Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
51
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЫНОК / ШКОЛЬНАЯ ФОРМА / РЕСПОНДЕНТ / АНКЕТА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Коломиец К.Л.

Статья посвящена маркетинговому исследованию рынка школьной формы. Школьная форма является неотъемлемой частью жизни почти любого школьника. Мы провели опрос среди родителей на их отношение к школьной традиции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Коломиец К.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ»

УДК 009

Коломиец К. Л. студент 4 курса Институт экономики НИУ «БелГУ»

Прядко С.Н., к. э. н. научный руководитель, доцент Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА

ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

Статья посвящена маркетинговому исследованию рынка школьной формы. Школьная форма является неотъемлемой частью жизни почти любого школьника. Мы провели опрос среди родителей на их отношение к школьной традиции.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, рынок, школьная форма, респондент, анкета.

Маркетинговое исследование рынка является актуальным направлением научных исследований и практической деятельности большинства компаний. Информация о рынке позволяет организациям принимать более обоснованные управленческие решения, совершенствовать стратегическое планирование, устанавливать индикаторы развития организации [1].

Правительство Белгородской области как и многих других регионов постановило единое требование к одежде учащихся областных и муниципальных общеобразовательных учреждений. Внешний вид школьников теперь соответствует принятым в обществе нормам делового стиля. Школьная форма предполагает одежду классического кроя нейтральных цветов - серого, чёрного или неярких оттенков бордового, синего, зеленого, коричневого цветов, однотонные блузы, сорочки. Цвет и фасон формы, использование отличительных знаков, эмблем и нашивок определяется органом управления общеобразовательной организации -советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием. Не допускается ношение разноцветной одежды с яркими надписями и изображениями, массивных украшений, обуви на платформе и высоких каблуках [3].

Настоящие требования направлены на эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий, повышение дисциплины, формирование чувства корпоративной принадлежности, устранение признаков социального, имущественного различия между обучающимися, уважение к традициям и специфике школы.

В связи с этим было проведено анкетирование родителей, чьи дети ходят в школу или станут школьниками в ближайшем будущем. В опросе приняло участия 52 респондента. Анкета состояла из 7 вопросов.

Итак, сначала мы выяснили есть ли у отвечающего дети. У 96% дети

есть, у 3% нет и 1%, как это ни странно, затруднились с ответом (рис.1).

Рис. 1. Есть ли у Вас дети Далее, мы выяснили пол ребенка. У большинства отвечающих в школу идет девочка - 50%, у 45% - мальчик и у 5% семей в школу идет сразу несколько детей (рис.2).

Следующи

I мальчик девочка

I несколько детей

тся школьная

форма. Детей у 80% респондентов обязывают носить школьную форму, у 15% - школьная форма необязательна и 5% затруднились с ответом (рис.3).

Рис. 3. Является ли, в школе Ваших детей, ношение формы обязательным атрибутом После этого мы выяснили, где респонденты берут форму. 28%

отвечающих форма предоставляет школа, 23% - шьют на заказ, большинство отвечающих, 43% покупают в специализированных магазинах и 6% не носят школьную форму (рис.4).

Рис. 4. Школьную форму покупали или шили на заказ Так же нами было выяснено, какой цвет школьной формы родители предпочитают для своих детей 46% предпочитают традиционный коричневый цвет, 19% хотели бы видеть своих детей в темно синей форме, 25% нравится черный цвет и 9% предпочитают форму других цветов (рис.5).

9%

коричневый

25% 46% темно синий

черный

свой вариант

19%

Рис. 5. Какой цвет, на ваш взгляд, наиболее подходит для школьной формы

В нашем опросе преимущественно учувствовали женщины, они составили 60% отвечающих, мужчины 40% (рис.6).

Рис. 6. Ваш пол

И последним вопросом мы выяснили возраст респондентов, участвующих в нашем анкетировании. В возрасте от 25 до 35 лет приняло участие 40% респондентов, в возрасте от 36 до 45 лет - 32%, в возрасте от 46 до 55 лет - 22%, в возрасте свыше 56 лет - 8%.

Рис. 7. Ваш возраст Таким образом, можно сделать вывод, что школьная форма является обязательным атрибутом в преимущественном большинстве школ, в основном родители покупают форму в специализированных магазинах и большое количество респондентов являются сторонниками традиционного коричневого цвета.

На сегодняшний день, рынок услуг по производству данного типа одежды для детей и подростков достаточно разнообразен, да и возможности производителей позволяют удовлетворить не только существующий, но и перспективный спрос на одежду для школьников [2].

Использованные источники:

1. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3. http://www.chr.aif.ru/society/history/862067

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.