Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
75
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЫНОК / ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ / РЕСПОНДЕНТ / АНКЕТА / ОПРОС

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Молчанова А.О.

Статья посвящена маркетинговому исследованию рынка хлебобулочных изделий. Хлебобулочные изделия являются неотъемлемой частью жизни любого человека. Нами был проведен опрос потребителей хлебобулочных изделий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Молчанова А.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

негативной тенденции некоторых показателей за 2009-2013 гг, не выявил потенциальной угрозы состоянию финансовой безопасности РФ

Использованные источники:

1. Абрашкина Е.В., Москалева Е.Г. Финансовая грамотность как основа обеспечения экономической безопасности личности и государства / Абрашкина Е.В., Москалева Е.Г. В сборнике: ФИНАНСОВАЯ И ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ - ОСНОВА УСПЕХА материалы круглого стола. Министерство образования и науки РФ; Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. Саранск, 2016. С. 179-186.

2. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Аверина О.И., Москалева Е.Г., Челмакина Л.А., Давыдова В.В., Лушенкова Н.И., Саранцева Е.Г., Горбунова Н.А., Лезина Е.Г., Меркулова И.Ф. учебник / Москва, 2016. (2-е издание, переработанное и дополненное)

3. Давыдова В. В. Зарубежный опыт учета и анализа / В. В. Давыдова, Е. Г. Москалева, Н. А. Горбунова. - Саранск, 2011. 120 с. (2-е издание, дополненное и исправленное)

4. Москалева Е. Г., Атякшева Т. Н. Анализ развития страхования как инструмента обеспечения социальной безопасности населения (на примере Республики Мордовия) // Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С. 343-346.

5. Москалева Е.Г., Учаева Е.Ю. Обеспечение социальной безопасности региона посредством развития страхования жизни (на примере республики финно-угорского типа Мордовия) // Е.Г. Москалёва, Е.Ю. Учаева // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 470-473.

УДК 009

Молчанова А. О. студент 4 курса Институт экономики НИУ «БелГУ»

Прядко С.Н., к.э.н. научный руководитель, доцент Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА

ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Статья посвящена маркетинговому исследованию рынка хлебобулочных изделий. Хлебобулочные изделия являются неотъемлемой частью жизни любого человека. Нами был проведен опрос потребителей хлебобулочных изделий.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, рынок, хлебобулочные изделия, респондент, анкета, опрос.

Маркетинговые исследования рынка в современных условиях являются важнейшим инструментом развития современных организаций, позволяющим разработать эффективную маркетинговую стратегию, обосновать установление индикаторов развития и оценку эффективности

принимаемых решений [1]. Методика маркетингового исследования зависит от сферы деятельности компании и рынка, но, в большинстве случаев, для исследования потребителей используется анкетирование [2].

Хлебобулочная промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. Предприятия хлебобулочной промышленности не только производят хлеб и хлебобулочные изделия, но и занимаются его реализацией, как по собственным торговым сетям, так и в различные коммерческие и бюджетные учреждения.

Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания. Потребляя хлеб и хлебобулочные изделия, человек удовлетворяет свои энергетические суточные потребности на 40-50%, потребности в белке на 30-40%, в витаминах группы. В на 50-60% и витамина Е до 80 % [3]. По оценкам Госкомстата России около 70 млн. людей свои потребности в пище удовлетворяют на 80% хлебом [4].

Чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения в хлебной продукции, необходимо знать все плюсы и минусы данной продукции и опираться на предпочтения населения. В связи с этим нами было проведено анкетирование.

В результате исследования мы выяснили, что 65% опрошенных покупают хлебную продукцию каждый день. 15% респондентов покупают хлеб 2-3 раза в неделю, а 1 раз в неделю хлебную продукцию покупают 12% опрошенных. Всего лишь 8% опрошенного населения покупают хлеб реже, чем раз в неделю (рис. 1).

80% 60% 40% 20°% 0%

1 раз в 2-3 раза в каждый день реже чем раз неделю неделю в неделю

Рис.1. Как часто Вы покупаете хлеб?

Следующим вопросом мы узнали, что чаще всего люди покупают обыкновенный формовый хлеб. Такими оказались 40% опрошенного населения. 30% - покупают батон, 20% -пирожки, а 10% -приобретают хлеб с отрубями (рис.2).

I .

