016г., международный ежемесячный научный журнал. ISSN 2411-0450., c.69-73

© Борисова А.В., Романович В.К., 2019

УДК 378.4

Гергиев И.Э.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент», Владикавказский филиал Финансового университета при Правительстве

Российской Федерации (Финуниверситет),

г. Владикавказ, РФ e-mail: [email protected] Джиоева К.Л. студентка 3 курса бакалавриата, Владикавказский филиал Финансового университета при Правительстве

Российской Федерации (Финуниверситет),

г. Владикавказ, РФ e-mail: [email protected]

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА MBA В РОССИИ

Аннотация

В условиях меняющейся бизнес-среды и высокой конкуренции на отечественном рынке бизнес-образования, а также с ростом влияние на развитие концепции непрерывного образования, возрастает значение программ постдипломного образования, в частности бизнес-образования (обучение на программах МВА).

Ключевые слова:

Бизнес-образование, рынок МВА, бизнес-школа, дистанционные методы обучения.

В какой бы сфере не работал специалист - консалтинг, продажи, строительство, производство - в рамках программы МВА (Master of Business Administration) ему предложать эффективные в процессе обучения кейсы ориентированные как на иностранный, так и отечественные опыт, с тем чтобы более детально рассматреть специфику национального бизнеса и различные технологии управления бизнесом в современных условиях хозяйствования.

Программы MBA охватывают теорию и практику в области финансов, менеджмента, антикризисных мер, стратегии и маркетинга. Дальше можно внедрять знания на своем предприятии, уходить в другие русла, строить карьеру руководителя среднего/высшего ранга - квалификация позволяет.

Стоит признать, что ценность диплома MBA в России ниже, чем на Западе. Это связано с тем, что большинство российских топ-менеджеров получали степень либо исходя из финансовых соображений, либо не имея возможности сделать перерыв в карьере для того, чтобы получить западное образование.

Российский диплом котируется гораздо меньше и, по оценкам специалистов компании ANCOR Professional [1], факт его наличия несущественно влияет на уровень дохода кандидата. Хотя стоит отметить, что MBA повышает шансы найти высокооплачиваемую работу, так как в ходе обучения формируется сеть профессиональных контактов, через которую впоследствии можно получить привлекательное предложение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.