■ батон 10%

хлеб

пирожки 20% 30%

хлеб с отрубями

40%

Рис.2. Чаще всего Вы покупаете?

Далее мы выяснили, что при выборе хлеба в магазине люди чаще всего обращают внимание на упаковку. Так ответили 40% респондентов. 35% -обращают внимание на длительность хранения, 15% - на марку и 10% - на состав (рис.3).

Рис.3. По какому критерию Вы выбираете хлеб в магазине?

Следующий вопрос показал, что хлебную продукцию из категории «правильное питание» покупают 46% респондентов. 36% - не покупают такой хлеб, 18% опрошенных вообще о таком не слышали (рис.4).

Рис.4. Покупаете ли Вы хлеб из категории «правильное питание»?

После этого мы выяснили, что для 80% опрошенных марка не имеет никакого значения. 9% респондентов предпочитают хлебную продукцию марки «Золотой Колос», 6% - отдали свой голос за «Колос», а 5% - за «Шебекинский» (рис.5).

100% 80% 60% 40% 20% 0%

I.

Колос Золотой Шебекинский Не имеет

Колос значения

Рис.5. Хлебную продукцию какой марки Вы предпочитаете больше

всего?

Следующим вопросом мы выяснили, что 40% опрошенных потребителей едят хлеб, потому что он просто вошел в привычку, 30% -считают, что он неотъемлемая часть рациона, 20% - считают, что он

■ часть рациона 10°%_

20% 30%

■ вошел в привычку

40%

Рис.6. Вы едите хлеб, потому что он

Затем мы узнали, что 40% респондентов проживают с женой/мужем и детьми, 30% - с женой/мужем, 20% - с родителями, а в одиночку проживают 10% респондентов (рис.7).

60% 40%

20% 0%

один с родителями с женой/мужем с женой/мужем

и детьми

Рис. 7. Вы проживаете?

Далее мы выяснили, что 40% опрошенного населения - это люди в возрасте от 21 до 40 лет, 30% - от 18 до 27 лет, 20% - до 18 лет, а, всего, 1% -от 56 лет (рис.8).

Рис.8. Ваш возраст?

Последний вопрос показал, что 65% опрошенных респондентов это женщины, а 35% - мужчины.

■ мужской 0%____ —■—-_0%

■ женский

35%

65%

Рис.9. Ваш пол?

В результате анкетирования мы выяснили, что большинство опрошенных покупателей покупают хлеб ежедневно. Самым популярным хлебным изделием оказался формовой хлеб. При выборе продукта в магазине чаще всего люди обращают внимание на упаковку и длительность хранения. Хлеб категории «правильное питание» покупают 46% опрошенных респондентов. Также опрос показал, что для большинства опрошенных марка не имеет никакого значения. 40% опрошенных едят хлеб,

потому что он вошел в привычку, а 30% считают, что хлеб - это часть рациона.

Подводя итоги, можно сказать, что для большинства населения хлеб -это неотъемлемая часть жизни. Без него не проходит не один прием пищи.

Использованные источники:

1. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3. Страны и города [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.statdata.ru/ (08.11.2016).

4. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.gks.ru/ (05.11.2016).

УДК 93/94

Мордасова А.А. студент 1 курса факультет менеджмента НАН ЧОУ ВО Академия маркетинга и социально-информационных технологий ИМСИТ

Россия, г. Краснодар РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО НАКАНУНЕ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917Г Статья посвящена изучению проблем российского общества наканунеВеликой русской революции 1917 года.В статье анализируется политическая обстановка накануне Февраля и социальные предпосылки революции.

Ключевые слова: российское общество, революция, революция 1917года, причины революции.

The article focuses on how society behaved on the eve of the 1917 Russian Revolution. The article deals with the political situation on the eve of February. And what were the social conditions 1917 revolution.

Keywords: Russian society, revolution, revolution 1917goda, the causes of the revolution.

Политическая обстановка накануне февраля 1917 г. ярко отражает тот накал борьбы, который проявлялся в это время в России. Среди причин Велико русской революции в первую очередь обычно выделяют неудачное участие России в Первой мировой войне, неспособность НиколаяП назначать министров и военачальников, умеющих принимать верные решения и утрата в народе веры в царя[1, С. 326]. Стоит подчеркнуть, во время войны на грани развала оказались сельское хозяйство и вся промышленность страны, а сама

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.